Перед крупным разговором о жратве, которая в конце-концов положит предел сраму нынешних цивилизаций — надо сказать несколько слов о конкуренции. Вернее, о том, чем она стала.
Мало кто знает разницу между конъюктутрой и конъектурой. Хотя ещё 200 лет назад таковая имела место. И именно эта разница , вернее — её смысл — и обеспечивала долгое время идеологическую привлекательность и цивилизационный заряд прогрессу для его продвижения. Проще (и основательнее) всего — как бы это ни было странным — воспользоваться словарём Брокгауза и Евфрона.
Вот цитата из статьи про конкуренцию «Конъюнктуре, как внешнему условию, противополагается конъектура, т. е. план ведения дела или принятие в соображение всех внешних случайных условий. Отсюда и понятие конъектурального труда, противополагаемого простому механическому.»
Что есть механический труд? Долгое время его (ошибочно-преднамеренно) путали с машинным трудом. Однако это не вполне верно (даже слишком «не вполне»). Механический труд -это возможность быстро, однотипно и в больших количествах производить продукцию. Не нужно платить работающим.
Кому-то больше понравиться понятия «серийный труд», «серийное производство», «серийность». Стереотипии. Монотонность. Даже — застревание и навязчивости.
В конечном итоге — отчуждение.
От этого порога — отчуждения — желающие могут плясать в любую из угодных им сторон — фрейдизма, марксисзма, экзистенциализма, стркктурализма — далее — везде, до любой печки — доменной, хлебопекарной, крематория или котла наций..
Отчуждение, кстати, есть грех. Человек, согрешив, в первую очередь отделил себя от Бога. Отделив, утратил целостность — утратил цело-мудрие (не стоит примитивно толковать целомудрие лишь как «девство»). Кстати, дияавол есть противоборствующий целостности, он стоит за анализ всего и вся, знание-ведание всего и вся. Так — именно методом анализа (не-синтеза), знаний «от части» диавол тщиться стать божком вместо Бога.
Суть бытия человека без Бога есть грех. Состояние человека («ужас бытия») великолепно изображено Ф.М. Достоевским в рассуждениях «подпольного» человека. «Подпольный человек» не может нравственно определить и выразить себя в экзистенциальных ситуациях, найти какие-то стабильные, фундаментальные свойства своего морального характера. Это «человек без свойств», который привык действовать, как хочет, а не так, как повелевает ему разум и даже простая житейская «выгода».
«Свое собственное, вольное и свободное хотенье, свой собственный каприз, своя фантазия – вот... самая выгодная выгода». Сравним с этим рассуждением христианско-библейский смысл нравственного отчуждения: «Пусть будет по воле моей». «По воле моей...» – это, с точки зрения христианства и Ф.М. Достоевского, – ложь, грех.
Но вернёмя к нашим баранам. Невнимание (нежелание заниматься) конъектурой, отказ от неё в пользу конъюктуры породило монополизацию с её загниванием-олигофренизацией. Механический труд в виде роботизации и копировальный механизм 3D печати не только порождают (и ещё больше — породят) армии неолуддитов, бешенцев и новых кочевников. Эти идолы прогресса уже давно рожают и воспроизводят так называемую ухудшаюшую конкуренци.
Это такая, извините, мерзопакость, когда конкурентных преимуществ добиваются, используя всё более и более дешевый и низкокачественный материал (вспомните ухудшение качества компьютаров, автомобилей, бытовой техники, одежды) и/или всё более и более неквалифицированный труд (вспомните труд узбеков-таджиков, кладущих асфальт в распутицу).
И вот именно такая понижающая конкуренция и портит нам жратву.
Оценили 8 человек
17 кармы