Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Впечатления от предварительного просмотра фильма «Варавва» и общения с его создателями...

5 4342

Фильм сделан без привлечения выделяемых для этого государством финансирования, что позволяет выявить печальную закономерность, что лучшие картины снимаются у нас либо на народные пожертвования, либо на деньги благотворителей...

В столичном кинотеатре «Октябрь» прошёл пресс-показ фильма «Варавва», который планируется выйти на широкий экран накануне Пасхи, 25 апреля. Мне удалось побывать на просмотре и пресс конференции с создателями картины.

На фоне, на мой взгляд, кране тяжёлого положения дел в отечественном кинематографе (особенно того, что снимается на деньги налогоплательщиков под эгидой Минкульта) и засилья наших кинотеатров дешёвыми и агрессивными голливудскими поделками, «Варавва» мне показался глотком свежего воздуха и прорывом некоей информационной блокады.

Фильм снят по сценарию, в основе которого одноименная книга английской писательницы Марии Корелли. Сценаристом, режиссёром-постановщиком и продюсером стали дебютанты кинематографа: Евгений Емелин и Антон Кириллов.

В главной роли снялся известный больше по ролям второго плана в фильмах «Крым», «Слуга», «Волкодав из рода Серых псов» и других талантливый актёр Павел Крайнов.

Дорога «Вараввы» к зрителю была долгой и трудной. И если сценарий был написан довольно быстро, то до выхода картины на экран прошло ещё долгих семь лет. Именно столько времени ушло на поиск средств, переговоры, съемки и производство фильма.

Нельзя не учитывать и политический фактор, ведь снимали «Варавву» в Крыму, который не всегда был наш. Как признался журналистам Антон Кириллов, едва ли не каждый день работы над фильмом проходил с искушениями, и он много раз готов был бросить начатое, но в последний момент откуда-то появлялись не только силы, но и средства.

Кстати, фильм сделан без привлечения выделяемых для этого государством финансирования, что позволяет выявить печальную закономерность, что лучшие картины снимаются у нас либо на народные пожертвования, либо на деньги благотворителей.

Фильм «Варавва» крайне своевременен, потому что давно в России не выходило, на мой взгляд, ничего подобного - напрямую затрагивающего Библейскую тему, тем более так ярко и талантливо. И хотя сюжетная линия сценария, а значит и фильма, отличается от евангельского контекста и довольно свободно далеко отходит от него, переплетаясь с апокрифами и авторскими домыслами, его всё равно смело можно назвать миссионерским, как предложил кто-то из коллег-журналистов.

Неожиданность фильма в том, что центральный Евангельский сюжет: суд, казнь и Воскресение Спасителя показаны через восприятие одного из разбойников – Вараввы, освобожденного, как известно, вместо Христа Пилатом по требованию черни и с подачи иудейских старейшин. Мало кто интересовался судьбой этого человека, ведь в Евангелии он известен лишь как убийца и бунтовщик – тип мало привлекательный. Однако именно его иудеи вдруг предпочли Христу.

Если в известном фильме Мэла Гибсона его появление не вызывает никаких симпатий у зрителя, где он показан отвратительным и злобным дикарём, то в фильме Емелина Варавве зритель очень скоро начинает сопереживать. И дело не в lovestory, которую режиссёр по законам жанра вплёл в канву сценария (Варавва совершает убийство из–за неразделённой любви), а скорее из-за того, что этот малосимпатичный евангельский персонаж оказывается очень русским по духу.

Что мы знаем о нём, кроме того, что схваченный властями он «был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство». (От Луки 23:19)? А ведь в нём явно заметен дух Степана Разина и Емельяна Пугачёва – едва ли не самых любимых русских народных героев, любовь к которым особенно усиленно эксплуатировалась в недавнем прошлом.

С какой любовью история хранила и даже воспевала, например, краткий роман донского казака Разина с персидскою княжной – «Из-за острова на стрежень…»! Не меньшей популярностью у народа и власти пользовался и Пугачёв, затмивший своей славой пленившего его покорителя Измаила и Альп Суворова. Вспомним, наконец, что одного из главных героев культового советского фильма «Офицеры» в исполнении Василия Ланового звали Иван Варавва.

Вот и у создателей фильма Варавва - это еврейский Разин - символ мятежа во имя справедливости, который даже не лишён благородства.

Варавву глубоко поражает сам факт того, что за него должен пострадать безвинный человек, казни которого так неистово требовали его соплеменники. Не считая до поры Христа – Спасителем, он не радуется своему чудесному спасению, но переживает трагедию того безвинного Человека, испытывая перед Ним сначала просто чувство вины.

Сам Спаситель в фильме, кстати, показан эпизодически, больше со спины, словно давая возможность зрителям со стороны взглянуть на происшедшую катастрофу, которую совершило человечество руками римских солдат и устами иудейских первосвященников при согласии толпы.

Не являясь убийцей и предателем Христа, как иудеи или римляне (предки нынешних евреев и европейцев), но оставаясь разбойником, Варавва (как и мы – русские люди) испытывает муки совести, терпит боль от такой несправедливости. Он упорно ищет ответ на вопрос – был ли распятый Иисус Мессией, как об этом толкуют, встречаясь для этого с Петром, Иосифом Обручником, Марией? Помогает ему в этом Мельхиор – один из трёх волхвов-путешественников с Востока, поклонившихся Родившемуся в вертепе Спасителю. По сценарию он оставил для этого своё царство.

Разочаровавшись в итоге в причине своего преступления, некогда возлюбленной им Юдифи (по сюжету - сестры совращенного иудейскими старшинами предателя Иуды), он приходит ко Христу - Истине. Не так ли и наши давние славянские предки, не отличавшиеся смирением и кротостью, шли ко Христу через сомнения, спустя даже столетия после днепровской крещенской купели?

«Варавва в переводе с еврейского означает «сын своего отца». И мы все являемся детьми своих родителей – несём на себе печать и бремя их нераскаянных грехов и потому ответственны за прошлое», - так откомментировал мой вопрос о «русскости Вараввы» сценарист и режиссёр Евгений Емелин.

А сам главный герой картины, которому, наконец, открылась Истина в итоге снова оказывается в тюрьме, оговоренный Каифой – иудейским первосвященником и главным виновником крестной смети Спасителя. И Варавву снова приговаривают к смерти. Но теперь это уже другая смерть - смерть за Христа! «Сын своего отца» возглашает о готовности умереть за исповедуемого Спасителя и оказывается с Ним в раю!

Это та славная смерть, которая и является достойным переходом в Вечную жизнь, к который всех призывает Спаситель. Готовы ли вслед за Вараввой сделать свой выбор?


Роман Илющенко, религиовед

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
    • karat
    • 12 апреля 2019 г. 15:23
    почему этот дегенерат мединский еще не выкинут в самую глубокую помойку - непонятно абсолютно.. Объяснение только одно - вовчик на крючке у тех, для кого мединский - свой.. Это вполне возможно, видно же, что тот же чубайс просто смеется над вовчиком при личных встречах...... смотрит на него как на папуаса....
  • После Пасхи, если получится, посмотрим )))))
  • Любопытно, надо глянуть :thumbsup:
  • Данный фильм Варавва 2018 г Россия - это шедевр: кинематографический, литературный и Православный!
  • +++