Текущая обстановка на Бахмутском направлении

24 января исполнился бы 81 год певцу Валерию Ободзинскому

24 января исполнился бы 81 год певцу Валерию Ободзинскому

Мог бы еще быть жив. В семидесятые годы песни в его исполнении звучали из всех окон, на всех дискотеках. Он был немыслимо популярен. Его называли любимцем всех советских женщин. Прекрасный от природы голос, быстрый взлет, и столь же стремительное забвение на долгие годы. Когда вторая жена нашла его после его исчезновения, он был простым сторожем и радовался этому! Он умер в 55 лет, когда иные мужчины женятся по третьему и более разу. А мог бы и сегодня петь про “Эти глаза напротив”, и, без сомнения, был бы по-прежнему любимцем дам. Где-нибудь в США певец такого дарования и такой популярности давно стал бы миллионером, но Валерия угораздило родиться в СССР.

Валерий Ободзинский родился 24 января 1942-й года в Одессе. Никогда и нигде не учился пению. Он был невероятно музыкален. Абсолютно новые песни запоминал с одного раза, просто взяв в руки текст. Он и ноты узнал только в процессе работы, хотя они ему и не очень-то были нужны. Он все делал по слуху. В юности самоучкой освоил контрабас, а под него и запел. Впервые Валерий вышел на сцену артистом молодежной театральной студии одесского дома культуры медицинских работников.

Про Ободзинского ходили всякие слухи. Он вспоминал, что все почему-то считали его евреем, хотя он был наполовину поляк, наполовину украинец, а сам абсолютно искренне считал себя русским. Сам он шутил: “У меня папа-мама русские, а я - еврей”.

Бог с ней, с национальностью! А вот увлечение “русским народным напитком” (водкой) сыграло в его жизни зловещую роль. Но позднее.

После школы Ободзинский сменил несколько рабочих профессий: работал кочегаром, натягивал пружины на матрасах, а также непродолжительное время проработал в артели, делая замки для мебели

В 1959 году 17-летний Валера снялся в эпизоде художественного фильма «Черноморочка», куда его привели прямо с улицы. В фильме он исполнил роль музыканта оркестра.

Началом его профессиональной карьеры стала Костромская филармония. Затем работал массовиком на пароходе «Адмирал Нахимов». После этого местом его работы стала Томская филармония, с концертами от которой он объездил всю Сибирь, а затем — и всю Россию.

Первые пластинки Валерия Ободзинского вышли в 1966 году — сольный миньон «Валерий Ободзинский» с двумя песнями и 7 сборных альбомов («В. Ободзинский; Эстр. оркестр п. у. О. Лундстрема», «Музыкальный калейдоскоп (7-я серия)», «Эстрадный оркестр п/у О. Лундстрема», «Эстрадные песни», «Лирические песни», «Эстрадный оркестр п/у О. Лундстрема» и «Песни советских композиторов»).

В 1966—1967 гг. работал в оркестре Олега Лундстрема.

В 1967 году он отправился в двухмесячное гастрольное турне Омск — Красноярск — Томск — Хабаровск — Владивосток, концерты проходили с неизменным успехом. Тогда его узнала вся страна.Рост популярности привёл к росту критики в официальных изданиях. Нередко его вырезали из концертов и записи «Новогодних огоньков».

Почему-то не вписывался любимец публики в советский мейнстрим.

Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. По существу он самородок, с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём и слухом.

Популярность Валерия Ободзинского в первой половине 1970-х годов была огромной, но, несмотря на это, вход на Центральное телевидение был для него закрыт после прихода в 1970 году на пост председателя Гостелерадио СССР Сергея Лапина. На телевидении постепенно перестали снимать таких исполнителей как Вадим Мулерман, Майя Кристалинская, Аида Ведищева, Лариса Мондрус и других. Есть мнение (спорное), что Лапин убрал этих людей по антисемитским соображениям (у них имелись еврейские корни). Председатель якобы причислил к таковым и Ободзинского, который евреем не являлся.

Предпринимались попытки вновь выступить на Центральном телевидении. После записи одного из «Голубых огоньков» Сергей Лапин произнёс фразу, ставшую впоследствии крылатой: «Немедленно уберите Градского!» Ему возразили: «Это не Градский, а Ободзинский». — «Тем более: нам одного Кобзона хватит!» (Хотя тема антисемитизма под вопросом, конечно, советская эстрада изобиловала представителями этого музыкально одаренного народа всегда и во всех ипостасях (авторов, исполнителей, редакторов, тех, кого сейчас называют продюсерами и т.д.)

Дальнейшая творческая судьба певца сложилась совсем не благополучно. Стремление заработать в то время не приветствовалось, более того, пошли слухи, что певец очень недоволен своими доходами и собирается покинуть страну. Всё это привело к тому, что его выступления стали исключать из концертных и гастрольных программ. Попытка организовать гастроли в США также оказалась неудачной.

К 1987 году Ободзинский полностью оставил сцену. Он развёлся с женой и жил в гражданском браке с одной из поклонниц. Работал сторожем на галстучной фабрике, профессиональным пением не занимался. Страдал алкоголизмом. потом подсел на таблетки.

В начале 1990-х годов стараниями своей гражданской жены Анны Есениной Ободзинский решает возобновить творческую деятельность и записывает альбом песен Александра Вертинского. В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление после многолетнего перерыва. Был аншлаг. После первой же песни зал взорвался аплодисментами. Никто не мог поверить в то, что человек, прошедший через пьянство и наркотики, сумел сохранить в чистоте свой голос.

В последние годы жизни Валерий Ободзинский возобновил гастрольную деятельность, дал несколько концертов в разных городах России. В своём последнем выступлении по телевидению в программе «Золотой шлягер» Валерий Владимирович сказал: «Очень часто меня спрашивают: почему вы так надолго исчезли? Творческая жизнь складывалась по-разному. Был момент, когда я достиг своего потолка. И понял: дальше не пустят. Надоело унижаться перед всеми: перед работниками телевидения, радио, которые с подачи сильных мира сего резали мои записи. Чиновники от культуры заявляли, что я пою не по-советски… Прошло время».

Он не был диссидентом или жертвой репрессий, не сидел в тюрьме или психушке, не подвергался открытым преследованиям. И тем не менее именно советская бюрократическая система уничтожила его и страна потеряла уникальный талант.

Ободзинский скончался 26 апреля 1997 года от сердечной недостаточности. Был похоронен на Кунцевском кладбище.

Панихида состоялась в Центральном доме работников искусств. Проститься с Ободзинским пришло около 300 человек, в том числе и коллеги покойного: Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Альберт Асадуллин.

Анна Есенина:

«На гражданской панихиде в ЦДРИ не было конца речам о том, как все дружили с Валерой и как его любили. А там стояла на специальной подставке его фотография в рамке со стеклом. И вдруг она упала на пол, и стекло со страшным грохотом разлетелось вдребезги. После этого все сразу заткнулись. Таким образом Валера прекратил этот апофеоз уже оттуда, с небес».

Во время отпевания в храме священник сказал: «Умереть так, как он, мечтает каждый священнослужитель — он умер под Пасху. По старинному русскому поверию это значит, что ему прощены многие грехи».

https://von-hoffmann.livejourn...

Невоенный анализ-20. Тактика Тысячи Порезов

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь. Поэтому всё, что ниже – это мнение...

Певицы из ДНР получили «Золотой граммофон»

Заслуженные артистки ДНР Наталья Качура и Маргарита Лисовина получили музыкальную премию «Золотой граммофон» за ставшую народным гимном песню «Донбасс за нами». Церемония награждения со...

Картинки 6 февраля 2023 года
  • Rediska
  • Вчера 10:22
  • В топе

Реклама https://chern-molnija.livejournal.com/6133933.html

Обсудить