• РЕГИСТРАЦИЯ
Коронавирус. Трансляция эпидемии

РОССИЯ И БОГ.

0 658

Читая статьи и вопли к ним -о поправках к конституции и словах Патриарха о Боге, об упоминании Его в нашей конституции,  решился до  донести и своё понимание об этом.Не всем же гадить и умничать.И свои 5 копеек вставить.Право соглашаться с этим или нет-дано каждому.

Сперва накопипастю обзор-некоторые выдержки обьяснения к одной книге знаменитого в своё время революционера и перешедшего на службу монархии.Сейчас он неизвестен ибо забыли большевики и замяли что был такой .В своё написавший письмо требование государю чуть ли не в ультимативной форме как навальный и оппозиция.Сидел 4 года.Вышел были одним из главных в "народной воле", её лидер.

Они покушались на царя Николая 1 и убили.Сам он не участвовал, но знал всё.Уехав подальше чтоб не быть арестованным.....но....

Дальше всё из книги....Л.А. Тихомиров-бывший революционер(как и Достоевский)))

"Оказавшись в республиканской «передовой» Франции и насмотревшись на парламентские скандалы, ознакомившись с деятельностью партийных политиканов, Л.А. Тихомиров начинает пересматривать свои политические взгляды. «Отныне, — пишет он в 1886 году, — нужно ждать всего лишь от России, русского народа, почти ничего не ожидая от революционеров... Сообразно с этим, я начал пересматривать и свою жизнь. Я должен ее устроить так, чтобы иметь возможность служить России так, как мне подсказывает мое чутье, независимо ни от каких партий» (Воспоминания Льва Тихомирова. М-Л., 1927).

Незыблемость веры в революцию начала давать трещины. Жизнь вне Христа, вне Родины, вне служения нации стало непереносимой тягостью для Л.А. Тихомирова. Постепенно в государственном преступнике происходит глубокий христианский переворот, оформляющийся к 1888 году, когда Л.А. Тихомиров опубликовал книгу «Почему я перестал быть революционером».

 Император Александр III проявил милосердие и простил Л.А. Тихомирова, разрешив ему вернуться в Россию.

Переход Л.А. Тихомирова на сторону русского самодержавия стал сильнейшим моральным потрясением и идеологическим ударом для революционной партии. Этот акт воспринимался революционерами как совершенно невероятное событие, он казался столь же неправдоподобным, как если бы состоялся переход Александра III в ряды революционеров. Резонанс был велик, и не только в российской среде, но и в международных революционных кругах. Знаменитый французский революционер Поль Лафарг писал Плеханову, что приезд на учредительный конгресс II Интернационала русских революционеров «будет ответом на предательство Тихомирова»... Это был чуть ли не единственный случай в истории революций, когда один из самых знаменитых руководителей, отказавшись от идеи революции, становится убежденным и последовательным сторонником монархии, в течение тридцати лет отстаивающим ее принципы.

«Я не люблю своей молодости, — писал в своих воспоминаниях Л. А. Тихомиров, — она полна порывов испорченного сердца, полна нечистоты, полна глупой гордости ума, сознававшего свою силу, но недоразвившегося ни до действительной силы мышлений, ни до самостоятельности. Я начинаю любить свою жизнь только с той эпохи (последние годы Парижа), когда я дозрел до освобождения (хотя бы постепенно)..., стал понимать законы жизни, стал искать и Бога»[3].

Многообразные писательские интересы Льва Александровича и глубокая вера в русскую мысль сделали его духовным наследником многих отечественных мыслителей.

В нем во всей глубине проявилась «универсальность» русского духа, проявилась возможность вбирать в себя, испытывать на себе влияния большого числа разнообразных идей, не теряя при этом идейной самобытности.

Л.А. Тихомиров не был здесь исключением, напротив, его творчество стало пожалуй, наиболее ярким воплощением историчности русской мысли. Убежденный, что психологический тип русской нации уже не одно столетие неизменен, он не считал большой опасностью включение множества иных народов и государств в русское государственное тело в процессе перерастания России в Имперскую державу. Новые этнические примеси, по его мнению, вероятнее всего способствовали еще более яркому выражению собственно русского типа.

Перенося этнические параллели в область мысли, Л.А. Тихомиров никогда не боялся влияния чужих идей на себя как мыслителя. Его гибкий и сильный ум[4] способен был, воспринимая чужое, не перенимать его бессмысленно, некритично, а переосмысливать в нужном ему ракурсе. Все, что было им изучаемо, проходило идейную переплавку и добавлялось в его систему мыслительной «специей», придававшей идеям Л.А. Тихомирова большую выразительность.

Универсальность писательства Л.А. Тихомирова имеет свои корни в философско-богословских традициях русской консервативной мысли XIX столетия; он вобрал в свой исследовательский инструментарий весь теоретический арсенал, выработанный предыдущими поколениями консерваторов. Он тот мыслитель, который смог переместить русские государственные идеалы из области только лишь интуитивной и чувственной в область сознательного понимания и уяснения. Идея самобытности русского исторического Самодержавия была им возведена на уровень научно-исследуемого факта человеческой истории.

--------------------------------------------------------------

Л. А. Тихомиров стал первым русским мыслителем, разработавшим учение о русской государственности, о ее сущности и условиях ее действия. Он первым серьезно занялся изучением такого государственного феномена, каким было русское самодержавие. 

Государство - естественный союз нации. 

"Единственное учреждение, -говорит исследователь, - способное совместить и свободу, и порядок - есть государство" ("Рабочие и государство". СПб., 1908. С. 34). Одним из характернейших и основных свойств человека является его стремление к взаимоотношениям с другими людьми. Общественность человека - такой же его инстинкт, как н инстинкт борьбы за свое существование. Оба они естественны, потому что исходят из самой природы человека. Государство же является высшей формой общественности. Общественность эволюционирует от союзов семейных и родовых к союзам сословным, а с развитием человеческих потребностей и интересов дорастает до возникновения высшей силы, объединяющей все социальные группы общества, - государства.

С возникновением общества в нем возникает власть как естественный регулятор социальных отношений. Для общественности всегда характерно наличие власти и подчинения. Когда же нет ни власти, ни подчинения, то наступает свобода в чистом ее виде, но здесь уже нет общественности, так как любая социальная система полна борьбы, которая проходит либо в более грубых, либо в более мягких формах. Власть становится силою, осуществляющей в обществе, в государстве высшие начала правды.

Общество и власть растут и развиваются параллельно, создавая государственность наций.

В зависимости оттого, что понимает нация под общечеловеческим принципом справедливости, верховная власть представляет тот или иной принцип: монархический, аристократический или демократический. 

"Необходимо признать, - пишет Л. А. Тихомиров, -все эти три формы власти особыми, самостоятельными типами власти, которые не возникают один из другого... Это совершенно особые типы власти, имеющие различный смысл и содержание. Переходить эволюционно один в другой они никак не могут, но сменять друг друга по господству могут... Смену форм верховной власти можно рассматривать как результат эволюции национальной жизни, но не как эволюцию власти самой по себе... Сами по себе основные формы власти ни в каком эволюционном отношении между собою не находятся. Ни один из них не может быть назван ни первым, ни вторым, ни последним фазисом эволюции. Ни один из них, с этой точки зрения, не может быть считаем ни высшим, ни низшим, ни первичным, ни заключительным..." ("Монархическая государственность").

Выбор принципа Верховной Власти зависит от нравственно-психологического состояния нации, от тех идеалов, которые сформировали мировоззрение нации. 

Если "в нации жив и силен некоторый всеобъемлющий идеал нравственности, - развивает далее свою мысль Л. А. Тихомиров, - всех во всем приводящий к готовности добровольного себе подчинения, то появляется монархия, ибо при этом для верховного господства нравственного идеала не требуется действие силы физической (демократической), не требуется искание и истолкование этого идеала (аристократия), а нужно только наилучшее постоянное выражение его, к чему способнее всего отдельная личность как существо нравственно разумное, и эта личность должна лишь быть поставлена в полную независимость от всяких внешних влияний, способных нарушить равновесие ее суждения с чисто идеальной точки зрения" ("Монархическая государственность". С. 69).

Основой книги Тихомирова явилась мысль о борьбе в человеческом мире двух мировоззрений: дуалистического и монистического. Дуалистическое мировоззрение признает существующим два бытия - Бытие Божие и сотворенное Богом бытие тварное. Монистическое мировоззрение утверждает- в противоположность - единство всего существующего, проповедуя идею самосущной природы. На протяжении всей человеческой истории эти идеи ведут между собой непримиримую духовную борьбу, сами никогда не умирая, никогда не смешиваясь между собой, несмотря на многочисленные попытки их синкретизировать.

------------------------------------------------------------------------------------------

Империя создана русскими, — утверждал он, — и без них непременно должна распасться. 

Единящий центр Империи может быть или русским, или его совсем не может существовать... Вообще никакой другой объединяющей силы, кроме национально-русской, у нас не может быть. Для России поэтому нужна гегемония русского народа.»[23]

Опереться на русскую нацию, по Л.А. Тихомирову, означало опереться не на всю массу нации, а лишь на «прочные социальные элементы», которым нужна государственность для их спокойного труда и внутренней жизни. «Только при гегемонии русского народа, — писал Л.А. Тихомиров, — возможно устроить Империю, и только опираясь на твердые социальные слои русского народа, возможно создать государство, которое способно дать гегемонию русской нации. Это есть основа той спасающей идеи, которая должна созреть в нации прежде, чем у нее может явиться спасающий человек, столь страстно ею ожидаемый. Идея есть предтеча личности»[24].

Для Л.А. Тихомирова гегемония русского народа в Империи не выражалась лозунгом «Россия для русских». Он предлагал другую формулу: «Россия должна устраиваться по-русски», то есть «устроиться сообразно русской исторической идее, как получить государственную власть, во всех действиях проникнутую национальным духом, народу понятную и опирающуюся на этическое содержание, общее ей самой и русской нации»[25].

Власть же верховная, по Л.А. Тихомирову, должна иметь возможность действовать в случае надобности во имя государственного блага, не обращая внимание на писанный закон, если он не способен доставить необходимый для государства положительный результат.

«Наше спасение зависит оттого, перестанем ли мы полагаться на бумажные правила и каменные стены и потребуем ли от самих себя и от всех наших, чтобы наше дело всюду защищалось живым, сознательным и преданным ему человеком. Если этого у нас не явится, то неврастеническим выкрикиванием проклятий врагам мы не возвратим назад ни одного камня взятых у нас бастионов, а потеряем и все остальное, пока еще не отнятое»[26].


«Мы, — писал Л.А. Тихомиров, — для самих себя должны внимательнее всего, бережнее всего, охранять неприкосновенность Божественного авторитета. Это нам нужно для того, чтобы наше общество и государство могли иметь высокую личность, способную к тому внутреннему самоуправлению, которое есть основа свободы общественной и государственной. Предавая Бога, — мы предаем себя. И потому-то вся дальнейшая судьба России зависит от того, поймут ли у нас сделанную ошибку и станут ли твердо на охрану Божественного авторитета? С этим все остальное само-собой придет, без этого все погибнет»[27].

Он неоднократно подчеркивал, что «чисто политическими условиями не исчерпывается задача построения сильной материально и духовно государственности. Человеческое общежитие основывается всегда на элементе этическом, вследствие чего для государства становится высоко важен вопрос об отношениях к вере и Церкви»[29].

Христианская вера и Православная Церковь, по мнению Л.А. Тихомирова, дает всемирно-исторический смысл существованию русского государства, как опоре христианства и созданной им цивилизации. «Государство русского народа, — утверждал он, — покидая христианскую миссию, становится столь же не нужным для человечества, как делается незаменимым, необходимым и драгоценным, если блюдет эту миссию. А блюсти ее нельзя иначе, как в связи с верою и Церковью»[30].

Исходя из мировой значимости русской Империи и столь высокого понимания роли Церкви в государстве, государственно-правовая система Л.А. Тихомирова носит подчеркнуто этический характер, как духовное основание для государства, общества и права.


«Царство мира соделывается Царством Господа, — пишет Л.А. Тихомиров. — Все созданное приходит к той гармонии, в которой было создано».

В мае 1917 года Л.А. Тихомиров с величайшем сожалением сделал в дневнике следующую запись, подводящую как бы итог его общественной жизни: «Я ухожу с сознанием, что искренне хотел блага народу, России, человечеству. Я служил этому благу честно и старательно. Но мои идеи, мои представления об этом благе отвергнуты и покинуты народом, Россией и человечеством. Я не могу признать их правыми в идеалах, я не могу отказаться от своих идеалов. Но они имеют право жить, как считают лучшим для себя. Я не могу и даже не хочу, не имею права им мешать устраиваться, как им угодно, хотя бы и гораздо хуже, чем они могли бы устроиться. И точно — я отрезанный ломоть от жизни. Жизнь уже не для меня. Для меня во всей силе осталась одна задача единственная: позаботиться о спасении души своей. Да поможет мне Бог в этом, и да будет во всем Его воля. Не остави меня, Господи Боже мой, не отступи от меня, вонми в помощь мою, Господи спасения моего»[33].

«Отцы и деды, — писал он в завет последующим поколениям, — стяжали нашу землю великим трудом, великим страданием, великим подвигом. Не погубите же ее своими низменными эгоистическими стремлениями и раздорами, личными или классовыми. Поддержите Родину в ее совокупной целости, а иначе на развалинах ее приготовите могилы и для своих собственных эгоистических интересов»[36].




    Репетиция Апокалипсиса

    Полагаю, для многих жителей России события последних дней стали настоящим испытанием. Срочное выступление президента и объявление длинных выходных с 28 марта по 5 апреля стало откровенн...

    Встречный пал в информационной войне

    Как это делается Италия официально запрашивает у РФ оказание помощи по военной линии для борьбы с коронавирусом на севере Италии. РФ официально соглашается предоставить Италии необходимую по...

    Свежий текст от живущего в Нью-Йорке медика

    Ну что, товарищи-бояре, готовы? На протяжении нескольких дней мне в личку приходили вопросы касательно происходящего: люди хотели узнать "реальную" правду, а не то, что пишут в СМИ. П...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Сергей Гамеев Вчера 19:23

      28 марта -3 родительская суббота.

      ...
      64
      Сергей Гамеев 27 марта 11:55

      Если бы не было бы короновируса...

      То его надо было бы выдумать.(с)Президент пришёл в разрушенную, разграбленную страну катящуюся в пропасть.Хаос, веер электричества, война, криминал, олигархи, уныние, хатаскрайничество.Войну(ы) закончил, разогнал олигархов по странам, кадры подбирает для восстановления страны и идём в раскачку, медленно, но уверенно как ни тявкали под руку всякие моськи б.у республик ...
      223
      Сергей Гамеев 27 марта 11:02

      Работать, не работать, кому работать...карантин...

      Указ президента принят на "ура".Неделя выходных,а то надоели друг друг до чёртиков.Примелькались .Отпуск только в июне.Загомонил народ-ооо -ещё и оплатят.Навострили лыжи , планы составляют.Но как то забыли про "овраги".У нас толком,хоть хорошее, хоть плохое не дочитывают детально, с понятием , а сразу на "дыбки"-либо с радости, либо облают последними словами.Карантин,...
      96
      Сергей Гамеев 26 марта 18:24

      Если б я был умным приматом атеистом то...

      Все атеисты знают что они приматы, но не все умные ,потому что хотелки отбирают разум данный им природой. Разум заключается в том, что  они в отличии от всех осознают что делают и зачем.Изучают природу, её законы, замахиваются на трон "золотой рыбки" природы.Цари так  сказать, взять от природы всё и оне главенствуют.Но постольку поскольку остаю...
      151
      Сергей Гамеев 26 марта 12:47

      Коронный вирус такой смешной.Смешно и страшно.

      Куды не ткнись, не возьмись, не пройдись везде слышится эхо пандемии.Все проблемы отлетели и остались один на один с короновирусом.Сирия, украина, кризис-так...мелочёвка.Уже забыли что до него говорили, какие темы..Люди принялись шутить, мемасить, смаковать апокалиптику вируса.ЭДакие эксперты на удалёнке .Всё  началось с тушки летучей мыши или какого то зверька в...
      208
      Сергей Гамеев 26 марта 11:07

      Работайте БРАТЬЯ.

      Слышу частенько везде-хоть в ВК, или одноклассниках, на работе, в разговорах в общественном транспорте, на улице-иногда , но всё же-вот что наши делают в Сирии?Жили в СССР, учили "матчасть" , лучшее в мире образование, но так и не вдолбили,что надо наша жизнь на планете-не рай и не коммунизм, не иллюзия -здесь надо защищаться уже на подступах к родному дому,к стране.В...
      136
      Сергей Гамеев 24 марта 15:47

      "Косяки" нового мира.

      Косяками пошли статьи во всех медиа.Новый мир подминает старый.Никто не заметил что мир изменился.Новый мир наступает.Все хотят жить по новому.Все хотят перемен.И так далее и тому подобное.Перемены были во все века и времена и каждый век одно и тоже-новый мир, нам пипец.Уходили цивилизации в небытие-аккады, шумеры, египтяне, рим, эллада, византия, португальцы, испанцы...
      151
      Сергей Гамеев 23 марта 21:19

      Дошутился, допи..елся

      Совсем люди со своим короновирусом не в звезду играют и живут.Всё как всегда-везде и всюду-гаи, авто, куча народу на авто и главное не выходной.Где они все работают? Ну я отсыпной и выходной-а где остальные и каждый день?Такое ощущение в 11-00 как будто выходной или люди на базар приехали в понедельник...Как ни приедешь в село-так пробки как в столице края и хрен заве...
      145
      Сергей Гамеев 22 марта 17:12

      Пенсы...

      Вот так вот-пенсы наши-пенсионеры попали в одну строку и смысл с мелкой разменной монетой англосаксов.Они разменная монета в борьбе за власть .1 из  240 фунта стерлингов.Мелочь старая и молодая в одном флаконе.Молодые-они уже пенсионеры с детства.Беззубые и ничего не хотят кроме ничего не делать и им должны ,потому что...
      88
      Сергей Гамеев 22 марта 14:39

      Битва клеток.нервных.

      Всё-закончилась молодость.То есть наконец то дошло,что доказывать чего то кому то бесполезно в нынешнее время.Бесполезно от слова ВООБЩЕ.Одноклеточным, малообразованым ,хатаскрайникам, пофигистам, нытикам-бесполезно потому что не понимают весь обьём государственных вопросов поднимаемых для защиты и обустройства страны, чтобы выжить и жить нормально не взирая на стоны....
      132
      Сергей Гамеев 20 марта 20:39

      Параллельные миры реала во времени.

      Вот не понимаю когда разговариваю с людьми некоторыми про сегодня и вчера (70-80-90 годы).Они начинают плести небылица-а вот раньше всё было и натуральное и рай, а сейчас всё дерьмо и и из навоза делается пальмого и химии.Всё разваливается и все заводы закрыли.Но регулярно ездиет на авто в пятёрочку и магнит и привозит -жрать нечего, не за что и химия-полный багажник-...
      232
      Сергей Гамеев 20 марта 18:24

      Короновирус шагает по планете.

      Ку да кинь взгляд-везде и всё о короновирусе-мемы, шутки, статьи , разговоры, приказы,указы, все медиа -всё забито короновирусом.На то он и коронный. ...
      173
      Сергей Гамеев 19 марта 21:17

      Никто не понят.

      Есть такой анекдот.Идут две женщины и спорят-что больней-рожать или аборт делать?Долго приводят доводы и чтобы спор решить, решили спросить как на Руси у встречного поперечного.Как на грех-мужик.Что делать? Надо , так надо.-Мужик, а мужик, что больней делать -рожать или аборт делать?Мужик отвечает грустно так...-А вас когда нибудь по яйцам били?Я к тому-к возрасту воз...
      183
      Сергей Гамеев 19 марта 20:46

      О смерти

      Когда она не приходит, то все мы взрослые и дети -дебилы-радуемся, щебечем, ....жизнь прекрасна и всё пофиг...Кроме рукожопых-там всегда плохо и жизнь и дела и руки от жопы.Когда приходит и ссышь и серешь под себя и никому кроме любимых не нужен-это другое.Сразу-война, фронт.Понятно кто любит, предаст и друг.Поздно конечно-но лучше чем ничего и надежды, иллюзии и сраз...
      100
      Сергей Гамеев 19 марта 19:20

      Люксембург-бург-дург-мал да удал.

      Речь будет не о Люксенмбурге и об оных вообще.Вообще пишут, а вот там то живут лучше и в частности о Люксембурге,.А вот в там то пенсия 5 тыщ евро, 9000 долларов и так далее.Вы где живёте? Вы живёте в РОССИИ!!!На твою территорию метят кошаки, шакалы и прочие и как то по фиг мелочь андоры, люксембурга, дании, которые за бутылку или чтоб жить готовые стать буквой зю лиш...
      102
      Сергей Гамеев 19 марта 17:28

      Совки

      Совок-это тот кто родился в СССР, гордится им и всё их школьное образование вопит-что сичас плохо, капитализм и несправедливо безо всякого..Я совок бывший, и тоже вопил как не справедливо жизнь устроена.СОВОК -это то тот , кто не понял как устроена жизнь.Тот кто остался в детстве пионерском, когда живёшь по справедливому и залаживаешь не только соседей , кто отжал у с...
      90
      Сергей Гамеев 19 марта 10:46

      Короновирус

      Не ожидал таких фокусов в наше время.Серьёзно, смешно и дико.Понимаю власти-они  такэ серьёзные как я на "очке" после похмелья-никуда не денешься-припёрло, воняет, но надо и никому не расскажешь.Ну что такого чтоб рассказать всем внятно, по порядку обо всём? Что есть бестолкушки, что есть дятлы, что есть недовольные и что есть долбанутые на всю голову что бестолк...
      161
      Сергей Гамеев 15 марта 21:55

      И мёртвого зае.ёте своими ....(18+)

      Вот чего человеку не хватает?Всего чего не дай и даже много. А не хватает-почему?А потому что хочется всего и чтоб ничего не делать и чтоб было.На то и сказок туева хуча.От мировых-джиннов, хоттабычей до своих щук, скатертей самобранок.Чтоб справедливость-ничего не делания и поровну всем.И  пох.. страна-главное чтоб было и нахаляву..а иначе несправедливо братан.У...
      171
      Сергей Гамеев 15 марта 14:55

      Короновирус....чё та ржу..

      Был в ночную...Не расскажешь без жития здесь.Могут люди,а я нет..Прихожу на работу, а тут пипец.Возбуждённость-да пипец -11 школу закрыли, сегодня,никто не при шёл.. ...а с 25 марта все школы закроют. Короновирус, надо готовиться, и трое у нас в подозрении и кто то что то сказал нам пиздец и вот...Школу бля  закрыли-сегодня воскресенье ...И Школы не собираются за...
      1778
      Сергей Гамеев 14 марта 18:55

      А что война с турками закончилась?

      Когда и с каким счётом? Что то я пропустил.Всё затихло так как перед короновирусом.И вот он -хуже чем война с турками и даже идёт трансляция.Правда не знаю где и на каком канале . Может кто подскажет где это реалити -шоу? Прямой эфир или в записи? Необращал внимание как то на бытийные мелочи. Пошёл в магазин, а там...а там туалетная бумага ...
      211
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика