Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

В.Антонов - Очерки экопсихологии 7: Возлюбить других трудно из-за соревновательности, прививаемой в нашем обществе уже с детства, которая переносится в сферы деятельности в семье, в бизнесе, политике, науке и т.д.!

2 452

Главным признаком примитивности мировоззрения у подавляющего большинства воплощённых людей является их тотальный эгоцентризм, который противостоит Богоцентризму.

Такие люди презирают, ненавидят или боятся всех и всего вокруг себя и занимаются самосозерцанием, а если удаётся — то наслаждаются самолюбованием. Некоторые из них ощущают себя победителями, другие страдают от ощущения себя жертвами… Многие из них готовы красть, грабить, обманывать, убивать, насиловать… Единственным сдерживающим фактором для таких людей в этом — является страх возмездия, наказания…

Таков менталитет большинства атеистов и глупо-верующих…

Существенным фактором, благоприятствующим формированию данного менталитета, является соревновательность, культивируемая в спорте и прививаемая в нашем обществе уже с детства. В дальнейшем этот принцип взаимоотношения с другими людьми переносится в сферы деятельности в семье, в бизнесе, политике, науке и т.д. Мне лично довелось десятилетия своей жизни посвятить работе в научной среде и наблюдать примеры того, как агрессивные примитивы — методами орания как можно громче на собраниях разного рода, а также угроз и клеветы на потенциальных конкурентов — пробивали себе дорогу к высшим должностям. Зачем, с какой целью? Ради высоких денежных доходов, возможности управлять другими по собственной прихоти, издеваться над ними, присваивать материальные ценности…

… Тогда как правильной альтернативой для нас при взаимоотношениях с другими людьми — с точки зрения Бога — является всемерная разумная помощь им, пусть даже в ущерб себе.

… Эгоцентрическое мироощущение порождает и растит порочную любовь к себе.

Тогда как противоположный ему альтруизм есть одно из проявлений той истинной любви, которую действительно ценит и ждёт от нас Бог.

Альтруизм можно наблюдать в нашем обществе очень редко у очень немногих. Обычно он является проявлением позитивных навыков, развитых в прошлых земных воплощениях.

Приведу пример из собственной жизни. На уроке физкультуры в одном из старших классов средней школы нам было предложено бороться. Все разбились на пары — и надо было постараться уложить соперника «на лопатки». Я был намного сильней и ловчей своего партнёра, он убедился в моём явном превосходстве… Но мне вдруг… не захотелось признавать себя победителем… Зачем это мне? Я произнёс: «Ну ладно! Хватит!» и сам лёг «на лопатки».

Потом «чествовали» победителей… Тот парень был среди них… Я порадовался за него… Он же ощущал… неловкость…

Потом он относился ко мне с подчёркиваемым уважением…

То было детство. Но и во взрослой жизни мне была чужда «соревновательность». Я не играл ни в какие такого рода игры. У меня не было ни малейшего желания выигрывать, побеждать кого-то. Я бы скорее добровольно проигрывал — чтобы доставить удовольствие другому…

Я стремился именно помогать всем, жил и действовал ради них, а не ради себя, причём для этого часто совершая именно сверхусилия. Доходило даже до тех ситуаций, которые сейчас мне видятся как неразумные: когда я дарил — тем, кто вовсе не заслуживали даров, и мои дары не шли им на пользу. Но те ошибки, в том числе, позволили мне научиться различать и классифицировать людей — с точки зрения их эволюционного продвижения.

Стремление дарить, а не брать, не присваивать — то были проявления позитивных — с точки зрения Бога — качеств меня-души, которые, укрепившись и развившись во мне уже именно во взрослой духовной жизни, привели к тому, что Бог раскрыл Себя для меня, позволил познать и изучить Себя, научил сливаться с Собой.

* * *

Что же требуется, чтобы люди учились жить в состоянии не конфронтации друг с другом, а гармонии?

Это есть, прежде всего, обретение истинного мировоззрения, включающего в себя Бога в качестве Главного Объекта, а также верного понимания своего собственного места в Процессе Вселенской Эволюции.

Ведь очень многие из нас, людей, смогли бы тогда, в том числе, научиться ощущать себя — наряду с другими людьми и прочими воплощёнными и невоплощёнными существами — участниками Единого Процесса Эволюции Вселенского Сознания!

Ведь мы все, воистину, являемся разновозрастными братьями и сёстрами единой Семьи, Отцом-Матерью которой является Творец!

Именно и только такое мироощущение позволяет освоить качество ЛЮБВИ К ДРУГИМ — КАК К СЕБЕ И БОЛЕЕ, ЧЕМ К СЕБЕ, чему пытался научить людей, в том числе, Иисус Христос!

И только тогда стали бы исчезать и перечисленные выше порочные свойства в людских душах, и взросло бы сострадание к животным (они, в частности, перестали бы восприниматься как подвижные мишени для жестокой охотничьей забавы), и, опомнившись, перестали бы люди наслаждаться вкусовыми качествами чужой плоти, прекратили бы напрасно массово губить растения по случаю «общепризнанных» «праздников»…

Но, чтобы это произошло, нужно помочь всему населению планеты узнать Истину о Боге и наших — людских — задачах в связи с Его бытием!

Ведь действительно, всё то, что мы сейчас обсуждаем, может видеться как нелепость, если иметь в уме образ Бога в виде… летающего невидимого человечка…

Тогда как Он есть, в том числе, Вселенское по Размерам Многомерное ВСЁ. А моё личное «я» есть всего лишь ничтожно малая частичка внутри ЕГО ВСЕЛЕНСКОГО ВЕЛИЧИЯ!

Эволюционная задача каждого из нас (что подробно рассматривалось, в том числе, в других наших публикациях) состоит в том, чтобы, достигнув Совершенства, влиться в Творца, обогатив Его собою. Но для этого нам надо, в том числе, избавиться от своего эгоцентризма, заменив его Богоцентризмом.

Ещё раз скажу то же самое другими словами:

Надо научиться исчезать в Творце, только тогда становится возможным Слияние с Ним. Такое Слияние означает, что остаётся только одно Его Я, второе «я» в данной ситуации неуместно, оно сделает Слияние невозможным.

Вот почему одним из значимых позитивных качеств человека является смиренномудрие — смиренное осознавание себя.

А «распузыренное» человеческое «я» является антагонистом Божественному Я. Такие люди становятся посмешищами для Бога и оказываются вне Его Помощи и Заботы.

* * *

Большинство людей наивно верует, что, чтобы «не попасть в ад за совершённые грехи», достаточно пройти через обряд «освобождения от грехов», практикуемый в том или ином варианте в разных сложившихся религиозных традициях…

Но то — ведь придумано людьми, Бог в этом участия не принимал!

Бог не признаёт такого рода ложные человеческие действия! Ведь Богу нужны мы — в качестве душ, продвигающихся к Совершенству и — в итоге — становящихся Совершенными! Разного же рода обряды, какими бы торжественными словами их ни называли, прямого существенного влияния на процесс совершенствования не оказывают.

Обряды могут давать некоторую пользу начинающим в религии. Они укрепляют веру в бытие Бога. Например они могут способствовать временной остановке «внутреннего диалога» и — на фоне возникшей внутренней тишины — становится возможным ощутить реальность Божественных Прикосновений.

Но глубоко порочные этически люди ощутят при тех же условиях не Бога, а своих компаньонов по аду: бесов и дьяволов. Хотя те люди — в силу своего невежества — могут принимать адских существ за Бога… Результатом становится грубая психопатология.

И хоть ты носи «духовную» одежду-униформу, или принимай новые «духовные» имена, хоть покупай индивидуальные «спасительные» мантры и т.п. — ни эти, ни другие поступки подобного рода не являются ни «спасительными», ни «очищающими», ни приближающими к Совершенству! Скорее наоборот, серьёзная увлечённость всеми этими играми взрослых людей «в религию» свидетельствует, в лучшем случае, о весьма выраженной эволюционной молодости тех душ…

Любой наблюдательный взрослый человек может на своём жизненном опыте убеждаться — на примерах окружающих людей — в отсутствии принципиальной эффективности обрядов! Ведь никто, благодаря им, не избавляется ни от болезней и прочих бед, ни, что особенно важно, от собственных душевных пороков!

Кто не видит этого — тот ещё… недостаточно взрослый!

Что же действительно имеет значимость — так это вполне осознанные усилия по освобождению себя-души от порочных качеств и по развитию в себе тех свойств, которые предлагает нам наш Главный Учитель — Бог.

Оглянемся: много ли мы видели вокруг себя людей, которые следуют следующим принципам, подаренным Богом:

А ведь в этих немногих словах сконцентрирована основа всего этического Учения Бога!

… Приблизиться к Богу действительно возможно. Но — не путешествуя по «святым местам» и не через обряды, а через, прежде всего, этическое совершенствование.

Об этом подробно можно читать, в том числе, в материалах, приводимых в списке литературы в конце данных «Очерков».

Подскажу, что больше всех из Божественных Учителей на тему этики высказывались для нас Иисус Христос и Сатья Саи Бабá.


http://swami-center.org/ru/tex...

Блеск и нищета «Демократии»

Исходя из античной теории и последующего исторического опыта, власть всего народа, называемая демократией, в принципе, невозможна; ее никогда не было, нет и не будет.И, вместе с тем, есть что-то очень...

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • Бог есть, и всё есть Бог! Вот средоточье знанья, Почерпнутого мной из Книги мирозданья. Сиянье Истины увидел сердцем я, И мрак безбожия сгорел до основанья.
  • Коль голова пуста, то голове ума не придадут места... Крылов.