Почему документы по Катыни из "Пакета № 1" являются фальшивкой.

54 19515


Антисоветская пропаганда Второй мировой войны, оправдывающая агрессию фашистской Германии и ее союзников против СССР.

Фальшивые документы придумали не вчера. Их фабриковать начали еще в эпоху Древнего Египта. Чаще всего документы подделывают ради выгоды: "подтвердить" право на владение землей, обмануть богатого коллекционера и продать ему фальшивку. Иногда документы подделывают ради "высоких" целей, например ради национализма, как например немецкая "Хроника Ура Линда", чешская "Краледворская рукопись" или наша "Велесова книга". Но есть и самый подлый вид подделок - пропагандистский, целью которых является ложное обвинение целых стран и народов преступлениях, которых они не совершали. Особенно много таких грязных фальшивок направлено против нас с вами и нашей страны. В Европе такие фальшивые "факты" против наших предков начали стряпать еще в средневековье, но один из первых фальшивых документов было так называемое "Завещание Петра Великого" состряпанного французами, чтобы оправдать нашествие на Россию в 1812 г. После революции белогвардейскими эмигрантами были состряпаны целые тома фальшивых документов, которые якобы должны доказывать преступность советской власти и оправдать любого агрессора против России. В конце 80-х - начале 90-х в оборот была вброшена масса антисоветских фальшивых документов, которые стряпались уже туземными фальсификаторами, с целью уничтожения СССР.

В конце 80-х страну потрясла "правда о расстреле польских офицеров в Катыни" (прекрасно помню, как читал статейки в журналах "Смена" и "Огонёк" и искренне горел гневом и возмущением против "кровавых коммунистов"). И как было не поверить, если мне в доказательство показывали документы с подписями Сталина и Берии. И вот в 2010 г. по решению президента Д. А. Медведева часть этих документов была выложена в электронном виде на сайте Росархива, где каждый может с ними ознакомиться (за что огромное спасибо Д. А. Медведеву). И мне хватило первого взгляда, чтобы понять, эти документы фальшивка, причем топорная и неумелая, которая стряпались явно второпях. 

Я не историк и архивный работник, поэтому не буду углубляться в цифры и подлинность подписей, тем более что подписи могли быть и факсимильными. Но имел дело с документооборотом и имею понимание важности верного составления документов. В документе должно быть всё точно, все данные и фамилии выверены, никаких исправлений, все реквизиты и печать должны быть на месте. Это обязательное правило для составления документов на всех уровнях, не говоря уже о документах уровня правительства и министерств. Так вот, в предъявленных документах по Катыни этого и близко нет. Рассмотрим эти несуразности.

Документ 1. "Докладная записка наркома внутренних дел СССР Л.П. Берии И.В. Сталину с предложением поручить НКВД СССР рассмотреть в особом порядке дела на польских граждан, содержащихся в лагерях для военнопленных НКВД СССР и тюрьмах западных областей Украины и Белоруссии".

Уже в шапке документа мы видим грубейшее нарушение заполнение реквизитов - не проставлена дата составления документа. Мы видим только запись "... марта 1940 г.". Видимо фальсификаторы торопились и просто упустили это из виду. Кроме того, фальсификаторы банально перепутали ЦК ВКП (б) с Политбюро ЦК ВКП (б), которое и принимало решения по вопросам о репрессиях.

На третьей странице документа читаем странную фразу: "Исходя из того, что все они являются закоренелыми, неисправимыми врагами советской власти, НКВД СССР считает необходимым:

1. Предложить НКВД СССР:".

Напомню, что это якобы НКВД СССР пишет записку в ЦК ВКП (б), то есть фраза должна звучать так: "Исходя из того, что все они являются закоренелыми, неисправимыми врагами советской власти, НКВД СССР считает необходимым:

1. Предложить ЦК ВКП (б) рассмотреть и принять решение вопроса о польских военнопленных:". Иначе получается чистая шизофрения: НКВД предлагает самому себе принять решение о расстреле людей, при этом записку зачем-то посылает в ЦК партии. Мало того, что НКВД не имело таких прерогатив - это был исполнительный орган. Видимо фальсификаторы просто ошиблись, составляя фальшивку про ЦК ВКП (б) для кого якобы и был составлен документ. Уж больно им хотелось взвалить вину на НКВД, вот и не заметили явного ляпа.

На четвертой странице мы видим загадочную фразу: "Рассмотрение дел и вынесение решения возложить на тройку, в составе т.т ...(зачеркнуто), МЕРКУЛОВА, БАШТАКОВА ( Начальник 1-го Спецотдела НКВД СССР)". Здесь подозрительно, что две первых фамилии тройки даны без званий или должностей (она есть только у Баштакова). Такого быть не могло - звание или должность в таких документах присутствовали всегда, причем писались до фамилии. Это всё-таки официальный документ (а мало ли Меркуловых тогда служило в НКВД?) и требовал точности формулировок, особенно при назначении ответственных лиц. Но фальсификаторы, видимо, не знали ни звания и должностей двух первых лиц, потому и опустили этот момент в надежде, что никто проверять не будет. Обращает внимание и то, что после первой скобки с должностью Баштакова стоит пробел - мелкое, но нарушение составления документа.

И совсем уже не понятно уточнение, сделанное в начале документа: "западных областей Украины и Белоруссии", вместо аббревиатур УССР и БССР. Ничего, кроме недоумения, эта фраза не вызывает.

Итак, по ряду признаков и грубейших нарушений и ошибок документ фальшивка.

Документ 2. "Выписка из протокола № 13 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) «Вопрос НКВД СССР» (пункт 144)".

Бланк документа настоящий. Но вот реквизиты от 30-х гг. Неужели к марту 1940 г. советская полиграфическая промышленность не выпустили бланков правительственных документов для 40-х гг.? Сомнительно, скорее всего у фальсификаторов чистых бланков 40-х на руках не оказалось. И тут мы видим, что документ датирован 5 марта 1930 г.!

Благо сейчас не составляет увеличить фрагмент документа, чтобы в этом убедиться.

Крайне сомнительно, чтобы составители документа могли перепутать 1940 г. с 1930 г. А вот фальсификаторы могли и совершили. 

Так же мы видим на выписке обязательных для таких документов печати и подписи. А без этого документ не действителен. Видимо фальсификаторы в спешке этот момент упустили.

Документ 3.  Выписка из протокола № 13 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) «Вопрос НКВД СССР» (пункт 144).

Это пожалуй самый нелепый документ из всех представленных  фальшивок. Итак, мы видим уже знакомый бланк 30-х гг., но уже с датой 27 февраля 1959 г. Видимо бланков документов 50-х советская полиграфическая промышленность, по мнению фальсификаторов, также не выпустила. Так же непонято почему выписка датирована 1959 г., а не 1940, как должно быть. 

Непонятно также зачем делать выписку из прокола заседания Политбюро ЦК ВКП (б), а не из постановления или решения этого органа.

В конце документа не менее странная печать ЦК КПСС, хотя должна быть ЦК ВКП (б). Это объясняется только одним - у фальсификаторов не было на руках печати ЦК ВКП (б), а вот ЦК КПСС была. Учитывая, что просто выносить такие печати из кабинета, а тем более из здания это должностное и государственное преступление, становится понятным почему на документе 2 такой печати нет, а на документе 3 есть: фальсификаторы имели ограниченный доступ к такой печати, поэтому сумели поставить печать на ограниченном количестве оригинальных чистых бланков 30-х гг. 

И не менее странным выглядит отсутствие подписи Сталина на выписке. Хотя как Сталин мог поставить ее да документе через шесть лет после своей смерти также загадка.

А если увеличить фрагмент с печатью, то видим совсем невероятное: машинописный текст напечатан поверх печати. То есть печать поставили на бланке раньше, чем был напечатан текст. На самом деле так не делают. Сначала печатают текст, а потом уже ставят печать, когда с текстом ознакомятся. 

Чтобы понять насколько нелепо выглядит фальшивка стоит ее сравнить с настоящим документом. Это фальшивка:

А это настоящий аналогичный документ 1946 года:

Что называется, почувствуйте разницу.

И как вишенка на торте Документ 7 "Пакет № 1 с перечнем вложенных документов. На пакете имеются грифы «Сов.секретно», «Особая папка» и запись «Архив VI сектора О.о. ЦК КПСС. Без разрешения Руководителя Аппарата Президента СССР пакет не вскрывать. 24 декабря 1991 г.».

Читаем первый пункт перечня: "Постановление ЦК КПСС П13/144-оп от 5. III. 1940 г.". Какое могло быть ЦК КПСС в 1940 г.?! КПСС партия стала называться только в 1952 г. на XIX съезде. До этого она называлась ВКП (б). Историю КПСС фальсификаторы явно не учили. Может быть поэтому на сайте Госархива не выложили "Постановление ЦК КПСС", а ограничились "выписками протокола заседания" - в этом случае любой бы понял, что это топорная фальшивка, увидев "Постановление ЦК КПСС" вместо ЦК ВКП(б)? Но пока этого документа не увидим - тут сложно что-то утверждать.


Таким образом, даже не специалисту видны грубейшие нарушения составления документов, которые выдают в документах фальшивки. И мне непонятно, почему это отказываются видеть профессиональные архивисты?

Жесть! Тарасов хочет побить бывшего ВДВ-шника. Слабонервным мимо.

Артем Тарасов (слева) хочет побить бывшего десантника. Но это не просто бокс или смешанные единоборства... он хочет это сделать без перчаток и голыми руками! Смотрите видео... жесть. ...

Ватага детская взирает...(стих)

Ватага детская взираетНа нас, защитников своих.В глазах доверчивость такая!Любовь и вера в нас - больших.Мы можем всё: в своих объятьяхРассеять страхи детворы,Что лишь ребёнку и понятны...

Обсудить
  • как человек, уже 25 лет имеющий дело со всякой там бюрократией, могу прокомментировать: 1. дата стоит в правом верхнем углу. личто по моему опыту замечал неоднократно, что дата иногде ставится вовсе не там, где предусмотрено бланком. Это бывает иногда, когда документ печатается исполнителем заблаговременно, затем руководитель его утверждает. 2. Предложить НКВД - вообще-то, чистейший бюрократизм, аналоги которого довольно часто используются, в том числе, на моей практике. Правда, последнее время нечасто встречаю такое, но в 90-х было почти постоянно. 3. вообще-то, такой ляп, как пробел после скобки, тоже встречается очень часто. это не компьютерный набор, который мне регулярно приносят на утверждение, когда я могу заставить исполнителя внести правки. Это машинописный текст, в котором, вообще-то, разрешено 5 опечаток на лист по ГОСТу. 3. указание фамилии Меркулов без должности, конечно, косяк покрупнее, с точки зрения современного бюрократа. однако тоже вполне объясним. Фамилия Сталин тоже дана без указания должности, заметили? Видимо, в то время это было вполне приемлемым. 4. Западных областей.. - безусловно, имеются ввиду не вся УССР и БССР, а бывшая территория Польши, так что тут все правильно. 5. бланк 30-х годов в марте 1940-го?? ну и что??? вполне реальная ситуация. всего три месяца прошло. Встречал такое весьма часто во времена, когда компьютеров было еще немного. 6. вообще-то выписка 264 содержит явный ляп - сначала "утвердить...", а потом "вынести на утверждение"... ВЫВОД - умозаключения автора крайне сомнительны и ангажированы. Потому и профессионалы никаких "фальшивок" не обнаружили
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Печати ЦК разные, и не только по цвету чернил.
  • Решение от марта 40, отпечатанное через 19 лет для подачи на подпись Сталину, умершему давно :thumbsup:
  • Существовала в СССР и наверняка существует сейчас в российском варианте Единая государственная система делопроизводства, в соответствие с которой оформлялись и оформляются все документы в государстве. На мой не сильно просвещенный взгляд, люди которые создавали варианты тех документов в условиях когда ещё ничего не было предопределено в конце 80-х начале 90-х сознательно делали их с видимыми для специалиста нарушениями, чтобы и заказ выполнить и себя не подставить. Как то так.