Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Как манипулируют людьми? Рассказываем

2 360


Мелодия для флейты

Марию Колесникову обучили манипулировать сознанием людей. И в целом она успешно справляется со своей задачей, цинично и технологично используя скрытые рычаги влияния. Рассказываем, какие нечестные приемы использовала печально известная флейтистка.


Возьмем видеообращение Колесниковой, которое появилось в интернете 11 августа, сразу после двух дней самого жесткого противостояния власти и протестующих.

"То есть в тот день, когда эмоции зашкаливали и были очень противоречивы. Противоречивой была и информация о происходящем. Специалисты подчеркивают, что это создало физическую и эмоциональную истощенность людей, одновременно — чувство страха и энтузиазма, то есть неопределенности. Такое состояние вызывает у человека внутренний дискомфорт, что он стремится как можно скорее разрешить возникший внутренний конфликт самым легким способом. На этом состоянии как раз и сыграли манипуляторы, включив прямые методы влияния — внушения и убеждения, вкладывая в головы нужные мысли и идеи, которые нельзя озвучить открыто."

В видеообращении Колесникова якобы берет на себя груз разрешения возникшего у людей внутриличностного конфликта. Однако она не разъясняет, а обвиняет. И зрителю, слушателю кажется, что этот человек уже во всем разобрался. Все понял и обвиняет власть (виноватых) и просит прекратить преступную деятельность. А значит, ее слова — истина.

Выступление начинается с приема присоединения: «Я хочу начать с соболезнования всем пострадавшим от насилия в последние дни». При этом у Колесниковой печальное выражение лица, голова опущена, голос тихий, руки сложены на уровне солнечного сплетения. А мы знаем, что именно через зрение человек в основном (от 40 до 80 процентов) принимает информацию. Затем специально преувеличиваются последствия произошедшего: «Особенно тем, кто сейчас находится в больницах и ЗА ЧЬЮ ­­ЖИЗНЬ ­­СРАЖАЮТСЯ врачи», и усиливается эмоциональное заражение: «Я прошу вас почтить память погибшего минутой молчания!» Включается и невербальный канал: говорящая закрывает глаза, опускает голову, голос тише, делает паузу.

«Мы просим действующую власть не игнорировать волю людей, не топить ее в воде из водометов, не оглушать гранатами, не калечить пулями, не забивать ее дубинкой, не закрывать в камерах». Двойное послание. Это, во-первых, принятие на себя права выступать и просить, требовать от имени всего народа. Во-вторых, ­­ОБВИНЕНИЕ в том, что воля народа уже игнорируется, а власть УЖЕ нас топит, калечит и так далее. То есть якобы совершает преступление против своего народа. Какая при этом речь? Рубленая, каждая смысловая единица подчеркивается короткой паузой, что усиливает необходимый оратору эффект.

Слушаем дальше. «Мы видим на улицах обычных людей, которые хотят перемен (акцент кивком головы). Видим пенсионеров, которые разговаривают с ­­ОМОНом. Мы видим взрослых людей — они плачут, наблюдая, как четверо сотрудников силовых структур тащат в автозак парнишку с рюкзаком». Что здесь? Очередная попытка эмоционального заражения, создания ярких образов, вызывающих сопричастность, сострадание и сочувствие. При этом идет непрямое отрицание присутствия радикалов, баррикад и др. Опять же «мы» — попытка присоединения народа к своей позиции, демонстрация того, что события — это дело не только говорящего, но и тех, кто его слушает. Попутно через неопределенное выражение, намеки с конкретной окраской аудиторию заставляют саму находить негативные интерпретации в действиях власти, ведь кругом только мирные люди.

«Мы просим действующую власть остановить насилие, прислушаться к воле народа».

Каков основной посыл? Мол, только власть способна на насилие и при этом не желает слушать свой народ. Ну а то, что причиной насилия являются незаконные действия протестующих, — умалчивается.

Затем идет попытка вызвать чувство вины и одновременное объединение всех вокруг полученных травм, последствий и так далее: «Эти люди никуда не исчезнут. Они уже не смогут забыть о происходящем. Они не смогут жить как раньше. Им не сотрешь память, их не заставить подчиняться, не запугать и не задобрить». И сразу же вывод: «ИМ (читай — НАМ) нужны перемены!» Здесь же косвенно призывают не бояться и не сдаваться, не поддаваться на действия власти, которые направлены на снижение эмоционального накала.

Потом следует прямое противопоставление власти и народа, а также якобы «доказательство» того, что за организаторами акций протеста нет кукловодов: «Властям сложно признать, что не иллюзорные кукловоды из-за рубежа, а сами белорусы хотят перемен. Мы просим власти найти в себе силы и посмотреть в лицо воле народа. Мы просим власти услышать белорусов».

А вот особенно любопытная манипуляция. «Белорусы — те, кто в форме, те, кто в гражданском, берегите себя и окружающих, наши жизни, здоровье, свобода и безопасность — это самое важное». С одной стороны — это обращение в целом к гражданам страны, военным и гражданским. Но с другой — это целенаправленное обращение к силовикам (в форме и без): «Берегите себя, свою жизнь, здоровье…» Это и завуалированная угроза, заканчивающаяся словами: «Мы любим вас!»

Заканчивает выступление Колесникова традиционным обращением: «Вы — невероятные». Опять присоединение, комплимент, выражение чувства любви, то есть грамотно использован «эффект края». Как известно, человек лучше всего запоминает сказанное в начале и в конце речи.

Что получается? Хотя в целом в выступлении есть много негативных эмоций и внушаемых установок, нацеленных на подсознание, заканчивается оно «душевно», а значит, легко запоминаемо. Это формирует готовность и дальше слушать этого оратора.

Эксперты уверены: при подготовке выступления Колесниковой также активно использовались техники, применяемые в эриксоновском гипнозе и нейролингвистическом программировании.

В частности, в тексте нет предложений-связок. Каждое предложение рассчитано на то, что человек сам додумает смысл сказанного. К примеру: «Мы с болью смотрим на то, что происходит в стране». О чем это предложение? Каждый сам для себя определит. Об использовании трансовых методик говорят и ритмика речи, волнообразная модуляция голоса, выверенный темп речи. Уже упоминавшиеся характеристики предложений и отдельных фраз.

Не менее любопытна впервые разыгранная в Беларуси гендерная карта. Непривычная картинка «девушка-борец» моментом заинтересовала публику и отпечаталась в памяти электората, помогла достучаться даже до самых аполитичных.

Видна работа над Колесниковой пиарщиков и имиджмейкеров — нужно же было создать конкретный образ, научить общаться, выступать на публике, слепить лидера.

На помощь приходят визуальные инструменты имиджа — такие, например, как одежда и ее цвет. 

Дополнительная фишка — яркая красная помада Колесниковой. Яркий акцент в образе делает его более узнаваемым у электората.

На публике Колесникова собранна и спокойна, консервативный, стильный, эффектный стиль одежды хорошо дополняет образ «железной леди». Наличие мужских качеств в образе добавляют

короткая стрижка и брюки.

Этакая белорусская Жанна д’Арк.

Колесникову готовили к публичным выступлениям.

Обучили ее и языку телодвижений.

  При работе с малыми группами в нужные моменты для того, чтобы быть убедительной и сформировать к себе доверие, она старается исключить многие характерные для нее жесты.

Очевидно, ставка технологов, консультирующих Колесникову, сделана на то, что на президентских выборах народ голосует не за конкретную программу, а за личность и идеи, которые транслирует кандидат. Кандидат — это символ идеи, программа вторична.

Это способствует тому, что люди, выбрав «ярко упакованный» образ, будут слепо следовать за своим авторитетом, не проверяя его идей критически. "


PS. Мария Колесникова, которая порвала свой паспорт при попытке бегства её с территории республики Беларусь на Украину к своей сестре.

По материалам:https://www.sb.by/


Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России

Европа боится. Она пытается скрыть свои страхи выглядеть сильной и уверенной в себе, но страх постоянно пробивается наружу, сквозь маску британской невозмутимости, германской сосредоточ...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века, Орловская губерния

Мильша. Засечная черта. Потомки служивых людей XVI-XVII века, Орловская губерния "Найди свои корни и не суетись на счёт других миров"Дэвид Генри ТороСегодня, уважаемые Читатели и К...

Обсудить
  • толково
  • :flushed: А где виолончель? Или на чём она там лобает?