Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Почему современное российское кино с треском проигрывает во всех отношениях советскому кинематографу?

25 2137

 Коммерческие результаты постсоветской киноиндустрии такие же провальные, как и результаты творческие. Государство ежегодно выделяет приличные деньги на поддержку отечественных кинопроектов, но качественных отечественных фильмов зритель так и не получает...

Интерес у массового российского зрителя к советским фильмам по-прежнему очень высок, не смотря на то, что уже прошло почти четверть века после развала СССР. Запрос россиян на картины, сопоставимые по качеству с лучшими образцами советского киноискусства, так и остаётся неудовлетворённым.

Тему плачевного состояния дел в современном российском кинематографе, не способном создавать фильмы уровня СССР, затронул генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссёр, Народный артист России Карен Шахназаров в рамках цикла его лекций, посвящённых году российского кино.

«… проблема отечественного кино – качество сценариев. В СССР система отбора и работы со сценариями была правильнее и продуктивнее, чем теперь. Была тщательная работа, редактура, писалось сразу несколько вариантов сценария. В современном российском кино такой практики нет, что, конечно, сказывается на результате»

Из российского кино было выброшено многое то, на чём строилось величие советского. Например, идеология, которую заменили на огульное отрицание всего советского. Необходимо отметить, эти процессы были запущенны ещё до распада СССР и сыграли немалую роль в разрушении страны.

«Мы до конца не понимаем значения кино в нашей жизни. Сакраментальная фраза о том, что кино является наиважнейшим из искусств, в наши дни приобретает новое звучание. Люди меньше читают, и чтение замещается кино. В самолетах, поездах, метро на мобильных телефонах все смотрят кино. Этот рынок огромен, и невольно встает вопрос о том, какое место занимает Россия. Ответ очевиден: практически никакого. Между тем, кино воздействует на мировоззрение, формирует человека, откладывается в памяти, имеет огромное идеологическое влияние. И мы эту борьбу проигрываем. … в искусстве обязательно должна быть идея, а значит – идеология.»

Шахназаров говорит о проигрыше на идеологическом поле, рассматривая при этом потенциальную зрительскую аудиторию, как огромный рынок, что было невозможно в то время, когда создавалась советская киноклассика.

Коммерческие результаты постсоветской киноиндустрии такие же провальные, как и результаты творческие. Государство ежегодно выделяет приличные деньги на поддержку отечественных кинопроектов, но качественных отечественных фильмов зритель так и не получает.

Все бюджетные средства кинокомпании получают безвозмездно. Видимо, даже для госчиновников очевидно, что фильмы, выпускаемые российской киноиндустрией, в её нынешнем состоянии, не могут принести сколько-нибудь серьёзную прибыль.

Российские кинокомпании, зная, что произведения советского кинематографа необычайно популярны у наших зрителей, лишь плодят, на государственные деньги, бесчисленное количество ремейков самого низкого качества на наиболее известные фильмы.

«Главный парадокс в том, что советское кино, снимавшееся в условиях планового хозяйства, было, тем не менее, рентабельно, приносило большие деньги, чего нельзя сказать о современном российском. Следует воссоздать единый государственный центр, который бы, как советское «Госкино», занимался развитием кинематографа, в том числе технологическим»

Несостоятельность российской киноиндустрии – результат общего, системного регресса во всех сферах деятельности постсоветского общества, включая культуру и систему образования. Возврат «Госкино», в существующих условиях, не даст ощутимых результатов и не поднимет уровень фильмов, выпускаемых российскими кинокомпаниями, до советского...


ALEXEAGLE007


Россия становится центром мировой экономики

Ирану что-то прилетело: то ли ракеты, то ли несколько беспилотников, то ли попали, то ли не попали. Может узнаем, может не узнаем. Косвенно узнаем так: если ответа Ирана не будет, значи...

Обсудить
  • Тут Шахназаров не договаривает: такое кино - заказ "власти" - и не надо прятать глазки за несовершенство "нынешнего" кинематографа в области "сценариев". Впрочем - всё сказать он и не может. Когда снимают "кина" типа "Сволочей" или "Утомленных солнцем", то сложно представить, что тут оплачен "творческий поиск" Мыкиты! До того все тут ясно, что даже западно-европейский кинематографический мир послал эту антисталинскую ахинею на хрен, да ещё и с презрением! Сравнивать великий советский и говенный нынешний (за крайне редким исключением) кинематограф - это сравнивать "Они сражались за Родину" со "Сволочами" или "Большую перемену" с сучьей похабщиной "Школа"!
  • Всё просто - российскому/советскому интеллигенту для продуктивного творчества крайне необходим кнут. Без кнута всё его творчество скатывается к гнусности и паскудству
  • Потому что духовные ценности сменились. «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» /От Матфея 6:21/
  • При СССР эти же из т.н.творческой интеллигенции вопили,что советская цензура не дает художнику творить.Ну вот,дали им свободу-самовыражайся как хочешь,и что на выходе?Помойка зловонная,а не произведения искусства.Такие вот "художники" разваливали великую страну.
    • Naomi
    • 8 ноября 2018 г. 14:40
    У нынешних "мастеров культуры" идея одна - бабло! Вот эта "идея" и льется с экранов и страниц. Радует то, что народу это противно. Значит, народ не безнадежен, его культурные запросы пока еще достаточно высоки.