Уроки старого башмачника (все притчи)

2 1153

Предисловие. Первая притча была выложена немного раньше (да простят меня за повторение), но потом в голове зароились идеи, немного её переделал и добавил новые уроки. Надеюсь, меня простят за небольшой баян.


Давным-давно жили по соседству два башмачника. Старый любил экспериментировать, добавляя затейливые стежки и вставки из разной кожи, молодой же шил по традиционным лекалам.

Дела у мастеров шли хорошо. И жить бы им в мире и согласии, но молодого терзала зависть. Ему казалось, что к соседу приходит больше покупателей, а его обувь хвалят гораздо чаще. Поэтому при любой возможности он поносил обувь старика.

- Эти ботинки просто идеально сидят на ноге. Все потому, что я не использовал вставки из разной кожи.

- Особую элегантность моим сапогам придают традиционные формы швов, а если бы здесь были затейливые стежки, – уверен, вам бы не понравилось.

Так продолжалось очень долго. Однажды сын старого башмачника не выдержал:

- Отец, почему ты молчишь. Сосед хулит твою обувь, а ты продолжаешь стучать молотком, словно ничего не происходит.

Башмачник улыбнулся:

- Пришла пора рассказать тебе об основных правилах настоящего мастера. Он должен уметь здраво мыслить, быть стратегом и реально оценивать обстановку. Разве от того, что сосед хулит мою работу, у нас стало меньше покупателей?

- Нет.

- Потому что обувь выбирают не по словам, а по качеству и удобству. Это называется здравым смыслом. Пока молодой башмачник занимается разговорами, я стучу молотком и делаю новую пару отличных сапог. Чем больше времени сосед потратит на ругань, тем меньше обуви он сошьет, тем меньше у него будет покупателей и тем больше придет в нашу лавку.

- Ты прав, отец.

- Значит, его зависть нам только на пользу. Это - стратегия, - старый мастер положил на стол новые лекала.

- А как же реальная оценка обстановки? - не выдержал сын.

- Все просто, - улыбнулся башмачник, - наш сосед, к сожалению, не отличается умом. Поэтому не стоит обращать внимания на его выходки, нужно спокойно работать и стучать молотком, проще говоря – забить.

***

Однажды к обувным лавкам пришел знатный вельможа. Внимательно посмотрев на выставленную обувь, он обратился к мастерам:

- Уважаемые, мне хочется знать, чьи сапоги хуже и чьи лучше. Через час я посещу вас обоих, чтобы услышать рассказы о мастерстве соседа.

Башмачники поклонились и разошлись по своим лавкам.

- Что будешь делать, отец?

Старик улыбнулся:

- Сегодня ты узнаешь еще несколько правил настоящего мастера. Он должен уметь логически мыслить, предвидеть события и быть философом.

Через час вельможа, сидя в мастерской молодого башмачника, внимательно слушал красочный рассказ о том, как сложно чистить обувь, если она имеет вставки, и почему затейливые стежки нарушают гармонию и элегантность сапог.

Старик же, улыбаясь, попыхивал трубкой и раскладывал по столу заготовки из кожи.

Когда дверь распахнулась, он отложил работу в сторону и пригласил гостя присесть.

- Что скажешь, мастер? – обратился вельможа к старику.

Тот низко поклонился и ответил:

- Я сварил вам отличный кофе…

… Когда дверь за гостем закрылась, сын, глядя на монеты, оставленные за сапоги, сказал:

- Отец, я понял твой урок. Не говори с покупателем о конкурентах, не делай им рекламы. Я прав?

- Почти, - кивнул старик, - тот, кто ругает чужое мастерство, не уверен в своем. Если вельможа посетил нашу лавку, значит, доводам соседа он не поверил. Это называется логическим мышлением.

- Ты заварил кофе, - напомнил сын.

- Наслушавшись ругани в соседней лавке, посетитель устал, поэтому ему хотелось тишины, а с кружкой заранее приготовленного ароматного напитка отдохнуть гораздо приятнее. Это называется предвидением, - старый мастер положил на стол новые лекала.

- Отец, а если бы вельможа не зашел? - не выдержал сын.

- Это уже философия, - улыбнулся башмачник, - ничего страшного, в конце концов, можно насладиться сваренным кофе, а потом расстелить новую кожу, чтобы спокойно работать дальше и стучать молотком, проще говоря – положить и забить.

***

Как-то раз в лавку старого башмачника вошла известная своим оригинальным видом дама. Вместо женской шляпки на её голове красовался рогатый шлем викинга, на шее болталась куча непонятных амулетов, а вуаль заменял вырезанный из кольчуги треугольник.

Громыхнув железом, гостья спросила:

- Скажи, сколько стоит пара твоей обуви.

- Один грош, госпожа, - ответил мастер.

- Я дам три золотые монеты, если выполнишь мой заказ. И раз в месяц буду заказывать новую пару, вдобавок расскажу всем о твоем мастерстве. Вот, посмотри наброски. Мне нужны эксклюзивные сапоги из бизоньей кожи, со вставками металлических колец и стеклянных камушков, - женщина протянула старику несколько листов бумаги.

Башмачник несколько минут разглядывал эскизы, что-то бормоча себе под нос.

- Ну что, возьмешься?

- Простите, госпожа, - мастер со вздохом протянул чертежи даме, - я стар и не уверен, что смогу выполнить настолько тонкую работу. Три золотых – большие деньги, но лучше обратитесь к моему соседу, он молод, настойчив и блестяще справится с заданием, я уверен.

- Ладно, последую твоему совету, - хмыкнула женщина и покинула лавку.

- Я не понимаю, почему ты отказался, - сын удивленно смотрел на отца, раскуривающего трубку.

Старик улыбнулся:

- Это будет третьим уроком. Настоящий мастер должен быть экономистом, правильно оценивать эффект от рекламы и не забывать о конкуренте. Увидев чертежи, я понял, что мне придется потратить неделю, чтобы найти кожу бизона, металлические кольца и стеклянные камушки. И столько же - чтобы сшить. Разве три золотые монеты стоят того, чтобы потерять десяток других покупателей, которые заплатят по грошу каждый, но гораздо больше в сумме? Это – экономика. А теперь подумай, так ли нужна похвальба дамы, носящей вместо шляпки рогатый шлем викинга?

- Согласен, отец, от ее рекламы будет только вред. Но причем здесь конкурент?

- Все просто, - улыбнулся башмачник, - авантюрную сделку лучше отправить соседу, чтобы самому дальше спокойно работать и стучать молотком, проще говоря – послать и забить.

***

- Отец, - сын с грохотом распахнул дверь лавки, - наш сосед сошел с ума. Он сделал несколько пар отвратительных башмаков, а вместо своего клейма поставил твое имя.

- Вот и пришла рассказать тебе о последних правилах настоящего мастера, - улыбнулся башмачник, - он должен уметь отстаивать свою честь, быть милосердным и отличаться оригинальностью идей. Как думаешь, что я буду делать?

- Знаю, - ответил сын, - ты возьмешь молоток и пойдешь в лавку.

- Это называется – отстоять свою честь, - кивнул старик.

- И забьешь соседа до смерти?

- Зачем? Просто заколочу гвоздь.

- В голову?

- Помни о милосердии, в язык.

- Не понимаю, - вздохнул сын, - достать гвоздь несложно, рана заживет, и ругань в твой адрес не прекратится.

- Ты забыл об оригинальности, сын мой, - башмачник улыбнулся, - да, наш сосед не перестанет хулить мою обувь, но при этом будет очень забавно посвистывать и шепелявить.

Автор: Андрей Авдей

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Секретное дело КГБ-Потопы, Полая Земля, Тайные знания.

В этой видео-статьи, будут рассмотрены факты изложены в Секретном Деле КГБ от 1983 года. Можно бесконечно спорить о том является ли это дело подлинным, или это просто чей-то вброс, или...

Обсудить
  • Милосердие! И оригинальность идей. :clap: :clap: :clap: :clap: :clap:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :hand: