Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Звезда по имени Солнце: а была ли Легенда? Часть первая. Мальчик Бананан

10 825
      


           В конце 80-х годов ХХ-го столетия магия поэзии и музыки Виктора Цоя и его коллег из группы "Кино" перевернула сознание нескольких поколений советских граждан. Мое в том числе.

          Я никогда не слушал раннего Цоя, потому что слушать это невозможно: тот Цой, как и его коллеги по музыкальным коллективам тех лет,  не обладал ни музыкальными способностями, ни поэтическим, композиторским или вокальным даром. Творчество в стиле "что вижу - о том пою", с оттенками юношеского бунтарства и нигилизма могло удовлетворить, разве что, не сформировавшиеся духовные запросы подростков.

           Окончив 8 классов средней школы и не закончив ПТУ, будущая звезда сидела у родителей на шее. Работать Витя не хотел, а хотел заниматься музыкой не утруждая себя при этом учебой в музыкальных учебных заведениях. Удивительно, но это ему удалось! Свои первые деньги Цой начал зарабатывать благодаря "квартирникам". Ему невероятно повезло родиться в то время, когда молодежь СССР жадно, как губка, впитывала тоненькие ручейки западной музыкальной культуры, просачивающиеся сквозь железный занавес. В противном случае, работать ему резчиком на какой-нибудь фабрике деревянных игрушек. 

        Андеграунд пользовался невероятной популярностью: советские люди, в пику прессингу набившей оскомину коммунистической идеологии, слушали даже такую херню - по-другому творчество раннего Цоя не назвать! И не просто слушали, а еще и платили за это деньги! 

           Виктор получал с концерта 25 рублей, в то время как зарплата советского инженера составляла 120 рублей в месяц. Вот что по этому поводу вспоминала его мама: "В то же время бывали и редкие квартирные концерты. А я все думаю, кто же их слушает, кому это может нравиться. Ведь у Витьки-то и голоса нет, прокуренный весь. Да и музыкальных пристрастий прежде не наблюдалось". Соглашусь с Валентиной Васильевной. Кто не верит, может сам оценить творчество юного гения: https://www.youtube.com/watch?...

           Эти  слова Витиной мамы идут вразрез с официальной биографией звезды, согласно которой он не расставался с гитарой уже с 5-го класса и что именно это увлечение явилось причиной его исключения со второго курса Ленинградского художественного училища имени Серова.

        В 2о лет Виктор Цой женился по большой любви, родил сына, а через три года по такой же большой любви оставил семью и ушел к другой женщине.

       В 21 год, чтобы "откосить" от Советской Армии, Цой порезал себе вены и лег на обследование в психиатрическую лечебницу: "Очень в армию не хотелось идти. Как-то не вовремя это было. И настроение не то… В психушке было веселее". Мне кажется очень странным, что ему так легко удалось получить "белый билет". У моего друга в те годы посадили дядю - военного врача и члена призывной медицинской комиссии: тот брал взятки за медицинские заключения о непригодности к военной службе. Так что власти за этим следили - в противном случае Советская Армия прекратила бы свое существование в течение трех лет. Из-за дедовщины и перспективы участия в Афганской войне военная служба пугала советскую молодежь почище чем Фредди Крюгер советских домохозяек.

       Был ли Виктор Цой целеустремленным человеком? Послушаем его коллегу по музыкальной группе "Гарин и гиперболоиды" и друга Алексея Рыбина: "Витька был страшный лентяй! Как и все мы. Просто написание песен не было для него трудом. Он этим между делом занимался. А вообще, любимое времяпровождение Цоя было лежать на диване. Помню, я прихожу, а он, задрав ноги, с «Беломором» в зубах книжку читает".

       Как оценивали творчество "Кино" коллеги по цеху в Ленинградском рок-клубе? Вспоминает тот же Алексей Рыбин: " А в Ленинграде теперешние «лучшие друзья» Цоя нас вообще не воспринимали! Кроме «Аквариума» и «Зоопарка», группу «Кино» все считали гопниками. И в рок-клубе мы были какими-то отщепенцами. Нам устроили всего два концерта, в порядке общей очереди. И вся околомузыкальная тусовка нас презирала. Только потому, что после поездки в Москву к Троицкому и Липницкому о наших удачных гастролях в Питер дошли слухи, на Цоя стали обращать внимание. Так что столица нас оценила первой. И тот же альбом «45», вышедший 30 лет назад, все хаяли. Говорили, что это самодеятельность ниже плинтуса. Нас поддержал Борис Гребенщиков и вся его группа, Майк Науменко привечал, остальные травили".

        Выводы:

1. В 80-х годах ХХ-го столетия в городах Ленинград и Москва, как новое культурное явление, сложилась полуподпольная музыкальная тусовка, удовлетворявшая настроениям прозападно и антисоветски настроенной части населения обеих столиц и остального СССР и позволявшая довольно безбедно существовать деклассированным представителям зарождающегося русского рока.

2. До выхода в 1986 году альбома "Ночь" Виктор Цой, подобно своим коллегам по группе "Кино", как музыкант, поэт, композитор и вокалист был посредственностью. А как человек - большим лентяем с размытыми моральными принципами. 

Израиль против всех, все против Израиля

Первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский отчитался в телеграм-канале: «Совет Безопасности ООН проголосовал по членству Палестины в ООН: 12 — за; 2 — воздержались (Велико...

Обсудить
  • Не вдаваясь ни во что :thumbsup: ,спешу поставить плюс,за звезду по имени Цой!
  • Это на любителя.В его песнях не было ни мелодии,ни вокала.
  • Просто он вовремя попал в политическую протестную струю...
  • Просто протест, который позволял жить. Потом пошли вполне политические песни, которые и создали Цоя.
    • KENTT
    • 29 марта 2020 г. 15:55
    Интересно получается, значит уметь петь и сочинять для певца это лень? А что он должен был делать? Копать и таскать? Ну тогда бы был не лентяй, но звезд по имени солнце мы бы не услышали. Видимо теких талантов много пропало на фабриках и заводах, они не были лентяями, просто епт не пели и не сочиняли)))))) А что до времени и прочего, так у каждого времени свои герои.... Но по мне цой был лучше талькова, честнее чтоли. Тальков тот просто пена.