Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

"Уличные зарисовки" (Александр Бабаченко), ГРИПП, размытие фона до ватного состояния ...

10 5294

Встретил я вот такое фото Александра Бабченко в его серии "Уличные зарисовки"

Серия "Уличные зарисовки". Работа над ошибками (2018, Александр Бабченко) источник https://ok.ru/profile/44791335...

И вот завелась у нас беседа.

Игорь Пономарев: Да, такое сильно размытие фона все еще очень модно. Но зачем? С таким ГРИПП, размытием фото, фото же получается как бы плоское, получается как приляпанное в фотошопе на фон из коллекции?

Александр Бабаченко: Герой моего снимка вот эта девушка, а не задний фон, он только дополняет историю снимка не более того :-) Так зачем не тогда мне чёткое изображение храма Василия Блаженного, тем более виден его маленький кусочек. Так же мне не нужны и люди идущие за её спиной!

Игорь Пономарев: То есть можно было и в студии снимать, а фоны подставлять любые?

Александр Бабаченко: В фотошопе свои снимки не обрабатываю уже давно. Все снимки обработаны в Capture One 11.

Игорь Пономарев: Да, хоть во фьюжене. Не важно в каком программном продукте фотошопить и "проявлять фотки" из RAW'a. Я ж совсем о другом.

Александр Бабаченко: А я имел ввиду, что не делал снимок плоским. Только обработал по цветам и ни чего не фотошопил! Вообще-то не люблю слово "фотошоп". В мою бытность работы в типографиях, издательствах это называлось по другому - фоторедакторами, фотокорректорами, и специалисты работающие над снимками так и назывались фото корректоры!

Среди них было не мало заслуженных, именитых художников которые имели звания - Заслуженный художник РСФСР, заслуженный художник республики...

Я этим баловством не занимаюсь! И как вы заметили, Игорь, по моим снимкам я не студийный фотограф! Я не люблю искусственный свет, цвет!!! Всё должно быть настоящим! Ветер, солнце, дождь...

Игорь Пономарев: Ну, тут уж никуда не деться. Слово "фотошопить" так же вошло в язык, как слово "ксерить" в свое время. Никто же не говорил "откопируй", все говорили "отксерь".

Прим.: Хотя Адоб негодует по поводу глагола "фотошопить".

Игорь Пономарев:Я этот вот вопрос задавал уже неоднократно и любителям, и профи, про размазанный до ватного состояния фон. И типичным ответом как раз является: "я выделял главный объект".

"Но почему именно вот до такого ватного состояния нерезкости?" - ну унимался я.

И тут почему-то меня начинают подозревать в том, что я осуждаю конкретное фото, или фотографа.

Другим типичный ответ, который мне приходилось слышать: "Потому что я так хочу!" или "Я так вижу". Интересно, что никто не говорит, что именно так все еще модно делать.

Вот, вы говорите: "все должно быт настоящим". Ну, да, я тоже сторонник реализма и в фото, и в фильмах. Но откуда такое отрицание редактирования? Ведь даже "проявляя" из raw мы уже выбираем цвета и света, то есть редактируем. А если просто берем jpg с фотика, то, как бы сказать "доверяем выбор цвета и света маленьким роботам-программкам" в надежде, что они сделают как в реальности. Многие про это не знают правда.

И для меня совершенно нет разницы, каким образом делалась цветокоррекция, на уровне светофильтра, на уровне настроек фотоаппарата, при проявлении рава, или в фотошопе или лайтруме.

Но, все-таки почему этот портрет девушки вам захотелось именно таким образом построить, именно так плоско сделать этот портрет, где фигура слишком сильно отделена от фона и почти не интегрируется с ним? Почему?

Александр Бабаченко:

"Но, все-таки почему этот портрет девушки вам захотелось именно таким образом построить, именно так плоско сделать этот портрет, где фигура слишком сильно отделена от фона и почти не интегрируется с ним? Почему?"

Я вам Игорь уже ответил выше. Ну хорошо были бы все действующие объекты за ней чётко изображены! Наши глаза бегали по всему "полотну" снимка, а за чем это делать... от парочки идущей справа от её руки до парочки идущей от левого плеча ...Зачем это зрителям делать, а уважаемый. Поясните мне и остальным здесь!

Помните картину Сурикова "Боярыня Морозова"? Там лица чётко изображены которые КОНКРЕТНО рядом с ней находятся, а вот дальние...

Так вот эти персонажи находящиеся за её спиной не несут того смысловой нагрузки как в картине Васницова, они только показывают, что я свою героиню снял на Красной площади не более того. И из этого следует, что мне было не зачем их изображать чётко, резко. И я не знал, что это так модно снимать. Я исходил из этих соображений которые выше изложил!

Даже мои ранние снимки, которые я снимал ещё на Зенит TTL были такими же с размытием заднего фона. А снимал я их в начале 1990х годов. Так меня научили отображать художественной школе, так учил меня дядя заслуженный художник РСФСР когда учил писать пейзажи:

"Близкие объекты чётко изображай, дальние только схематично, только штрихами обозначай деревья, кусты, берег... Да можешь и их изобразить чётко, но тогда ты не сможешь показать воздушность, воздух, объём..."

Эти его слова я запомнил! А вы мне предлагаете всё на моём полотне снимка изображать чётко, что на переднем плане, что на заднем!

Игорь вы когда были в художественной галерее в последний раз, а?

Боярыня Морозова (1884-1887, Василий Иванович Суриков) Холст, масло. 304 × 587,5

Фрагмент картины "Боярыня Морозова" (1884-1887, Василий Иванович Суриков)

Игорь Пономарев: Хорошо, давайте взглянем на картину Василия Ивановича Сурикова "Боярыня Морозова". В каком месте этой картины вы видите лица людей, так размазанные, что нельзя различить есть ли у них глаза? Я ж не говорю, что все должно быть резко. Но, я так и не понял, почему вы выбираете именно такую степень размазывания, такой ГРИПП.

А почему люди вокруг не важны до такой степени? Этим подчеркнуто что? Вот в чем дело, я ничего не предлагаю и не рекомендую, ни как изображать реальность,ни какими инструментами. Мне просто интересен ваш подход. И своими вопросами я пытаюсь лучше понять именно ваш подход к построению данного кадра.

Я удивлен. А где я вот это сказал "А вы мне предлагаете всё на моём полотне снимка изображать чётко, что на переднем плане, что на заднем"? Или из каких моих слов это следует?

Александр Бабаченко: Это следует из ваших слов, Игорь, из ваших слов! Читайте выше, уважаемый. Повторятся не желаю более.

Да, не правильно выбрал полотно. Посмотрите картину "Казнь стрельцов". Но и на этой картине есть лица в дальнем фоне, где глаз почти не видно.

Игорь Пономарев: Из моих слов о максимальном размытии следует, что не надо фон размывать?


Вот такая беседа у нас произошла. В что вы думаете по этому поводу друзья?

Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"


Сообщества "Беседы о фото"
вконтакте | Конт | ЖЖурнал | в одноклассниках

Страница Александра Бабаченко https://ok.ru/profile/44791335...

Страница с обсуждаемым фото Александра Бабаченко https://ok.ru/profile/44791335...

"Половина французов висят на деревьях". А "Правый сектор" вообще расформировывают
  • ATRcons
  • Вчера 10:19
  • В топе

Когда утром 15 апреля хорошо прилетело в Славянск, куда накануне, по слухам, прибыло в районе 100 французов - "артиллеристов" и "консультантов", известный координатор николаевс...

"Евреи — нация львов". Израиль сбросил маску жертвы

Гилад Эрдан, постоянный представитель Израиля при ООН: «Эта атака пересекла все возможные красные линии, и Израиль оставляет за собой право ответить. Мы не лягушки в кипящей воде ...

"Это пустые полки, просто пустые" - прогноз для России уволенного сооснователя ВШЭ. Констатация "катастрофы"
  • Beria
  • Вчера 12:05
  • В топе

Один  из  основателей  ВШЭ (с  2023 уволенный),  экономист  Игорь Липсиц,   свою  кандидатскую  защитивший  ещё   при Брежневе,  а ныне ...

Обсудить
  • ну пошла писать губерния... по мне размытие сильное я бы сделал ряд снимков при разных диафрагмах то есть меньше выделять основной обьект и уменьшить размытие фона
  • Не, я канешна извиняюсь, но по мне - это разговор Зануды с Художником, или ультимативное требование обосновать каждое движение кисти, совместить Поэта и Критика(на), запрет на неосознанную фиксацию потока сознания, экономика д.б. экономной, соцреализм - соцреализменным... P.S. д.б. в тексте - это не цитирование Лаврова..., это цитата из меченного. P.P.S. все мы разные, каждый щупает Слона со своей стороны. P.P.P.S. В фигуристом катании - это как оценки за технику и артистизм - суть разные вещи.