Общение с атеистами демонстрирует довольно стандартный набор мнений, на позициях которых находятся его представители, так как безбожная картина мира, обусловленная отсутствием единой Истины, объединяющей все аспекты бытия, закономерно рисует людям в их сознании химеры довольно прогнозируемого содержания.
Поскольку атеизм не позволяет человеку иметь целостную картину мира, что мне хорошо известно на основе своего прошлого атеистического опыта, длиною в большую часть жизни..., верования каждого адепта отличаются той или иной склонностью, интуитивно ему близкой в виду субъективных представлений о реальности.
При этом надо помнить, что любая доктрина является верой, если её фундаментальные положения научно недоказуемы и являются гипотезами.
https://www.youtube.com/watch?...
Суммируя свой небогатый опыт, хочу вынести на суд окружающих следующие разновидности атеистических верований, которые можно наблюдать в жизни:
- язычество – совокупная характеристика верований подавляющего большинства атеистов, если термин «язычество» понимать, как признание первичными ценностями благ этого мира, земного успеха, чувственных наслаждений. Так же можно сказать, что язычество – это состояние души, лишённой Богообщения. Существует много видов язычества (все политеистические религии, магия, сатанизм, шаманство, атеизм, материализм и др.). Они характеризуются различными признаками, основными из которых являются: натурализм, идолослужение, магизм, мистицизм.
Основной и коренной причиной возникновения язычества является ложный путь самоопределения человека.
Гордость, попытка человека самому стать на место Бога, стремление к сверхсознанию и высшим наслаждениям порождает и наиболее утонченное язычество – мистическое.
- тотемизм (эволюционизм) - некогда весьма распространённая и ныне ещё существующая религиозно-социальная система, в основании которой лежит культ так называемого тотема. https://ru.wikipedia.org/wiki...
"Тотем" (от алгонкинского «ототем» - его род) - существо, предмет или явление, являющиеся объектом почитания (или культа) группы людей, считающих его своим покровителем и верящих в общее происхождение и кровную близость с ним.
- суицид, поскольку атеизм можно рассматривать и как одну из форм самоубийства, т.к. атеисты сознательно отвергают Бога – Источник жизни.
- натурализм - такой жизненный принцип, согласно которому цель жизни заключается в максимальном удовлетворении всех т.н. "естественных потребностей" человека – того, что апостол Иоанн Богослов определяет как «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». (1Ин. 2:16)
- идолослужение (от греч. видение, призрак, видимость, грёза, идеал, кумир) – это поклонение идолам (в прямом или переносном смысле), то есть «похотям», целям, идеям, кумирам, унижающим человека, делающим его бездуховным (по слову апостола: «это люди… душевные, не имеющие духа». (Иуд. 19), часто аморальным. Идолослужение является естественным выражением натурализма.
- материализм, т.к. слово «материя», взятое в значении единой субстанции, есть не более чем абстракция. Ни один человек и ни один прибор не наблюдал и никогда не будет наблюдать «единую материальную субстанцию». Наблюдение подобной субстанции, наделенной атрибутами вечности и нетварности, выходит за пределы, как человеческих органов чувств, так и создаваемых человеком приборов. Такая субстанция не может быть предметом научного познания, а может быть лишь предметом особой атеистической веры.
Приписываемые материи атрибуты нетварности, безначальности, неуничтожимости и беспредельности не имеют определенного атеистического содержания. Эти атрибуты напрямую заимствованы из религиозных представлений, в силу чего сам материалистический атеизм может быть рассмотрен как одна из форм языческой религиозной философии.
При этом вершиной религиозных представлений о материи становится приписывание ей способности к творческому целеполаганию и целеосуществлению.
Целеполагание и целеосуществление – атрибуты личного бытия, наделенного умом и волей, способного творить по своим предначертаниям. Таким личным бытием обладает создавший мир личный Бог и созданный по Его образу человек.
- пантеизм, т.к. с точки зрения христианства, материалистическая философия есть одна из форм языческой пантеистической философии. Подобно всем прочим формам языческой пантеистической философии, она усматривает первопринцип бытия в безличной природе, абсолютизирует безличное бытие природы, наделяет его Божественными свойствами. Как форму пантеистической философии материалистический атеизм рассматривали многие представители русской религиозно-философской мысли – Н. А. Бердяев, Н. О. Лосский, С. А. Левицкий, Л. А. Тихомиров и др. Итак, атеизм есть бессознательный пантеизм; в качестве такового атеизм логически столь же несостоятелен, как и пантеизм.
- «рационализм, несущий выгоды в смысле стройности в познании, в то же время является ограничением силы постижения… Рационализм и ограниченность нашего ума, неспособного подняться до высших истин, которые не поддаются упрощенной рационализации – это остановка духа на упрощенных формулировках мышления». (Прот. Василий Зеньковский)
В схоластике разум стал мерой всех вещей. Это обусловлено было католическим представлением о том, что в результате грехопадения прародителей наш разум не претерпел серьёзных изменений. Разум был объявлен вполне способным к всестороннему и вполне адекватному исследованию любых тайн, от тайн природы до Таинств веры и тайн внутритроичной жизни Божества. – Это условие не может быть выдержано в рамках православной веры. Уже поэтому схоластика принципиально несовместима с Православием.
- наивный реализм, где эта наивность проявляется, прежде всего, в убеждении противников пресуществления, что:
во-первых, существует ни при каких обстоятельствах не нарушаемая связь между предметом и его внешним свойством;
во-вторых, что посредством своих внешних чувств мы познаём самую сущность вещей.
В отношении второго можно сказать, что уже великие каппадокийцы в полемике с евномианами утверждали, что сущность непознаваема, – не только сущность Божественная, но и сущность человеческая. С самого своего появления и до скончания века весь тварный мир представляет собой некую тайну, как произведение высочайшей Премудрости. Протоиерей Георгий Флоровский сказал об этом так: «Тайна последних вещей сокрыта в изначальном парадоксе творения»
Таким образом, допустимо подытожить, что атеистические верования базируются на усвоении людьми ложных смыслов для базовых понятий, объяснение которым было дано им в детстве с использованием «подмены».
Поскольку в детстве практически каждый ребёнок, в виду незашоренности детского восприятия и парадоксальности нашего мира, верит в чудеса и волшебство, ежечасно наблюдая чудо: чудо жизни во всём её разнообразии, чудо красоты, чудо гармонии цветов, запахов и звуков, чудо добра и чудо любви...
Учителю/воспитателю достаточно лишь сместить акценты в интерпретации сих чудес и мы имеем на выходе «научного» атеиста - дети доверчивы .
В качестве эпилога позволю себе привести текст замечательной песни:
Пшеница и плевелы, так мало времени
Осталось вместе вам расти.
Бог видит ваши сердца, ваши пути.
Ничего не скрыть, наступит час вас отделить.
Приготовил палач свои гвозди,
Режет нож виноградные грозди,
И ручьём потекла из ладоней кровь.
Там на Голгофе пред толпою людей
Божий Сын в небо к Богу взывает:
“Да пребудет воля Твоя, Боже, воля Твоя!
В этот день, страшный день услышь Меня”.
Я проливаю за них в этих муках кровь Мою, кровь Мою.
Пшеница и плевелы, так мало времени,
Вот Божий серп пожнёт поля.
От страха вздрогнет земля, эта земля,
Час суда придёт, когда Господь с небес грядёт.
Бог отделит пшеницу от плевел
И спасён будет тот, кто доверил
Своё сердце Христу на пути земном.
Кто жил беспечно, тот сожжётся огнём.
Стань зерном, чтобы с Богом быть вечно.
Пшеница и плевелы…
Так мало времени,
Вас отделить наступит час.
Оценили 12 человек
20 кармы