Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Е.П. Блаватская - Жемчужины Востока. Годичный круг ежедневной медитации

2 4828

 Книга «Жемчужины Востока» составлена одним из величайших мистиков и оккультистов прошлого столетия Еленой Петровной Блаватской. Темы медитаций на каждый день солнечного года были тщательно подобраны ею из наиболее значительных духовных текстов Востока, словно жемчужины, выращенные мудростью поколений просветленных на песчинках тех вопросов и проблем, что настойчиво ставит перед человеком сама жизнь, требуя единственно верного разрешения.

На склоне лет собственной жизни она собрала их в единый круг ментального года души, нанизав одну за другой на нить собственного опыта и мудрости, терпеливо свитую ученичеством в древнейшей школе практического оккультизма.

И пусть для большинства эта книга послужит лишь по прямому назначению ежедневника, но для многих она несомненно станет прекрасным руководителем и помощником в гармоничной организации их душевной и духовной жизни.

О, Солнце! Взойди же скорей,

Росинку, что в лотосе

слезкой сверкает,

С волнами безбрежности слей!

И Солнце восходит,

и с морем лазурным

Росинку сливает

в хаосе пурпурном…

«Ом- мани- падме- хум!...»

Эдвин Арнольд

«Свет Азии»

Я Н В А Р Ь

Уттишта!-

Встань, Проснись!

Ищи Учителей великих

и внимай!

Путь узок будто лезвие ножа!

и нелегко ступать им!

Но кто единожды воспринял

Того, кто Сущий:

Вне имени,

Неощутим,

Невидим,

Без тела ОН,

Неувеличим и Несократим,

Неосязаем чувством никаким,

Без края,

Без начала,

Вне времен,

Превыше высоты любой

И глубже, чем любая глубина!-

О! Тот спасен!

И смерть над ним не властна!

Тайна Смерти

«Катха Упанишада»

1. Первейший долг, коему учит Теософия, - это неуклонное исполнение свои обязанностей, не пренебрегая ни одной.

2. Сердце, отдавшееся волнению суетных чувств, подобно лодке, уносимой ветром, прочь от берега здравого смысла.

3. Отбросивший все желания и освободился от привязанностей и эгоизма, обретает блаженство.

4. Бранящийся глупец разит себя секирой, которую каждый из нас носит во рту с рождения.

5. Глиняная посуда, изготовленная гончаром, когда-нибудь разобьется. То же происходит и с жизнью смертных.

6. Мудрецы суть приносящие свет.

7. Праведная, чистая жизнь и есть настоящее сокровище.

8. Вкусив услад и иллюзии и покоя, человек освобождается от страха и греха, ибо испил от сладости Дхармы.

9. Лживая дружба, подобно растению- паразиту, убивает дерево, обвивая его.

10. Отсеки самолюбие, как осенний лотос, собственной рукой! Протори Путь Мира.

11. Тот, кто не держался верного образа жизни, и не обрел сокровищ в юности, придется погибнуть, подобно старой цапле в озере без рыбы.

12. Подобно пчеле, что собирает нектар, и удаляется, не причинив ущерба цветку, его краскам и аромату, оставим Мудрецу жить в его деревне.

13. Как добротная соломенная крыша укроет вас от дождя, так и дисциплинированный ум отразит натиск страстей.

14. У кого слишком много друзей, у того столько же кандидатов на и врагов.

15. Лишь тот истинно мудр, кто сохраняет контроль над собой.

16. Ищи пристанища в собственной душе и обрети в ней свой Рай! Презирай следующих путем добродетели ради будущих даров.

17. Качество мыслей - основа нравственности. Чтобы быть нравственным, надо думать о прекрасном.

18. Лесть – фальшивая монета, хождение которой поддерживается лишь людским тщеславием.

19. Ограниченное сознание – причина упрямства, ибо трудно поверить в то, что мы не способны увидеть.

20. Душа созревает в слезах.

21. Вот истина, воспетая поэтами в веках: Вершина всех печалей – воспоминание о лучших временах.

22. Мускус благоухает в силу своего аромата, а не оттого, что аптекарь называет его духами.

23. Не всякий искусный спорщик проворен в делах.

24. Изящная форма далеко не всегда является вместилищем благонравия.

25. Если бы все камни называть драгоценными, булыжники и рубины ценились бы одинаково.

26. Как для любой матери свое дитя самое прекрасное, так и собственная мудрость каждому мниться совершенной.

27. Если мудрость вдруг оставила бы человечество, никто бы не смог заподозрить себя в глупости.

28. Можно насытить чрево, сведенное голодом, но никакими сокровищами мира не наполнить ограниченный ум.

29. Пренебрегающий долгом перед собственной совестью, не подумает об оплате долга ближнему.

30. Зернышко к зернышку образует гору. Горы пшеницы в амбаре слагаются из маленьких зерен.

31. Тот, кого ты не угостил в этой жизни, не вспомнит о тебе после смерти.

Ф Е В Р А Л Ь

Узри – ведь ничего не знаем мы. Я сердцем верю, что добро

Однажды, не сейчас,

Когда - ни будь, не скоро-

Но снизойдет до каждого из нас,

Ведь за зимой

всегда весна приходит.

Таков мой сон – но что есть я?

Я, как дитя, что

В непроглядной тьме рыдает,

Младенец тот, что свет

к себе слезами призывает.

И кроме слез и плача

Нет языка иного у меня.

Теннисон

«In Memoriam

1. Две вещи неосуществимы в этом мире Майи: удовольствие сверх Позволенного Кармой и смерть прежде сужденного часа.

2. Ученик без склонности к труду – что белка в колесе: он не движется вперед.

3. Ненаблюдательный путешественник, что птица без крыльев.

4. Ученый без учеников, что дерево без плодов. Верующий без благодеяний – жилище без двери.

5. Когда рок настигает нас, око Мудрости слепнет.

6. Будь зрячим - иначе Судьба отверзнет тебе глаза.

7. Ныне целуешь руку, которую не может отсечь - в будущем расстанешься с головой, которую снесет эта рука.

8. Кто постоянно трудится, любит друзей и верен долгу, никогда не обеднеет.

9. Тысяча сожалений не оплатит и одного долга.

10. Опавшим цветам уже не вернуться на стебель, как и ушедшим друзьям – в свои дома.

11. Мудрый убежден в своем неведении, глупец же уверен, что постиг.

12. Одно доказательство лучше десяти доводов.

13. Дождливое утро может предвещать и солнечный день. Плачущий сегодня завтра будет смеяться .

14. Злые вещуны не ведает собственной судьбы.

15. Истина, подобно маслу, часто плавает на поверхности лжи. Чистую же воду истины можно найти под мнимой ложью.

16. Бедняку даром доставшийся уксус слаще купленного меда.

17. У каждого дерева – своя тень, у каждой печали – своя радость.

18. Сорняки вредят полям, страсти - человечеству. Благословенны терпеливые и освободившиеся от страстей.

19. Счастливый в сей жизни праведник будет еще счастливее в следующей.

20. Пренебрегая должным и преступая запретное, человек взращивает поросль греха, год от года более буйную.

21. Без Кармы ни один рыбак не поймает рыбы. Вне Кармы ни одна рыба не будет выброшена на берег, и не окажется в кастрюле.

22. Пусть каждый сперва сам станет таким, каким он наставляет быть других.

23. Только овладевший собой может надеяться смирить других. Самовоспитание – труднейшая из задач.

24. Древняя мудрость гласит, что зло умирает, когда рождается любовь. Ненависть не побеждается ненавистью.

25. Путь к добродетели проходит через отказ от семи основных грехов.

26. Здоровье – наибольшее достояние людской плоти; правдивость – величайшая добродетель человеческого духа.

27. Куда бы ни шел бы человек, за ним тенью следует Карма.

28. Повседневная практическая мудрость зиждется на четырех китах: знании корня Истины, ветвей Истины, предела Истины и оборотной стороны Истины.

М А Р Т

Зачем говорит:

«Есть я»,

или «Я буду»,

Как путник, который идет

Из дома – в другой

и обратно покуда

По сердцу себе не найдет,

Жизнь мира

опять выделяет всецело

Былых прозябаний итог,

Как червь паутину,

премудро и смело

Эго себе строит чертог.

Она воплощается в теле,

как нужно,

Подобно змее – из яйца,

Как зернышко,

ветром гонимое дружно,

Летит и летит без конца.

Эдвин Арнольд

«Свет Азии»

1. Четыре вещи возрастают по мере использования: здоровье, богатство, упорство и доверчивость.

2. Дабы насладится днем изобилия, надо проявить терпение в час нужды.

3. Изгони из сердца алчность, ты рубишь собственные оковы.

4. Пусть человек побеждает гнев любовью, зло – добром, жадность - щедростью, а ложь – Истиной.

5. Не будь ни с кем груб, ибо другие ответят тебе тем же.

6. Эта жизнь проходит в мире труда и справедливом воздаянии, а грядущая – в мире великого вознаграждения.

7. Извинения лучше брани, промедление лучше поспешности, нежелание вражды лучше стремления к ней.

8. Выруби всю чащу вожделений, а не только дерево. Только вырубив все деревья - и лес, и кустарник - ты обретешь подлинную свободу.

9. Скупому не войти в мир богов, ибо милосердие чуждо глупцам.

10. Истинно, тот настоящий возничий, кто сумел обуздать колесницу своего гнева,- остальные лишь держаться за возжи.

11. Гневливый глупец, пытающийся одержать верх оскорблениями, неизменно побеждаем теми, чьи слова преисполнены терпения.

12. Смерть – лучшее из лекарств. Напрасное ожидание – худшая из болезней.

13. Покладистый нрав – добрый советчик, а учтивая речь – прекрасный проводник.

14. Доброе слово, сказанное во время, лучшее сладкого пирога, поданного после обеда.

15. Глупая гордыня – неизлечимая болезнь, плохая жена – затяжной недуг, гневный нрав – ярмо на всю жизнь.

16. Правда ярче Солнца. Она – солнечный день Причины, а ложь – беспросветная ночь разума.

17. Все имеет свой конец, и исчезает в свой срок. Одна Правда бессмертна, и живет вечно.

18. Солнце дарует тепло плоти. Непреходящая Правда согревает душу.

19. Путь ко греху – ровная дорога, а путь избавления от него – крутой и трудный подъем.

20. Замечать ошибки других легче, чем свои.

21. Хорошие люди сияют издали, подобно белоснежным вершинам, а дурные неприметны, как стрелы, выпущенные ночью.

22. Где встречаются две женщины – там уже рынок; три – базар, а семь – целая ярмарка.

23. Всесторонние знания и потребность учиться, самодисциплина и красноречие – вот высшее благо.

24. Только мыслью можно достичь самопознания, ибо каждая мысль сплетена с чувствами, и лишь с очищения мысли ты начинаешь восхождение.

25. Веди меня от миража к реальности! Веди меня из тьмы к свету! От смерти к бессмертию веди меня!

26. Узкой древней тропой поднимается ввысь Мудрец, познавший Брахмана. Он отдохнет в Раю и продолжит восхождение.

27. Ни глазами, ни духом, ни органами чувств, ни аскетизмом, ни жертвами не узреть Браму. Лишь тот, кто чист, способен в свете мудрости и медитации лицезреть чистое Божество.

28. Высший Дух проявляется через совершенствование в познании и медитации. Ты узришь Его, когда познание просветит одно твое око, а медитация – другое.

29. Увы! Мы пожинаем то, что сеем, и бьем себя своими же руками.

30. Наши мысли – вот причина повторных рождений в этом мире. Пусть каждый стремится очистить мышление, ибо давно известно, что человек есть то, о чем он думает.

31. «Вот мои сыновья» или, «Это богатство только мое» - такие мысли мучают глупца. Но и сам он не принадлежит себе, не говоря уже о его сыновьях и богатстве.

А П Р Е Л Ь

Душа неосязаемая та –

Что больше всех миров (поскольку ею питаются они),

Меньше тончайшей

из крошечных вещей,

В итоге всего конечного –

Сокрыта в лживом сердце

У всего живого!

Кто отвратился

от желания и страха,

Владеет чувствами,

умом спокоен, -

Тот видит

в чистом свете правды

Извечную, неуязвимую

И величественную –

Свою ДУШУ!

Тайна Смерти

«Катха Упанишада»

1. Покинувший стан глупцов присоединяется к мудрым.

2. Самость скрыта во всех существах, и не излучает света, но ее зрят ясновидцы своим острым и проницательным умом.

3. Терпение ведет к силе, а жадность – к потере.

4. Три вещи делают бедного богатым: учтивость, внимание и доверие к ближним.

5. Когда уходит доверие, приходит беда; когда умирает уверенность, рождается месть, а когда является предательство – исчезает Божья милость.

6. Мир существует благодаря Причине. В основе всех вещей – Причина. Ею порождены все вещи и связаны все существа, подобно тому, как вращающееся колесо повозки крепится шпилькой к неподвижной оси.

7. Бессмертная душа не имеет пола – она ни женщина, ни мужчина, ни нечто среднее. Какое бы тело душа ни обрела, она связана только с ним.

8. Желающий достичь состояния Будды и устремленный к вершинам знаний Саморожденных, должен почитать хранителей этой доктрины.

9. Как паук, карабкающийся вверх с помощью нити, обретает свободное пространство, так и восходящий посредством известного слова «Аум», обретает независимость.

10. Колесо жертвы вращается осью любви, ободом действия и спицами братства.

11. Человек состоит из желаний. Каковы его желания, такова и воля; какова воля, таковы и поступки; что посеет - то и пожнешь.

12. Камень становится растением, растение – животным, животное – человеком, человек – Духом, а Дух – Богом.

13. Нет места на земле, на небе, в море или в расщелинах скал, где некогда содеянное зло не вернулось бы к злодею.

14. Любой, кто, не будучи свят, выдает себя за Святого, на самом деле – худший из воров, ибо он – вор во всех мирах, включая и мир Брамы.

15. Будда спросил : »Если человек, удостоенный общения со мной, не живет по моим заповедям, то какую пользу принесут ему десять тысяч наставлений?»

16. Будут бит наносящий побои; зло пожнет, кто посеял вражду; чашу гнева, пустивший по кругу, для себя приготовил отраву.

17. Тому, кто помнит боль нанесенных ударов, внимает эху былых оскорблений, не может забыть обиду рабства, - не найти покоя.

18. Подобно прекрасному цветку, лишенному аромата, красивы, но бесплодны слова говорящего о хорошем, но не поступающем соответственно.

19. Когда разум твой вырвется за пределы иллюзии, - ты станешь бесстрастен ко всему, что когда – либо слышал или услышишь.

20. Мудрецы стоя на страже обители природного порядка, храня тайну лучших творений.

21. Если утратишь все, но обретешь мудрость, эта потеря – твое приобретения.

22. Освободи разум от зла, наполни его добротой.

23. Великие дела вершатся не сверхусилиями, а сверхупорством. 24. Сон – лишь рождение в царстве Памяти, рождение же – сон в забвении Прошлого.

25. Простить не забыв, значит - укорять обидчика при каждой мысли о нем.

26. Пользуясь свободой выбора, каждый сам определяет для себя возможность бессмертия.

27. Для кого существует только один цвет радуги, слеп ко всем остальным. Живите в лучах света, рассеянного повсюду, и познаете всю палитру.

28. Каждый раз, когда верующий произносит слово «Аум», он возрождает свою связь с божественной потенциальностью, бережно хранимой в душе.

29. Люди говорят о Сатане, поскольку все его знают, ведь он – во всех порочных сердцах.

30. Высшему «Я» ведома высочайшая обитель Брахмана, что вмещает все, и озарена сеянием. Мудрецы, не гонясь за счастьем, служат этому «Я» и не рождаются вновь.

М А Й

Я устал от догадок-

это должно положить им конец.

Итак, я вооружен вдвойне:

Моя смерть и жизнь,

Моя отрава и противоядие –

предо мною:

Через мгновение меня не станет;

Но что – то говорит мне –

Я не умру,

Душа,

уверенная в бытие своем,

улыбается

При виде обнаженного кинжала

и неподвластна острию его.

Померкнут звезды, и само Солнце

Потускнеет со временем,

природа канет в Лету;

Ты же будешь процветать

в бессмертной молодости,

Неуязвимая

среди войны стихий,

Осколков вещества,

Крушения миров.

Эдисон «Като»

1. Вечный Дух вездесущ. Он объемлет весь мир.

2. Кто кормит голодных прежде, нежели насытится сам - готовит себе вечную пищу. Отказывающийся от пищи ради более слабого– Бог.

3. Человек - жертвенный алтарь, где речь – топливо, дыхание – дым, язык – пламя, глаза – угли, а уши – искры.

4. Каждое мгновение вечности столь же драгоценен, как и любое другое, ибо вечность неизменна, и ни один миг не лучше другого.

5. Лучше проглотить кусок раскаленного железа, чем нарушить клятву.

6. Даже у достойного человека бывают несчастливые дни, но лишь до тех пор, пока спеют его добрые дела, и лишь они созреют – счастье вернется.

7. Сам творишь зло, сам – причина собственных бед, сам устраняешь зло, и сам очищаешь душу.

8. Быть чистым или нет – выбирать тебе самому, никто не может очистить других.

9. Высшее «Я» - собственный Бог! Кто им еще может быть Богом?! И если оно подчинит низшее «Я», то человек обретет господина, какого лишь немногие могут найти.

10. Если один одолел в битве миллионы, хоть тысячи раз, а другой победил себя, то последний - величайший из двух стратегов.

11. Кто же велик? Кто терпелив, смиренно сносит поношения и ведет праведную жизнь - это настоящий человек!

12. Если ты совершил зло или совершишь, ты можешь бежать куда угодно, но это не избавит тебя от страданий.

13. Одна дорога ведет к богатству, а к Нирване – совсем иная.

14. Злой поступок не проявляется столь внезапно, как сворачивается молоко. Он, подобно огню, тлеющий в золе, обжигает глупца.

15. Дурной поступок не разит злодея мгновенно, подобно мечу, а следует за совершившим его в дальнейшие воплощения.

16. Клеветник подобен человеку, плюющему в другого против ветра –хула возвратится к нему.

17. Праведника невозможно обидеть, ибо пожелавший ему несчастья сам пострадает от своей злобы.

18. Природа зиждется на противоположении. Страсть, сопротивление, опасность – это учителя. Мы обретаем ту силу, что преодолели.

19. Если человек осознает себя: «Я - ОН», к чему еще он может стремиться и чего желать после смерти?

20. Слово, что запечатлено во всех Ведах, которое твердят все кающиеся, коего жаждут все послушники,- это слово я произнесу единым духом: »Аум».

21. Как увидевший другого во сне потом узнает его, так и достигший должной концентрации ума воспринимает свое Высшее «Я».

22. Лучше делать, пусть и не идеально, но свою работу, чем прекрасно выполнять чужую.

23. Мудрец, который познал свое Высшее «Я» как бестелесное в телах, незыблемое посреди всего меняющегося, великое и вездесущее,- никогда не печалится.

24. Путь добродетели пролегает через отказ от надменности и гордыни.

25. Наносящий ближнему незаслуженную обиду пожалеет об этом, даже если окружающие поощряют его. Но обижаемого не коснется печаль, хотя бы весь мир был против него. 26. Не тот смел, кто входит в логово зверя, а тот, кто с Истиной противостоит миру.

27. Истинное милосердие – в отказе от мщения, когда ты в силах свершить его. Истинное терпение – в стойкости против разочарований.

28. Счастливому следует быть готовым к беде. И когда она придет, пусть мысль о том, что все достойные и великие люди когда-то тоже страдали, поддержит его.

29. Богатство в руках не желающего распорядиться им в помощь человечеству однажды непременно обратится сухими листьями.

30. Как ночь следует за днем, так и несчастье – лишь тень радости. Карма воздает обеими дланями.

31. Орел не ловит мух, но даже они докучают орлу.

И Ю Н Ь

Есть «истинное» Знание.

Познай его:

Узри одну неизменную Жизнь В

едином сонме Жизней всех,

Во всем Отдельном –

Нераздельное Одно.

Есть и несовершенное Познанье:

Что видит существа

отдельными,

И, в силу сей раздельности,

Реальными считает их.

Есть знанье ложное:

Что слепо уцепившись одного,

Так, словно это – все,

Не думает о поиске Причины,

Лишенное и света, и простора –

Тоскливо, «сумрачно» оно.

Эдвин Арнольд

«Небесная песнь»

1. Суди древо по плодам, а человека по делам. 2. Теософия – это не способ приобретения сил, психических или интеллектуальных, хотя и те и другие служат ей.

3. Теософия – не погоня за счастьем, в людском понимании этого слова, ибо первый ее шаг – жертва, а второй – самоотречение.

4. Жизнь строится по жертве личного целому. Каждая клетка живого организма должна пожертвовать собой ради совершенства целого, иначе болезнь и смерть насильно преподнесут этот урок.

5. Теософия – и наука , и искусство жизни.

6. Гармония – закон жизни, а дисгармония – тень ее. Потому и существует страдание – учитель, пробуждающий сознание.

7. Через радость и печаль, боль и наслаждение душа познает себя.

8. Очи мудрости подобны океанским глубинам – в них нет радости, ни печали. Вот почему душа ученика должна стать выше радости и печали.

9. Мы ненавидим только тех, кого боимся или кому завидуем.

10. Самопознания не достичь так называемым «само – анализом». Его

не снискать рассуждениями или какими-либо психическими

способностями.

11. Истинное самопознание – это осознание божественной природы человека.

12. Воля – наследие Божественного, это Бог в человеке, а желание – движущая сила животного мира.

13. Лишь человек обладает волей. Она отличает его от зверя, которым движет инстинкт.

14. Познание внутренней сущности - большее достижение, чем овладение стихиями или знание будущего.

15. Великий девиз Истины в том, что все вещи божественны.

16. Страх – раб Боли, а Бунт – ее пленник.

17. Выносливость – спутник Печали, а Терпение – Ее господин.

18. Супруг Боли – Восторг, но мало душ вмещает этот брак.

19. Смысл духовности не в словах «добродетель» и «доброта». Это - способность воспринимать бестелесные, духовные сущности.

20. Открытие и верное применение истинной сущности Бытия – вот и вся тайна жизни.

21. Когда желание нацелено на абсолютно абстрактное, когда оно очистилось от всех следов или пятен «самости» - тогда оно действительно стало истинным.

22. Адепты столь же редки, как цветы Удумбара.

23. Лишь единственно вечный, непреложный закон жизни может судить человека и выносить ему окончательный приговор.

24. И Воля, и Желание – абсолютные творцы, формирующие самого человека и его окружение.

25. Воля творит разумно, Желание – слепо и бессознательно.

26. Человек творит себя по образу своих желаний до тех пор, пока, собственной волей – дитя света – не достигнет Богоподобия.

27. Теософия – проводник животворящего духа, и потому ей чужд догматизм.

28. Некоторые рвут плоды с древа познания, дабы увенчать ими себя, вместо того, чтобы вкусить их.

29. Истине не нужны боксерские перчатки.

30. Невозможно возвести храм истины, лишь обтесывая мертвые камни. Его основа должна кристаллизоваться из эссенции жизни.

И Ю Л Ь

Ум озаренный

гонит прочь печали! –

Постичь его нельзя ни знанием,

ни мудростью,

ни рвением в ученьи!

Душу почувствовать

возможно лишь душой –

Коли к тому

стремленье будет у нее!

Нет света, вне сиянья

собственной души,

чтоб отражать себя!

Тайна смерти

«Катха Упанишада»

1. Пустоту нельзя заполнить изнутри.

2. Когда наступает критический момент, боль становится собственным лекарем.

3. Многие последуют за лжепророком, но немногие признают Истину с первого взгляда.

4. Только то почитание можно признавать достойным, которое, будучи оказано людям, сторицей возвращаются к тебе.

5. Убедись, что истинно твои сокровища – лишь те, что хранятся в тайниках рассудка.

6. Сколько страстей у души, столько же свирепых и жестоких деспотов.

7. Не может быть свободен тот, кто не достиг власти над собой.

8. Призвание музыканта - слить в гармонию звуки, а истинно образованного человека – жить в гармонии с судьбой.

9. Воспрепятствовать несправедливости – достойно. Но если это невозможно, самое лучшее – не содействовать ей.

10. От греха следует воздержаться не из страха, но ради собственного продвижения.

11. Страстное желание чего-либо одного ослепляет душу по отношению к остальным вещам.

12. Неспособный привести разумные доводы в споре, все еще живет, руководствуясь рассудком.

13. Золотая середина прекрасна во всем, но не таковы излишество и порок.

14. Одно из свойств божественного разума – непрестанно думать о прекрасном.

15. Два бревнышка, столкнувшись в океане, расходятся вновь. Подобна этому и встреча смертными.

16. Молодость – что горный поток; богатство – лишь пыль на стопах; зрелость неуловима, будто капля воды ; жизнь подобна пене.

17. Сознательно пренебрегающий долгом, отворяющим врата блаженства, сгорят в огне печали, застигнутый врасплох старостью и угрызениями совести.

18. Даже в лесу, приюте отшельника, грех овладевает порочным человеком. Обуздание своих чувств - вот истинный аскетизм.

19. Подобен отшельнику поступающий правильно и при этом бескорыстно.

20. Подобно речному потоку, что мчится, никогда не обращаясь вспять, проносятся дни и ночи, унося с собой жизни смертных.

21. Преходящи молодость, красота, жизнь, богатство, власть, общество любимых – и мудрые знают это.

22. В этом мире, столь же преходящем, как и гонимые бурей волны, смерть ради других – прекрасная награда, заслуженная добродетелью прежней жизни.

23. Тень облака, очарование пробивающимся ростком пшеницы или цветка – длятся лишь мгновенье. Столь же мимолетны молодость и богатство.

24. Пусть мудрец полагает мудрость неувядаемой и бессмертной; дадим же ему исполнить свой долг, словно этот день для него последний.

25. Если о тебе идет дурная волна и это правда – исправься, если же ложь - смейся.

26. Пагоду измеряют по тени, о Великих же судят по количеству их завистников.

27. Мудрец не говорит о том, что делает, но и не делает того, о чем нельзя было бы сказать.

28. Кто находит удовольствие в пороке и утомляет добродетелью – новичок в этих вещах.

29. Мудрец делает добро столь же естественно, как и дышит.

30. Настоящий человек – тот, кто не отказывается от своих слов.

31. Сердце глупца на языке, а язык мудрого в сердце.

А В Г У С Т

Душе,

что в вечности живет,

неведом смерти страх.

Но время – враг земного,

и тело канет в прах.

Душа же,

сохранив былую силу,

обитель новую находит,

И к новой форме

жизнь и свет приходят.

Вот я

(я помню прошлое

и что со мной случилось),

Когда троянцев войско

против греков билось,

Эвфорб отважный –

в яростном бою

Пронзен копьем Атрида я

и кровь пролил свою.

Совсем недавно признан мной

мой старый щит,

Когда я посетил

Юноны храм – он ныне там висит.

Овидий

«Метаморфозы «

1. Нашедший истину в собственной душе, но пренебрегающий ею в угоду мертвой букве – приспособленец.

2. Не признающий хлеб-соль – хуже хищника.

3. Поспешивший воплотить собственный образ в пространстве и назвать его Творцом не постеснялся наделить Бога своими же пороками.

4. Единожды обманутый, страшится зла, подозревая его даже в Истине.

5. Кришна, Златовласый Бог, не ответил на оскорбления Короля Чеди. Слон ревет в ответ рокоту бури, а не вою шакала.

6. Не гибкую и мягкую траву вырывает с корнем буря, а самые высокие деревья. Лишь с сильнейшим сражается сильный.

7. В сандаловой роще водятся змеи; в воде, где цвете лотос, обитают аллигаторы; счастью всегда сопутствует зависть. Удовольствий в чистом виде не существует.

8. Никто и ничто не свободно от зла. Корни сандалового дерева подтачивают черви, обезьяны ломают его ветви, медведи объедают побеги. Ни один из его членов не может избежать боли.

9. Не печалься о хлебе насущном – природа позаботиться об этом сама. С рождением живого существа материнская грудь полнится молоком.

10. Кто наградил лебедя белизной, попугая – золотисто-зелеными крыльями, а павлина радужным хвостом? Кто подарил им все это, разве не позаботится и о тебе?

11. Судьба благосклонна к тому, чей разум умиротворен. Не покрыта ли вся земля кожей для носящего обувь?

12. Этот мир – ядовитое древо, приносящее два сладких, как мед, плода: божественный дух поэзии и дружбу благородных сердец.

13. Падающие капли постепенно наполняют кувшин. То же происходит с мудростью, добродетелью и состоянием.

14. Пожелавший остаться в памяти потомков да наполнит каждый свой день великодушием, стремлением к познанию и благородным творчеством.

15. Добро радуется добру больше, чем жаждущий - прохладной воде, а служанка - жемчужному ожерелью.

16. Добрые люди разнятся друг от друга. Одни подобны кокосу, полному сладкого молока, другие же - как «китайский финик» - лишь внешне приятны.

17. Злые подобны глиняному сосуду: его легко разбить, но сложно склеить. Добрые же подобны сосудам из золота: разбить их трудно, а слить воедино легко.

18. Не води дружбы со злодеями: пылающий уголь обжигает, а остывший - чернит пальцы.

19. Остерегайся того, кто за спиной клевещет, а в лицо льстит - он подобен чаше с ядом, сверху залитой кремом.

20. Колесница не поедет на одном колесе. Так и судьба не везет, пока человек сам не начнет помогать ей.

21. Знать блещет в кругу знати, а не среди простолюдинов. Лотос манит из леса пчелу, но не привлекает лягушку, хоть она и живет в том же озере.

22. Дрожащему лунному лучу на воде подобная жизнь смертных. Постигнув это - спешите же исполнить свой долг.

23. Купайся в реке души, о человек, ибо душа омывается водами.

24. Чистая душа -это река, чей священный исток самоконтроль, воды – истина, берег – праведность, волны – сострадание.

25. Если долго медлить с дарами и деяниями - время развеет их аромат.

26. Когда малодушный лишается богатства, его поступки мельчают, словно высыхающие на жаре ручьи.

27. Ищущий себе идеального друга останется без друзей.

28. Ешьте и пейте со своими друзьями, но не торгуйтесь с ними.

29. Без труда не достать меда. Нет жизни без печалей и невзгод.

30. Мухи садятся не на уксус, а на мед. Сладкие речи привораживают даже змей.

31. Что пользы в том, что давать добрые советы глупцам?

С Е Н Т Я Б Р Ь

Ударит час неумолимый…

Так страха смерти я не знаю!

Пусть я любима и люблю,-

Я о других не забываю:

Больным и нищим помогаю

И небеса о них молю.

Добро творю я, где возможно,

И твердо верую в одно:

Что все, что есть,-

то непреложно,

И благо в нем заключено.

Эдвин Арнольд

«Свет Азии»

1. Подчинившему низшую личность своему Высшему «Я», первая станет другом. Не сумевший же обуздать чувства рассудком, найдет в нем врага.

2. Глаза – окна нашего сердца. Мозг – дверь, отворяющей сердцу, путь к свободе.

3. Преданность и проницательность не свойственны тому, кто чрезмерно много ест или же не ест вовсе, а равно и слишком много спящему или постоянно бодрствующему.

4. На закате жизни, отданной познанию, человек становится всезнающим, подобно Богу, а в итоге многих жизней мудрый достигает единения с Единым.

5. Печаль и гнев, вожделение и алчность, заблуждение и леность, месть и тщеславие, зависть и ненависть, осуждение и клевета – вот двенадцать грехов, разрушающих счастье человека.

6. Волк меняет шкуру, змея – кожу, натура же их остается неизменной.

7. Птенец вороны мнится ей соловьем.

8. Собака лает на луну, луна не внемлет лаю. Уподобься же луне.

9. Пусть душа твоя трудится в гармонии со вселенским разумом, как дыхание - с воздухом.

10. Не позволяй горечи найти дорогу к сердцу матери.

11. Не развращай чистого сердцем, ибо тогда он станет злейшим врагом твоим.

12. Не води дружбы со злодееми и не следуй советам глупцов.

13. Не спасай своей жизни ценой гибели ближнего, ибо в будущих рождениях за одну свою он возьмет две твоих.

14. Не насмехайся над калеками, не будь высокомерен с подчиненными, не оскорбляй бедняков, будь снисходителен к слабейшим тебя, и проявляй милосердие ко всем созданиям.

15. Не пренебрегай слабым чадом ради сильного, а будь его защитой.

16. Не смейся над теми, кто от тебя зависит. Не потешайся над почтенным старцем, ибо он намного выше тебя.

17. Смерть – черный верблюд, стоящий преклонив колени у порога. Она – друг и освободитель.

18. Маленький пригорок в низине мнит себя большой горой. 19. Люди – гномы, обреченные на тяжкий труд в царстве тьмы, или невежества.

20. Воистину, мы – троглодиты, пещерные жители, хоть и называем свою пещеру миром.

21. Нам, веками живущим в царстве тьмы, мнится, что эта тьма – ясный день.

22. Вся наша жизнь – вечное обещание. Договор возобновляется, но никогда не выполняется.

23. Человек – владыка, лишенный трона и изгнанный из собственного царства, закованный и брошенный в темницу.

24. Сердце нищего не удовольствуется половиной мироздания, ибо он рожден ради целого, а не половины.

25. Наша жизнь – лишь прихожая дворца, в коем царствует наше истинное сокровище – бессмертие.

26. Бесполезно ловить эхо океана, схватив раковину, в которой она притаилось. Не пытайся поймать его, сжимая форму, где оно на мгновенье прозвучало.

27. Когда свинцовые тучи сталкиваются друг с другом, волшебное сияние небес меркнет.

28. Когда к нам нисходит Безмолвие, мы можем внимать голосам богов, указывающим в тихом свете божественного закона истинный путь, коим мы должны идти.

29. Все мироздание проникнуто присуствием духа и духовных законов.

30. Дух – это то, что в ходе бесчисленных иллюзий жизни неутомимо шествует к своей цели, безмолвно, незаметно, неуклонно, движется он к божественному.

О К Т Я Б Р Ь

Сознанье блага,

что ни грязной славой, Ни золотом не купишь:

только жизнью, С решительностью

отданной добру,- Непоколебимой волей,-

ненасытным Желанием

всеобщего блаженства,- Тем сердцем, чем биения-

в согласьи Со счастьем всех,

кто в мире,-

тем умом, Чья бдительная мудрость

превращает Богатый клад,

что в разуме сокрыт, В источник

благоденствия людского. Такой обмен

чистейших побуждений Не требует

посредствующих знаков От себялюбья; для него не нужен Посредник,

чье название – барыш, Ни взвешиванья долгие разсудка; Здесь верные и точные весы, Здесь на одной мы чаше

видим сумму Людского счастья,

на другой же – сердце Того, кто добр.

Шелли

«Царица Маб»

1. Чары Времени скрывают от слабых душ темные пропасти, их окружающие. Ими же скрыты ужасные и могущественные законы, извечно правящие людскими жизнями. 2. Нет смерти без греха, несчастья без проступка.

3. Все дела человеческие делятся на четыре рода: или они бесцельны, незначительны, тщеславны - либо добродетельны.

4. Солнце пробуждает к жизни день и ночь, божественное и человеческое. Ночь создана для сна, а день – для исполнения долга.

5. Если мы будем почитать избавление от дурных привычек невозможным, то так и будем грешить вечно.

6. Вне царствия добродетели и проницательности не взойдут ростки познания, как и семена добра не посеять в бесплодной почве.

7. Учитель достоин уважения больше, чем десять его помощников, отец – чем сто учителей, мать – более тысячи отцов.

8. Не позволяй ближнему пребывать в мрачном настроении, даже если его сердце разрывается от боли. Не замышляй зла против других.

9. Стар не тот, кто волосом сед. Но и юного мудреца боги признают старейшим.

10. Мудрец избегает почестей, словно яда, и неизменно принимает неуважения, за пищу богов.

11. Хоть тебя и презирают, но ты спокойно спишь, спокойно пробуждаешься и спокойно живешь на этом свете, презирающий тебя сгинет.

12. Не полагайся в работе на того, кого постоянно застают спящим на восходе или заходе солнца, ибо, поступая так, он совершает тяжкий грех.

13. Предпочитающему плавать в луже собственного невежества нет смысла утруждать тело и сердце. Ему стоит лишь прекратить двигаться, и он без усилий пойдет ко дну.

14. Как упорный землекоп непременно добирается до воды, так и прилежный ученик достигает знаний.

15. Совершенные познания можно получить и у бедняка, а высшую добродетель – от униженных. 16. Даже из яда можно извлечь амброзию, из глупца – разумную речь, из врага – добродетель, а из шлака – золото.

17. Не подающий одежды нищим, пищи беднякам, и утешения скорбящим - родится сирым и нагим, обреченным на несчастья.

18. Пахарь не пожнет урожая, бросив зерно в засоленную почву, а дающий не соберет плодов, подав недостойному.

19. Есть три вещи, от коих никто никогда не устает: здоровье, жизнь и достаток.

20. Нельзя предотвратить несчастье, посланное свыше. Где властвуют законы Судьбы, осторожность бесполезна.

21. Худшая из болезней – зависть, а лучшее из лекарств – здоровье.

22. Вот вещи, кои не могут сосуществовать: богатство и стремление к нему, молодость и косметика, здоровье и лекарство.

23. Легкомыслие разрушает серьезность, ложь – враг правды, тирания извращает справедливость.

24. Осторожность не навлекает позора, а честь не следует за глупостью.

25. Кого не прельщает богатство, того не унизит бедность и не сразит несчастье.

26. Ночь и день – скакуны человека. Они вынуждают его спешить, а не он их.

27. Кто остается глух к чужим стенаниям - обнажает низость души. Ставящий себе в заслугу собственное милосердие достоин укора.

28. Есть четыре вещи, и малейшая часть коих длится долго: боль, нищета, заблуждение и вражда.

29. Не имеющий чувства собственного достоинства никогда не оценит по достоинству других.

30. Стыдящийся своих родителей не достоин слыть мудрецом.

31. Кто не скромен в собственных глазах, никогда не возвысится в глазах других.

Н О Я Б Р Ь

Сколь огромна

Безграничная Вселенная, Столь огромен этот малый,

сокровенный дух! В нем Небеса и Земли:

и огонь и воздух, И солнце, и луна, и звезды;

Тьму и свет объемлет он! Все, составляет Человека, И настоящее, и прошлое его, И все, что будет с ним, Все мысли, и все вещи – Сокрыты в безбрежном эфире Его!

Тайна Смерти

«Катха Упанишада»

1. Когда приходит счастье- сознавай, что оно не вечно, а когда беда – думай, как от нее избавится.

2. В ком несправедливость подавляет справедливость, тот стремительно катится в пропасть.

3. Тщеславные надежды отдаляют человека от добра, ибо только отказ от собственной выгоды препятствует любому злу.

4. Терпение – путь к овладению, похоть – к утрате.

5. Мудрость раскрывает дар познания, а познание ведет к высшим истинам.

6. Несчастье – испытание добродетели, разлука – дружбы.

7. Ясно сознающий причину и механику вращения колеса жизни никогда не впадет в заблуждение.

8. День венчается заходом солнца, ночь – восходом; в конце наслаждения нас ждет печаль, в конце печали – наслаждение.

9. Итог всего – уничтожение, и что рождается – непременно умрет, ибо все в этом мире преходяще.

10. Сметливость проявляется в ответах, а нрав – в странствиях.

11. Доброта проверяется в бедности, а искренность – в гневе.

12. Истина очищает человеческий ум, а нравственная дисциплина воодушевляет.

13. Сдружившийся с ложью будет ввергнут в море изнурительной работы.

14. Боязнь суда удерживает от греха преступника, а пренебрежение им ведет к гибели.

15. Поступок может казаться хорошим, но лишь по результатам можно судить о его цели.

16. По здравому суждению можно судить об уме.

17. Познание просветляет ум, невежество же опутывает его паутиной.

18. Следующий доброму совету защищен от падения, а отвергающий его попадает в ловушку собственного тщеславия.

19. Верный друг – опора в жизни, дружбу укрепляет благодарность

20. Неспособный простить причиненное ему зло должен понять, что собственными руками уничтожает свои добрые дела.

21. Приносящий дары человечеству делает его своим должником в будущей жизни.

22. Завистнику никогда не утолить зависти и никогда не стать великим.

23. Чем скромнее человек, тем меньше заметны его недостатки.

24. Лучший стиль поведения – не кичиться своей добродетелью.

25. Милосердие сильного в том, чтобы не демонстрировать своей власти перед слабым.

26. Заядлый спорщик вызывает лишь антипатию, поскольку люди не всегда могут подавить свой гнев в споре с глупцом.

27. Об уме надо судить не по умным речам, но по мудрым поступкам.

28. Красноречие учтивого оратора очаровывает всех.

29. Хитрость побеждает людей, смелость покоряет города. Первую - презирают, второй - восхищаются.

30. Храбрецу, в чьей отваге нуждаются люди, не страшны враги.

Д Е К А Б Р Ь

Отзвоните старому,

возвестите новое,

Звоните,

счастливые колокола,

среди снегов:

Уходит год -

Так пусть же он уходит;

Отзвоните ложному,

возвестите правое.

Отзвоните по боли,

что гложет душу,

По тем, кого мы

больше не увидим;

Звоните ж по вражде

меж бедным и богатым

И возвестите обновленье

людскому роду.

Теннисон

“In Memoriom»

1. Драгоценнейший из даров, преподнесенных человеку на земле – это стремление у мудрости.

2. Когда человек здоров и богат, у него нет недостатка в друзьях. Но истинные друзья остаются с тобою и в беде.

3. Из всех животных на земле лишь человек способен причинять нравственную боль. 4. В человеке живет три рода зла: причиненное ему собственной (низшей) натурой, нанесенное человеку человеком и содеянное им самому себе.

5. Велик тот, кто может противостоять лести, тщеславию, несправедливости и любви к роскоши и власти.

6. Мудр тот, кто равнодушен ко всему, в чем другие проявляют невоздержанность.

7. Проявить стойкость в одном случае и сдержанность в другом – вот в чем величие души и истинная добродетель.

8. К любому делу подходи чрезвычайно серьезно и гуманно, открыто и честно, исполняя его так, словно оно последнее в твоей жизни.

9. Человек редко бывает несчастлив от невозможности проникнуть в чужие мысли; несчастлив же тот, кто не прислушивается к своим.

10. Не позволяй случайностям выводить тебя из равновесия, а внешнему миру – завладевать твоими мыслями. Сохраняй свой ум спокойным и свободным, готовым к восприятию добра.

11. Храни чистоту в поступках, мыслях и словах, ибо в любой миг ты можешь уйти из жизни.

12. Что такое смерть? Если боги существуют, тебе не придется страдать, ибо они не причинят тебе вреда.

13. А если нет богов или нет дела до смертных, тогда мир без них не стоит того, чтобы в нем жил человек.

14. Существование богов, как и их участие в делах смертных, бесспорны.

15. Помни, что жизнь проходит и каждый день уносит с собой ее частицу.

16. Не опирайся на подпорки и ищи утешения у других. Стой на ногах, а не на костылях. 17. О том, кто подчинил себя дисциплине и очистился философией, нельзя сказать, что он неуравновешен, лжив и подл.

18. Жизнь человека проходит весьма в узких пределах. Да и сам человек занимает лишь малую частицу большого мира.

19. Даже о себе несчастные смертные знают слишком мало, но еще меньше – о тех, кто жил задолго до них.

20. Смерть и возрождение – две тайны природы, схожие друг с другом; первая лишь разрывает элементы, объдиненные второй.

21. Пока тебя мучает боль – ты жалуешься, а когда прекратишь жаловаться – станешь неуязвим для боли.

22. То, что не делает человека хуже, не ухудшает и его жизни. В итоге, он становится безвреден как для себя, так и для других.

23. Сейчас ты лишь частичка мироздания, но вскоре растворишься в едином: ты погрузишься во вселенскую Причину, которая и дала тебе бытие.

24. Стоит лишь вернуться к основам мудрости – и те, кто ныне принимает тебя за обезьяну или дикого зверя, станут тебя боготворить.

25. Не живи так, словно впереди у тебя еще десять тысяч лет. Смерть стоит на пороге. Старайся принести пользу, пока ты жив: ведь это в твоей власти.

26. Кто стремится к тому, чтобы о нем говорили и после смерти, забывает, что все, кто знает его, вскоре тоже умрут.

27. Рабски зависящий от чужого мнения не достоин себя самого.

28. Добро исходит только от добра и свой конец находит в нем же, добру чужда хвала.

29. Не давай воли чувствам. Твои намерения должны быть честными, а убеждения твердыми.

30. Незабываемый поступок и весть о нем – мгновенья вечности.

31. Смело предайся в руки Судьбы, позволь ей уготовить тебе ту участь, какую она пожелает. 

Блеск и нищета «Демократии»

Исходя из античной теории и последующего исторического опыта, власть всего народа, называемая демократией, в принципе, невозможна; ее никогда не было, нет и не будет.И, вместе с тем, есть что-то очень...

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • Здравствуйте ИХГК! Е.П.Блаватская не была высоким мистиком и оккультистом, а была Учеником Владык Света, которые через неё дали Знания для всего Человечества. А это совершенно разные качества состояний Индивидуальностей, воплотившихся в человеческое тело. Точно также как и любая механическая медитация не поможет развитию Духовности в Человеке. Именно для борьбы с магией, спиритуализмом и вызовами мёртвых душ и были даны эти Знания через Е.П.Блаватскую. А основной её Труд - "Тайная Доктрина" в 2 частях, которая открывает глаза, каждому размышляющему, на его Происхождение и Жизнь Мироздания. С пожеланием Света и Любви.