А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Дюрер появился на свет в Нюрнберге 21 мая 1471 году. Его отец перебрался из Венгрии в середине ХV века и слыл лучшим ювелиром. В семье было восемнадцать детей, будущий художник родился третьим. Дюрер с самого раннего детства помогал папе в мастерской по ювелирной работе, и он возлагал на сына большие надежды. Но сбыться этим мечтам не судилось, потому что талант у Дюрера младшего проявился рано, и отец смирился, что ребёнок не станет ювелирным мастером.
Этот портрет - одно из первых произведений художника во время его второго пребывания в Венеции. Написан под влиянием венецианской школы живописи, в частности, Джованни Беллини, с которым по некоторым источникам у Дюрера были дружеские отношения. Некоторые исследователи считают, что это портрет венецианской куртизанки. Авторство Дюрера было определено после нахождения картины в частной коллекции в Литве.
Портрет Эльсбет Тухер (урожденной Пуш) - правая створка диптиха, на левой части которого был изображен ее муж Николас Тухер. Портрет Николаса не сохранился до наших дней.
Две створки алтаря Ябаха составляли триптих, центральная часть которого не сохранилась. Вероятно, алтарь был заказан курфюрстом Фридрихом III Саксонским в ознаменование завершения эпидемии чумы 1503 года для часовни своего замка в Виттенберге. Приобретенный позднее семейством Ябаха, алтарь находился до конца 18 века в их часовне в Кельне, затем был разделен на части.
Все богатство фантазий и творческих мыслей знаменитого и талантливого Альбрехта Дюрера открывается в его уникальных рисунках. Они начинаются от обычных набросков карандаша и заканчиваются виртуозным исполнением акварелью. Знания Дюрера не ограничивалось только художественной областью, художник старался свести свои рисунки к известным математическим принципам. Все известные музеи имеют картины этого талантливого художника, например, в Вене есть работы «Страсти Господни» и «Костюмы», в Мюнхене – «Молитвенник императора Максимилиана», в Берлине, Лондоне, Бремене и других городах.
Оценили 37 человек
70 кармы