15 апреля 2013 года в Бостоне (США) во время финиша ежегодного Бостонского марафона в толпе зрителей был совершен теракт - были взорваны два самодельных взрывных устройства, начиненных поражающими элементами (гвозди, металлические шарики). В результате взрывов на месте погибли три человека, в том числе 8-летний ребенок. 280 человек получили ранения, в том числе тяжелые травмы, повлекшие необходимость ампутаций конечностей.
Совершили это злодеяние некие братья Царнаевы, выходцы из Киргизии, чеченцы по происхождению.
Сразу после теракта в Бостоне было введено чрезвычайное положение, подняты по тревоге все наличные силы полиции, ФБР, других спецслужб, национальной гвардии.
Пытаясь выбраться из города, братья-террористы совершили нападение на патрульного полицейского с целью завладения его оружием, после чего захватили автомобиль и заложника - студента из Китая. При покупке в магазине продуктов в дальний путь заложник сумел сбежать и позвонить в полицию, указав приметы своего автомобиля и преступников.
В результате поисковых мероприятий джип с преступниками был остановлен, заблокирован, началась перестрелка. В ходе её старший из братьев-террористов был убит, младший скрылся. Началось тотальное прочесывание города, жителям настоятельно рекомендовали закрыться в своих домах и не выходить на улицу, прекратили работу все учреждения, общественный транспорт. Позднее подозреваемый был обнаружен бдительным гражданином у себя во дворе дома, где скрывался в лодке, закрытой тентом.
В результате успешной спецоперации подозреваемый был задержан бойцами специального подразделения.
В суде его вина была доказана, террорист приговорен к смертной казни через введение смертельной инъекции.
В 2016 году на экраны вышел фильм, который рассказывает обо всем этом, представляя собой реконструкцию событий с элементами художественного вымысла.
Начинается фильм с показа тех людей, которые окажутся на месте теракта или потом станут участниками событий по поиску и обезвреживанию террористов, за несколько часов до начала трагедии. Причем, создатели фильма подошли ко всему очень ответственно и почти все актеры внешне похожи на свои реальные прототипы (которых потом продемонстрируют перед титрами) - от пострадавших при взрывах до представителей властей города.
К сожалению, фильм чрезмерно затемнен и широкоэкранен, что создало проблему с качественными скриншотами.
В главных ролях:
Главную роль в фильме исполнил актер Марк Уолберг.
Роль парадоксальная и блестяще сыгранная, она вызывает наибольшее количество вопросов. Сержант Томми Сандерс в сложных отношениях со всем миром сразу - с женой, родственниками жены, начальством, коллегами по работе. В фильме он с первых кадров и до самого финала пребывает в состоянии, близком к нервному срыву, дополненном травмой ноги и пережитым потрясением на месте террористического акта. И это все большой вопрос на отвлеченную тему - как человек с таким психологическим портретом может быть сержантом (в соотнесении с нашими порядками - начальник отдела детективов (оперов) или командир взвода патрульных полицейских). Но это отвлеченно от сюжета, хотя и мозолит глаза. Едва ли какое-то начальство будет выносить настолько нервного подчиненного.
В тот роковой день 15 апреля травмированого при задержании преступника (сильно повредил колено при попытке выбить дверь в квартиру) Томми вызывают на службу, причем одетого по всей форме, которую он искренне не любит (опера там тоже работают по гражданке) и поручают контролировать работу постовых на финишном участке Бостонского марафона.
Там он со всеми препирается, организовывает лювлю клоуна, действующего ему на нервы, хромает, скалясь от боли туда-сюда-обратно.
А потом один за другим происходят два взрыва...
Тут тоже все выполнено очень близко к реальным страшным кадрам с мест подобных трагедий, имеются натуралистиченые кадры с тяжело ранеными людьми.
Показан первоначальный хаос и неразбериха, потом приходят в себя полицейские, граждане, прибывают машины скорой помощи, начинается сортировка, погрузка и эвакуация раненых, камера работает в операционных, где людей вытаскивают с того света, кого-то лишая при этом сильно поврежденных взрывами рук и ног.
Потом прибывают следователи, ФБР, место очищается от случайных людей и всех, кто не задействан при квалифицированной работе на месте происшествия.
Последним уходит с поста полицейский, охраняющий тело погибшего 8-летнего ребенка до погрузки его в спецмашину
Следствие перемещается в громадное пустое здание портового склада, где шаг за шагом воссоздается картина произошедшего:
Процесс показан очень неплохо и достаточно правдоподобно, работа экспертов, которых наш Томми Сандерс направляет по возможному пути подозреваемых, достаточно быстро приносит плоды.
Братья-террористы, не отрывающиеся дома от телевизора, понимают, что их вычислили и принимают решение валить из города.
Для успешного бегства "джигитам" нужно оружие и они нападают на одинокого патрульного полицейского в тихом безлюдном районе. Тут момент не очень понятен. Если бы дело было у нас, то логично, что это был травмат с резиновыми пулями, так как даже после нескольких ранений, в том числе в голову, парень продолжал оказывать сопротивление террористам. А вот есть ли такое оружие в США - не очень понятно.
Далее они захватывают внедорожник с водителем - тщедушным и безобидным студентом-китайцем и заезжают на заправку залить бензин и купить в дорогу поесть.
Однако, студент выбирает момент и дает деру. Убежав, он из магазинчика звонит в полицию и сообщает о том, что это те самые преступники, которые взорвали людей на марафоне.
В район стягиваются все свободные патрульные автомобили полиции, джип с подозреваемыми обнаруживает один из полицейских и начинается роскошно снятая десятиминутная экшен-сцена перестрелки между террористами и все прибывающими на место силами полиции, едва ли имевшая место в реальности, но однозначно украсившая фильм. Кроме огня из пистолетов, преступники забрасывают полицейских самодельными взрывными устройствами, те отвечают огнем из автоматов - словами пересказать нереально, это надо смотреть.
Снято действительно эффектно и напряженно. Мое почтение снимавшим.
Минус один, попираемый еле дышащим ветераном - колоритным полицейским сержантом, который одолел террориста в упорном противостоянии.
С рассветом в опустевшем городе начинаются тотальные поисковые мероприятия по розыску скрывшегося террориста. Обыскивается всё, от жилищ граждан до мусорных бачков.
В студенческой общаге, где ранее проживал младший из братьев, штурмовая группа ФБР производит задержание его приятелей, также выходцев из Киргизии (потом они получат сроки за противодействие следствию, сокрытие улик и недонесение о преступной деятельности своего знакомого)
По месту жительства задержана жена старшего брата, сторонница радикального религиозного течения, которую допрашивает чернокожая женщина-офицер(?), под видом такой же глубоко религиозной женщины.
И эта сцена снята очень завораживающе - но оборвана, так как дальше предполагается физическое воздействие (либо резкое повышение градуса психологического, в духе незабвенного подполковника Карпова) на начавшую понемногу "плыть", но потом опять упершуюся задержанную, а такое показывать в героическом высокодуховном фильме-реконструкции низзя.
Потому уже создавшая впечатление, что подозреваемая отсюда больше не выйдет и лишится своего малолетнего ребенка, допрашивающая уходит и сообщает начальнику ФБР, что та идейная и результата не добиться.
Почему так решил? Судя по всему снятому близко к американским реалиям - когда задержанный просит адвоката и реализации своих прав, а ему на это смеются в лицо, это означает начало применения норм специального законодательства, которое может закончится чем-то вроде содержания в тюрьме специального режима, про что многие наслышаны и которое не имеет ничего общего с знаменитыми на весь мир американскими фильмами про поиск истины в суде с битвами речистых и красивых прокуроров и адвокатов.
Руководство штаба по поимке урода в унынии - где теперь искать, непонятно.
И тут к органам в лице Томми Сандерса обращается активный гражданин, увидевший у себя на дворе следы крови.
- ОНО! - крикнул Томми, заглянув внутрь и стремительно перемещаясь в укрытие: - собирайте сюда всех, кого можно!
И все собрались - полиция, спецназ полиции, ФБР, спецназ ФБР, вертолеты, "Тюлени", "Дельта", 75-й полк рейнджеров. Привели бы и авианосец, но тот, видимо, наводил демократию где-то далеко и его прикрытия решили не дожидаться.
Ирония тут уместна, ибо эта странная затяжка в кино не объясняется никак - почему кольца окружения сложились вокруг лодки днем, а артиллерийская подготовка в виде беспорядочного обстрела лодки из автоматов и снайперских винтовок началась уже ночью. Потом внутрь запустили газовую гранату. Если так было в реальности - вопрос отпадает.
Поганый террорист этого уже не выдержал и сломленный, решил сдаться
- Ату его! - разрешил шеф местного отделения ФБР.
Что и было исполнено бойцами из группы захвата
Ну, как же без этого-то?
Правда, в данном случае всеобщее ликование также основано на реальных событиях, что подтверждается документальными кадрами, отснятыми в Бостоне в 2013 году после поимки террориста
В заключение идет сцена с бейсбольным матчем сразу после трагедии, на котором бостонцы уверили себя и весь мир, что они люди твердые и никакие подонки их не сломят.
Публика восторженно приветствет руководителей правоохранительных органов, обеспечивших в сжатые сроки расследование теракта и задержание/ликвидацию преступников. Реальные кадры.
Рожа подонка, ждущего в камере смертной казни. В фильме все персонажи похожи на свои прототипы, если таковые были в реальности.
Фотографии погибших при взрывах бомб, мини-интервью с тяжело пострадавшими, но оставшимися в живых.
Реальные кадры, снятые на месте теракта 15 апреля 2013 года.
Конец.
Рекомендовано к просмотру (американцам - для ощущения гордости за свои органы правопорядка и ощущения единства народа и государства, отечественному зрителю - как просто классный напряженный фильм по реальным событиям, отечественным творцам - как пример того, как надо снимать подобное кино, которого у нас практически нет. Несмотря на многолетнюю постоянную войну с терроризмом, в том числе и международным).
В прокате фильм, однако, еле-еле свел концы с концами. В самих США, можно сказать, провалился.
В главных ролях:
Главную роль в фильме исполнил актер Марк Уолберг.
Роль парадоксальная и блестяще сыгранная, она вызывает наибольшее количество вопросов. Сержант Томми Сандерс в сложных отношениях со всем миром сразу - с женой, родственниками жены, начальством, коллегами по работе. В фильме он с первых кадров и до самого финала пребывает в состоянии, близком к нервному срыву, дополненном травмой ноги и пережитым потрясением на месте террористического акта. И это все большой вопрос на отвлеченную тему - как человек с таким психологическим портретом может быть сержантом (в соотнесении с нашими порядками - начальник отдела детективов (оперов) или командир взвода патрульных полицейских). Но это отвлеченно от сюжета, хотя и мозолит глаза. Едва ли какое-то начальство будет выносить настолько нервного подчиненного.
В тот роковой день 15 апреля травмированого при задержании преступника (сильно повредил колено при попытке выбить дверь в квартиру) Томми вызывают на службу, причем одетого по всей форме, которую он искренне не любит (опера там тоже работают по гражданке) и поручают контролировать работу постовых на финишном участке Бостонского марафона.
Там он со всеми препирается, организовывает лювлю клоуна, действующего ему на нервы, хромает, скалясь от боли туда-сюда-обратно.
А потом один за другим происходят два взрыва...
Тут тоже все выполнено очень близко к реальным страшным кадрам с мест подобных трагедий, имеются натуралистиченые кадры с тяжело ранеными людьми.
Показан первоначальный хаос и неразбериха, потом приходят в себя полицейские, граждане, прибывают машины скорой помощи, начинается сортировка, погрузка и эвакуация раненых, камера работает в операционных, где людей вытаскивают с того света, кого-то лишая при этом сильно поврежденных взрывами рук и ног.
Потом прибывают следователи, ФБР, место очищается от случайных людей и всех, кто не задействан при квалифицированной работе на месте происшествия.
Последним уходит с поста полицейский, охраняющий тело погибшего 8-летнего ребенка до погрузки его в спецмашину
Следствие перемещается в громадное пустое здание портового склада, где шаг за шагом воссоздается картина произошедшего:
Процесс показан очень неплохо и достаточно правдоподобно, работа экспертов, которых наш Томми Сандерс направляет по возможному пути подозреваемых, достаточно быстро приносит плоды.
Братья-террористы, не отрывающиеся дома от телевизора, понимают, что их вычислили и принимают решение валить из города.
Для успешного бегства "джигитам" нужно оружие и они нападают на одинокого патрульного полицейского в тихом безлюдном районе. Тут момент не очень понятен. Если бы дело было у нас, то логично, что это был травмат с резиновыми пулями, так как даже после нескольких ранений, в том числе в голову, парень продолжал оказывать сопротивление террористам. А вот есть ли такое оружие в США - не очень понятно.
Далее они захватывают внедорожник с водителем - тщедушным и безобидным студентом-китайцем и заезжают на заправку залить бензин и купить в дорогу поесть.
Однако, студент выбирает момент и дает деру. Убежав, он из магазинчика звонит в полицию и сообщает о том, что это те самые преступники, которые взорвали людей на марафоне.
В район стягиваются все свободные патрульные автомобили полиции, джип с подозреваемыми обнаруживает один из полицейских и начинается роскошно снятая десятиминутная экшен-сцена перестрелки между террористами и все прибывающими на место силами полиции, едва ли имевшая место в реальности, но однозначно украсившая фильм. Кроме огня из пистолетов, преступники забрасывают полицейских самодельными взрывными устройствами, те отвечают огнем из автоматов - словами пересказать нереально, это надо смотреть.
Снято действительно эффектно и напряженно. Мое почтение снимавшим.
Минус один, попираемый еле дышащим ветераном - колоритным полицейским сержантом, который одолел террориста в упорном противостоянии.
С рассветом в опустевшем городе начинаются тотальные поисковые мероприятия по розыску скрывшегося террориста. Обыскивается всё, от жилищ граждан до мусорных бачков.
В студенческой общаге, где ранее проживал младший из братьев, штурмовая группа ФБР производит задержание его приятелей, также выходцев из Киргизии (потом они получат сроки за противодействие следствию, сокрытие улик и недонесение о преступной деятельности своего знакомого)
По месту жительства задержана жена старшего брата, сторонница радикального религиозного течения, которую допрашивает чернокожая женщина-офицер(?), под видом такой же глубоко религиозной женщины.
И эта сцена снята очень завораживающе - но оборвана, так как дальше предполагается физическое воздействие (либо резкое повышение градуса психологического, в духе незабвенного подполковника Карпова) на начавшую понемногу "плыть", но потом опять упершуюся задержанную, а такое показывать в героическом высокодуховном фильме-реконструкции низзя.
Потому уже создавшая впечатление, что подозреваемая отсюда больше не выйдет и лишится своего малолетнего ребенка, допрашивающая уходит и сообщает начальнику ФБР, что та идейная и результата не добиться.
Почему так решил? Судя по всему снятому близко к американским реалиям - когда задержанный просит адвоката и реализации своих прав, а ему на это смеются в лицо, это означает начало применения норм специального законодательства, которое может закончится чем-то вроде содержания в тюрьме специального режима, про что многие наслышаны и которое не имеет ничего общего с знаменитыми на весь мир американскими фильмами про поиск истины в суде с битвами речистых и красивых прокуроров и адвокатов.
Руководство штаба по поимке урода в унынии - где теперь искать, непонятно.
И тут к органам в лице Томми Сандерса обращается активный гражданин, увидевший у себя на дворе следы крови.
- ОНО! - крикнул Томми, заглянув внутрь и стремительно перемещаясь в укрытие: - собирайте сюда всех, кого можно!
И все собрались - полиция, спецназ полиции, ФБР, спецназ ФБР, вертолеты, "Тюлени", "Дельта", 75-й полк рейнджеров. Привели бы и авианосец, но тот, видимо, наводил демократию где-то далеко и его прикрытия решили не дожидаться.
Ирония тут уместна, ибо эта странная затяжка в кино не объясняется никак - почему кольца окружения сложились вокруг лодки днем, а артиллерийская подготовка в виде беспорядочного обстрела лодки из автоматов и снайперских винтовок началась уже ночью. Потом внутрь запустили газовую гранату. Если так было в реальности - вопрос отпадает.
Поганый террорист этого уже не выдержал и сломленный, решил сдаться
- Ату его! - разрешил шеф местного отделения ФБР.
Что и было исполнено бойцами из группы захвата
Ну, как же без этого-то?
Правда, в данном случае всеобщее ликование также основано на реальных событиях, что подтверждается документальными кадрами, отснятыми в Бостоне в 2013 году после поимки террориста
В заключение идет сцена с бейсбольным матчем сразу после трагедии, на котором бостонцы уверили себя и весь мир, что они люди твердые и никакие подонки их не сломят.
Публика восторженно приветствет руководителей правоохранительных органов, обеспечивших в сжатые сроки расследование теракта и задержание/ликвидацию преступников. Реальные кадры.
Рожа подонка, ждущего в камере смертной казни. В фильме все персонажи похожи на свои прототипы, если таковые были в реальности.
Фотографии погибших при взрывах бомб, мини-интервью с тяжело пострадавшими, но оставшимися в живых.
Реальные кадры, снятые на месте теракта 15 апреля 2013 года.
Конец.
Рекомендовано к просмотру (американцам - для ощущения гордости за свои органы правопорядка и ощущения единства народа и государства, отечественному зрителю - как просто классный напряженный фильм по реальным событиям, отечественным творцам - как пример того, как надо снимать подобное кино, которого у нас практически нет. Несмотря на многолетнюю постоянную войну с терроризмом, в том числе и международным).
В прокате фильм, однако, еле-еле свел концы с концами. В самих США, можно сказать, провалился.
Оценил 1 человек
0 кармы