Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Золотая отмычка.

5 279

Добронравные законопослушные жители неприметного городишка, чьи дороги поросли жесткой серой травой, а нечистые улицы насквозь просвистывал пронзительный ветер, были крайне взбудоражены ужасным происшествием: некто, чьё имя история не сохранила, выкрал из городского музея единственную ценность - золотой ключ.

Власти, а так же прочие заинтересованные лица, срочно организовали поиск, дабы найти и бросить преступника в горнило правосудия, а ценность вернуть на место.

И никто не предполагал, какая страшная и кровавая драма развернётся у всех на глазах. Как много секретов окажутся раскрытыми... С каких загадочных тайн падут покровы...

Джузеппе, старый плотник

Вы не узнаете меня? А между тем вся эта история была бы совершенно иной, если бы в один Богом избранный день моя благочестивая жена Мария не принесла в подоле его.

На вид простое полено, достаточное, чтобы несколько часов поддерживать огонь в нашей скромной печурке. Но я почувствовал, что таится в нем другой огонь. Полено, из которого могла бы выйти прекрасная ножка для стола, но я почувствовал: не свод стола, а совсем иной свод предстоит ему поддерживать.

И тут услышал я голос тонкий и скрипучий. То из самого полена говорил со мной Архангел Гавриил: "Джузеппе, Йозеф, не бойся принять Марию, жену твою, понесшую в подоле от соседа бревно сие, ибо не от соседа оно, а от Духа Святого. Отнеси его старому Карле. Старик руками человеческими сотворит божественное. И будет у вас сын. Сын тот понесет в мир радость, войдет в каждый дом и, хоть он не ученый и не поэт, но покорит он весь белый свет, и да будет он узнаваем повсюду. Наречешь ты его Буратино и найдет он ключ к великой тайне, и отдаст его в руци твои."

И выполнил я предписанное, и было все согласно завещенному Архангелом Гавриилом. Когда же не увидели мы сына нашего идущим из школы, не удивились, но думали, что он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать его между родственниками и знакомыми и, не найдя его, отправились в страну Дураков, ища его.

Через 3 дня нашли его на Поле Чудес, сидящего среди друзей и врагов своих. И получил ключ Буратино, ибо благодать Божия была на нем. А посему должно сей ключ золотой передать в вечное мое хранение, ибо мне завещан он был Архангелом Гавриилом. И да воцарится вечная справедливость.

Луковица, просто свидетель с голосом диктора телевидения

Город не принадлежал никому.

Вот уже тридцать лет город не принадлежал никому. Ключ от города, символ власти и могущества, казалось бы, безвозвратно утерян и в городе воцарился хаос. Нищие, бомжи, воры, жулики, спекулянты, шарлатаны различных мастей… кого только не развелось в городе за время безвластия. И только самым наглым хватало сил, чтобы снимать навар с жидкой похлебки городской жизни.

Ну, скажите – кто он такой, этот Карабас Барабас? Удачливый пиарщик, бывший шоу-мэн, который подмял под себя все медиа-пространство в городе, промыл мозги жителям и выставил себя доверенным лицом тарабарского короля! Мутит здесь чего-то, мутит... нашпиговал весь город шпиками своими, то Лиса у него, то Кот слепой, то Аптекарь… Вынюхивают чего-то, выискивают… Хотя… Понятно чего! Ему тоже нужен Ключ. Он хочет быть законным владельцем этого города! Законным!

И он найдет этот ключ... найдет...

И вот тогда, когда этот выскочка нападет на след Ключа, в борьбу вступят те, кто имеет права на этот город! Два старых клана - Чиполлино и Буратино. Две мощных тарабарских семьи разберутся между собой.

Все произошло очень быстро. Даже слишком быстро... Почти одновременно в семье Буратино и в семье их главных соперников появились наследники! И Чиполлины было наняли киллера. И вопрос было почти решен, но...

«...Дверь распахнулась, вошел папа Карло. Стащил с ноги деревянный башмак и запустил им в крысу. Шушара, выпустив деревянного мальчишку, скрипнула зубами и скрылась.

- Вот до чего доводит баловство! - проворчал папа Карло, поднимая с пола Буратино. Посмотрел, все ли у него цело. Посадил его на колени, вынул из кармана луковку, очистил. - На, ешь!..

Буратино вонзил голодные зубы в луковицу и съел ее, хрустя и причмокивая. После этого стал тереться головой о щетинистую щеку папы Карло...»

Теперь, когда главного соперника удалось убрать с дороги, оставалось только взять то, что принадлежит Клану. Город обретет хозяина! Надолго! До тех пор, пока в клане Чиполлино не появится новый наследник...

Говорящий сверчок, зануда и фанатик

Для чего, мой милый мальчик, ты стремишься вглубь подвала?

Для чего в руке сжимаешь ты златой, как солнце, ключ?

Разве ты не знаешь жизни, что летит рекой обвала?

Веришь снам и глупым сказкам? Ветер жизни так колюч…

Не ходи в подвал, мой мальчик. Там живут мутанты-крысы.

Не успеешь даже охнуть, как вопьётся в горло клык…

Даже если сможешь выжить – станешь вмиг седым и лысым.

Изойдёшь предсмертным хрипом, почернеет твой язык.

И сомкнутся над тобою стены, раздавивши с хрустом

Тело из сосны пахучей, и в глаза проникнет мрак.

Мог бы жить ты и смеяться, только фишка ляжет – «пусто».

На кресте повесят скорбно полосатый твой колпак.

Посмотри, как пляшут звёзды, как рисует лунный лучик

Руны на небесном своде. Понапрасну не страдай!

Ты не знаешь толком тайны… Для чего тебе тот ключик?

Баловство, пустое дело… Лучше МНЕ его отдай!

Расплачусь с тобой по чести. Знаю, где сокрыты клады,

Где зарыл миланский герцог флорентийскую казну,

Где алмаз семейства Сфорца, не избегнувшего яда,

Где полотна Веронезе обретают новизну…

Хочешь - песнями с тобою расплачусь? А хочешь – знаньем.

Я провёл в библиотеках триста лет, вдыхая пыль.

ДАЙ МНЕ КЛЮЧИК! Не пытайся потревожить мирозданье!

Для тебя он лишь игрушка! Для меня – святая быль!

Нет? Кривишь в презренье губы? Жадно стискиваешь руки?

Убегаешь вглубь подвала, сатанински хохоча?

Не растопят древесины сердца пламенные звуки…

Проклинаю – ты погибнешь страшной смертью от ключа!

Карабас-Барабас, ̶ ̶м̶е̶с̶т̶н̶ы̶й̶ ̶т̶и̶р̶а̶н̶, почетный гражданин города

Изверг. Тиран. Садист. Именно так они меня называют за глаза. В глаза они могут только молчать и трястись. Ведь возле их сундуков и клеток стоит большой кувшин с винным спиртом. Мне достаточно опрокинуть его ногой, чиркнуть спичкой и выйти за дверь, оставив за спиной разверзшийся кукольный ад - и они это знают. И они знают, что однажды, когда всё это мне надоест, я так и сделаю.

Вот почему они ненавидят меня, вот почему по вечерам, когда я сажусь у камина и вытягиваю ноги к гудящему пламени, за спиной, в клетках и сундуках, начинает шебуршать злой, сочащийся холодной ненавистью шёпот.

Они думают, что я их не слышу. Они жалки в своей затаённой, скрытой ненависти, и только глаза-пуговки внимательно провожают в последний путь к камину очередную провинившуюся, либо просто одряхлевшую от старости куклу. Их всех ждёт та же участь. Они знают это, и даже не пытаются бунтовать все вместе. Только цедят свою мерзлую ненависть по капле, со страхом глядя на пламя в камине.

О, этот камин! Сколько он мог бы рассказать, научись он говорить! Сколько прекрасных, талантливых и красивых кукол корчилось в нём в своей последней пляске. Увы... Иногда приходится расставаться с лучшими, иначе однажды ночью острие игрушечной шпаги вонзится тебе в ухо, проникая в мозг, или в шею, под седьмым позвонком, парализуя тебя, отдавая твоё беспомощное тело во власть маленьких, ненавидящих тебя созданий...

Дверка в каморке папы Карло, романтичная и нетронутая

Извела меня кручина, я себя не узнаю,

Затянула паутина напрочь скважину мою.

Не бывать мне в Аргентине, дни текут, как сквозь дуршлаг,

И не греет на холстине нарисованный очаг.

Наш сверчок, продавши скрипку, пьёт с Шушарой в уголке.

Не поймать златую рыбку мне в каморке Папы К.

Спит шарманщик. Мухи. Лето. Запах лука. Креозот.

Где ж тот ключ, что в мире этом мне одной лишь подойдёт?

День окончен, юный ветер нарезвился и затих.

Милый друг, при лунном свете в грёзах вижу я своих

Твой камзол в жемчужной гамме, плащ в цвет утренних небес...

Приходи скорей с цветами и ключом наперевес.

Папа Карло, простой итальянский парень

Кто так строыт, дарагой? Ну кто так строыт?! И это у них называется архы...тьфу!...тектур?! А скульптур? Это Давыд? А пачиму такой малэнький? Болель, да? Настоящий Давыд должен сто мэтров высотой быть! Гдэ бюсты? Эта блохи, слюшай, а нэ бюсты! У нас в горах, мамой клянус, у овэц бюсты и то большэ! Нужно строыть скульптур так, чтобы с другой горы можно было рассмотрэть, малчик это, или дэвачка! Вот эта настоящий! Эта на вэка, слюшай! Вах!

Когда у меня будет золотой ключ - я буду строыть только такоэ. Продам ключ, куплю вагон цемента, слюшай… Нэт, два вагона… А, состав цемента куплу и построю фигуру Короля - во вэс рост! Посрэди рэки! Вах, какой я маладэс!

Пачиму нэ разрешат? Вах, ты панимаишь, с кэм разговариваишь? У менэ градоначалник - лучший друг! Ми с ним вместе шашлык кушали!!!! Он мэня учил в тэнис играть. Не лублу, слюшай! Мячик такой малэнький! Буду скульптуру градоначальника лепить – мячик сделаю размером с дом! Вот только цемэнт много нужен… Когда ключик продам – на всэ дэньги цемент куплу!

Ключ, ключ..... гдэ мой малчик? Гдэ этот неудавшийся эксперимэнт? Мне подсунули слишком малэнькое брэвно, слюшай, слишком малэнкое, мамой клянус! Ничего путного из такого полэна даже я нэ смог сдэлать. Только нос - вах, какой красывый, да? Балшой, савсэм балшой, как у мэня! Мой малчик... сожрал луковица, слюшай, и удрал! Э-э, куда удрал, зачэм удрал?! И гдэ он нашёл этот дурацкий, панимаишь, калпачок? Паласатий? Я ему настоящий кэпка хотел сдэлать, балшой такой! В слэдующий раз буду ноги сразу с постаментом лэпить!

Э-э, слюшай, если скульптура уходит в народ своими ногами - это слава, да? Всенародная слава! Вах! И я буду на коне! На коне?...Это мисль, слюшай! Сделаю коня - такой агромный конь будэт! И малчик, малчик! С агромным патенциалом! Как у меня, слюшай! Вах, какой идея, да?! Только мне нужэн ключ! Два состава цемента сразу куплю, мамой клянус!!!

Тортилла, из-за которой все, собственно, и началось

По понедельникам молчит.

Очаг, скрывающий дверку в каморке папы Карло, скупой рыцарь

Как черепаха ждет в своем болоте

Свиданья с деревяшкою бездушной

Иль состругавшим это, так и я

Жду всякого, кто нос сюда свой сунет

Нос деревянный, и его без промедленья

Спалю, за любопытство, право слово

Не каждому дано в очаг сей тыкать

Предметом пусть и острым, но пустою

Безделицей. Съедаем любопытством

Сюда ты сунулся, стремясь узнать про тайну.

Но чудо не доступно никому.

Сие подвластно мне! Как некий демон,

Навеки дверь железную стеречь.

Желая таинство раскрыть, мне покорятся

И гений, и безумное творенье,

Что скачет деревяшкой, будут руки

Да что там руки! Холст мне вылижут,

Однако им не позволю этой тайной обладать.

Смиренно будут ждать моей награды

Все эти. И не ведая: отныне - бесстрастен я.

И знаю я мощь мою: я та преграда,

Что вечно сторожит, желая блага

Глупцам, что рвутся к двери. Если б слезы,

И кровь, и пот, пролитые за тайну,

Что здесь хранится, выступили б враз,

Я б захлебнулся б, мой огонь б погас б!

Я каждый раз, когда приносят ключик,

Впадаю в жар и трепет. Вожделенье,

Должно быть эдак это медики трактуют.

Когда они, от похоти страдая, то чувствуют,

Что чувствовать должны, вонзаясь в жертву.

Приятно, но и страшно. Вот блаженство,

Когда к двери сей ключ не подойдет!

Не даром, не даром дверь железную храню

И ключик хоть бы в золоте отлит

Не допущу! Ты выстрадай сначала,

Свое сокровище. А там... а там посмотрим

Легко ли со стены очаг сорвать.

О, если б мог от взоров недостойных

Я дверцу скрыть! О, если б из могилы

Прийти я мог, сторожевою тенью

Висеть пред дверью и от всяких

Сокровище мое хранить, как ныне!

А Буратино, что же Буратино не страшен.

Страшен ключик золотой.

Богомол, знахарь, шаман племени Кецальпочткоатли

Жив ли пациент, мёртв ли – то боги рассудят. Дело знахаря – мёртвое живым сделать.

Чашу воды родниковой под корни выплесну – пейте, духи деревьев, да склонитесь милостиво над братом вашим, что бездыханным ныне лежит. Мёртв ли пациент, жив ли – ветру лучше знать, утром ветер солнцу что прошепчет, так и будет, так и выпадут руны, на гроб ли, на дорогу ли пыльную, на погост ли тихий, на бег ли неистовый.

Неподвижен ствол дуба-патриарха, да только шум в листве-кроне слышится, голосом звонким птица гамаюн поёт, зовёт жилы земные, потоки водные. Жив ли пациент, мёртв ли – скажет вода родниковая слово своё, да коль в землю сырую не уйдёт – плеснёт жизнью, смехом, криком, плеском, да смоет недуг, как пепел зимний с берега зелёного. Мёртв ли пациент, жив ли – мураши хлопотливые знают, мимо бегут, всё ведают, да говорят редко.

Деревянное сердце стальным ножом вырежу, выну из груди, жука-короеда зубами вырву, выгрызу, плюну, растопчу. Там, за синим морем, под камнем-надгробием хранится золотой ключ, а из камня ключ живой воды бежит-льётся-сверкает, радугой-ирием плещет, веселится смехом беззвучным. Жив ли пациент, мёртв ли – птицам ведомо, ворону чёрному да филину седому. Коли хриплый грай на заре услышишь – дроги похоронные налаживай, коли уханье полночное – вернётся вздох, да глаза откроет тот, кто нынче недвижим лежит.

Мёртв ли пациент, жив ли – всё едино для звёзд ночных, что ножи-взгляды свои навострили, да льдистым холодом сверху льют, кровь-руду вымораживают. Жив ли пациент, мёртв ли – пусть слово моё слышит, слово ведовское, крепкое. В лиловом океане алый остров лежит, да ни следа на острове том, только камень цвета серебра, да ключ воды живой из него течёт, да ключом воды мёртвой под камень затекает. А коль отвалить камень тот – увидишь - ключ златой в ключе воды серебряной неподвижен лежит, а коли стронет кто тот ключ, да себе возьмёт – будет ему счастье великое, да недолго, пока век его не пройдёт, а век - что цветок – чуть расцвёл, да и дорога ему в мир мёртвых...

Пьеро, талантливый лицедей (отрывки из писем)

...когда ты обижаешься, то становишься таким трогательным и беззащитным, хочется взять тебя на руки и прижать к груди как младенца. Послушай мою новую песню, она для тебя:

Не боюсь карантина,

Что мне ваш Тарантино,

Мне не нужно вообще ничего!

Лишь бы ты, Буратино,

Лишь бы ты, Буратино,

Только б ты, Буратино,

Обожал бы меня одного.

Мы одолеем всех наших противников - силой ли, умом или хитростью, и мы будем счастливы, мой мальчик. Всё у нас с тобой будет общее: кров, пища, мой шутовской колпак, твой золотой ключик.

Целую тебя, мой деревянный шалунишка.

Твой П.

***

Алиска, девочка моя рыжая! Помнишь ли ты дни золотые и лунные ночи, когда мы с тобой... впрочем, к чёрту лирику, ведь мы же деловые люди.

Итак, работаем. Есть деревянный лох, в карманах которого завалялись пять золотых монет и ключ. Требуется, чтобы ты со со своим облезлым котом ... ладно, ладно, со своим пушистым котом Какеготамзовут, кармашек тот от содержимого освободила. Делимся по-братски: половина золотых тебе, половина мне. Да, и ключ тоже мне. Нет, не много! У всех кризис. И не вздумай надурить меня, сестричка!

Обнимаю, твой П.

***

Его Превосходительству, Господину Градоначальнику

Во первых строках своего письма спешу уведомить вас о том, что некий Буратино, не имеющий ни постоянного места жительства, ни работы на благо процветания вашего прекрасного города, преступным образом вступил во владение пятью золотыми монетами. В благодарность за это сообщение прошу вас вернуть мне ключ, украденный вышепоименованным Буратино. Ни исторической, ни материальной ценности сей ключ не представляет, но дорог мне как память о родимом очаге.

Примите уверения в совершеннейшем почтении и моем Вами восхищении.

Остаюсь преданный Вам П.

***

...должен вам заметить, дорогой Ватсон, что ваша маскировка никуда не годится... эта тросточка, изображающая суковатую палку, эти темные очечки а ля Леннон - то ли Паниковский в изгнании, то ли старик Гомер в творческом простое.

Простите мне мое брюзжание, дорогой доктор, но я очень расстроен: миссис Хадсон держала этот ключ в своих руках, но, совершенно забыв о моем задании, отдала его первому попавшемуся мальчишке. Я пока еще не установил, что это было: первые признаки сенильной деменции или просто "седина в бороду - бес в ребро". Хотя какая там у черепах борода? Какие ребра?

Так что, милый друг, теперь вся надежда только на вас. Мы должны добыть этот золотой ключик, который является ключом (простите мне невольную тавтологию) к страшной кровавой тайне, по сравнению с

которой тайна Пляшущих Человечков кажется невинной детской сказочкой.

Ваш Ш. Х., он же П.

Арлекин, непризнанный гений

Снова в толпе пьеро и мальвин,

Снова в толпе и снова один.

Давно позабыт сладкий запах кулис,

Околдовал волшебный приз...

Ходим толпой, но каждый сам по себе,

Последних героев не угадаешь в толпе,

Кто победитель, а кто обречен?

Кто завладеет ключом?...

Да я шут, арлекин, так что же?!

Разве шут победить не может?

Пусть враги суетятся, ворчат и кричат -

Никому не отдам ключа...

..............................

Смычок опущен и мелодия допета,

Уже тортилла ключ упустила,

Уже разгаданы последние секреты,

Лиса побита, затравлен кот,

Уже ключом владеет и-ди-от...

Цветы роняют лепестки под себя,

Собаки лают, мальвины нагло грубят,

Никто не любит, никто не водит в кабак,

Я просто лузер, обыкновенный слабак...

Устал я греться у чужого огня!

Но есть же средство еще одно у меня:

Мы с Карабасом уже купили права -

Мы запускаем проект "Ключ-два"!..

Мальвина, заслуженный учитель года

Вы присяжные? Ну так присядьте.

Не присяжные? Ну, не важно. Мальчики, вымойте руки. И если собираетесь со мной целоваться, не забудьте переодеть носки! Теперь садитесь. Ох, как же непросто быть девочкой с голубыми.

Все сели? Возьмите ручки и пишите: "Иду. Суди." А теперь прочтите эту фразу наоборот. Дуремарчик, душка! Что вы смотрите на меня как на пиявку! Прочитали? Что получилось? Ну, почему же "А роза упала на лапу Азора"? Артемон! Артемон! Иди скорее сюда! Дуремарчику нужно срочно начистить зубы!

А теперь мы займемся арифметикой. Предположим, у Карабаса-Барабаса был один ключик. Если отнять от Карабаса один ключик, потом прибавить один ключик Черепахе Тортилле, а затем отнять у черепахи один ключик, сколько всего ключиков окажется у Мальвины? Кто сказал "ни одного"? Арлекин! Вы такой проказник! Ступайте немедленно в чулан!

Ах, Пьеро, не смотрите такими грустными глазами! Я разрешу вам подглядывать в замочную скважину... Мальчики, я не знаю, о чем вы спорите, но Золотой Ключик должен быть у меня, если вы хотите, чтобы я отпирала вам наш уютненький Театр.

Артемон, чистокровный потомок старинного рода

Что же делать... Что? Что делать??

Я не могу так больше. Я втоптан в грязь. Я живу в грязи. Я и есть сама грязь. Я лишён последнего, чего мог быть лишён – гордости! О, Великий Пёс, если ты всё же есть, там, на небесах, посмотри, во что я превратился! Пудра, белила, кудряшки... Почему, почему меня не унесли в том мешке вместе с братьями, когда я только родился?? Я бы жил там, в конуре Великого Пса, бегал по облакам, грыз небесную кость и был бы свободен и счастлив... А сейчас? "Принеси то, унеси это", "Подай авто, прислуживай за столом".

Ха, кто-то, возможно, был бы рад такой судьбе. Безродная дворняга стала ухоженным пуделем, прислуживающим обеспеченным господам... Да, я частенько ощущаю загривком завистливые взгляды оборванных бродяг... Но что, что они знают о моей жизни?? Знают ли они, как невыносимо чувствовать себя жалкой куклой?! Знают ли они, как вой разрывает мне горло?!

Хотя я-то что... А вот она... Ей действительно тяжело. Никто не видит её слёз после ухода очередного "гостя". Когда она смывает с лица весь это вызывающий грим, когда снимает парик. Когда она перестаёт быть дорогостоящей стервой с импозантным псевдонимом. Она ведь тоже не по своей воле стала такой...

Если бы не та засуха пять лет назад, уничтожившая весь урожай олив. Если бы не она...

Великий Пёс! Где? Где был твой громогласный справедливый рык, когда люди Дона Карабби за долги отбирали их землю?? Спившийся отец, замученная мать, что, что было делать ей, старшей дочери в семье, чтобы прокормить младших сестёр и братьев???

Я уверен, она бы вновь с удовольствием променяла свой загородный, скрытый от чужих глаз дом - на те трущобы, лишь бы снова быть с семьёй... Ведь она не по своей воле стал "Мадемуазель Мальвиной"... Великий Пёс, я вижу, ты плачешь, как и я... Глупцы. Они называют это "дождём". Великий Пёс, а ведь отец ласково называл её "моя Мармеладка". Что шепчут ей теперь все эти похотливые сибариты?

А теперь ещё появился и этот... Он пойдёт по головам ради своей цели... Да, я чую его гнилую сущность... От него даже не пахнет живым человеком. Ты чуешь это тоже, Великий Пёс? Он хочет свергнуть дона Карабби, но для чего?? Для чего?? Чтобы самому стать таким же, как он. У этого мальчишки нет ничего святого. У него чурбан вместо сердца. Недаром говорят, что он появился на свет отколотым от бревна... от расколотого бревна. Откольников... Или...

Великий пёс! Ты видел? Ты видел, как он подарил ей надежду! Надежду на свободу лишь для того, чтобы спрятаться от громил дона Карабби? Кость мне в горло!!!! Бедная девочка! Она не вынесет ещё одного разочарования в её жизни!

Я не сказал ей, Великий Пёс! Я не могу видеть её слёз... Да! Не сказал!

Это убьёт её! Я же сразу догадался, что старуха ни за что бы не отдала ему золото... Она всю жизнь поставляла пиявок аптекарю, и в этом ключе все, все её сбережения!!! Не могла же она так просто отдать их какому то проходимцу??? Я уже заподозрил неладное, когда он только начал напрашиваться в наш чулан... И после его ухода я не смог найти топор!

Да-да! Великий Пёс! Зачем этому пареньку топор для разговора со старухой??!!

Но справедливость восторжествует. Я знаю, Великий Пёс, ты не станешь на меня за это рычать. Ему золото нужно, чтобы добиться власти. Чтобы стать таким же, как Дон Карабби, и втаптывать в грязь прочих несчастных! Чтобы вертеть ими как марионетками!

Не-е-ет. Нет! Я разорву эту злосчастную цепь. Да, Великий Пёс! Я разорву эту цепь! Тварь я напудренная или гордость имею??? Этого золота хватит, чтобы она могла выкупить ферму отца. Да, Великий Пёс, они вернутся к прежней беззаботной жизни, а я буду защищать их. Да, Великий Пёс, кто-то должен вершить справедливость. Да, Великий Пёс. Да будет так.

Тортилла, из-за которой все, собственно, и началось

По вторникам молчит.

Алиса, скрывает происхождение, пару пистолетов и возраст

Надоело. O mon Dieu, как же мне всё надоело. Эти людишки. Этот вонючий образина. Напарничек, чёрт бы его побрал. Эти отрепья!!!! Они лезут по швам! Merd. На кого я похожа?! Я забыла, когда принимала нормальную ванну. С душистой пеной, при свечах, с бокалом бордо урожая 1785 года - ах, какое жаркое тогда выдалось лето!...

А спать на постоялых дворах, в этих клоповниках, или, того хуже, на каком-нибудь сеновале!!! Ничего-о... ничего. Я вытерплю. И не такое терпела. Всё же лучше, чем за решёткой. Или на сосне вверх ногами, как этот мерзкий мальчишка, деревянный ублюдок, тупое бревно!!! Сколько я уже гоняюсь за ним - и впустую!

У меня даже появилась морщинка на лбу - а я не могу воспользоваться этой новой притиркой мадам Бюсси; говорят, результат поистине потрясающий! Хотя, верить этим придворным курицам - себя не уважать. Откуда у них морщинки?! Смазливые мордашки, ни разу не обезображенные интеллектом. "Ах, милорд, я ваша навеки!"... и глазками луп-луп. И под балдахин прыг-прыг. Merd. Ни тебе интриги, ни науки обольщения, ни победного триумфа - когда очередной околпаченный граф ведёт тебя к алтарю, трясясь от счастья. А обнажённое плечо замечает только на второй год совместной жизни - благодаря твоей ловкости и тонким ухищрениям.

Слепцы, слепцы! Презренные ничтожества!...

... кстати, это рваньё на мне нужно будет прикрыть чем-нибудь... о, мои пеньюары! мои шелка и валансьенские кружева!.... какой-нибудь шалью - вот в ближайшей харчевне и разживусь на кухне у нерасторопной служанки. А то не ровён час, этот слепец, этот плебей, напарничек, увидит лилию на плече. Merd! Он-то не впадёт до такой степени в ипохондрию, как эти нежные графья, чтобы топить меня в пруду - тысячу каракатиц в их чистоплюйские зады!!! А сразу начнёт тянуть ко мне свои волосатые лапы, вонючиий ублюдок. И яд в дело не пустишь - он мне ещё пригодится, этот чёртов помощничек.

И что за отребье выбирает себе на службу Мазарини?! Merd, merd! Ну, ничего-о.... с этой серой гниды я стрясу в три раза больше обещанного. За все мои мучения. Вот только достану этого противного мальчишку. А я его достану, уж будьте спокойны, монсиньор!

Нет, каков нахал?! Кого же он мне так напоминает?... особенно когда смеётся. Те же хитрые прищуренные глазки, те же повадки.... а-а-а, только усов не хватает! Гасконец!!! Мерзавец!!! Он преследует меня!

Ну погоди, жалкое, пропащее бревно, ты у меня получишь своё! За всё заплатишь, за все мои унижения и лишения! Вот только выполню задание... ха! Господин кардинал, это вы своей бабушке будете рассказывать, что не корысти ради, а токмо во благо любимой Франции стремитесь заполучить вожделенный ключ!

Нет, всё-таки надо стрясти с него в четыре раза больше. Или даже в пять. Пустить слезу, живописуя свои страдания, меня учить не нужно. Пасть к ногам, и непременно в бирюзовом платье, под цвет глаз; там такое декольтэ! И разметать локоны по плечам...

Кстати, о декольте. Не забыть стащить шаль в ближайшей харчевне.

Merd! Опять прохожие. Не-на-ви-жу. Серость, быдло, жмоты.

- Пода-а-айте, люди добрые, хромой лисе на пропита-а-ание! Сами мы не ме-е-естные! Пода-а-айте, кто сколько может!..

Базилио, до сих пор при делах благодаря умению заговаривать чужие зубы

Молодой человек, куда ви так торопитесь, как будто ваш дядя Рокфеллер уже начал читать свое завещание? Ви наступили мине на хвост - так я не то, шобы против, только интересуюсь знать, ви специально не любите котов или просто хотели обратить на себя внимание, шобы я таки продал вам билет в Страну Дураков?

Шо ви говорите? Ви ничего не знаете за Страну Дураков?! И полностью напрасно, там именно вас и не хватает! И если ви таки найдете себе время, шобы послушать те несколько слов, шо я имею для вас сказать - есть шанс, шо дальше ви пойдете таки совсем богатым человеком, и даже одолжите немножечко денег этому своему дяде Рокфеллеру под совершенно родственные проценты!

Только в Стране Дураков вас всего так научат жизни, шо ви будете благодарны старому Базилю, проводившему вас в этот путь, до самого гроба, даже если этот гроб сделают из ваших опилок, поэтому начинать меня благодарить ви можете уже прямо сейчас. Всего пять-семь-сто медных монет - и ви уже практически находите себя на пути в рай, к тому дереву, от яблока которого ви таки, видимо, и выросли.

Как это у вас таки нет медных монет? Ваши слова делают мине сердцебиение до самых пяток, а это раньше удавалось только моей теще, причем еще в то время, когда я мог ее видеть обоими своими глазами. Но раз ви таки настаиваете - я не могу не пойти вам навстречу, ми же ж деловые люди! Ми всегда можем договориться для общей пользы всего за какое-то там серебро.

Шо ви так нетвердо стоите на своих удивленных ногах, как будто ви хочете сделать ограбление, пользуясь моим мягким сердцем под моей мягкой шкурой? Ви же добрый человек, ви же ж не можете оставить без корочки хлеба девять или одиннадцать котят, которые ждут мине дома и уже почти совсем не помнят за вкус свежего мяса?!

Так ви послушайте сюда, и я скажу вам эту большую тайну в обмен на то, шо ви никому не расскажете, как старый Базиль работал себе в убыток. Разве ж можно считать прибылью какие-то пять золотых монет, если только ви не хочете добавить к ним еще что-то. Шо ви говорите? У вас еще есть всего только золотой ключик... И куда ви так категорически намерены его себе, я весь извиняюсь, применить? На ваше счастье, вам есть кому сказать спасибо, шо ви таки встретили доброго Базиля, который согласен избавить вас от этой рухляди совершенно забесплатно, шобы вам таки легче было идти всей дорогой в Страну Дураков.

Ви спрашиваете, не пойду ли я с вами? Молодой человек, когда вам таки будет столько лет, сколько мне, ви будете понимать, шо быть богатым надо уже в молодости, а когда вам уже есть столько лет, сколько мне, ви ищете не денег, а хороших людей, и когда ви их таки находите - вам еще вполне есть с кем поговорить здесь, пока ви еще не встретились с Ним там...

Хозяин харчевни "Три пескаря", думает, что он grande cuoco

- Марио, ты что, не видишь, к нам посетители! Беги, кланяйся, мuovi il culo, открывай дверь! Buon giorno, синьоры! Как я рад вас видеть! Проходите, проходите, вот сюда – лучший столик для вас!

*в сторону* Это, кажется, с ними тот самый мальчишка, про которого говорил мне синьор с бородой? Прекрасно!

Что желаете, синьоры? Ризотто с артишоками? Филе миньон по-неаполитански? Антонио, figlio di putana, какую скатерть ты стелишь посетителям? Замени немедленно, сhe tu possa sprofondare!

Да, синьора лиса, слушаю вас. На ухо? Хорошо, слушаю. Платить будет деревянный синьор? Золотом? Пять золотых сольди? За такие деньги я согласен готовить для вас ригатони с тефтелями из мяса райской птицы, причём весь год подряд!

Марио, вastardo, ты положишь почтенным синьорам столовые приборы или нет? Итак, что будете заказывать? Что??? Три корочки хлеба? Почтенный деревянный синьор, не говорите мне таких слов! Моё сердце повара порвётся от горя! Я готов потушить для вас в соусе из базилика своё собственное сердце!

Ах, деревянный синьор шутит? Седло барашка? Есть баранья грудинка по-флорентийски. Извольте. Соус гуакамоле, несомненно. Голуби на вертеле? У синьоры лисы прекрасный вкус, но со своей стороны, советую каплуна по-венециански, фаршированного шампиньонами. Нести? Записал, синьора.

Деревянный синьор упорно желает три корочки хлеба? Поверьте слову опытного повара, почтенный синьор, и никогда не садитесь на подобную диету! *в сторону* Imbecille!

Может быть, отбивную из телятины по-милански? Нет? Невероятно, мadonna mia! Синьор кот, ваш заказ? Мелкой сырой рыбы? Вы хотите опозорить меня на всю Италию? Я могу приготовить вам чилийского сибаса на гриле и карпаччо из тунца! Согласны? Вот так бы сразу!

Что будете пить, синьоры? Что??? Синьор кот желает молока? Синьор кот вегетариано? Пф-ф-ф! Рекомендую кьянти "Riserva". Нести? Уно моменто, синьоры! Марио, мi scappa la pazienza! Где ты запропал? Синьоры желают вина! Сию секунду, почтенные синьоры, я лично спущусь в подвал за вином!

- Антонио, где кьянти? Что значит «кончилось»? Chiudi il becco! Sei scemo? Ищи что угодно, этим синьорам можно втюхать хоть разведённую граппу, рezzo di merda! Антонио, ты нальёшь когда-нибудь кувшин или нет? Мanach mi ha noiato! Налил? Теперь исчезни! Gira alla larga, мuovi il culo! *тихо, под нос* Бородатый синьор просил усыпить мальчишку и взять у него какой-то ключ... Без проблем. Сейчас добавим снотворного...

- Вот и вино, почтенные синьоры! Деревянный синьор, прошу вас оказать мне честь отведать. Не-нет, умоляю вас, не отказывайтесь, вы разобьёте мне сердце! Вся Италия будет говорить, что в харчевне «Три пескаря» не могут угодить посетителям! Это прекрасное вино, синьор, уверяю вас! Вы мне не верите? Вот, я сам пробую при вас! Э-э-э, проклятье! Забыл... хр-р-р-р-р...

Дуремар, доктор философии, близок к поимке философского камня

- Пиявочки! Пиявочки! Почтенные господа, купите лечебных пиявок! Невероятный целебный эффект! Помогают от ревматизма, при мигренях, от плоскостопия и похмелья! Почтеннейший, я же вижу, что у вас насморк! Купите партию лечебных пиявок! Что? Сам шарлатан! Вот и сморкайся дальше! Пия-я-я-явочки!!!

...Они называют меня придурковатым аптекарем. Жалкие людишки! Если бы они только знали, кто перед ними! Ничего, когда я создам философский камень, весь мир будет валяться у меня в ногах, а эти, которые сейчас презрительно ухмыляются, будут тянуть ко мне руки в мольбе и униженно просить снисхождения. Ха! Я всё им припомню! Что? Философский камень – это несбыточная легенда? Чушь! По-вашему, великие алхимики прошлых столетий ошибались? Им просто не хватало последней субстанции – ключа.

Да, именно ключа. Но я, я знаю эту тайну, и теперь мне осталось только вычерпать пруд, чтобы добыть золотой ключик! Каких-то жалких восемь тысяч шестьсот пятьдесят четыре ведра – и ключик у меня в руках! Только гений великого Дуремара смог вычислить этот пруд! Черепаха символизирует устои мира, лягушки и пиявки – жалкое человечество, зелень воды – цвет тайного знания. Там, на дне хранится чудо из чудес, то, что по ошибке называли Святым Граалем и искали в дальних странах! Чушь! Глупцы! Золотой ключик – вот артефакт, без которого невозможно будет изготовить философский камень! И я скоро сделаю это!

- Пия-я-я-явочки! Мадам, возьмите десяток! Отдаю со скидкой! Пиявки будут вам к лицу! Что? Сама дура! Я имел в виду – для цвета лица! Это не шарлатанство! Так не желаете взять? Идите к чёрту, мадам, если ничего не понимаете в медицине! Пиявочки!! Кому лечебных пиявок?

...Да, я пока беден и вынужден торговать пиявками. Что ж, всякий гений поначалу терпит лишения. Ничего, ничего... Скоро я добуду ключ и завершу величайший опыт! Вот тогда вы все будете ползать предо мной! А этого негодяя, назвавшего меня сегодня шарлатаном, я запомнил... Я помню всех вас, презрительно фыркавших мне вслед... Скоро придёт мой черёд вытирать о вас ноги, тупые людишки! Я - величайший из учёных, и вам придётся это признать!

Осталось немного... Всего лишь добыть ключик... Откуда он у этого деревянного мальчишки? Проклятье! Он способен погубить величайший опыт в истории человечества! Это нелепая случайность! Глупая, выжившая из ума черепаха! Ключ должен быть у меня! Я, я нашёл его! Я тратил молодость на изучение инкунабул и гримуаров! Я бедствовал, отдавая все силы науке! Это мой ключик!!!

Впрочем, рано паниковать. Непоправимое ещё не свершилось. А мальчишку я поймаю... Пожалуй, он даже пригодится. Да! Мальчишка послужит науке. На его пламени я вскипячу колбу с раствором, из которого будет кристаллизоваться мечта всех алхимиков! Кто живой? Мальчишка? Чушь! У гомункулусов нет души! А этот деревянный голем – несомненно, гомункулус. Впрочем, содержащаяся в нём магия только усилит действие решающего опыта... Да, мальчишка должен быть пойман! Завтра же приступлю к поискам. А пока...

- Пия-я-я-я-я-я-явочки!!!!!!

Главная Пиявка, выступающая на партсобрании профсоюза

Това'ищи! Д'узья! Со'атники! Б'атья! Сегодня мы соб'ались по важному делу. Господин сек'ета'ь, начинайте вести п'отокол. А воп'ос взносов от каждого члена мы обсудим позже.

'еволюционная ситуация наз'ела, това'ищи!!! Положение наше че'езвычайно, и п'омедление сме'ти подобно! Нужно б'ять власть в свои присоски! Б'ять, я сказал! Конец п'оизволу! Доколе сильные ми'а сего будут хватать нас г'язными лапами за го'ло?! ...что? За какого голого? ...Тем, кто не 'азби'ается в 'еволюционной обстановке, повто'яю - за шею, това'ищи!

Сбили с толку своими ду'ацкими воп'росами, плебеи.... Это по латыни, това'ищи! Спокойно!

О чём это я?...Да! Ставлю воп'ос 'еб'ом. П''''ек'''атите ваши ду'ацкие ассоциации! Хо'ошо, я пе'еф'ази'ую. Ставлю воп'ос ... эээ.... неважно.

Наше дело п'авое! Дело жизни и сме'ти! Нас угнетают! Лишают волеизъявления! Лишают свободы выбо'а!!! И пусть это тафтология, това'ищи, как заметили некото'ые това'рищи слева...кстати, отметьте их

имена в п'отоколе....но это не мешает нам выб'ять свою п'ог'амму! И свой девиз! Я п'едлагаю: свобода! 'авенство! б'ятство!... 'ебята, ну что за смешочки в задних 'ядах? Кто пустил под'остков на заседание нашей па'тийной ячейки?! Выведите. П'очь, п'очь!

Далее, това'ищи. Я буду изъясняться тезисами, так п'ивычнее.

Ду'ема'а - на плаху! Остальных - в болото! Гид'омелио'ацию - зап'етить как класс!

Сосать - всегда! Сосать - везде! До дней последних донца!!! Записали?

Больно, това'ищи. Больно видеть, как нас угнетают, как заставляют отсасывать жизненно важный п'одукт в неу'очное в'емя, не считаясь с нашими высокодуховными пот'ебностями. Не сек'ет, что нам н'авится отсасывать животво'ящуюю субстанцию медленно, вдумчиво, в хо'ошей обстановке, и у хо'ошего же человека!!! Каждый имеет на это п'аво, това'ищи! Это наполняет нас чистой эне'гией и 'адостью! Но эти злобные угнетатели, это человеческое от'ебье, от'ывают нас от п'едмета наших вожделений в момент пи'а духа! Иногда п'и этом мы даже те'яем голову!!! А то подсунут де'евяшку какую-то, лежит, как б'евно - поп'обуй, пососи... По'а, по'а покончить с этим п'оизволом!

П'едлагаю. Записывайте:

а) заманить в болото де'евянного мальчишку.

б) уг'озами, обманом и посулами отоб'ять у него ключ

в) давать ключ доно'ам во в'еменное пользование. Взамен мы будем отсасывать у них когда захотим, где захотим и столько крови, сколько захотим!

Кто опять впустил под'остков на заседание?!

Что? Де'евянный мальчишка в болоте?! Впе'ёд, това'ищи! Всё, о чём мы так долго гово'или, све'шилось! Впе'ё-ё-ё-ё-ё-ёд!!!

Тортилла, из-за которой все, собственно, и началось

По средам откашливается и пробует голос.

Карабас-Барабас,  ̶ ̶м̶е̶с̶т̶н̶ы̶й̶ ̶т̶и̶р̶а̶н̶, почетный гражданин города (окончание)

...Но есть и другие. Те, у кого хватило смелости и сил попытаться уйти, сбежать, освободиться от страха пылающего камина. Мальвина, Пьеро (вот уж не ожидал такой смелости от этого нытика), Артемон...

И Буратино. Проклятый мальчишка, выскочка, завладевший той самой мечтой, к которой я шёл всю свою жизнь, и теперь ищущий, как бы эту мечту реализовать. Ничего, мальчик, однажды ты поймёшь, что на самом деле нужно от тебя твоим друзьям. Увидишь это в блеске их глаз, услышишь за спиной шёпот, так похожий на тот, который слышу я. И тогда ты придёшь ко мне.

Я жду тебя, мальчик.

Эпилог

Город еще нежился в объятих самых сладких предутренних снов, но правитель уже покинул свое ложе. Пронзительный ветер заставлял ежиться жесткую серую траву Мордора, но, достигая стоп правителя, начинал подобострастно лизать его пятки. Первые лучи солнца робко заглядывали в его глаза, прося разрешения взойти светилу... весь мир покорно лежал у его ног!

Вчера правитель самолично и тайно выковал на горе Ородруин Единое Кольцо, вложив в него большую часть своей силы и воли.

- Я был когда-то странным, - мурлыкал под нос Саурон, любуясь кольцом, еще вчера бывшее золотым ключиком, - мальчишкой деревянным...

© mirkina

З.Ы. Альтернативную историю Буратины предложил ныне покойный Константин Крылов, более известный в читательских кругах как писатель-фантаст Михаил Харитонов, в трилогии "Золотой Ключ, или Похождения Буратины". Текст очень большой и очень на любителя, но лично я не пожалел о потраченном времени.


Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

«ВД»: ВС РФ поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома в Днепре

Российские военные поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома Авиаторское в украинском Днепре (Днепропетровске). Об этом сообщает Telegram-канал «Военное дело».Источники утвер...

Обсудить
  • ну и каша в голове у @миркиной :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • Шедевврально! Таких "трипов" даже у меня не было :scream: :thumbsup: :boom: :trollface:
  • :blush: :blush: :blush: :thumbsup: