Путеводная звезда

1 2021

По сути, вся человеческая история — это смена представлений о том, каким образом достижимо бессмертие. Для современного мира характерна вера в спиритуалистические концепции: мы живем в памяти, в наших детях, есть потусторонний мир, цифровое бессмертие, креоника и так далее. Сегодня тело уже не незыблемая сакральность и неизменность, полученная от рождения. Оно стало конструктором, к которому применима пластиковая хирургия, иные методы исправления телесных изъянов, вплоть до бодибилдинга с применением специальных препаратов. То есть, появилась уверенность, что с телом можно делать все. А раз так, то очевидно - привычные нам кладбища, должны просто исчезнуть. И значит поменяться сам способ утилизации тел.

Очевидно, что Европа со своей перенаселенностью будет выступать впереди этого процесса, что, несомненно, изменит представление человека о загробной жизни. Ведь все ритуальные услуги современности, так или иначе, связаны с подготовкой к переселению в мир иной. И тело в этом переселении играло немаловажную роль, хотя никуда и никогда не переселялось. Однако, устои общества, складывавшиеся на протяжении многих веков, церковные предписания и государственные указы строго определяли прощальный ритуал, вокруг которого кормился огромный контингент людей, снискавших таким образом себе пропитание.

Если вы сегодня видите, что можно делать все, что угодно с телом живым, то почему вы не понимаете, что с мертвым все еще проще. Собственно говоря, что удерживает человечество от отправки партии жмуриков в капсуле на Марс? Кроме экономики, пожалуй, ничего. Что касаемо государственных и церковных уложений, то опыт показывает, что они сумеют договориться к вящему удовольствию сторон и возможно, что в скором времени мы увидим совершенно иной опыт ритуальных услуг освященный и узаконенный обеими сторонами.

Я считаю, что мы предпоследнее поколение, которое своими глазами видит тот ритуальный порядок, который существует в мире сейчас. Для наших потомков, даже ужастики о летающих гробах и восстающих из них мертвецах будут настолько же непонятны, как непонятны нынешним детям бухгалтерские счеты, на которых была построена вся мощь государства СССР. Напомню, что во времена генерального конструктора космических ракет Сергея Королева никаких компьютеров не существовало, а была логарифмическая линейка и счетный аппарат «Феликс». Я недавно показал его соседскому мальчишке – он решил, что это ручная мясорубка. Кстати, и ядерная бомба создана без компьютера, принтера, сканера, и пр., самыми обычными чертежниками и конструкторами, работавшими по «синьке». Сегодня многие даже не помнят, что так именовали чертежи конструкторской документации.

Становится очевидным, что и в ритуальных услугах многое позабыто. А ведь когда-то забытое было непреложным и обязательным условием.

Посмотрите на развитие кинокартин в жанре ужасов и то, как они перекочевали на борта межпланетных звездолетов. У вас не создается впечатление, что граф Дракула уже не так эффективен и выглядит лузером на фоне иных химер, рожденных человеческим мозгом? А ведь всего 50 лет назад знаменитая семейка Адамсов не выглядела так комично, как представлена она в мультфильмах и кино начала 21 века.

Все просто, времена идут, а человек никак не желает расстаться со своими страхами, бережно сохраняя память о них из поколения в поколение.

Или, например, извечная человеческая тяга планировать свою жизнь. На самом деле, планирование не что иное, как ваши пожелания к жизни. Но в ней есть много моментов, когда от человека практически ничего не зависит. То есть давно следует понять, что нет никакого планомерного развития чего либо, а есть предвидение самого развития и его направлений. Если руководитель обладает даром предвидения, то его коллектив будет процветать. Однако, не следует понимать это, как нечто сверхъестественное. Нет, это скорее огромный багаж знаний и умение им пользоваться, что дает возможность просчитать риски и вызовы, а так же влиять с помощью рекламы и создания общественного мнения на процессы развития общества.

Собственно говоря, человек во все времена мог предложить миру не так уж и много: тело и его возможности, а так же душевные свои качества. Можно бесконечно рассуждать о богатстве Рокфеллера, но богатство на месте, а Ротшильда уже многие годы черти прессуют на том свете. И как ни крути, накопленное им - материально, а значит тленно, что приводит к выводу: «Все что накоплено людьми им не принадлежит, а является достоянием планеты Земля». Даже рулон туалетной бумаги пережил Ротшильда, который не успел его использовать.

В этом смысле очень полезно побывать на свалке старых автомобилей, которые прессуют под переработку на металл. То, что еще недавно было модным и престижным сведено временем к ржавому хламу, идущему в повторное применение. Вот и думается мне, что человечество в очень скором времени обратит внимание на такое расточительство, как человеческие останки. Ну, добывали же селитру из могил наспех захороненных солдат по всему европейскому пространству? Почему бы не сделать бульонные кубики из всей этой биомассы. Ах, государство и церковь запрещает! Повторяю, они сумеют договориться там, где пахнет солидными прибылями и обосновать любую подлость, благо история человечества полна подобными примерами. Я конечно не настаиваю на бульонных кубиках, но говорю, что наступают времена, когда будет использоваться и этот ресурс. Согласитесь, что сегодня утилизация приносит доход сравнительно небольшой части бизнеса, но там уже жесточайшая конкуренция. Например, главный гробовщик Украины это ее президент Порошенко, чей бизнес основан далеко не на конфетном производстве, а как раз на ритуальных услугах. Учитывая смертность в Украине, можно подсчитать в какую прибыль вылилась она для этого гробовых дел мастера.

Я вообще поражаюсь украинцам, которые выбрали себе такого президента. Это все равно, что довериться врачу, который лишь подрабатывает в клинике, а основным местом работы считает свое частное кладбище или крематорий. У этого президента и фамилия то означает «прах».

Вот посмотрите, насколько по разному понимаются слова создателями толковых словарей:

Пороша — пушной рыхлый снег, идущий в безветрие, а потому покрывающий землю ровно. Толковый словарь живого Великорусского языка Владимира Даля. том 3.

Пороша — свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов.

Простите господа, так идущий или уже выпавший, а значит не идущий? Можно конкретизировать вопрос: «Идущий снег или не идущий?».

И вот это называется толковыми словарями нашего языка. Правда, у Даля он «живой Великорусский», а у Ожегова уже «русский», причем с маленькой буквы, не смотря на то, что это название, а не прилагательное. И, похоже, что уже немного не живой. А, по моему мнению, и Даль и Ожегов немного не в себе. Правда если с первым все понятно – он осознанно принимал участие в фальсификации русского языка вместе с группой А.С. Пушкина, то с Ожеговым явно дело обстоит иначе. Очевидно, им предпринята попытка возврата к пониманию слова во времена более дальние, чем Даль.

Но тут, в спор вваливается русская деревня в лице Есенина, со своим стихотворением «Пороша».

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Ожегов попран, торжествует Даль? Смотрите, сам великий Есенин пишет, что пороша это когда «валит снег и стелет шаль»!

В словаре Владимира Даля (середина XIX века) шаль определяется как «женский английский долгий платок на плечи, двойной плат. Некогда турецкие шали были в большом ходу». И снова не пойми что! Так английские или турецкие эти шали?

А как же с русским словом «шалить»? А ведь это означает у предков грабить, разбойничать. Это раньше чиновник был грабителем и разбойником, а теперь он шалит. То есть общество свыклось с мыслью, что жулик и вор при власти - явление нормальное – пусть шалит! Это ранее государь казнокрада за бороду таскал и рвал ее с клочьями, да в остроги дальние ссылал, если голову пожалел и не велел рубить ее. А ныне просто меняют должность – переводят на иной фронт чиновничьей деятельности. Поставь такого на производство бульонных кубиков из жмуриков – ради оправдания оказанного доверия, города и веси вымрут.

А вот у предков наших пороши бывали разные:

• верховые (когда снег при тихой погоде идёт сверху),

• низовые или заносные (от позёмки — движения снега ветром),

• мелкие и глубокие (от сравнительной глубины следа),

• мёртвые (при толстом снежном слое глубже 18 см, не дающем зверю хода),

• печатные (когда след особенно рельефно отпечатывается),

• тёплые (на тающем снеге),

• мягкие (не дающие шума — при тёплой погоде),

• жёсткие (шумящие — при рыхлом снеге в морозную погоду),

• слепые (когда, вследствие поздно выпавшего снега и других причин, никаких следов на снегу не видно).

Ну и где теперь интеллигентные господа Ожегов с Далем? Получается, что прав только Есенин (деревенщина такая, пьянь извечная!), описывая низовую или заносную порошу от поземки. И вот эта поземка и есть разбойница, которая «стелит шаль». То есть сметает тихий снег при самой земле.

Видите, на примере толкового словаря я показал вам, как меняется понимание слов в угоду государству. Но ведь я недаром начал свое повествование с ритуальных услуг. Вы страшно удивитесь, но именно они в какой-то мере отражают господство того или иного общественного строя. Монументальные кладбищенские сооружения в Египте, имели отражение в рабовладельческом строе, затем их сменила феодальная эпоха и соответствующие ей храмы да часовни с захоронениями вельмож. Потом наступила эра сильной государственности, которая оставила в память о себе помпезные воинские мемориалы и памятные места в честь создателей государственности. Потом грянул капитализм с помпезными захоронениями нуворишей. При империализме наступил прагматический подход – американцы все свели к однообразным захоронениям и получению выгоды от родственников, арендующих эту землю под прах.

Отдельно можно сказать об имперском социализме в России. Пожалуй, нигде в мире нет такого кладбища при православном монастыре, где похоронено столько иудеев, как в Москве на знаменитом и православном Новодевичьем кладбище. Вот уж где поистине повержены все принципы и догмы, тем более, что монастырь сей Одигитрией (Указывающая путь или Путеводительница) зовется. Но это на первый взгляд, ведь Тора это тоже указывающая путь, то есть проторить и есть указать путь. У читателя не возникает ощущение странности от того, что коммунистических деятелей хоронили в месте, которое указывает путь?

А может быть дело тут совсем не в религиозных канонах, а именно, в каком-то древнем пути, который имел для предков огромное значение? И поворотными пунктами этого пути были монастыри с иконами Одигитрии. Были такие пути в древности? Да были, и известны два основных Великий Шелковый Путь и Путь из Варяг в Греки.

Естественно, что на этих путях умирали люди и в определенных местах ставились монастыри, в которых была икона Одигитрия. Назывались эти монастыри Одигонами, то есть вехами.

К этому типу относятся такие широко почитаемые на Руси иконы, как Тихвинская, Смоленская, Казанская, Грузинская, Иверская, Пименовская, Троеручица, Страстная, Ченстоховская, Споручница грешных, Корсунская-Торопецкая, Великоустюжская и др. Посмотрите на их названия! Явные указатели направлений движения.

Но особо интересна икона Троеручица. То есть она показывала место, где дороги расходились на три разных направления. Как видите, ничего божественного, если не считать, что весь мир от Бога. Вот только попам, забывшим истинное предназначение этих икон надо было как то пояснять их названия. И если с географическими названиями все сходило с рук, мол, там они написаны (или чудо являли в тех местах), то с Троеручицей Одигитрией возникли проблемы. Приписывание на иконах Богородицы третьей руки, как её собственной, зачастую вызывало у людей естественное смущение, ведь у людей троеруких не бывает. В рассуждении сего, Святейший Синод своим Указом от 21 мая 1722 года постановляет:

«повелевается о измышлениях от неискусных или злокозненных иконников, которые выдумали иконы противныя естеству, истории и самой истинне, каковыя суть: образ мученика Христофора с песиею главою; образ Богородицы с тремя руками; <…> Чего для, впредь таких измышленных щудов на поругание святых первообразных лиц и во укорение святые церкви от инославных, не писать, а писать бы чинно и благообразно».

Вот так и не иначе! Раз пояснить наличие третьей руки у Богородицы не в силах, то надо ее запретить! А, что бы мозгами раскинуть, так тут и раскидывать нечем – все толоконные лбы порастрясли. А между тем все просто. Люди шли по шляхам-дорогам от иконы к иконе, от погоста к погосту, от монастыря к монастырю. Шел в град Смоленск? Значит, шел на поклон Смоленской Одигитрии. И вдоль столбовой дороги к ней ведущей ставили в церквях и монастырях Смоленскую икону. Пересекались пути разные, в местах пересечения стояла икона Троеручица. Что же касаемо Псеглавца Христофора, которого попы тоже запретили, так я про него написал несколько работ и пояснил, кто это. Ничего сверхъестественного и там нет. Повторяться не буду, желающие сами найдут мои работы по св. Христофору.

Наши предки были умными людьми. Шел путник по дороге в Казань и проходил по разным местам. Вот постоялый двор. Зашел в избу, а в красном углу Троеручица. Ага! Тут дороги расходятся, надо у ямского спросить, какая из них на Казань? А если казанская икона висит, то и спрашивать нечего – с дороги не сбился. Отдыхай, набирайся сил и снова с утра в путь от монастыря к монастырю, от яма к яме, от иконы к иконе, от погоста к погосту. А как пришел в Казань, вот и сама икона, во всей красе и ризах, в главном храме города славного. Поклонился в пояс и поблагодарил:

- Матушка Заступница, Мария Богородица славная. Спаси Бог, привела меня в Казань живого и здорового.

Вот так и путешествовали, да поглядывали на ворота погостов, монастырей, часовень, дворов постоялых, ямов, где всегда висели иконы путь указующие.

В пределе Одигитрии Новодевичьего монастыря.

Занесенные снегом аллеи,

Дорогие могилы в цепях,

И евреи, евреи, евреи,

На холодных застыли камнях.

Как попал я сюда, во всеТленную?

Заблудился средь хоженых троп,

Я забрел в комбинату разменную,

Я наткнулся на вычурный гроб.

Что ни камень, то масса величия,

Давит в землю обилием сил.

Кинув взглядом своим для приличия,

Прочитал, кто под камнем почил.

Ах, министр финансов державы!?

Пирамиду воздвиг сам себе.

Придавило под каменной славой,

Как крота под завалом реббЕ.

Там мудрец, там кошерная курица,

В кукурузный початок глядит.

Арнаутская Малая улица,

Псевдонимом, укрытая спит.

Монастырский погост Новодевичий,

«Одигитрии» древний предел,

Вороватою лапкою беличьей,

Как же ты измениться сумел!

Вот присяду на эту скамеечку,

Не молитву воздам небесам,

Просто брошу на землю копеечку,

Помянув этот прах по делам.


© Copyright: Комиссар Катар, 2018

Свидетельство о публикации №218101500628

https://www.proza.ru/2018/10/1...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
    • b2b
    • 16 октября 2018 г. 09:22
    :thumbsup: