• РЕГИСТРАЦИЯ

"Неверие – это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать..." Протоиерей Дмитрий Смирнов.

Крестьянин
"Время течет в одном направлении..."
9 сентября 13:53 5 1120

Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется, что никакого Бога нет, что от нас, от каких-то наших усилий что-то зависит, – и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет. Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, надоедаем, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад...

Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой – воровство, третий – подлость, четвертый – предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.

Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.

Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение.

Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей, и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.

Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить.

В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.

Когда Господь шел по водам, Петр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал: «Повели мне, и я пойду к Тебе». Господь говорит: «Иди». И Петр также пошел по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул: «Господи, спаси меня, я погибаю!» Сначала он собрал всю свою веру, и на сколько ее хватило, на столько он и прошел, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть.

Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают. Бог Всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ. Даже в сегодняшнем Евангелии есть подтверждение этому, и вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив.

Господь Иисус Христос говорит, что, если наше дитя просит хлеба, неужели мы дадим ему камень, или, если просит рыбу, дадим ему змею. Кто из нас может так поступить? Никто. А ведь мы люди злые. Неужели это может совершить Господь, Который благ?

Тем не менее, мы все время ропщем, все время стонем, все время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Нам всем хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться.

Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против нее. И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть.

Теоретически нам известно, что есть вездесущий Бог, но наше сердце далеко отстоит от Него, мы Его не чувствуем, нам кажется, что Бог где-то там, в бесконечном космосе, и Он нас не видит и не знает. Поэтому мы грешим, поэтому не соглашаемся с Его заповедями, претендуем на свободу других, хотим переделать все по-своему, хотим всю жизнь изменить и сделать ее такой, как мы считаем нужным.

Но это совершенно неправильно, мы никак не можем в такой степени управлять своей жизнью. Мы можем только смиряться перед тем, что Господь нам дает, и радоваться тому благу и тем наказаниям, которые Он посылает, потому что через это Он нас учит Царствию Небесному.

Но мы Ему не верим – мы не верим, что нельзя грубить, и поэтому грубим; не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и часто кладем глаз на чужое и завидуем благополучию других людей. А некоторые дерзают завидовать и духовным дарованиям от Бога – это вообще грех страшный, потому что каждый от Бога получает то, что он может понести.

Неверие – это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха – это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь все видит; мы злимся, ропщем, негодуем.

Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется, что никакого Бога нет, что от нас, от каких-то наших усилий что-то зависит, – и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет. Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, надоедаем, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад.

Мы нарушаем драгоценный дар, который дан человеку, – дар свободы. Своими претензиями, тем, что хотим всех переделать по своему образу и подобию, а не по образу Божию, мы претендуем на свободу других и стараемся всех заставить мыслить так, как мыслим сами, а это невозможно. Человеку можно открыть истину, если он о ней спрашивает, если он хочет ее узнать, мы же постоянно навязываем. В этом акте нет никакого смирения, а раз нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа. А без благодати Святого Духа результата не будет никакого, вернее, будет, но противоположный.

И вот так во всем. А причина – в неверии Богу, неверии в Бога, в Его благой Промысл, в то, что Бог есть любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили. Почему человек идет к какой-то бабке, к знахарке? Потому что он не верит ни в Бога, ни в Церковь, не верит в силу благодатную. Сначала он обойдет всех чародеев, колдунов, экстрасенсов, а если ничего не помогло, ну тогда уж обращается к Богу: авось поможет. И самое удивительное, что ведь помогает.

Если бы какой-то человек все время нами пренебрегал, а потом у нас стал что-то просить, мы бы сказали: знаешь, так не годится, ты так ко мне препогано относился всю жизнь, а теперь приходишь у меня просить? Но Господь милостивый, Господь кроткий, Господь смиренный. Поэтому, по каким бы путям-дорогам человек ни ходил, какие бы безобразия он ни делал, но если он обращается к Богу от сердца, на последний, как говорится, худой конец – Господь и тут помогает, потому что Он только и ждет нашей молитвы.

Господь сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам», а мы не верим. Мы не верим ни в свою молитву, ни в то, что Бог нас слышит, – не верим ничему. Вот поэтому у нас все и пусто, поэтому наша молитва как бы и не исполняется, она не может не только гору сдвинуть, а не может вообще ничего управить.

Если бы мы действительно верили в Бога, тогда любого человека смогли бы на истинный путь направить. А направить на истинный путь возможно именно молитвой, потому что она оказывает человеку любовь. Молитва перед Богом – тайна, и в ней нет никакого насилия, есть только просьба: Господи, управь, помоги, исцели, спаси.

Если бы мы так действовали, то достигли бы большего успеха. А мы все надеемся на разговоры, на то, что как-то сами управимся, что-то такое сохраним на какой-то черный день. Кто ждет черного дня, у того он обязательно настанет.

Без Бога все равно ничего не достигнешь, поэтому Господь говорит: «Ищите прежде всего Царствия Божия, и остальное все приложится вам». Но мы и этому не верим. Наша жизнь не устремлена в Царствие Божие, она больше направлена на людей, на человеческие отношения, на то, как бы здесь все наладить.

Мы хотим удовлетворить собственную гордость, собственное тщеславие, собственное честолюбие. Если бы мы стремились к Царствию Небесному, то радовались бы, когда нас притесняют, когда нас обижают, потому что это способствует нашему вхождению в Царствие Небесное. Мы бы радовались болезни, а мы ропщем и ужасаемся. Мы боимся смерти, все стараемся продлить свое существование, но опять не ради Господа, не ради покаяния, а по своему маловерию, из страха.

Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо очень сильно бороться. Есть такое выражение – «подвиг веры», потому что только вера может подвигнуть человека на что-то настоящее. И если каждый раз, когда в нашей жизни складывается такая ситуация, что мы можем поступить по-божески и можем поступить по-человечески, – если каждый раз мы будем мужественно поступать по своей вере, то вера наша будет расти, она будет укрепляться.


Протоиерей Димитрий Смирнов

"Время течет в одном направлении..."

Победа России в Сирии как этап на пути реализации евразийского проекта

Последние новости из Сирии лично для меня, безусловно, радостные, если иметь в виду мое особое отношение к этой ближневосточной стране и ее народу. В свое время я подробно описывал свое...

"Джавелин" разносит на куски Т-72. Попытка обмана не удалась.
  • fanC
  • Вчера 18:03
  • В топе

Момент пуска ракеты "Джавелин". Источник thedrive.comОценивать мощь оружия по силе взрыва и яркости пламени — это не совсем правильно. В реальной жизни боевые действия не столь зрелищны...

АКАДЕМИК КРЫЛОВ. ВО СЛАВУ ФЛОТА РОССИЙСКОГО

«Ковчег строился по непосредственным указаниям промысла Божия, следовательно, в нем было все «добро зело», т. е. переборки были распределены правильно, ни палубы, ни переборки не текли,...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    "Святая Русь – это не что-то законченное и остановившееся в своем развитии, это особый дар Бога нашему народу". Мнения священников.

    Для многих поколений русских людей, идея национальная – это святость. Не велеречивая ученость, не изысканная культура, не построение земного олимпа и феерическое ожидание экономических чудес, тем более не страсти и чувственность, а святость, жизнь по заповедям Христа... Русь Святая – есть в этом что-то сокровенное, священное, заветное. Этого не увидит тот, кто эт...
    123
    Крестьянин 18 октября 12:44

    Голос народа в картинках...

    Вопрос: - Почему правительство России рассчитывая расходы на душу населения не учитывает тело?Ответ: - Правительство считает, что дорогим россиянам пора подумать о душе... Навеяно orthodox_smile...
    948

    Протоиерей Олег Стеняев о русских и евреях

    Утверждение, что русские до принятия христианства поклонялись Перуну, Сварогу, Даждьбогу и прочим всевозможным языческим богам, не соответствует действительности, это - фантастическая неправда. Потому что до крещения Руси не было такого понятия как русский. Были поляне, древляне, кривичи, вятичи и пр., в чем-то схожие, в чем-то различные славянские плем...
    138

    Эти порывы к светлому... Эти падения к темному...

    Он рассматривал человека как арену страшных бурь. Внутренних битв. Темных сил и светлых сил. Он страдал от этого всего. Страдал от бесполезной жизни... Вопрос: - Хотелось бы узнать Ваше мнение о творчестве и личности Михаила Юрьевича Лермонтова? Отец Андрей: - Вообще, конечно, такие вещи не раскрываются в масштабе коротких спичей. Здесь нужно так фу...
    183

    Полиамория. Об истоках явления и его неочевидных целях.

    Политолог  прокомментировал набирающий популярность тренд немоногамных отношений. Об истоках явления и его неочевидных целях. Групповые формыГрупповые формы полиамории основаны на идее групповой верности, представляющей собой расширительное толкование идеи «верности друг другу», когда она распространяется на целую гру...
    135

    Как всё меняется - и медленно и быстро...

    Как быстро ветер в октябре уносит листья,И люди, пробегая мимо, опускают лица,Чтобы увидеть, как замёрзли ночью лужиДля всех, кто одинок иль шествует в союзе.Как утром снег всем дарит восклицанье,Чтобы понять, как скользко для молчанья,Как всё меняется - и медленно и быстроДля пешеходов и мотоциклистов.Как все прекрасно и в конце концов уходит,Как к бер...
    359

    Протоиерей Андрей Ткачев: "Это сначала, кажется, что это жестокий урок. А потом – нормально."

    Вопрос:- Говорят, мы друг другу даемся по грехам. Как же в современном мере исцелить друг друга в семье, чтобы в крайнем случае, хотя бы не убить друг друга? Отец Андрей:- Стоит эту фразу запомнить: «Мы даемся друг другу по грехам». С одной стороны, такая высокая поэзия, что браки заключаются на небесах. Но с другой стороны – мы же падшие люди. Бог так «...
    412

    О печати антихриста и числе зверя

    Никто из святых отцов не считал, что печать антихриста сможет магически повлиять на человека и заставить его отречься от Христа помимо его воли. Все они понимали ее как «знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа». Антихрист и его последователи. Германия, 1367 Наверное, самое знаменитое из новозаветных пророчеств, известное даже абсолютно неве...
    659

    "Я- НЕ Я! И ЖИЗНЬ- НЕ МОЯ"...

    Смешная, правда?:)))Очень хреново мне тогда было.Наверное, поэтому я никогдашеньки не ругаю, а, наоборот, очень люблю и жалею молодёжь:)Рефлексы, страхи, тревоги, комплексы, сплошные ошибки.И вопросы. И к людям, и к миру, и ни одного хоть немножечко удовлетворяющего, хоть какого-то правильного ответа. Ужас какой-то. Как вспомню- так вздрогну.Я хотела ЖИ...
    578
    Крестьянин 10 октября 12:08

    Современное общество в одной картинке

    priest_vladislav...
    1675
    Крестьянин 10 октября 11:58

    Анекдот, который не анекдот

    Поймал как-то раз врач рыбку. Она оказалась золотой. И взмолилась золотая рыбка: "Отпусти меня, добрый врач!!!! Всё,что попросишь - исполню!" Недолго думая тот сказал ей : "Обойди мой участок в рамках программы "диспансеризация", составь планирование по месяцам вызова для осмотра диспансерной группы и группы два года и более, выполни план по платным ...
    2612

    "Мамы всеми силами делают своих сыновей удобными..." Мнение священника.

    Если у вас родился сын, это повод измениться вам самой. И изменить представление о воспитании детей. Потому что у вас не просто родился ребенок, у вас родился маленький мужчина... Отношения матери и сына всегда особенные – это особая связь. Теплые чувства матери часто берут верх над разумом – и вот она уже шнурует ему ботиночки, вытирает попу, кормит с л...
    813
    Крестьянин Свет Христов
    22 сентября 18:09

    Режиссер Александр Назаров: "У евреев и мусульман нет детских домов, а у нас есть..."

    ПАРСУНА. АЛЕКСАНДР НАЗАРОВ 02:24 — О вере, ответе «Оттуда» и температуре 42 накануне премьеры07:00 — Вера — удел слабых или сильных?09:14 — О современном театре и преподобном Сергии Радонежском14:35 — О социальных сетях и «канонизации низких жанров» 17:50 — О смехе, кощунстве и надежде20:22 — О «трех принципах» Александра ...
    1105
    Крестьянин Свет Христов
    21 сентября 18:09

    Монолог о смерти

    Опыт переживания смерти изменяет кардинально всю последующую жизнь человека. Зачем ему дожидаться смерти, если можно прилагать усилия для  изменения жизни, будучи еще живым?.. Как я встретил Архангела и Смерть Священник Михаил Махов ...
    1113
    Крестьянин Свет Христов
    21 сентября 16:11

    Старец Никон: "О правильной вере пусть кричат богословы, а простой народ пусть кричит о вере с закрытыми устами..."

    Афонские старцы. Мудрость тысячелетий. О правильной вере пусть кричат богословы, а простой народ пусть кричит о вере с закрытыми устами, своей жизнью, своими делами, своими поступками... Голос Афона: беседа со старцем Никоном.Василий Максимишинец...
    963
    Крестьянин Свет Христов
    21 сентября 15:05

    Как научиться молиться в миру? Афонский старец Никон.

    Афонский старец Никон делится своим пастырским опытом, соединенным с афонской практикой непрестанной Иисусовой молитвы. «Нельзя достичь чистой и действенной молитвы, если прежде человек не очистит свой ум и не начнет ограничивать себя» - говорит старец. Со старцем беседует Василий Максимишинец, выпускник Московской духовной академии (201...
    984
    Крестьянин Свет Христов
    21 сентября 14:57

    ВРАЧ АЛЕКСАНДР МЯСНИКОВ: С БЛАГОДАРНОСТЬЮ К ЖИЗНИ

    Наука - не всесильна, она многое не может объяснить, тем более ответить на все вопросы, касающиеся здоровья человека. Верят ли в Бога врачи? Узнаем точку зрения известного врача Александра Мясникова. В ПОИСКАХ БОГА. ВРАЧ АЛЕКСАНДР МЯСНИКОВ. С БЛАГОДАРНОСТЬЮ К ЖИЗНИ. ...
    1310
    Крестьянин Свет Христов
    20 сентября 13:11

    "Неприятное тянущее ощущение в груди заставило меня почувствовать себя студентом, не знающим билета..." Записки катехизатора.

                                                     Как-то раз в наш храм пришел креститься один дедушка, едва ли не ветера...
    1060

    Иерей Павел Островский: "Ни нынешняя власть, ни те, кто хочет её сменить, не предлагают мне того, что было бы близко моей душе..."

    Я люблю своих детей.Я переживаю за их будущее.⠀Когда меня спрашивают, как я отношусь к задержаниям людей на несанкционированных митингах, то передо мной возникает дилемма.⠀Во-первых, я священник и публично занимать политическую позицию не имею права, так как сразу же противопоставлю себе тех, кто имеет другую точку зрения.Во-вторых, мне одинаково не нра...
    1486

    "Египет для евреев – это маркер вечной памяти о порабощении. А еще о развращении." Протоиерей Андрей Ткачев.

    Святым не было все равно, кто правит народом и как правит. Уже одно то, что Иоанн Предтеча, больший из всех рожденных женщинами, обличал Ирода за незаконный брак с женою брата, говорит об этом. Оно ему надо, вроде бы, кто с кем спит и кто кому изменил? Кто от кого ушел и к кому пришел? Оказывается, надо. Потому что разврат министра – это по определению р...
    1103
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика