БОСС БЛЮЗОВ

2 510

Полное имя Джозеф Вернон Тёрнер (Joseph Vernon Turner).

После 1930 года большинство молодых музыкантов восприняло новые блюзы, ориентированные на джаз. Этот новый блюзовый стиль выдвинул двух исполнителей, которые получили признание как джазовые певцы или, как их еще называли, блюзовые шаутеры. Один из них — Джо Тернер — родился в 1911 году в Канзас Сити. (Большей, чем Тернер, популярностью пользовался блюзовый шаутер Джимми Рашинг, о нем речь пойдет в следующем посте).

Из Википедии:

Биг Джо Тёрнер

Афроамериканский певец и композитор. Был избран в Зала славы блюза и Зала славы рок-н-ролла. По манере пения относится к блюз-шаутерам, считается главнейшим шаутером послевоенной эпохи. Родился: 18 мая 1911 г., Канзас-Сити, Миссури. Умер: 24 ноября 1985 г. (74 года), Инглвуд, Калифорния. Награды: Зал славы премии «Грэмми».

У Тернера был сильный, пронзительный голос. Иногда он пел медленные блюзы (например, «Wee Baby Blues», записанный с ансамблем Арта Тейтума), но знаменит Тернер прежде всего быстрыми блюзами, которые он не столько пел, сколько кричал на фоне энергичного ритмического аккомпанемента фортепиано в стиле буги вуги или оркестровых риффов.

С течением времени стиль Тернера не претерпел существенных изменений. В записях середины 70 х годов, которые он сделал с оркестром при участии Диззи Гиллеспи, голос его, на удивление сильный и густой, звучит практически так же, как и сорок лет назад.

Для джазовых музыкантов 30 х годов блюз означал только определенный набор гармоний, в рамках которых строилась импровизация. Основные элементы блюза, утеряв свою первоначальную функцию, были включены в общую систему джаза. Блюзовые тоны встречались уже не только в блюзах. Джазмены любят блюзы и постоянно играют их, но для них они стали частью джазового репертуара, а не обособленной музыкальной формой.

Некоторые факты из биографии Большого Джо:

В конце 1938 года Тёрнер и Джонсон записали шлягер «Roll 'Em Pete».. В следующем году они записали свой плодотворный блюз «Cherry Red».Тёрнер и его пианист Питер Джонсон выступали вместе 13 лет.

В 1940 году записывается «Piney Brown Blues».

В 1947 году Тернер записал «My Gal's a Jockey», ставшей его первым национальным хитом в категории ритм-энд-блюза.

Известная блюзовая баллада «Chains of Love вышла на немыслимые высоты ритм-энд-блюзовых чартов. С тех пор хиты пошли косяком. «Chill Is On», «Sweet Sixteen» (да, да, тот самый душераздирающий блюз, который всегда ассоциируется с Би Би Кингом, но Тёрнер был первый!) и «Don't You Cry» – все они были сделаны в Нью-Йорке, и все - шедевры.

В 1953 году в Новом Орлеане Джо записывает «Honey Hush» – ураганный хит (позже Johnny Burnette и Jerry Lee Lewis сделают свою версию) с тромбонистом Pluma Davis и тенор-саксофонистом Lee Allen на втором плане.

 Неожиданно, в возрасте 43-х лет, Тёрнер стал рок’н’рольной звездой. Его хиты: «Well All Right», «Flip Flop and Fly», «Hideand Seek», «Morning, Noon and Night», «The Chicken and the Hawk».

В 1957 году Тёрнер озвучивает сам себя в нескольких эпизодах фильма «Shake Rattle & Rock».

Обновление довоенной вещи «Corrine Corrina» было настолько вдохновенным, что обеспечило Тёрнеру в 1956 году огромную коммерческую востребованность.

А вот 60-е годы не принесли ничего особенно долгосрочного и существенного.

В 1966 году в Мехико-Сити записывается лишь альбом со старинным почитателем Биллом Хэйли и тогдашним составом его группы Comets.

Но в самом конце 60-х неоценимый вклад Тёрнера в блюзовую культуру постепенно стал осознаваться. Он стал записывать долгоиграющие пластинки на фирмах BluesWay и Blues Time.

В течение 70-х и 80-х он обильно записывается для ориентированного на джаз лейбла Нормана Гранца Pablo.

Другой заметный проект – «Blues Train» на лейбле Muse, запечатлевший сотрудничество с ансамблем Roomful of Blues состоялся в 1983 году.

Тёрнер продолжал гастроли и выступления почти до самой смерти в 1985 году, хотя из-за проблем со здоровьем и гигантского объёма выступлений, частенько пел сидя.

Его называли Боссом Блюзов.

При написании текста я использовала Википедию, а также книгу: Джеймс Линкольн Коллиер. «Становление джаза». «Популярный исторический очерк»: Радуга; Москва; 1984

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Вчера 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Конашенок попытался улететь в Армению, но был задержан в аэропорту Пулково, а позже, заикаясь от страха, записал видео, где принёс свои «глубочайшие извинения»

Сегодня и вчера стримеры наперебой извиняются за свои слова в прямом эфире, сказанные сразу после теракта. Одна женщина из Липецкой области в эфире говорила, что в Москве убили всего 113 человек, а на...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: