Когда Деве исполнилось три года, ее отдали в Иерусалимский храм. Вот как показана эта сцена Введения в храм на картинах двух знаменитых мастеров Ренессанса.
Сначала Тициан, The Presentation of the Virgin Mary in the Temple, 1534-38
Теперь Тинторетто. La presentación de la Virgen (1556)
Мое внимание привлекла пирамида, которую изобразили оба художника. На ее вершине находится шар.
Эту же самую пирамиду Тинторетто изображает и на картине Salomon et la Reine de Saba. На этот раз приведу фрагмент:
Эта же самая пирамида изображена на картине Николы Пуссена "Избиение младенцев" (около 1625).
Далее в этой статье приведу изображения пирамид, подобных иерусалимской, в окружении античных архитектурных форм.
Согласен, что геометрия пирамид на "посткатастрофных" полотнах несколько отличается от пирамиды, расположенной близ иерусалимского храма.
Но с другой стороны, их объединяет весомое качество: и те, и другая являются важным элементом архитектурного ансамбля, расположенного в центре античного города.
Да и еще. Не эта ли самая пирамида изображена на американской банкноте?
Не являются ли шар на вершине пирамиды при иерусалимском храме и глаз на вершине "американской" пирамиды - символом одного и того же?
Оценил 1 человек
1 кармы