Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

О Коммунизме

1 1650

Начну с того, что переведу на природный русский язык, те понятия, о которых пойдет речь.

КОММУНА

Коммуна – по-русски, это община. А общины бывают разные. Бывают кровно - родственные. Семья Ивановых, род Монтекки или Каппулетти, клан Стюартов, и королевский дом Бурбонов, именно кровно - родственными общинами и являются. То есть мечта об общинной организации общества уже давно осуществлена. Конечно, есть оставшиеся без семьи сироты, есть изгои, от которых родня отреклась, есть люди потерявшие связь со своей родней, но это еще не значит, что они будут жить вне общества. Практика жизни, для них выработала другую форму общежития – территориальная или соседская община. И тут царило видовое разнообразие: русская рабочая артель и римская ремесленная коллегия, сицилийская мафия и казачья станица, церковный приход и поселение мормонов, католический монастырь и объединение садоводов-любителей.

Мы все живем коммунами с незапамятных времен и государство оказалось бессильным уничтожить эти ячейки общества.

КОММУНАРЫ

Коммунары – по-русски это общинники. И если уяснить, что такое коммуна, то поймешь, кто такие коммунары. Великие князья дома Романовых – это явные коммунары. И члены семьи Ротшильдов ими являются. То есть, быть коммунаром – это естественное состояние человека. Правда есть крайние эгоисты, но они являются исключением и их общественная роль весьма не почетна. Если они сравнительно безобидны, то выше статуса деревенского дурачка, им не подняться. Их могут жалеть и подкармливать, как известных юродивых. Их могут использовать в своих целях, как Новодворскую, но членами коммуны им не быть. Если же они агрессивны и опасны – их уничтожают, либо лишают свободы.

КОММУНИЗМ

Коммунизм – это общество, организованное по общинному принципу. Для существования коммунизма, не принципиальна степень технического развития общества. Он может возникнуть и победить в любой момент. Но только, если для этого возникнут условия. По щучьему велению, по чьему-то хотению он никогда не установится. Мы хоть и живем коммунами, но это не единственная форма организации общества. Мы объединяемся по этническому принципу. Нами управляет государство. А помимо государства – корпорации. И чтобы победил коммунизм, эти формы организации общества должны стать настолько недееспособны, что люди сами откажутся от них, как от бесполезных вещей. А вот этого стремления, мы пока не наблюдаем. Более того, люди видят пользу в государстве, гордятся своей принадлежностью к строго определенному народу и создают корпорации.

КОММУНИСТ

Коммунист – это человек, который борется за окончательное торжество Коммунизма (Общинности) на Земле. Вот мой оппонент, когда я однажды назвал его коммунистом, заявил, что коммунистом он не является и вообще их не одобряет. Ну, это все равно, что коту заявить, что он не зверь. Он ведь считает себя коммунаром и никем иным.

Придется пояснить. Коммуна, сродни семье. А в семье, совпадения взглядов не всегда бывает. Главой коммуны вполне может быть монархист с женой-республиканкой, сыновья могут быть как либералами, так и фашистами, а дочери беспартийными лесбиянками. На крепость этой ячейки общества, занятой важным делом, политические пристрастия не особо влияют. Они все равно будут коммунары.

КОММУНИЗМ, КОТОРЫЙ БЫЛ

Десятки тысяч лет, люди жили при коммунизме. Так, во всяком случае, считал Ф. Энгельс. Он даже название ввел в оборот – первобытный коммунизм. И я в этом случае с ним полностью согласен. Во времена Ф. Энгельса, еще можно было видеть образцы коммунистического общества в форме первобытного коммунизма.


«И что за чудесная организация этот родовой строй во всей его наивности и простоте! Без солдат, жандармов и полицейских, без дворян, королей, наместников, префектов или судей, без тюрем, без судебных процессов — все идет своим установленным порядком. Всякие споры и распри разрешаются сообща теми, кого они касаются, — родом или племенем, или отдельными родами между собой; лишь как самое крайнее, редко применяемое средство грозит кровная месть, и наша смертная казнь является только ее цивилизованной формой, которой присущи как положительные, так и отрицательные стороны цивилизации. Хотя общих дел гораздо больше, чем в настоящее время, — домашнее хозяйство ведется рядом семейств сообща и на коммунистических началах, земля является собственностью всего племени, только мелкие огороды предоставлены во временное пользование отдельным хозяйствам, — тем не менее нет и следа нашего раздутого и сложного аппарата управления. Все вопросы решают сами заинтересованные лица, и в большинстве случаев вековой обычай уже все урегулировал. Бедных и нуждающихся не может быть — коммунистическое хозяйство и род знают свои обязанности по отношению к престарелым, больным и изувеченным на войне. Все равны и свободны, в том числе и женщины. Рабов еще не существует, нет, как правило, еще и порабощения чужих племен».

(Фридрих Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства»)


Вот он коммунизм в чистом виде. Но если он так хорош, почему, же он исчез? Да дело в том, что любая общественная формация, соответствует тем задачам, которые решает общество. Первобытный коммунизм, решал задачи выживания человечества как вида. Природа жестока ко всем. Условия обитания зачастую меняются непредсказуемо. В те времена, вид «Человек разумный» мог быть с легкостью стерт с лица Земли любым природным катаклизмом. Засуха, уничтожающая полезные растения и лишающая людей воды, зараза, принесенная расплодившимися грызунами, резкое похолодание, вызвавшее продолжительную зиму…. Любую из этих напастей можно просто не пережить. Даже сейчас, природные катаклизмы могут стать причиной гибели миллионов людей. Человечество вынуждено было приняло такую организацию своей жизни, которая позволяла выжить и победить. Стадо, семья, род, община… вот что было рецептом выживания. Разум мог быть и у одиночки, но одиночка не в силах решить все стоящие перед ним проблемы. Опора на разум недостаточна, это я тем, кто верит только в силу разума, говорю. Нужны соратники, готовые всегда прийти на помощь. И не просто соратники, а те, кому ты готов доверять. Именно поэтому, любая устойчивая община, имела в своем основании, в первую очередь взаимное доверие. В тяжелых условиях, выжить не доверяющим друг - другу людям невозможно. Именно поэтому, потеря доверия, при коммунизме была смертным приговором любому человеку. Казнь или изгнание глупца, вызвавшего гнев соратников, было лишь следствием нарушения основного условия выживания. Гибнуть по вине эгоистов никому не охота. Поэтому упорство в своих заблуждениях каралось. Вот вам и причина того, что частными интересами пренебрегали в пользу общественных интересов.


«племя, род и их учреждения были священны и неприкосновенны, были той данной от природы высшей властью, которой отдельная личность оставалась безусловно подчиненной в своих чувствах, мыслях и поступках. Как ни импозантно выглядят в наших глазах люди этой эпохи, они неотличимы друг от друга».

(Фридрих Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства»)


То есть, права личности решительно подавлялись, да и не интересен был общине человек как личность. Даже явные лидеры, обладавшие несомненным авторитетом, никогда не смогли бы на постоянной основе пользоваться своими качествами. В опасный и решительный момент, им подчинялись беспрекословно, но в спокойное время, им оставалось только убеждать людей в своей правоте. Никаких средств принуждения, кроме общего согласия не было, и быть не могло.

Для тех, кто путает общинные порядки, с порядками, царящими в банде, приведу любопытный пример:

Человек, как известно, является общественным животным. Поэтому во многом его поведение, совпадает с поведением диких животных.


Однажды, ученые провели опыт с волками.

В одной клетке, находились волки из одной стаи. Волчья семья так сказать. В другой клетке, волки из разных семей, по сути дела, волчья банда. Каждый день, в клетку кидали баранью тушу. А затем фиксировали два момента: Как волки делили «добычу» и как при этом они себя вели. На основании этого, вычислялся статус каждой особи в стае.

Семья:

В первой стае, дележ происходил примерно поровну. Вожак, конечно, себя проявил, но тиранства не было. Самые жадные, жестко наказывались, а о самых слабых проявлялась забота. Им, например, отрыгивалась прожеванная пища. Статусы рядовых членов стаи размазаны. Явной несправедливости не наблюдалось.

Банда:

Зато во второй группе все было наоборот. Четкая, ясно выраженная иерархия, никакой демократии и в помине не было. Иногда обожравшийся «доминант», сутками вообще никого не подпускал к почти целой туше, и лишь потом позволял «быдлу» разделить, начавшую пованивать тушу. Здесь опыт кончился тем, что в один прекрасный день, стая загрызла «доминанта», но порядки и после этого, ничуть не изменились.


Этот пример, я привел для того, чтобы читатель потом смог отличать коммуну от банды. Если вы считаете, что семья содержала паразита, поддерживая явного аутсайдера, то ошибаетесь. Здесь не только альтруизм, но и расчет. Когда волки загонят крупную и опасную добычу, то по команде вожака, они одновременно бросятся на жертву. Но жертва тоже не беспомощна. Поэтому, на самое опасное направление, вожак ставит самого слабого и трусливого волка. И тот идет на верную смерть ради успеха стаи. За заботу и ласку, надо платить своей жизнью. И это известно заранее. Не согласен – иди в банду объедки атамана догрызать. Там быстро научат Родину любить! Струсил – что там про собачью смерть люди говорят? Вот и идет неудачник на подвиг. Для него, живущего как шакал, появляется шанс помереть как волк. Вот мы и увидели разницу мировоззрения. В семье (коммуне) довлеет принцип: «Я могу не жить, жить должна семья». А в банду сбиваются свободные личности, считающие свои права высшей ценностью. Правда, другие свободные личности считают наоборот: Именно моя, а не твоя личность должна обладать вкусными и увесистыми правами.

Коммунизм жесток и беспощаден, но в тяжелых условиях, именно он способен сберечь наибольшее число жизней. Для него высшей ценностью является не благополучие каждого, а благополучие всех. Он не станет подчеркивать разницу между Аристотелем и ассенизатором, потому что иначе все ломанут в «аристотели», а город погрязнет в дерьме. Творческие личности при нем не особо процветают, потому может быть и прогресс идет медленно. Но поступи иначе, начни холить и лелеять генераторов разнообразных идей, и гении погубят общество. Поэтому, коммунистические отношения были уместны, когда общество решало вопросы собственного выживания.

Первобытный коммунизм, начал разлагаться, когда появилась возможность жить в достатке. И это обеспечил нам технический прогресс. Как только исчезла необходимость тщательно делить необходимое на всех, так сразу возобладала идея присвоения максимального количества благ в пользу самых оборотистых. Марксисты этот процесс описали подробно, и я не вижу необходимости повторно просвещать читателей. Скажу просто, что выделившаяся из общин верхушка, для защиты своих интересов породила государство.

Весьма интересно то, что классовое общество не стало уничтожать коммуны. Но это и не удивительно. «Верхи» обеспечивали себя всеми необходимыми ресурсами именно за счет «низов». «Низы», поставленные на грань выживания вынуждены были жить общинами. Так что государство и коммуны, жили бок о бок тысячелетиями. Именно необходимость выживания, а не какие-то моральные принципы, делало коммуны устойчивым образованием. Самое интересное было в том, что государство и коммуны нуждались друг в друге. Коммунам нужна была защита от внешней угрозы, а государству – люди и ресурсы. Правда, такой симбиоз не мог быть вечным. Ибо государству требовались и другие люди, которые полностью зависимы от него. Свободные атомы, не связанные в молекулы. И такие люди появились. Рабы, вольноотпущенники, разорившиеся крестьяне, иностранцы. Вот эти люди разлагали, и общину, и государство. Правда, на закат Античной эпохи, они стали добычей варваров, организованных в родовые общины. Коммуны победили государство. Темные века, это время крепких общин и слабого государства. Все пошло по новому кругу. Правда, у общин появился новый враг, более опасный чем государство – корпорации. Если наличие коммун, облегчало для государства процесс управление населением, делая его менее затратным, то корпорации оказались для коммунаров смертельным врагом. Коммуны были корпорациям не нужны. Им нужен был работник, за которым не стоит никакая сила. За которого никто не станет заступаться. Рожденный в недрах феодального общества капитализм, первым делом озаботился разрушением и разложением общин и уничтожением общинного землевладения. А городские цеха? Они ведь тоже мешали капиталисту, выжимать прибыль по максимуму. Сковывали его. Значит и их под нож! Ради этого, буржуи взялись за разрушение феодального государства. Идеалом капиталистического общества, было общество разобщенных граждан. Которых назвали свободными. От чего свободными? От общественной поддержки? Выходит, что так.

Любое объединение разобщенных граждан, было для первых капиталистов очень нежелательным. Именно поэтому, профсоюзное, кооперативное и другие общественные движения «низов» воспринималось как злостный мятеж против существующего порядка и давилось с применением артиллерии. Необходимость защиты своих прав, заставило «низы» вспомнить о таких формах организации общества, которые позволяли говорить с «верхами» на равных. Так в итоге и родилось коммунистическое движение.

Первый в мире завод нитридного топлива, русофобия важнее атомофобии, Росатом судится с Финляндией

1. Русский атом по-прежнему впереди всех. На днях наши учёные сделали очередной важный шаг к замкнутому топливному циклу в ядерной энергетике, при котором ядерные отходы пойдут в переработку и ста...

Обсудить