Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Выдающийся советский актёр Игорь Костолевский

0 421

Сегодня поздравления с 73-м днём рождения принимает прекрасный советский актёр, один из моих любимых – Игорь Костолевский.

Костолевский блистателен в фильме "Ошибка Тони Вендиса", где он играет главную роль – бывшего теннисиста, организующего убийство собственной жены: Вендис-Костолевский приглашает к себе домой знакомого по колледжу и, излагая некоторые факты его биографии, шантажирует и вербует в качестве будущего убийцы; и этот диалог в исполнении Вендиса-Костолевского, плавно перетекающий в монолог, т.к. знакомый оказывается просто смят под напором собеседника – это шедевр и вершина актёрского мастерства.

Сам фильм тоже имеет большую ценность. Хотя бы потому, что сделан в Молдавии. Казалось бы, где Молдавия и где большое кино; но в МССР действительно снимали прекрасные фильмы. Например, "Кодовое название "Южный гром", на мой взгляд, один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, по-моему, единственный советский фильм про работу СМЕРШ; или "По волчьему следу" – хороший фильм про Г. Котовского и чекистско-войсковую операцию против антоновцев.

А "Ошибка Тони Вендиса" – это экранизация книги Ф. Нотта "Телефонный звонок", по ней же ставил фильм А. Хичкок ("В случае убийства набирайте "М"). Но наша версия вышла явно удачнее. И когда мы говорим, что советский кинематограф несопоставимо лучше голливуда, то вот яркий пример: простой молдавский парень Василе Брескану снял фильм лучше, чем Хичкок.

В противоположном образе Костолевский раскрылся в ещё одном выдающемся фильме "Вход в лабиринт", где он сыграл оперативника МУРа. Выразительный, статный, вдумчивый в кожаной куртке (как, первые чекисты) – Костолевский создал отличный образ капитана уголовного розыска.

Сам же "Вход в лабиринт" – очень недооценённый фильм. Лично я, как большой любитель криминально-детективного жанра, бы включил его в число 15-20 лучших советских картин. Хотя бы с учётом времени, в которое он был сделан. 1990 год, наш кинематограф терпит полный крах: подавляющее большинство фильмов – бездарная чернушность, тупая и лживая анистоветчина, омерзительная вульгарщина, ещё и чисто в художественном плане – полное дерьмо.

И тут выходит 5-серийная картина, в которой всего этот нет, над которой трудились сразу 4 консультанта (редчайшее явление для перестроечного и постсоветского кинематографа), в которой перед нам предстал целый ряд отличных актёрских перформансов (главный из которых – игра Костолевского). В результате получился великолепный фильм, прекрасно раскрывший сразу 2 исторические линии – ту, которая была в СССР (где главным героем и был капитан Муромцев в исполнении Костолевского), и ту, что происходила в средневековой Европе (главный герой – Парацельс).

А самый великий фильм, в котором снялся Костолевский – это, конечно, "А зори здесь тихие". Правда, роль друга Сони Гурвич была чисто эпизодической, кажется, даже бессловесной.

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

ВСУ не смогли уничтожить российский «Солнцепек», оставленный на ночь в поле. Им помешал «Волнорез»

Вооруженным силам Украины (ВСУ) не удалось уничтожить тяжелую огнеметную систему «Солнцепек», которую российские военные оставили на ночь в поле. Она была обор...