Джек родился в небольшом техасском городке. Здесь на предприятиях работало много негров. В отличие от других белых музыкантов Тигарден постоянно общался с ними.
Из Вики:
Джек Тигарден
Американский джазовый музыкант, тромбонист, композитор, певец, бэндлидер. Его называют «Отцом джазового тромбона». Участвовал в записи более чем тысячи пластинок. Прожил 58 лет (1905-1964).
Тигарден начал играть в пять лет. В пятнадцать лет он стал гастролировать вместе со своей матерью — профессиональной пианисткой. В течение последующих семи лет он объездил весь Юго запад США.
Некоторое время выступал с группой «Peck's Bad Boys», которой руководил легендарный пианист Джон Диксон „Пек" Колли.
В 1927 году Тигарден приехал в Нью Йорк. Он мгновенно стал настолько популярен, что в дальнейшем никогда не оставался без работы.
В 1933 году Тигарден подписал пятилетний контракт с Полом Уайтменом.
В течение следующих лет он работал в оркестре «All Stars» Луи Армстронга, а после этого — в маленьких группах, стиль игры которых был близок к диксиленду.
Творческая жизнь Тигардена была долгой и удачливой. С его участием было записано свыше тысячи пластинок, в разное время ему довелось выступать с большинством крупнейших мастеров джаза. Умер он окруженный почетом и уважением в 1964 году.
Тигарден был уникальным джазовым тромбонистом. Ни один другой белый музыкант, да и мало кто из негров, умел так играть, как это делал Тигарден.
Вот, например. «Tailspin Blues», записанный с группой «Mound City Blue Blowers».
Или его знаменитая пьеса «Makin' Friends».
Уровень игры Тигардена был неизменно высок. Из его записей трудно выбрать лучшую.
К примеру, пьеса «Jack Hits the Road», которую он записал в 1940 году с ансамблем под руководством Бада Фримена и при участии Пи Ви Расселла. По форме это простой блюз. Но его можно назвать подлинной жемчужиной джазового искусства.
Тигарден был не только выдающимся тромбонистом. Он был единственным белым певцом в джазе. Его вокальная трактовка блюзов: «Beale Street Blues». Эта запись была сделана с группой «All Star Orchestra», руководимой Эдди Лангом и Джо Венути.
Стиль игры на тромбоне у Тигардена был настолько индивидуален, что у него почти не было имитаторов. Как никто в джазе, Тигарден был sui generis *.* Единственный в своем роде (лат.).
Текст составлен на основе книги: Джеймс Линкольн Коллиер. Становление джаза. «Популярный исторический очерк»: Радуга; Москва; 1984
Оценил 1 человек
1 кармы