Guardian возмущена американским критиком, назвавшим убийство в Анкаре искусством

15 4257

Обозреватель The Guardian Эмма Брокс считает неуместными комментарии американского искусствоведа Джерри Зальца, который приравнивает снимки с места убийства российского посла Андрея Карлова к произведениям искусства. По мнению Брокс, нельзя отрицать историческую значимость этих кадров, но все «псевдоинтеллектуальные» попытки подать их в художественном ключе свидетельствуют о «дурном вкусе» и желании прослыть «провокатором».

Guardian возмущена американским критиком, назвавшим убийство в Анкаре искусством

Спустя два дня после убийства посла России в Турции Андрея Карлова в одном из приложений New York Magazine появилась статья искусствоведа Джерри Зальца, который заявил, что фотографии, сделанные на месте трагических событий, претендуют на художественную ценность.

«На бесстрастном, непорочно белом фоне элитной художественной галереи… с гостями, убийцей и жертвой, одетыми в элегантные черные костюмы, сами фотографии выглядят пугающе сюрреалистичными – сверхъестественными, цельными – и как-то мучительно прекрасными», – цитирует автора журнала возмущенный обозреватель The Guardian Эмма Брокс.

В своей статье Зальц утверждает, что снимки по композиции и общей атмосфере напоминают работы Караваджо – итальянского художника, жившего на рубеже XVI–XVII веков. А в изображениях убийцы, который, держа пистолет в одной руке, пальцем другой указывает вверх, критик усмотрел «ирреальный и сокровенный визуальный танец».

По мнению Эммы Брокс, такая «деконструкция» этих фотографий, которые, безусловно, займут свое место в истории, – вещь не новая и вряд ли предполагает восхищение убийством. Однако в подобных комментариях есть что-то «инфантильное», особенно когда они появляются сразу же после случившегося.

Брокс вспоминает, как после терактов 11 сентября нашлись те, кто назвал их «величайшим произведением искусства». Обозреватель The Guardian уверена, что подобные рассуждения, напичканные «псевдоинтеллектуальными фразочками», не только неуместны – они свойственны тем, кто стремится «повысить свою самооценку, создав себе образ провокатора», что, скорее,  говорит об их «дурном вкусе».

Как подчеркивает Брокс, в статье об убийстве в Анкаре вся провокация строится на эпитете «прекрасный», которым охарактеризовали скорее уж «банальные и пошловатые» фотографии. Неужели единственный способ отметить резонансный снимок заключается в назывании его «произведением искусства»? «Надпись на металлических воротах, ведущих в Освенцим, стала культовой, но произведением искусства она не является. Как и вышеупомянутые фото», – заключает журналистка.

 ИноТВ

 

Абхазия накрылась Пицундой - осталась без туристов на фоне ограничений с деньгами, светом и мандаринами
  • sam88
  • Сегодня 15:11
  • В топе

После того, как в Абхазии был совершен «тихий» государственный переворот, парламент республики отклонил инвестиционное соглашение с Россией. В ответ наше правительство сначала обрезало...

Чем японские девушки отличаются от русских, и почему японцы хотят в жёны именно наших? Называем главные причины

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Рассказывает пожилой японец: "Если японец женится на русской женщине, то он будет счастливым. Другие европейские женщины, не во вкусе японцев...

Вот и все: Европа навсегда разрывает связи с Россией через 100 дней

В брюссельских кабинетах царит оживление и радостное нетерпение: вчера в интервью изданию Politico еврокомиссар по вопросам энергетики Дэн Йоргенсен торжественно заявил, что через сто д...

Обсудить
  • Они и съёмки издевательств в тюрьме АбуГрейв считают искусством ..
    • TASA
    • 23 декабря 2016 г. 18:19
    Guardian - то же не подарок, но имеет не только амбиции, но и немного мозгов
  • Точно назвали этих - ТРУПОЕДЫ.. Что в 404й, что в Англии, что в США.....
  • Ну если смерть человека для этих, с позволения сказать, экспердов от искусства - нечто мучительно-прекрасное, то мне бы очень хотелось, чтобы с этим вот туварисчем произошло такое мучительно-прекрасное событие в жизни. И вот в процессе происшествия этого мучительно-прекрасного события в его жизни, я бы пожелала ему в этот момент от всей души этим вот и насладиться самолично! Вот даже скотами не могу назвать этих современных "эстетов", даже тварями их назвать - значит сильно возвысить. Это нелюди.
  • + Это попытка показать себя высокоморальным, одергивая при этом тех, кто слишком обращает внимание на постановочный характер снимков. А он явно постановочный. Т. е. тот, кто снимал был готов к тому, что произойдет нечто неординарное. Иначе сложно объяснить такую необычную, если учесть стресс и цейтнот, адекватность фотографа.