27 августа 1919 года был принят Декрет СНК о национализации кинодела. По этому поводу в СССР 27 августа отмечался День советского кино. Сегодня этот праздник тоже существует, но из названия праздника убрали слово "советского", заменив его на "российского".
Парадокс ситуации в том, что подавляющее большинство достойных отечественных фильмов, которыми может гордиться наш кинематограф, были сняты именно в СССР, тогда как явное большинство картин, снятых после развала Советского Союза, бездарны и ничтожны.
Советские фильмы – и в художественном, и в нравственно-воспитательном аспекте – головокружительная вершина всей истории мирового кинематографа. Человек, который прочувствовал вкус советского кино, никакое другое смотреть уже не сможет; отдельные фильмы – да, но признавать какой-то другой кинематограф в целом – нет. Могу сказать это по себе.
Речь не о том, что я оголтелый фанатик всего советского, в т.ч. советских фильмов. Скорее, наоборот: чем больше я проникаюсь советским духом (в т.ч. через фильмы), тем больше люблю СССР; и с другой стороны, чем больше вижу современные российские или голливудские фильмы, тем больше люблю фильмы советские!
В лучших советских фильмах, помимо высоты художественного и нравственно-воспитательного компонентов, были продуманные, красиво закрученные сюжеты, индивидуально сильная актёрская игра, глубокое раскрытие образа героев; над советскими картинами специально трудились композиторы и профессиональные консультанты.
Не удивительно, что в результате получались целостные и удачные, а во-многих случаях – шедевральные фильмы. В тех же голливудских фильмах ничего из выше перечисленного нету. Не стало этого и в наших фильмах, когда в конце 80-х была отменена киноцензура, и наш кинематограф быстро упал на дно, с которого не поднялся и по сей день.
Копия всегда будет хуже оригинала; а если и оригинал (западноевропейские и американские фильмы) – дерьмовый, то копия (наши фильмы, в которых режиссёры стараются подражать тому, что снимают в Сша и Европе), будет ещё бездарнее.
Тупая стрельба, тупой мордобой, тупые погони, тупая порнография – всё это призвано скрывать, маскировать бездарность, безвкусность, безыдейность, бессодержательность, безнравственность американских, западноевропейских и современных российских фильмов.
Но главная заслуга советского кино – это выше указанная нравственно-воспитательная сторона. В фильмах, которые снимали в Советском Союзе, чётко показывалось: добро – это добро, зло – это зло; добрым быть нужно и правильно, злым быть нельзя, за это ты будешь наказан.
Конечно, стопроцентного эффекта это не давало, и не могло дать. Везде и всегда были, есть и будут как достойные люди, так и люди дерьмовые. И то, что в СССР достойных людей было явно больше, чем сегодня – это очевидно. Роль государственной воспитательной политики (через кино, книги, телевидение, газеты) в этом трудно переоценить.
Скажите (только честно!), где больше шансов сформировать достойного человека: там, где люди растут и воспитываются на таких фильмах, как "А зори здесь тихие", "Майор "Вихрь", "Аты-баты, шли солдаты" или там, где ориентирами для людей являются герои говнофильмов вроде "Бумер", которые под лозунгом "Не мы такие – жизнь такая" шли убивать и калечить ни в чём неповинных людей?!
Собственно, для либерастской идеологии в целом, и для либерастского кинематографа в частности характерно в лучшем случае размывание границ добра и зла, в худшем – их перемена местами. Неудивительно, что преобладающие сегодня либерастские фильмы, либерастские сми, либерастские книги породили в нашем обществе огромное количество всяких моральных уродов. Таковые были, конечно, и в СССР, но в несоизмеримо меньших количествах...
А вот примерная 20-ка моих любимых фильмов. Рейтинг приблизительный, без жёсткой привязки определённого фильма к определённому месту (за исключением трёх первых):
20. "Настоятель-2"
19. "Женатый холостяк"
18. "Не могу сказать "Прощай"
17. "Настоятель"
16. "В двух шагах от "Рая"
15. "Вариант "Омега"
14. "10 негритят"
13. "ТАСС уполномочен заявить"
12. "Мираж"
11. "Вход в лабиринт"
10. "Тайник у красных камней"
9. "Свой среди чужих, чужой среди своих"
8. "Место встречи изменить нельзя"
7. "17 мгновений весны"
6. "Большая перемена"
5. "А зори здесь тихие"
4. "Адъютант его превосходительства"
2. "Джентльмены удачи"
P.S. 27 августа 1979 года, в День советского кино на экраны вышел один из лучших фильмов про дореволюционную Россию – "Особых примет нет". Эта двухсерийная картина рассказывает о молодом Феликсе Дзержинском, роль которого удачно и обаятельно исполняет польский актёр Пётр Гарлицкий.
А роль главного оппонента Дзержинского – подполковника Варшавской охранки играет Андрей Миронов. Я не большой любитель комедий, равно как и всех других жанров, кроме криминально-детективного, поэтому не слишком ценю комедийные роли Миронова; и совсем другое дело – драматическая роль жандарма. Лицо Миронова, когда его герой разом убил своего начальника и двух агентов охранки – шедевр.
Через 2 года у неё выйдет продолжение – двухсерийный же "Крах операции "Террор", снимет фильм тот же режиссёр – Анатолий Бобровский, действие будет перенесено уже в Советскую Россию, а поединок между Дзержинским и Глазьевым (фамилия героя Миронова) продолжится в качестве противостояния председателя ВЧК и генерала.
Однако, на мой вкус, "Крах операции "Террор" – это скорее художественная неудача, а вот "Особых примет нет" мне очень нравится.
Оценили 12 человек
15 кармы