Левые, правые, националисты, монархисты, классовая вообще ли это борьба? Отвечаю на вопрос товарища. Моё.

24 2072

Недавно получил от одного товарища вопрос, в котором он высказывает сомнение в существовании классовой борьбы. Товарищ, в качестве примера привел исторического персонажа, «короля Рура» - Августа Тиссена, который имел в наличии несколько простеньких костюмов, в которых ходил на работу, обедал в столовой вместе со своими наёмными рабочими, ездил в поездах по самых дешёвым билетам и вообще был порядочным человеком, поскольку заботился и радел за своих рабочих, а стало быть и к классовой борьбе между капиталистом и пролетарием его никак не отнести. И таких примеров, по его словам, он знает массу.

Отсюда товарищ делает вывод, что по его мнению,

"не у любого человека, у которого средства производства в частной собственности, мгновенно, автоматически, превращается в эксплуататора, - а раз так, продолжает он мысль, необходимо пересмотреть классиков марксизма, переосмыслить теорию, поскольку становление или не становление эксплуататора сильно разнится в каждом конкретном случае, даже если он обладает средствами производства и использует наёмный рабочий труд."

Так ли это на самом деле?

Нет, не так, и вот почему.

Бытует популярная концепция, которая гласит, что нам бы следует поискать серединку между правыми и левыми, и примирить их. Сегодня она кстати говоря популярна в буржуазной пропаганде, внушаемой гражданам, идея солидаризма и примирения. Всегда есть в стане волков несколько капиталистов, которые готовы за рабочих на крест полезть, которые ведут праведный образ жизни, являются порядочными людьми с честью и совестью. Однако этот аспект никак не меняет сути дела, он не меняет систему в целом. И никакой серединки быть не может, поскольку она невозможна из самого материального бытия, которое определяет общественный характер производственных отношений и вынуждает, хочет ли определенная личность того или нет, действовать именно так а не иначе, занимать левую или правую позицию.

Поскольку мы разбираем заданный товарищем вопрос с материалистических позиций то и смотреть в глаза конкретному человеку мы не будем, поскольку это бессмысленно, каким бы хорошим, добрым и радеющим за своих рабочих он ни был, как бы он себя не убеждал в том, что он не пьёт кровь рабочих и не выжимает из них прибавочную стоимость, тем более, что приведённый товарищем, конкретный Тиссен к моменту смерти, имел состояние в 100 млн., долларов, по тем временам, а это ничто иное как результат эксплуатации рабочих, выжатая из них прибавочная стоимость, а стало быть мы будем говорить о системе, а система такова.

Есть прибавочная стоимость и эта прибавочная стоимость предопределяет дальнейший ход событий и делает неизбежным эксплуатацию. Поскольку один из главных тезисов марксизма говорит, что именно бытие определяет сознание, и что будет в голове у каждого конкретного капиталиста Тиссена, зависит в первую очередь от того кому принадлежат средства производства и кому не принадлежат средства производства и эта логика неперерубаема, это логика материальных обстоятельств бытия. Никакие частные случаи, насколько бы они ни были порядочными, уважаемыми, доброчестивыми, людьми, которые заботятся о своих наёмных рабочих, не могут на эту логику повлиять.

Прибавочная стоимость это и есть то, что производит эксплуатацию и до тех пор пока она существует, эта прибавочная стоимость, то и эксплуатация неизбежна, она вытекает из неё. И до тех пор пока эта прибавочная стоимость не будет устранена и не будут устранены механизмы эксплуатации, то эксплуатация будет становиться всё более и более жестокой. А стало быть будет усиливаться классовая борьба. Ведь как говорил Маркс, что:

"По мере развития производительных сил и производственных отношений в развитие капитализма, всё больше будет происходить обобществление труда"

Что это значит?

Это значит, что капитализм сам объединяет людей, причём нравится это людям или нет, это происходит вне их воли и понимания этого процесса. Люди живущие в каких нибудь горных районах среднеазиатских республик, в полуфеодальном строе, и люди живущие в мегаполисах, при капиталистическом строе, они сегодня уже капитализмом связаны едиными производительными цепочками. Обобществление труда достигло небывалых масштабов, люди объединены в коллективы внутри колоссальных размеров гигантских корпораций, хотят они этого или нет.

Выходит капитализм сам себе роет могилу?

Да, именно так и выходит. Капитализм не может развиваться без увеличения производительных сил и использования достижений научно технического прогресса а значит он вынужден приобщать к производственным отношения все большие и большие массы людей. Чего стоит только один интернет, который объединяет разные группы людей с разными интересами.

А что нам говорит марксизм?

Что переход от капитализма к социализму возможен лишь тогда когда производительные силы при капитализме достигли такого уровня, когда каждый человек может быть обеспечен всем необходимым для удовлетворения всех потребностей своего физического существования.

Для этого требуется лишь обобществить средства производства и обратить их в общенародную собственность, что позволит уничтожить прибавочную стоимость, а стало быть и эксплуатацию человека человеком.

Как это сделать, прекрасно показала Великая Социалистическая революция 1917 года. Недаром Ленин говорил, спустя 4 года после революции, что:

"Даже если у нас ничего не получится, в том смысле, если на не дадут построить социалистическое государство, то будущие поколения обратят свои взоры на наш опыт, которой укажет им верный путь."

Выходит, что товарищ ошибается в своём суждении и невозможно занимать полу позиции, быть немного эксплуататором капиталистом и немного марксистом радеющим за рабочих, придёт время и каждый для себя сделает один единственный выбор, хочет он того и ли нет, это будет выбор продиктованный материальными обстоятельствами бытия.

Потому что именно бытие определяет сознание а не наоборот и эта логика материального мира, которая так или иначе заставит сделать выбор в пользу того или иного класса.

p.s. Кстати говоря, немного изучив историю рода Тиссена, прочитал любопытную деталь о сыне Августа Тиссена, Фрице Тисене. Вам понравиться, как сын продолжил дело отца.

После смерти Августа Тиссена в 1926 году существенная часть концерна перешла в «Объединённые сталелитейные заводы» (нем. Vereinigte Stahlwerke AG), где он возглавлял наблюдательный совет до 1935 года. Несмотря на принадлежность к монархистской Германской национальной народной партии (нем. Deutschnationale Volkspartei), в 1930 году Тиссен публично поддержал Адольфа Гитлера и национал-социалистов: ещё в 1923 году он оказал серьёзную материальную поддержку НСДАП.
По словам посла США в Германии Уильяма Эдварда Додда, в феврале 1936 года Тиссен заявлял, что пожертвовал Гитлеру значительную часть своего состояния. В те времена Тиссен надеялся на восстановление старой системы сословий и уничтожение нацистами рабочего движения. 1 июня 1931 года Фриц Тиссен вступил в НСДАП. В октябре 1931 года Фриц Тиссен участвовал в создании оппозиционного Веймарской республике Гарцбургского фронта.
27 января 1932 года благодаря содействию Тиссена Гитлер выступил с агитационной речью перед дюссельдорфским клубом промышленников. Фриц Тиссен входил в группу промышленников, банкиров и землевладельцев, направивших в ноябре 1932 года письмо рейхспрезиденту Паулю фон Гинденбургу с требованием назначить Гитлера рейхсканцлером.

Вот вам и очередное доказательство, что бытие определяет сознание, что частная собственность на средства производства неизбежно генерирует эксплуатацию рабочего класса.

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Обсудить
  • Прибавочная стоимость это и есть то, что производит эксплуатацию и до тех пор пока она существует, эта прибавочная стоимость, то и эксплуатация неизбежна, она вытекает из неё. Потому что именно бытие определяет сознание а не наоборот и эта логика материального мира, которая так или иначе заставит сделать выбор в пользу того или иного класса.
  • В качестве "алаверды". Прибавочная стоимость, то есть "по народному" - прибыль - не только порождает эксплуатацию. Она становится главной, и чуть ли не единственной целью капиталиста. Все остальное - развитие производства, улучшение содержания работников и т.д. - это всего лишь второстепенные задачи, но и они все работают именно на главную цель - увеличение прибыли, и никаким образом не должны этому мешать, с точки зрения капиталиста. Поэтому, вся эта якобы "забота о работниках" - не более чем показуха и пыль в глаза. Капиталист может идти на некоторые уступки, чтобы снизить социальную напряженность. Но тут идет простой расчет - если дешевле пойти на уступки - он пойдет. Если дешевле решить вопрос силовыми методами - то проблема социальной напряженности будет "решаться" силовыми методами. ПРИБЫЛЬ НУЖНО УВЕЛИЧИТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ - это главная задача капиталиста. Это главный смысл фразы того же Маркса про "нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради 300 процентов прибыли". Из этого вытекает следующий вывод: все разговоры про строительство социально-справедливого государства при капиталистическом строе - просто болтовня. Это несовместимые понятия. Пока был жив "конкурент" капитализма - социалистический СССР, капитализм вынужден был идти на уступки у себя, на западе. И это был удар по прибыли капиталистов. Именно поэтому западный капитализм всеми способами стремился уничтожить СССР - потому что социальные уступки били по главной их цели - прибыли. После того, как распался СССР и исчезла конкуренция, начался обратный откат. Это особенно заметно у нас - больше половины социальных льгот и привилегий, которые были при СССР, уже отменены. Мышиная возня в попытке изобразить "социальную помощь" бедным слоям населения - не более, чем популизм. Ибо капиталисту невыгодно любое посягательство на прибыль.
  • > Как это сделать, прекрасно показала Великая Социалистическая революция 1917 года. Она показала не это, а скорее нечто противоположное. Могу обосновать. Могу нарисовать теоретическую картину социализма по состоянию на сегодняшний день. Она будет несколько дикой.
  • Товарищу Ярому. Вот чем больше Вы восклицательных знаков поставите, тем скорее социализм наступит, да? :sunglasses: И что СССР был бесклассовым обществом?
  • Колоть штыками, и расстреливать из маузеров. Всех. Даже самых добрых. :kiss: :kiss: :kiss: :worried: