• РЕГИСТРАЦИЯ
inance
14 ноября 2017 г. 13:38 2537 11 11.28

Крестовые походы: библейский проект выходит на новый этап (часть 1 из 3)

Начало второго тысячелетия нашей эры ознаменовалось событиями, которые внесли свой глубокий вклад в течение мирового исторического процесса. В XI веке в Западной цивилизации, на территории современной Европы, на основе католической ветви христианства, сформировалось религиозное движение, направленное, в первую очередь, против Исламской цивилизации Востока, а также против тех религиозных течений, которые расходились в своих взглядах с католическим христианством: православное христианство на Руси, языческие верования жителей Прибалтики, еретические направления в самой Европе (гуситы, катары и т.д.). Такое религиозное движение получило название «Крестовые походы» (далее — крестовые походы), а его участники назывались крестоносцами, поскольку нашивали себе на одежду кресты.

Как утверждает большинство исторических источников, основными причинами крестовых походов являются политические и экономические условия того времени: короли пытались ослабить влияние феодалов в Европе, многие из которые были рыцарями, феодалы же, понимая это, пытались найти новые владения в тех регионах, которые были подвержены вторжению крестоносцев, горожане пытались расширить рынки торговли и получить какие-то дополнительные льготы от сеньоров, крестьяне пытались освободиться от крепостной зависимости, а католическое духовенство искало возможность укрепить свою власть по отношению к европейской знати и крестьянам. Но так ли это? Либо же были и другие, более глубокие причины и сценарии развернувшегося движения, которое унесло миллионы человеческих жизней? Чтобы разобраться в этом, мы подготовили данную статью. При этом более подробно остановим внимание на противостоянии Западной и Исламской цивилизаций в этих процессах.

ЧАСТЬ 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Появление концепции справедливого жизнеустройства на Аравийском полуострове

В начале VII века на территории Аравийского полуострова, в правящем в городе Мекка племени курайшиты появился проповедник единобожия по имени Мухаммад (22 апреля 571, Мекка — 8 июня 632, Медина). Ему были ниспосланы Божественные откровения, на основе которых он начал вести среди людей проповеди о справедливом жизнеустройстве. Позднее эти проповеди были записаны в специальную книгу, которая стала Священной и получила название «Коран» (далее — Коран), от арабского слова «чтение вслух», «назидание», а слова и действия Мухаммада в передаче различных последователей Мухаммада были изложены в хадисах, которые сформировали «Сунну» (далее — Сунна) — предание о жизни проповедника, которому был присвоен статус священного.

***

Заметки на полях

По своему существу Коран является определённой концепцией жизнеустройства. При его внимательном изучении можно увидеть, что он обладает внутренней целостностью и неисчерпанным ещё потенциалом развития целостного мировоззрения людей на его основе, в отличие от Библии, Талмуда, формирующих, как нам представляется, калейдоскопический идиотизм, за счёт очень большой противоречивости, если не сказать — шизофреничности. Поэтому непонимание и незнание Корана вне мусульманского мира представляет опасность для любителей политических игр в мусульманском регионе.

Коран признаёт более ранние откровения, ниспосланные через Моисея, Иисуса и других пророков, посланных Богом. Он утверждает, что Мухаммаду не говорилось ничего иного, а только то, что было передано другим бывшим до него пророкам. Иудеи и христиане признаются правоверными людьми только тогда, когда следуют неиcкажённым откровениям, данным им через Моисея и Иисуса.

Из всех священных писаний региональных цивилизаций, так или иначе признающих факт Откровения Моисею, Коран единственный является целостным, призывает к доброте, справедливости, не сеет антагонизмов в обществе и душе человека. И даже несмотря на то, что канонический текст Корана был, как мы считаем, отредактирован по заказу уклонившейся от праведности верхушки Халифата (о его образовании смотрите далее), и некоторые сподвижники Мухаммада сразу же выступили против этого канона, социологическая доктрина, выраженная в нём, всё же ориентирована на построение внутренне бесконфликтной системы отношений в глобальном многонациональном обществе.

http://inance.ru/2016/11/muham... И тогда по жизни многое станет понятным.Поэтому редакция Информационно-аналитического центра рекомендует нашим читателям прочитать Коран в хронологическом расположении сур с целью воспрития его, как целого информационного кванта и сопоставления с реальной жизнью (ссылка из материалов к статье http://stavroskrest.ru/sites/d...). И тогда по жизни многое станет понятным.

***

Помимо данных людям Божественных откровений, Мухаммад основал новую монотеистическую религию — Ислам, ставший объединяющей основой, на которой разные племена, в большинстве своём ранее поклоняющиеся языческим богам, сформировали так называемую мусульманскую общину — умму.

***

Заметки на полях

Википедия:

Исла́м (араб. الإسلام‎ — «покорность», «предание себя [Богу]») — самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Число приверженцев — более 1,55 млрд человек, проживающих в более чем 120 странах мира. В 28 странах ислам является государственной или официальной религией. Большинство мусульман (85-90 %) составляют сунниты, остальные — шииты, ибадиты. Основатель ислама — про­ро­к Мухаммад (ум. в 632 году). Священная книга — Коран. Второй важ­ней­ший источник исламского вероучения и пра­ва — Сунна, представляющая совокупность преданий (хадис) об из­ре­че­ни­ях и деяни­ях Мухаммеда. Язык богослужения — арабский. Приверженцев ислама называют мусульманами. В современном русском языке слову «ислам» арабского языка однословного эквивалента нет. Арабское слово «ислам» означает не поклонение молитвенному коврику под чтение Корана, а осознанное приведение человеком своей личной осмысленной, целесообразной воли в единство с Божьим Промыслом, как он его чувствует и понимает.

***

Ещё при жизни Мухаммада мусульманская община смогла подчинить себе большую часть Аравийского полуострова (подробнее о том, что из себя представлял Аравийский полуостров в раннем Средневековье, читайте Е.А. Беляев «Арабы, Ислам и Арабский Халифат в раннее Средневековье» https://studfiles.net/preview/...). Люди, принимавшие новую веру, понимали на сознательном и подсознательном уровнях психики справедливость социологической доктрины, распространяемой Мухаммадом и в последующем, изложенной в Коране.

В частности, их привлекал запрет на ростовщичество, который являлся и является для многих непосильным гнётом:

Коран (перевод смыслов И.Ю. Крачковского), Сура 2, Корова:

276(275). Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это – за то, что они говорили: «Ведь торговля — то же , что рост». А Бог разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому (прощено), что предшествовало: дело его принадлежит Богу; а кто повторит, те — обитатели огня, они в нём вечно пребывают!

277(276). Уничтожает Бог рост и выращивает милостыню. Поистине, Бог не любит всякого неверного грешника! (277). Те же, которые уверовали, и творили благое, и выстаивали молитву, и давали очищение, — им их награда у Господа их, и нет страха над ними, и не будут они печальны!

278(278). О вы, которые уверовали! Бойтесь Бога и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие.

Также следует обратить внимание на запрет в Коране употребления алкоголя, азартных игр, жертвоприношения:

Коран (перевод смыслов И.Ю. Крачковского), Сура 5, Трапеза

92(90). О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы — мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, — может быть, вы окажетесь счастливыми!

93(91). Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Бога и молитвы. Удержитесь ли вы? (92). Повинуйтесь же Богу и повинуйтесь посланнику и берегитесь! А если вы отвернётесь, то знайте, что на Нашем посланнике только ясная передача.

При этом к другим религиям Коран относится терпимо и не призывает к насаждению своей религии насильственными способами:

Коран (перевод смыслов И.Ю. Крачковского), Сура 2, Корова

257(256). Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Бога, тот ухватился за надёжную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Бог — слышащий, знающий!

Если вдуматься в смысл этого откровения, то Бог дал всем людям от рождения свободу выбора и свободу воли. Свобода нами понимается нами как:

«СОвестью ВОдительство БОгом ДАнное».

Свободен тот, кто поступает по Совести — врождённому религиозному чувству (т.е. чувство взаимосвязи души индивида с Богом), замкнутому на бессознательные уровни психики личности. Поэтому на первых порах распространения ислама христиане, иудеи, зороастрийцы не подвергались агрессии со стороны мусульман, а существовали бесконфликтно.

СТАНОВЛЕНИЕ АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

После смерти Мухаммада на подчинённых мусульманами территориях сложилось арабское государство, которое получило название Арабский Халифат (далее — Халифат).

***

Заметки на полях:

Халифат — 1) По мусульманско-суннитской теории государственного права система теократии, основанная на неизменных принципах религии; халиф сосредоточивал в своих руках, полученную от Мухаммада власть: духовную (имамат) и светскую (эмират). 2) Название в странах Европы (предположительно с X в.) феодального арабо-мусульманского государства, возглавлявшегося халифами. Первоначальным ядром халифата была созданная Мухаммадом в Западной Аравии мусульманская община (умма). Столица Халифата в 632 — 656 годах находилась в Медине.

(Советская Историческая Энциклопедия, гл. ред. Е.М. Жуков. М., «Сов. Энциклопедия». 1973. (Энциклопедии. Словари. Справочники). т.15. Феллахи — Чжалайнор. стр.495)

***

Появление и расширение Халифата в период с 632 г. по 655 г.

Посмотреть GIF https://ru.wikipedia.org/wiki/...

Первый халифат принято называть «Праведным Халифатом». Он просуществовал с 632 по 661 годы (второй столицей Халифата с 656 по 661 годы была Мекка). Управление этим образованием осуществлялось халифами (от араб. халифа — заместитель, наместник, преемник). Во время существования «Праведного Халифата» было четыре халифа.

Википедия:

— Ас-Сидди́к Абу́ Бакр Абдулла́х ибн ’Усма́н аль-Курайши, известный как Абу́ Бакр ас-Сидди́к (араб. أبو بكر الصديق‎; 572, Мекка, Аравия — 23 августа 634, Медина, Праведный халифат) — первый праведный халиф, сподвижник и один из тестей пророка Мухаммада. Правил с 632 по 634 гг.;

— Абу́ Хафс У́мар ибн аль-Хатта́б аль-Адавий (араб. أبو حفص عمر بن الخطاب العدوي القرشي‎; 585, Мекка — 3 ноября 644, Медина) — второй Праведный халиф (634—644), выдающийся государственный деятель. Известен как Умар ибн аль-Хатта́б аль-Фарук (араб. عمر ابن الخطاب‎) и Омар I;

— Абу ‘Амр ‘Усма́н ибн ‘Аффа́н аль-Ума́ви аль-Кураши́ (араб. عثمان بن عفان الأموي القرشي‎; 574, Мекка — 17 июня 656, Медина) — один из ближайших сподвижников Мухаммада, третий праведный халиф с 644 по 656 год. При Усмане завершилось собрание письменного текста Корана в единую книгу;

— Абу́-ль-Ха́сан ‘Али́ ибн Абу́ Та́либ аль-Кураши́, более известный как ‘Али ибн Абу Талиб (араб. علي بن أبي طالب‎, [ʕaliː ibn ʔæbiː t̪ˤɑːlib]; 17 марта 599 — 24 января 661) — политический и общественный деятель; двоюродный брат, зять и сподвижник пророка Мухаммада, четвёртый праведный халиф (656—661), первый из двенадцати почитаемых шиитами имамов.

Во времена их правления в Халифат был включён Аравийский полуостров, Левант (Шам), Кавказ, часть Северной Африки от Египта до Туниса и Иранское нагорье. Жители, включённых в состав нового государства регионов, воспринимали арабов, как освободителей от притеснения старой власти. Арабы же, в свою очередь, оставляли на территориях местные порядки и не угнетали местное население налогами.

Современная Медина https://www.smileplanet.ru/sau...

ПОЯВЛЕНИЕ КОРАНА

Первые попытки составить канонический текст проповедей пророка предпринимает халиф Абу-Бакр. По его поручению мединский писец Мухаммада Зейд ибн Сабита начинает работу: осуществляется сбор и сличение записей, сделанных теми, кто слушал проповеди пророка. На фоне политической борьбы, разгоревшейся в то время, появляются и другие записи. И зачастую, при сопоставлении записей различных авторов, они не совпадали не только по составу, числу и последовательности сур, но и по существу в них сказанного.

При третьем халифе Усмане (представитель рода Омейя племени курайшитов) была составлена новая редакция Корана. Были конфискованы все списки, одна часть из них была принята и легла в основу канонического текста, а вторая отвергнута и подверглась уничтожению. Но утверждённый третьим халифом канонический текст принимался не всеми и не везде. Он подвергся критике со стороны других сподвижников пророка, например, его критиковал Абдаллах ибн Мас’уд (ум. ок. 653), человек, который являлся знатоком «откровений Аллаха» и передал потомкам 848 хадисов. Ещё один сторонник Мухаммада Абу Зарр аль-Гифари, подвергся гонениям за критику, которой подверг третьего халифа и его окружение за присвоение податей и военной добычи, ростовщичество и расточительство. Подробнее об этом смотрите статью «Почему Мухаммад не записал Коран собственноручно» по ссылкам http://inance.ru/2016/11/muham... и http://inance.ru/2016/11/muham....

В итоге халиф Усман был убит, а его место по управлению вновь образованным государством занял Али — четвёртый Праведный халиф, который так же, как и Усман погиб от рук своих противников — хариджитов. Эти два события явно показывают, что и Усман, и Али отошли от учения пророка Мухаммада.

ОМЕЙЯДЫ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ РАСШИРЕНИЕ ХАЛИФАТА

После смерти Али единоличным правителем в Халифате стал Муавия ибн Абу Суфьян из рода Омейядов. Он провозгласил наследником своего старшего сына Язида.

Так из государства с выборным правлением образовалась наследственная монархия и появилась династия Омейядов, правившая Халифатом с 661 по 750 годы со столицей в Дамаске. Т.е. руководитель государства выбирался исходя из принадлежности к определённому роду, но при этом его личные качества ушли на второй план. Этому принципу следовали не только представители Омейядов, но также и представители последующих династий. Всё это не могло положительно сказаться на положении Халифата и мусульманской общины в мире.

При этом отметим, что Омейяды не стали первопроходцами в этом. Первые зачатки такому правлению были заложены до их прихода к власти. Сразу после смерти Мухаммада, многие из числа относивших себя к последователям пророка, начали формировать сложившейся в нынешним виде исторический Ислам, который к истинному кораническому вероучению имеет, на наш взгляд, весьма отдалённое отношение. Яркий пример этому — разделение Ислама на три ветви во время правления «Праведных» халифов: сунниты, шииты и хариджиты, которые на протяжении многих веков порождали внутренние противоречия и конфликты.

Несмотря на многие противоречия и внутреннюю вражду, Омейяды смогли удержать единство Халифата и продолжили включение в его состав новых территорий: Северная Африка, большая часть Пиренейского полуострова, Средняя Азия, Табаристан, Джурджан и Синд. Халифат стал занимать достаточно обширную территорию. Он был поделён на провинции, а в каждой провинции был назначен наместник халифа — эмир.

Арабские завоевания создали единое экономическое пространство и, по крайней мере, на первом этапе, это способствовало росту производительного труда. Между регионами устанавливались широкие экономические и культурные связи, происходил обмен опытом, что приводило к развитию земледелия, ремесла и торговли. По мусульманским традициям всей землёй владеет Бог. Поэтому она даётся в дар тем, кто её обрабатывает и пользуется плодами, выращенными на ней. Арабы предоставляли право пользоваться землёй старым землевладельцам в обмен на уплату налога.

Но династия Омейядов больше представляла интересы феодальной знати, чем интересы простолюдинов. В результате этого по отношению к правящей верхушке начала складываться оппозиция, которая использовала всё более нарастающий социальный кризис в своих целях. Омейядов упрекали в том, что они отошли от принципов, основанных на кораническом вероучении Мухаммада и Сунне, превратили Халифат в светское государство. В конце концов всё это выродилось в переворот, в результате которого к власти пришла династия Аббасидов (правила с 750 по 1250 годы).

ДИНАСТИЯ АББАСИДОВ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ РАСПАД ХАЛИФАТА

Вот как описано в одной из книг по истории Арабского халифата положение новой династии:

Придя к власти, аббасидские халифы вынуждены были управлять государством уже не как вожди бедуинских племён, выходцы из арабско-бедуинской или мекканской аристократии, но как лидеры всего исламского мира и правители, в обязанность которых входило укрепление единства сложившегося общемусульманского государства. Следует также подчеркнуть, что в отличие от средневековой Европы с её представлением о разделении церковной и светской власти, ислам не признавал отделения религии от политики. Существование единой сплочённой мусульманской общины в разросшемся государстве связывалось с легитимностью олицетворяемой халифом власти. Только при этом условии могла создаться универсальная политико-религиозная структура, объединявшая в единой общине арабов и жителей провинций — иранцев, кочевников-тюрок и других обращённых в ислам народов, населявших империю (И.М. Фильштинский, «История арабов и Халифата (750 — 1517 годы)» http://padabum.com/d.php?id=31...).

Новая династия попыталась установить на территории Халифата централизованную власть. Столица Халифата была перенесена в основанный Аббасидами город — Багдад. Выжившие же после переворота представители династии Омейядов покинули территорию Халифата, и основали на территории современной Испании Омейядский эмират со столицей в городе Кордова, в дальнейшем ставший Кордовским Халифатом.

Территории Халифата к 750 году https://ru.wikipedia.org/wiki/...

Аббасиды, в отличие от Омейядов, начали активно вторгаться в сферу исламского богословия и попытались установить контроль над исламским законоведением. При их правлении установился основной мусульманский закон — шариат, который начал складываться незадолго до прихода к власти Аббасидов. Он включал в себя всю совокупность юридических норм, принципов и правил поведения мусульманина в быту и в религиозной жизни, соблюдение которых соответствовало божественной воле, высказанной в Коране и Сунне.

Если при ранних аббасидских халифах аль-Мансуре и аль-Рашиде сохранялось равновесие между исламским традиционализмом и культурными традициями вновь обращённых мусульман, то в последующем это равновесие было нарушено. В итоге возникающие множественные противоречия на религиозной почве, гражданские войны и восстания, экономические и социальные неурядицы, попытки наместников в провинции получить независимость от халифов, а также борьба за власть внутри правящей династии породили внутреннюю напряжённость в Халифате, которая перешла в фазу распада единой территории на несколько независимых государств. На рубеже тысячелетий Халифат окончательно распался, а на его территории образовалось несколько независимых государств, среди которых были государства Фатимидов и Сельджуков.

Распад Халифата http://swnet.spb.ru/board/user...

Википедия:

Фатимидский халифат (909—1171) — средневековое шиитское (исмаилитское) арабское государство с центром в Каире (с 972). В эпоху своего могущества Фатимидский халифат включал в себя территории Египта, Магриба, Палестины и Сирии. Откололся от халифата Аббасидов в результате восстания в провинции Ифрикия (современный Тунис) берберских племен, возглавляемых исмаилитским проповедником Абу Абдаллахом. Абу Абдаллах передал всю власть Убейдаллаху, который утверждал, что является потомком Фатимы. Халифат был низложен Саладином — сельджукским военачальником курдского происхождения, призванным для организации обороны против крестоносцев в 1169.

Там же:

Сельджу́ки (азерб. Səlcuqlar, тур. Selçuklular, туркм. Seljuklar, узб. Saljuqiylar, перс. سلجوقیان‎ Saljuqiyân, араб. والسلاجقة‎ Saljuq, as-Salājiqa) — ветвь племен огузов, из племени кынык, принадлежащая к западным тюркам. Имя получили от главного вождя своей орды, Сельджука, поселившегося, по преданию, в 955 году в Дженде на Сыр-Дарье, находившегося на территориии современного Узбекистана и Казахстана; его внуками были завоеватели Тогрул-бек и Чагры-бек.

Сельджуки подчинили себе территории Хорезма, Мавараннахра, Ирана, Ирака, Закавказья (Армения, Азербайджан и Восточная Грузия), части Сирии и значительной части Малой Азии. Но в дальнейшем их государство разделилось на два: Сельджуки Рума и Великое Сельджукское государство.

Именно с войсками Фатимидов и Сельджуков Рума столкнулись первые крестоносцы, отправившиеся по призыву римского папы Урбана II в Первый Крестовый поход для освобождения Иерусалима в 1096 году. С этого момента стартовал процесс, получивший название «Крестовые походы».

АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ КУЛЬТУРА

Арабо-мусульманская культура, созданная многими народами, проживающими в Халифате, занимает одно из ведущих мест в культуре общемировой. На её становление большое влияние оказали исламская религия и арабский язык.

«Всякий мусульманин был в первую очередь членом мусульманской общины, а уже потом — жителем того или иного города, провинции, выходцем из той или иной этнической группы. Единство разросшейся до огромных размеров уммы скреплялось общностью религиозных законов, обрядов и норм поведения, основанной на Коране и мусульманских преданиях (хадисах)

Весьма важным фактором, способствовавшем широкому и сравнительно быстрому распространению арабского языка, было отсутствие языкового единства в вошедших в состав Халифата странах. Литературный арабский язык как бы «денационализировался», стал восприниматься не только как язык завоевателей, но в первую очередь как элемент общей культуры. Всякий образованный мусульманин — иранец или тюрок, житель далёкой Андалусии или Индии — стремился овладеть языком священного Корана и обширной богословской литературы. Безукоризненное владение арабским языком стало обязательным не только для духовенства, но и для служилой интеллигенции — чиновников и юристов — и, разумеется, для литераторов. Распространение арабского языка благоприятно сказывалось на развитии арабо-мусульманской науки, помогало общению между людьми античного культурного наследия, ставшего благодаря деятельности переводчиков культурным достоянием всех образованных мусульман. (Фильштинский И.М. История арабов и халифата (750—1517 годы) http://padabum.com/d.php?id=31...

Активно начинают развиваться переводы на арабский язык античных, иранских и индийских текстов. Развиваются науки математика, физика, история, география, медицина, философия. Появляются новые научные открытия, и арабские учёные становятся известными далеко за пределами своего региона. В частности в то время жили такие известные научные деятели, как Аль-Хорезми и Ибн-Сина (Авиценна). Их открытия в области математики и медицины до сих пор оказывают людям неоценимую помощь в их повседневной деятельности.

Помимо этого развиваются литература и словесное искусство.

«Авиценна — символ восточной мудрости» http://inance.ru/2016/08/avice...

Уже в то время арабо-мусульманская культура оставляет свой глубокий след не только на территориях Халифата, но и в Европе, в частности, на территории современной Испании, а точнее, в Андалусии, имеется богатое наследие, оставшееся после правящей там династии Омейядов.

ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

Но несмотря на все открытия и развитие, единое арабское государство так и не смогло устоять перед внутренними и внешними изменениями. Одной из причин этого, как уже было сказано ранее, был уход от коранического учения Мухаммада. И это отразилось во всех сферах жизнедеятельности мусульман, в том числе и в науке.

Обратимся к учению одного из известных персидских учёных-энциклопедистов, врачу, алхимику и философу, жившего в IX—X вв, Абу Бакру Мухаммаду ибн Закарии ар-Рази (около 865, Рей — около 925, там же) . Его философская концепция строилась на следующих категориях.

Творец — воплощение вечной мудрости, излучающий жизнь, как солнце постоянно излучает свет.

Всемирная душа — источник жизни, способный, сочетаясь с материей, создавать душу и разум человека.

Эти две категории ар-Рази относил к началам живым и активным. Пассивным началом он считал проматерию, состоящую из атомов и пустот, а абсолютные пространство и время — вечные субстанции, которые существовали до появления Вселенной и будут существовать до её исчезновения. Таким образом, его мировоззрение укладывается в мировоззренческую концепцию четырёхединства — «материя-энергия-пространство-время», которая привела мир к глобальному кризису во многих сферах.

Та или иная наука всегда базируется на представлении об объективных первичных категориях, из которых как из кирпичиков складывается мировоззрение учёных, и которые стоят сразу после всеобъемлющей первичной категории «Всё».

Пространство и время вторичны по отношению к такой категории, как мера, и может быть сформулировано иное мировоззрение на базе триединства «Материя-Информация-Мера». И в Коране есть прямое указание на Меру, что, возможно, и подтолкнуло арабских учёных в изучении алгоритмов и математики, исследующих именно размеренность Мироздания (выделение жирным наше).

Коран (перевод смыслов И.Ю. Крачковского), Сура 25, Различение

1(1). Благословен тот, который ниспослал различение Своему рабу, чтобы он стал для миров проповедником, —

2(2). у которого власть над небесами и землёй, и не брал Он Себе ребёнка, и не было у него сотоварища во власти. Он создал всякую вещь и размерил её мерой.

При рассмотрении описанных выше процессов нельзя не заметить, что Халифат в течение всего своего существования, за исключением небольшого периода в начале становления, был неустойчив. Его распад начался задолго до прихода к власти династии Аббасидов и, на что стоит обратить особое внимание, — этот распад был последовательным.

В начале искажено само учение Мухаммада, в результате чего появились множественные религиозные течения и ереси внутри ислама, на основе которых, как нами упоминалось уже неоднократно, возникали распри и противоречия в разных сферах деятельности мусульман. Далее был запущен постепенный распад экономических, культурных и территориальных связей Халифата.

Чтобы понять, было ли это чьим-то злым умыслом, либо же это стечение обстоятельств, нам необходимо переместиться в Западную Европу того времени, посмотреть какие процессы протекали там, и понять, как эти процессы повлияли на Халифат, народы его заселявшие и всю дальнейшую историю не только Западной и Исламской цивилизаций, но и человечества в целом.

Продолжение следует….

МАТЕРИАЛЫ:

Коран. Перевод смыслов академика И.Ю. Крачковского в хронологическом порядке

http://stavroskrest.ru/sites/d...

Е.А. Беляев «Арабы, Ислам и Арабский Халифат в раннее Средневековье»

https://studfiles.net/preview/...

Советская историческая энциклопедия. Том 15. ФЕЛЛАХИ — ЧЖАЛАЙНОР

http://www.runivers.ru/lib/boo...

Фильштинский И.М. История арабов и халифата (750—1517 гг.)

http://padabum.com/d.php?id=31...

Почему Мухаммад не записал Коран собственноручно. Часть 1

http://inance.ru/2016/11/muham...

Почему Мухаммад не записал Коран собственноручно. Часть 2

http://inance.ru/2016/11/muham...


Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:

Подписывайтесь на наш канал на Youtubehttps://www.youtube.com/c/inan...

Вступайте в группу Вконтактеhttp://vk.com/inance_ru ,

Жмите «Нравится!» в группе Facebookhttp://www.facebook.com/inance...

Предлагайте дополнения и изменения к публикациям в чате Skype: https://join.skype.com/eVF5J2y...

А так же темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.

Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.

Можете поддержать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово:

Yandex.Money: 41001649255658

Или станьте нашим патроном через систему «Patreon»: https://www.patreon.com/inance


Источник: http://inance.ru/2017/11/krest...

http://inance.ru

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    ДРУГИЕ СТАТЬИ
    Юлия Витязева Сегодня 15:05 1266 46.02

    MH17 и "Бук": Ложь, свистёж и провокация

    Трындец. Международные следователи настаивают, что можно провести объективное расследование исключительно по данным из соцсетей. Это равносильно убеждению, что можно помолодеть с помощью воды, заряженной через телевизор Чумаком и Кашпировским. Остановите землю, я сойду #MH17 ...
    alexman
    Сегодня 16:01 256 1.14

    Кудрин призвал исполнять указ Путина за счет доходов от нефти

    Глава Счетной палаты уверен, что необходимые для реализации указа средства предпочтительнее получить за счет изменения бюджетного правила, чем за счет повышения налогов Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) вновь поднял вопрос о смягчении бюджетного правила — механизма закупок валюты в резервы ...
    alexman
    Сегодня 15:48 209 1.00

    Кудрин назвал госзакупки «самой серьёзной болевой точкой» в плане коррупции

    Глава Счётной палаты России Алексей Кудрин на полях ПМЭФ заявил, что «болевой точкой» в России в части коррупции являются госзакупки. Reuters «Самая серьёзная болевая точка у нас в стране в части коррупции — это государственные закупки. Это всё, начиная от проектирования объектов, строительства, закупок, ремонтов… Очень мн...
    ПРОМО
    Александр Шолохов Сегодня 11:06 183 1.00

    О том как мундепы похоронили детский досуг в Кунцево

    Оппозиционные депутаты муниципального округа Кунцево ЗАО г. Москвы закрывают детские досуговые учреждения района.На заседаниях Совета депутатов блок оппозиционных депутатов отказывает детским досуговым учреждениям в предоставлении помещений для организации своей деятельности. Возмущенные таким безответственным решением местные жители, чьи дети посещали ...
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика