2. Идеология чуждая, враждебная обществу и государству

15 629

Глава 2-я моей научной работы "ИДЕОЛОГИЯ КАК СОЗИДАЮЩАЯ СИЛА ОБЩЕСТВА"

Очень рад похвастаться, что "не прошло и два года" со времени написания, как вышла эта первая моя научная работа. Причём, в довольно непривычном для научного сообщества статусе автора - независимого аналитика. Опубликована она в научном журнале "ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ", N 4 (34) за 2019 г. (1)

Её я писал у профессора Пантина В.И. (2), автора нашумевшей статьи "России надо готовиться к войне" (3). Мои друзья по КОНТу неоднократно уже слышали об этом - а я как заждался, это ж "ни словами передать, ни пером описать"...

Здесь, на КОНТе, я показываю её и полностью (5), и отдельно по главам - для более лёгкого прочтения разобью её на отдельные статьи-главы - сам неоднократно писал коллегам, чтобы не забывали о читателе и о почти-правиле "многабукоф". И если в полной публикации (там же) абзацы как в оригинальной публикации, научном журнале, то в публикациях на КОНте отдельно по главам разобью текст абзацами почаще, для лучшей читабельности.

Надеюсь, если я раз в два года буду разбивать свою очередную научную работу на отдельные статьи-главы, коллеги по КОНТу наверняка мне это простят... ))) Тем более что таким образом прочитать намного легче.

Кстати, пока неизвестно, что там получится со второй научной работой, но многие уже читали её частичный синопсис, заранее опубликованный мной в связи с поправками к Конституции России (4).

                                                    *     *     *

Идеология чуждая, враждебная обществу и государству

Однако, помимо исторически верной, правильно ориентирующей человека идеологии, которая категорически необходима любому обществу, возможен и другой тип идеологии, привносимой извне и чуждой большинству граждан. 

В современном мире, с его информационной, финансовой, экономической и политической глобализацией, практически невозможна ситуация, при которой у государства и общества нет внешних противников, склонных использовать различные политические силы внутри страны, и с их помощью, осознанной или неосознаваемой, культивировать идеологию, соответствующую интересам этих внешних сил. 

В каждом государстве и в каждом обществе наличествуют радикально оппозиционные настроения, сторонники которых готовы пойти даже на разрушительные для государства и общества действия ради обретения политической власти. Причем для достижения этой цели они, в большей или меньшей мере, готовы солидаризоваться с внешними врагами государства, – что, в частности, неоднократно наблюдалось в истории России. 

Так, с интервалом в три четверти века мир дважды наблюдал результаты подобной практики: сначала на примере Российской империи, а затем – Советского Союза. Есть соблазн взвались всю ответственность в обоих случаях на власть, хотя, строго говоря, ни в событиях февраля 1917-го, ни в событиях 1991-го годов ее непосредственная вина не очевидна. 

И в одном, и в другом случаях власть, безусловно, являлась активным участником исторической драмы. Но сложность задач, стоявших и в одном, и в другом случаях перед обществом и государством, исключает простые ответы на вопрос о том, каким образом катастрофа государства, ставшего на путь реформ, оказалась возможной.

В любом государстве есть внутренние силы, стремящиеся разрушить этот политический организм сообщества. Но так же естественно, что ответственные власти любого государства – в том числе и российского – обязаны, хотя бы периодически, проявлять решительность в вопросах обеспечения безопасности страны и ее граждан, пресекать попытки разрушительных действий со стороны таких сил. 

Естественно, при реализации этой важнейшей функциональной обязанности государства не должен нарушаться баланс политических сил в стране, недопустимо посягательство на законные права оппозиции и преследование остающихся в правовом поле критиков власти. 

Иными словами, осуществление государством этой функции безопасности страны и ее граждан без использования репрессивных практик предполагает формирование гуманистической по своему содержанию идеологии, учитывающей интересы большинства российских граждан и интересы российского государства, и в то же время эффективно противодействующей идеологическому натиску враждебных нашему обществу и государству сил.

Многие современные российские философы, политологи и социологи пишут о кризисных явлениях в современном мире, которые глубоко затрагивают и нашу страну. 

Так, философ и политолог В. И. Пантин обращает внимание на изменения, связанные «…с глубоким культурно-цивилизационным расколом в мире, порожденным противостоянием постмодернизма Запада, антимодернизма исламского мира и культур, сочетающих или пытающихся сочетать модерн (или его аналоги) с собственными культурными традициями России, Китая, Индии, некоторых других стран Азии… 

Вызвано это противостояние чрезвычайно агрессивной идеологической и информационной экспансией стран Запада» (Пантин 2017: 18). Иными словами, Запад пытается навязать всему миру унификацию, уничтожающую культурное и цивилизационное разнообразие и ведущее человечество к деградации.

Автор отмечает, что данная тенденция борется с «тенденцией сохранения и развития культурного и социального разнообразия человека». Нельзя не согласиться с его выводом, «что от исхода этого духовного, культурно-цивилизационного и идеологического противостояния прямо зависит все дальнейшее развитие человека; которое может вылиться в деградацию и постепенное вырождение…» (там же). 

Правда, в соответствии с задачами своей работы, В. И. Пантин скорее проецирует эти выводы на будущее; но надо признать, что подчеркиваемое им «духовное, культурное, нравственное и идеологическое противостояние» на самом деле давно уже присутствует в современном мире. 

Да, антимодернизм исламского мира, в качестве весьма уже заметного явления, в большей степени наблюдается в последние годы. А вот влияние (скорее даже «победное шествие») постмодернизма Запада, вместе с его массовой потребительской культурой, сексуальной революцией и культом удовольствий «здесь и сейчас», в тех или иных своих проявлениях уже давно включено в рутину повседневности нашей планеты. 

В целом В. И. Пантин не отрицает, что вышеуказанный процесс (связанный с растущим влиянием потребительства, «массовой культуры» и постмодернизма) начался довольно давно. Он, в частности, пишет, что еще «в период 1945-1953 гг.» на фоне «появления новых средств массовой информации, прежде всего телевидения» был сделан очередной принципиально важный шаг в «процессе деградации и “американизации” культуры Запада, ее превращения в “массовую культуру”» (там же).

Эти и другие новые опасности (в том числе порожденные развитием глобального рыночного общества и глобального капитализма) (Лапкин, Пантин 2019), угрожают самому существованию человечества. 

Они проявляются как в виде неосознанных идей и потребностей, проникающих через «массовую культуру», так и в виде сознательно устанавливаемых смертельных «ловушек развития» на пути движения человечества в будущее. 

Речь идет о прогрессирующем «расчеловечивании» и о соответствующей «расчеловечивающей», антигуманной идеологии, которая может принимать самые разные формы – от радикального ультралиберализма до этнически окрашенного национализма и нацизма.

                                                        *     *    *

                                                         Ссылки

1. История и современность. Выпуск №4(34)/2019

https://www.socionauki.ru/jour...

2. ПАНТИН Владимир Игоревич

https://www.isras.ru/pers_abou...

3. России надо готовиться к войне

https://regnum.ru/news/2606320...

4. Новая государственническая идеология России

https://cont.ws/@kmochar-64/15...

5. Научная работа: К.Ю. Мочар "ИДЕОЛОГИЯ КАК СОЗИДАЮЩАЯ СИЛА ОБЩЕСТВА"

https://cont.ws/@kmochar-64/15...

                                                      *      *     *

Мой канал на дзене - Фронт Освобождения Юго-Западной Руси:

https://zen.yandex.ru/profile/...

и на ю-тубе:

https://www.youtube.com/channe...

(чуть позже восстановлюсь, в том же стиле - короткие "ударные" видео на русском, украинском и русинском).

Кстати, ЧАСТЬ ВИДЕО ПО МОИМ СТАТЬЯМ, ю-туб каналов:

"СУТЬ ВЕЩЕЙ":

https://www.youtube.com/playli...

"ПолитИнфо" ("Непредвзятое мнение"):

https://www.youtube.com/playli...

"Мамик" ("Народная дипломатия"):

https://www.youtube.com/playli...

Отдельный канал на КОНТе:

https://cont.ws/channel/185

Специально для журнала "Южнорусский фронт" на КОНТе:

https://cont.ws/jr/juzhnorussk...



27 Планет Солнечной Системы

На долю Солнца, масса которого в - 740 раз больше общей массы планет солнечной системы известных сегодня науке, приходится всего 2% общего момента системы, а остальные 98% на - 0,001 об...

Россия против Запада: гонка на выживание

Я всегда говорил и буду говорить, что силовые методы во внутренней и внешней политике — последний довод. Не невозможный, не запрещённый, не аморальный, а именно последний.Моральные оцен...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
    • Irina
    • 10 февраля 2020 г. 13:21
    :thumbsup:
  • :thumbsup: