Известно, что Богдан Безпалько - член СМНО (Совета по межнациональным отношениям) при Президенте России, председатель правления общественной организации «Украинцы России», автор ряда изданий, политолог, эксперт по РБ и БУ (бывшей Украине).
Данная рубрика давно заняла своё важное место на моих ресурсах, КОНТе и здесь. Обычно это перепост самой значимой за истёкший период публикации Безпалько, по личной его рекомендации.
А сейчас - ещё и короткая версия. Полная, более литературная - по ссылке в конце данного текста.
* * *
Русский мир несовместим с «Тураном»: русофобия под видом «евразийства»
11 января 2022 |
Беседа с главой Института русско-славянских исследований им. Н. Я. Данилевского Александром Буренковым о юбилее последнего и заседании Ливадийского клуба в Крыму.
Б. Безпалько: Александр Васильевич, 10.12.2021 в Крыму прошло заседание Ливадийского клуба, приуроченное к дню рождения Н. Я. Данилевского. Нас поразила повестка: «Евразийство — идеология будущего!» - ведь учение Данилевского не имеет с ним ничего общего!
А. Буренков: мы присутствовали при попытке ревизии всей цивилизационной историософии Данилевского, к счастью, неудавшейся - 1-е же выступающие буквально разгромили её в самом зародыше. Хотя мы ничего не знали о готовящемся, но сделали выводы из заявленной темы «Евразийство — идеология будущего!», тем докладов и проекта Резолюции. Из чего как бы следовало - «к этой плеяде "евразийцев" относится и Данилевский — основоположник цивилизационного подхода».
Очень сильно выступил Анатолий Филатов, один из первых. Он совершенно верно назвал идеологию евразийства «рыхлой» и что она никак не соотносится с теорией культурно-исторических типов Данилевского. Александр Бедрицкий и Алексей Кочетков также протестовали против смешения учения Данилевского с евразийством.
Б. Безпалько: Кто конкретно выступал с евразийских позиций?
А. Буренков: Судя по заявленным докладам, возникло подозрение, что за этим стоят белорусские участники Ливадийского форума. Так и оказалось. Особенно Алексей Дзермант, утверждавший, что Данилевский — «предтеча евразийства», и (как традиционно говорят либералы-западники и различные националисты) что в РФ несколько государствообразующих народов, а не только русский.
Б. Безпалько: Вы что, не знаете, кто такой Дзермант?
А. Буренков: Нет
Б. Безпалько: это белорусский пропагандист, в прошлом — один из основателей «Гега Рух», националистического и оккультно-неоязыческого движения, предшественники которого «Белорусская национал-социалистическая партия» Фабиана Акинчица. Дзермант за западные гранты работал в Европейском гуманитарном университете, пытался возрождать неоязычество даже в глубинке РФ и прививать тверичам «балтскую идентичность». Потом перекочевал в структуры режима Лукашенко, всячески одобрил арест журналистов ИА REGNUM — Сергея Шиптенко, Юрия Павловца, Дмитрия Аликина.
А. Буренков: Да уж.., это многое объясняет.
Мы 20 лет назад с единомышленниками создали АНО «Институт русско-славянских исследований" имени Н. Я. Данилевского. Сами как-то финансируем его, сосредотачиваясь на главных идеологических вопросах, стараясь развивать цивилизационное учение Данилевского до уровня самобытной русской философии, т.е. национальной идеологии, жизненно необходимой РФ.
Поэтому мало участвуем в мероприятиях, где можно столкнуться с подобными. Своим участием в Ливадийском клубе хотел обратить внимание на необходимость празднования 200-летия Данилевского на федеральном уровне и рассказать о нашем проекте этого.
Б. Безпалько: Вы сами выступили против позиции Дзерманта?
А. Буренков: Очень хотелось, но все мы, сторонники Данилевского, выступали в первой части, а те во второй - видимо, не обошлось без закулисной режиссуры И возражать просто не давали.
Корни таких мероприятий имеет корни в партийно-советской системе, не предусматривавшей дискуссий - разве только в кулуарах.
На московских мероприятиях основная масса разбегается сразу, особенно именитые докладчики. Я держался своей задачи - особо добавить к другим сторонникам Данилевского было нечего. Рассказал о необходимости развивать и подавать классика как основоположника и цивилизационной историософии (признанной даже на Западе) и отечественной рыбохозяйственной науки (что признает РАН).
И напомнил, что на конференции в Крыму в 2015 году мы впервые представили Данилевского как основоположника отечественной денежной теории, основанной на идее первичности торгового и платежного балансов страны (потом это развил Сергей Шарапов); что его книга «Дарвинизм…» основополагающая в критике эволюционной теории.
Далее рассказал о нашем п плане празднования 200-летия, о работе над изданием собрания сочинений, о совместном с медиахолдингом «Регионы России» спецвыпуске журнала с множеством материала о Данилевском… Предложил поддержать наше обращение к президенту и проект празднования.
Б. Безпалько: Ну и как, поддержали Вас?
А. Буренков: Наоборот - в перерыве после наших выступлений и перед выступлением белорусской делегации с наших столов собрали старые проекты резолюции и предложили новую.
Внимательное прочтение которой окончательно обнаружило попытку ревизии учения Данилевского. Если в 1-м проекте были лишь реверансы в сторону евразийства, но сам Данилевский определялся как основоположник цивилизационного подхода, то во 2-м — лишь как один один из его основоположников.
Далее пошли доклады о Данилевском как предтече евразийства и т. д. - т.е. попытке ревизии его учения. Вероятно, белорусы совершенно не в курсе, как относятся к этому учению в научном сообществе и в кругах общественных и политических деятелей.
Как и того, что русский народ - государствообразующий в РФ, что это мнение и президента страны, попавшее даже в Конституцию РФ (пусть пока только привязанную к государственному языку). Как будто Дзермант с со-товарищи «с луны свалились».
Б. Безпалько: Не с Луны — из лукашенковской Белоруссии. Они ведь выполняли роль «идеологического спецназа» Лукашенко - чтобы подвести псевдонаучную базу под его «многовекторный курс». Чтобы сохранять и этот курс, и личную власть Лукашенко (как уже шутят: «Доколе?» Ответ: «До Коли»). Для недопущения реальной интеграции, через её симуляцию в виде «Союзного государства России и Белоруссии».
Если бы Лукашенко стремился к реальной интеграции, проект 1999 года давно был бы реализован. Но он блокирует любые попытки реального объединения, в том числе с помощью Дзерманта и проч., у которых поставлена задача идеологически атаковать Россию, отказывая ей в своей самобытной русской идентичности и подменяя выдуманной «турано-тюркской» идентичностью.
А. Буренков: Похоже, Вы правы. А ведь Данилевский за 50 лет до «изобретения евразийства» в 1921 году русскими эмигрантами в Софии полностью отверг эту теорию, уже существовавшую в его время в виде псевдоучения пана Франтишека Духинского. Тот в книге «Основы истории Польши, других славянских стран и Москвы» пытался доказать, что русский народ не славянский, не индоарийский, а туранский или финно-угорский - ещё и путая иранцев с финнами.
При этом малороссы и белорусы признавались им славянскими племенами. А ведь после 2014 г. мы видим то же на Украине, где власти доказывают молодежи, что именно украинцы настоящие славяне, а «москали» — тюрки и финно-угры?
Так, в 2014-м, при штурме аэропорта в Донецке, солдаты ВСУ кричали «Русские не сдаются»...
Похоже, что по этому же пути идет и Белоруссия. И раз не получилось с поиском идентичности в «литвинском» происхождении, остается «хорошо забытое старое»: из славянской выпихнуть нас в «цивилизацию степи» - именно эту задачу решают, вытащив «евразийский скелет» из шкафа.
Но именно учение Данилевского о самобытных культурно-исторических типах или цивилизациях, одной из которых является Славянская, а ее лидером — Россия, не позволяет подтянуть науку под обслуживание текущих задач политиков. Похоже, именно такая попытка была 10 декабря в Ливадийском дворце.
Б. Безпалько: Чем закончилось заседание?
А. Буренков: Увидев новую редакцию резолюции, я попросил слова, но мне было отказано. Но я успел выразил категорический протест отказу нового проекта от признания Николая Данилевского основоположником цивилизационного подхода к истории.
Предложил свою редакцию: «Данилевский — основоположник цивилизационной историософии, сегодня выступающей теорией многополярного мира»; дал критику новому проекту за его «замыливание» всей конкретики старого. Добился разрешения дать свои предложения и отправил их главе Республики Крым.
Сергей Аксёнов, безусловный герой Русской Весны, решил «нерешаемую задачу» — добился присвоения могиле Данилевского статуса объекта культурного наследия. И в наш спецвыпуск журнала «Регионы России» в честь 200-летия юбилея Данилевского прислал очень хорошую статью. Словом, он в курсе тем и «Данилевский в Крыму», и его творческого наследия.
Есть надежда, что он встанет на защиту и Русского мира, и учения Данилевского от ревизионистов - точно так же, как в 2014 году возглавил русское сопротивление в Крыму.
Напомним, что сам Ливадийский клуб является неформальным объединением сторонников идеи Русского мира, а не «турано-евразийского» и создан во время зимней сессии IV Ливадийского форума, проводимого под патронатом Совета Федерации и председателя палаты Валентины Матвиенко.
11 января 2022
Полная версия: https://cont.ws/@kmochar-64/21...
PS: Если понравилось и (или) вы наш с Богданом Анатольевичем соратник, не забываем поддерживать и рекомендовать текст. И подписываемся, чтобы ничего не пропустить.
* * *
Ссылки на мои интернет-ресурсы, тексты и другие материалы
Оценил 31 человек
70 кармы