Альтернативщики

0 738

В своё время они были такие.Сейчас мы гордимся ими-Ломоносов,Менделеев,Сикорский,Павлов,Ухтомский и ещё сотни наших учёных верующих.

Я их не выделяю,но противно,когда их забыли а суют дрянь из современных пиарщиков жёлтых пресс.

Это не ещё не беру христиан запада-основателей генетики ,кибернетики и прочего.

ломоносов

"Природа и вера суть две сестры родные, и никогда не могут прийти в распрю между собою. Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал свое величество, в другой свою волю. Первая книга - видимый сей мир. В этой книге сложения видимого мира - физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть тоже, что в книге Священного Писания пророки, апостолы и церковные учители. Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять циркулем. Также не здраво рассудителен и учитель богословия, если он думает, что по псалтыри можно научиться астрономии или химии".

Словно предчувствуя, что через два столетия про него будут писать, что он был "материалистом", Ломоносов слагает такие строки в переложении псалма 26-го:

Услыши, Господи, мой глас,

Когда к тебе взываю,

И сохрани на всякий час:

К Тебе я прибегаю...

Меня в сей жизни не отдай

Душам людей безбожных,

Твоей десницей покрывай

От клеветаний ложных...

Ко свету Твоего лица

Вперяю взор душевный,

И от Всещедрого Творца

Приемлю луч вседневный...

О коль великим он восторгом бы пленился

Когда б разумну тварь столь тесно не включал,

Под нами жителей, как здесь, не отрицал,

Без математики вселенной бы не мерил!

Что есть Америка, напрасно он не верил...

Во зрительных трубах стекло являет нам,

Колико дал Творец пространство небесам.

Столь много солнцев в них пылающих сияет,

Недвижных сколько звезд нам ясна ночь являет...

Сколь созданных вещей пространно естество,

О сколь велико их создавше Божество!

О сколь велика к нам щедрот Его пучина,

Что на землю послал возлюбленного Сына!

Не погнушался он на малый шар сойти,

Чтобы погибшего страданием спасти.

Ломоносов гениально убежден, что, чем далее наука идет вперед, тем она все больше открывает Божие величие в творении... Так думают и лучшие ученые наших дней.

"Всемогущий и непостижимый Бог чудными искони делами явил святую Свою великолепную славу и в дни наши. Новыми чудотворениями в России просиявшего, здесь почивающего святого мужа, преосвященного митрополита Димитрия Ростовского и Ярославского, отдавшего Божие Богу: верою, кротостью, воздержанием, учением, трудолюбием"...

Оканчивается эта надпись обращением к людям, ложно верующим и неверующим - одинаково не понимающим духа и сущности религии, видящим в мире лишь одну материальную оболочку вещей:

О вы, что Божество в пределах чтите тесных...

Вперите мысль, чему Святитель сей учил,

Что ныне нам гласит от лика горних сил.

На милость Вышнего, на истину склонитесь,

И к Матери своей вы Церкви примиритесь...

И гробницу самого Ломоносова было бы справедливо украсить этими стихами.

Менделеев

Воспитанный в православной вере, Д.И. Менделеев главным долгом своей жизни считал служение Богу, родине и семье. Этому же он учил и своих детей.

- Написал классический труд «Основы химии» (1869-1871), где изложил неорганическую химию с точки зрения периодического закона (ещё при жизни автора «Основы химии» издавались восемь раз и были переведены на многие иностранные языки).

- Создал первый русский оригинальный учебник «Органическая химия» (1861), за что ему была присуждена Демидовская премия Петербургской Академии Наук. «По богатству и смелости научной мысли, оригинальности освещения материала, влиянию на развитие и преподавание химии этот труд Менделеева не имел равного в мировой химической литературе» («Самые знаменитые люди России», М., «Вече», 1999).

- Разработал в 1887 году химическую, «гидратную», теорию растворов (гидраты — соединения водорода с другими химическими элементами), явившуюся одной из основ современной теории растворов.

- Изучал зависимость объёмов газов и жидкостей от температуры и давления и вывел в 1874 году общее уравнение состояния идеального газа (Закон Менделеева-Клапейрона), связывающее объём и давление газа с его массой и температурой - основное соотношение газодинамики.

- Открыл (в 1860 году) существование критической температуры (критическая температура - наибольшая температура, при которой возможно существование жидкости в состоянии равновесия с паром. Отметим, что имеющее важнейшее промышленное значение сжижение газов осуществимо только при его охлаждении ниже критической температуры. Критическая температура — это также тем<пература перехода некоторых проводников в сверхпроводящее состояние).

- В области метрологии разработал физическую теорию весов, точнейшие приёмы взвешивания и основал Главную палату мер и весов.

- В 1890-91 годах предложил способ получения нового вида бездымного пороха (пироколлоидного) и организовал его производство.

- В 1876 году указал на важность изучения влияния высокой температуры на нефть, заложив основы такого важнейшего технологического процесса, как крекинг нефти, процесс получения лёгких моторных топлив из тяжёлых нефтепродуктов.

- В 1888 году впервые высказал идею подземной газификации угля.

- Неоднократно указывал на необходимость рационального использования природных богатств страны и применения химии в различных отраслях хозяйства. В частности, уделял внимание вопросам применения химических удобрений в сельском хозяйстве.

- Разрабатывал проблемы орошения почв в районе нижней Волги, улучшения судоходства на реках России.

- Занимался проблемами освоения Арктики.

- Научно обосновал в своей диссертации «О соединении спирта с водой» (1865) процесс получения водки и стал родоначальником нового направления в науке - алкоголиметрии.

Д. И. Менделеев - автор более чем 500 научных трудов по химии, физике, метрологии, воздухоплаванию, экономике, народному просвещению, народонаселению и др.

Вл. Орлов в книге об Александре Блоке («Гамаюн», М., 1980) так характеризует Д.И.Менделеева: «Химия и физика, гидродинамика и технология, разведка нефти и угля, бездымный порох и маслобойное дело, мука, крахмал, вазелин и винокурение, производство стекла и техника земледелия, освоение пути через Северный полюс и полёт в одиночку на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения, таможенный тариф и разоблачение спиритизма, реформа фабрично-заводской промышленности и народного просвещения, великолепное презрение к чинам, званиям и наградам, равное обращение и с министром, и с мужиком, мгновенная вспыльчивость и быстрая отходчивость, увлечение русской живописью и бульварными романами с кражами и убийствами, шахматы, неизменная толстейшая папироса собственной закрутки и столь же неизменный крепчайший чай свежей заварки - это всё Менделеев».

В честь Д. И. Менделеева учреждены премии АН СССР (теперь России) за выдающиеся заслуги в области работ по физике и математике, его имя носят учебные заведения, научные общества, в том числе Российское химическое общество, ВНИИ метрологии, Санкт-Петербургский химико-технологический институт, учебный институт в Москве, гигантский, в полторы тысячи километров протяжённости, подводный хребет в Северном Ледовитом океане, город на Каме, посёлок под Москвой, улица в Москве, вулкан на Курильских островах, лунный кратер, станция московского метрополитена, научно-исследовательское судно для океанографических исследований, 101-й химический элемент и минерал - менделеевит.

ПАВЛОВ.

 Павлов как учёный - Христианин

Архиепископ Иоанн (Шаховской)

Отличительная особенность антирелигиозной пропаганды — злоупотребление именем «науки». Эта пропаганда и Ивана Петровича Павлова называет материалистом. Павлов же материалистом не был.

 Петроградцы помнят, что церковь, прихожанином которой являлся Павлов, сохранялась специально для него и была разрушена только после его кончины. 

Даже в период жестоких гонений на Церковь на дверях лаборатории Ивана Петровича Павлова в пасхальные дни вывешивалась записка: «Закрыто по случаю праздника Святой Пасхи». В те годы такой вызов безбожникам мог себе позволить только один Павлов. Ни в жизни, ни в творчестве своем И.П. Павлов не был атеистом и материалистом. 

 Естественные науки с их эмпирическим опытом — одна законная область, научная. А опыт познания высших ценностей духа и нравственных истин — другая, такая же законная область, религиозная, не противоречащая первой. Как в знании столярном или художественном не следует искать доказательств ни религии, ни атеизма, так и в математике, химии, физиологии невозможно найти никаких аргументов в пользу атеизма. И.П. Павлов был православным христианином, и религиозность охватывала все стороны его жизни. 

Он интересно пишет о целевых рефлексах, доказывающих существование в мире некоей общей и последней цели, которую материя не могла, конечно, «сама» вложить в себя. Вот слова академика И.П. Павлова из его книги «Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности поведения животных»: «Рефлекс цели имеет огромное жизненное значение. Он есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Жизнь только для того красна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели, или с одинаковым пылом переходит от одной цели к другой. Вся жизнь, все ее улучшения, вся ее культура делается рефлексом цели, делается только людьми, стремящимися к той или другой поставленной ими себе в жизни цели». Тут ясное подтверждение, даже физиологией, религиозного учения о конечной цели, вложенной в творение. Далее в той же книге академик Павлов пишет: «...Коллекционировать можно все: пустяки, как и все важное и великое в жизни, Удобства жизни (практики), хорошие законы (государственные люди), добродетели (высокие люди) и т. д.» В этих словах Павлова мы видим, что он ясно различал разные стороны и области жизни. И «практиков», то есть людей, видящих в мире только одну внешнюю, утилитарную сторону жизни, он не называет «высокими» людьми. «Высокими» людьми Павлов называет тех, кто главной целью своей жизни (и, конечно, всего человечества) ставит добродетели, то есть нравственные, духовные ценности, задачи и свершения. Где же, спрашивается, тут «материализм» академика Павлова? Неприятна для материализма и разоблачительна для него также и глава 28 в упомянутой книге академика Павлова, говорящая о рефлексе «свободы», Оказывается, в человеке, в его природе, глубоко заложен (даже с точки зрения физиологии!) некий великий порыв к свободе, рефлекс «свободы»,

 И мы это хорошо видим в социальной и духовной жизни человека. Люди мирятся с рабством лишь временно, подавляя в себе этот им присущий инстинкт, это врожденное им, живущее в их духовной природе чувство свободы и стремления все к большей — и все более глубоко понимаемой - свободе.

 И познаете истину, и истина сделает вас свободными, — говорит Евангелие (Ин. 8, 32). Свобода человека, возвещенная Христом Иисусом, есть свобода от зла, ото лжи, от неведения, от слепоты духовной и глухоты нравственной. Свобода человеческого духа есть свобода любить Творца своего и человека-брата, веровать в высший, бессмертный смысл своей жизни, в высокую ее цель. И это истинная свобода. Рефлекс же физиологический есть лишь одно из естественных, внешних выражений процесса физической жизни, реальность которой столь же несомненна, как и реальность нравственной жизни духа. Психосоматические явления твердо установлены в медицине. Тело так же влияет на душу, как и душа, с ее переживаниями, влияет на тело. Это уже хорошо известно медицине. И такие физиологические рефлексы, как «пищевой» и «хватательный», о которых говорит Павлов, начинаясь в низшей физической области, переходят по мере развития и просвещения человека в область нравственную, высшую. Павлов, как мы видим, не только упоминает о ней, но даже считает ее вершиной человеческой жизнедеятельности. Молитва, умножение веры в Божию правду, научение добру, усвоение истины человеком — все это и есть настоящий духовно-питательный процесс. Как все живущее в материальном мире обладает «хватательными» инстинктами в отношении телесной пищи, так развившаяся душа человека, сублимируясь и преображаясь, достигает высокой способности воспринимать, «схватывать» и усваивать, претворять в свою жизнь высокие нравственные ценности и духовные дары Божественной жизни и бессмертия.

Источник:

http://www.corpus-bft.org/pravoslavie/scientist/39.htm

Имя Игоря Ивановича Сикорского широко известно во всем мире. Но мало кто знает, что выдающийся русский авиаконструктор, основоположник тяжелой авиации и изобретатель вертолета был верующим православным человеком и до конца своих дней придерживался монархических взглядов...

Князь Алексей Алексеевич Ухтомский (13 (25) июня 1875 - 31 августа 1942) - российский физиолог, академик АН СССР, создатель учения о доминанте, автор многих работ по физиологии.

Алексей Ухтомский родился в родовом поместье князей Ухтомских, род которых восходит к Рюрику, в селе Вослома Рыбинского уезда Ярославской губернии. Его брат Александр (1872-1937) в дальнейшем стал архиепископом Андреем.

По велению матери, в 1888 году, не завершив полный курс классической гимназии, Ухтомский пошел учиться в Нижегородский кадетский корпус имени графа Аракчеева, где проявил увлеченность наукой. В основном его интересовали физико-математические дисциплины, но не менее серьезное внимание он уделял философии, психологии, этике и литературе. К восемнадцати годам он ознакомляется с концепциями Аристотеля, Декарта, Спинозы, Фейербаха, Джемса и других учёных и философов.

В 1894 году Ухтомский поступает на словесное отделение Московской духовной академии. Тема диссертации Ухтомского в академии - «Космологическое доказательство Бытия Божия». В ней представлена гипотеза о неограниченных возможностях человеческого разума, об уникальности каждой личности. В это время у него возникает идея выявить естественнонаучные основы нравственного поведения людей, найти физиологические механизмы, с помощью которых складывается и развивается всё разнообразие человеческой личности. Ухтомский получает ученую степень кандидата богословия.

Позднее в автобиографии Ухтомский напишет: «Кандидатская диссертация поставила настоятельно на очередь ближайшее изучение физиологии головного мозга, нервной деятельности вообще, а также физиологии поведения». После академии Ухтомский поступает в Санкт-Петербургский университет на Физико-математический факультет. В 1911 году он защищает магистерскую диссертацию, с 1922 возглавляет кафедру физиологии человека и животных. В 1930-е, будучи уже академиком АН СССР, открывает при университете Научно-исследовательский физиологический институт.

С начала 20-х годов А. А. Ухтомский организует первые публичные выступления с объяснением принципа доминанты как нового учения о работе мозга. Принцип доминанты стал и является до сих пор теорией, способной разъяснить некоторые фундаментальные аспекты поведения и психических процессов человека. Согласно Ухтомскому, доминанта - временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, создающий скрытую готовность организма к определенной деятельности при одновременном торможении других рефлекторных актов. Учение о доминанте переросло рамки физиологии и стало целым направлением в русской философской антропологии, оно также используется в психологически ориентированном литературоведении.

В 1941 году Ухтомский жил в блокадном Ленинграде, активно принимал участие в организации работы учёных на нужды обороны, возглавлял актуальные для того времени исследованиями по травматическому шоку. Ухтомский умер 31 августа 1942 в Ленинграде, не успев прочитать подготовленный за неделю до смерти доклад «Система рефлексов в восходящем ряду». Похоронен на Литераторских мостках.

Источник:

http://name.yarland.ru/heroes/5

И это всего лишь малая часть верующих,внесшая вклад ни х.. неделания будущих атеистов,которые ничего не сделали  и теперь гадят сверху на тех кто был до них.
Современные-всего лишь сделали тюнинг бывших(тюнинг-это модерн и красивизация чего было,усовершенствование,но не открытие нового)

Атеисты внесли вклад в фэнтэзи своих бредней и при том бездокозательно-агрессивно навязали как надо думать и жить,а если против-то ты чмо ибо ты ничего не знаешь ,надо закончить академии,а если закончил и против-то ты втройне чмо ибо если учили и против-значит отщепенец и не тому учили.

А если тому-то ты предатель,даже если и докажешь своё мнение.

Люди веками писали диссертации,жили ими,написанны тысячи книг,люди деньги получают и профессии есть ,на этом построенны науки -и ты тут фигню мелешь хоть и правду???Нашёлся Данко!!!

Ты ничто-а семьям жить надо,кормиться и ради твоей правды нельзя ломать уклад научный.

Поэтому Хэнкок  и Скляров-ничто,хотя против них нет ничего,но пошли бы они подальше от наших зарплат.

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...