"За деньги попы кого угодно обвенчают..."

15 1984

Когда речь идет о людях, знаменитых на всю страну, этот выбор происходит на глазах у всех, под камерами таблоидов, и в любом случае вызовет скандал. Получила бы звездная парочка от ворот поворот - сеть взорвалась бы проклятиями на бессердечную Церковь, которая не хочет благословить чужое счастье и фарисейски превозносится над грешниками. Совершилось, как сейчас, венчание - сеть взрывается насмешками и уверениями, что за деньги попы кого угодно обвенчают...

Скандальное венчание Богомолова и Собчак, которые ни до, ни, увы, после этого не проявили веры и благочестия, которые были бы уместны для участников этого великого Таинства, вызвало немалое смущение и споры - и это понятно.

Можно ли допускать к Таинству людей, которые - из-за того, что их жизнь происходит у всех на глазах - известны своим неблагочестием? Что же, это может оказаться трудным вопросом.

Церковь исходит из презумпции доброй воли людей, которые к ней обращаются - и это связано с самой ее миссией в мире. Церковь являет присутствие Бога, “Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1Тим.2:4).

Как говорит святой Апостол Павел, “любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит” (1Кор.13:7).

Обращение человека от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу - очень загадочный, сложный, и противоречивый процесс, в ходе которого человеческое противление борется с божественной благодатью.

Это можно сравнить с мучительно трудными попытками уговорить юного наркомана отказаться от его порока и принять лечение - то он, в минуты просветления, почти соглашается, то от всех соглашений отказывается, то умоляет не бросать его, то посылает всех подальше - и те, кто любят его, жалеют, и беспокоятся о нем, ухватываются за любые признаки, что он, возможно, даст себя спасти.

Конечно, это оборачивается злоупотреблением милостью - вообще доброта, любовь, снисходительность, доверие всегда ставят человека в уязвимое положение. Кто-то отзовется искренней благодарностью, кто-то решит, что такого лоха грех не кинуть.

Не только Церковь, но и любое этическое сообщество - благотворительная организация, например - постоянно сталкивается с попытками злоупотреблений, и вынуждена с этим что-то делать.

Ужасно своей грубостью и резкостью - или даже хотя бы холодностью - оттолкнуть и погубить душу, в которой затеплилось покаяние. Совесть и пастырей, и благочестивых мирян ужасается такой возможности.

Поэтому Церковь с доверием и распростертыми объятиями принимает приходящих. Даже тех, кто был известен своим равнодушием или даже враждебностью, даже тех, чье покаяние выглядит совершенно неубедительным.

Если оказывается, что эти люди просто посмеялись над Церковью, что они и не искали покаяния - это ужасно и скорбно, но не так ужасно, как оттолкнуть того, кто действительно, спотыкаясь и падая, ищет спасения.

Есть, конечно, и другие соображения. Наркоман часто нуждается именно в “жесткой любви”, в выставлении границ и рамок, и, хотя он будет негодовать на них, только они и могут его спасти.

Так и грешник нуждается в обозначении четких условий - если ты ищешь спасения, то добро пожаловать, но ты сам должен для себя это ясно решить.

Человек не может спастись без покаяния и веры - и без этого ему бессмысленно преподавать какие-либо церковные Таинства, а внушать человеку ложное чувство духовного благополучия было бы пагубно.

Таким образом, любому пастырю приходится делать трудный выбор между “не оттолкнуть” и “не поощрять человека ко греху”.

Когда речь идет о людях, знаменитых на всю страну, этот выбор происходит на глазах у всех, под камерами таблоидов, и в любом случае вызовет скандал. Получила бы звездная парочка от ворот поворот - сеть взорвалась бы проклятиями на бессердечную Церковь, которая не хочет благословить чужое счастье и фарисейски превозносится над грешниками. Совершилось, как сейчас, венчание - сеть взрывается насмешками и уверениями, что за деньги попы кого угодно обвенчают.

Мир знаменитостей, тех, кто мелькает на телеэкранах и обложках глянцевых журналов, особенно труден с точки зрения миссии. С одной стороны, кажется огромным успехом, когда кого-то из хорошо узнаваемых людей удается привести к обращению - ведь это замечательный пример для множества людей. С другой - глянцевая субкультура обладает своими соблазнами - да и не только соблазнами, а жесткими требованиями, которые сильно затрудняют церковную жизнь.

Об этом говорит и мировой опыт - например, какое-то время ирландский рок-музыкант Боно казался человеком искренне благочестивым, и христианские сайты с радостью цитировали его высказывания, ожидая подражательных обращений по принципу “и крестился сам и весь фэндом его”, но потом он поддержал про-абортную сторону в ирландском референдуме.

Или популярная фэнтезийная писательница Энн Райс, которая с большим шумом обратилась в католичество - чтобы вскоре с еще большим шумом его покинуть, заявив, что отказывается быть против геев и феминизма.

Таковы уж требования круга и профессии - индустрия развлечений требует поддерживать хорошие контакты в определенных кругах, где горячее благочестие может вызвать непонимание. Кроме того, профессия требует все время быть на виду, все время мелькать перед глазами у публики. Потому что быть забытым и вытесненным более яркими и скандальными персонажами - это катастрофа и потеря прибытка. Глянцевый мир ставит человека перед ультиматумом - или ты скандалишь, или тебя обходят те, кто скандалить не стесняется.

И, конечно, легко возникает профессиональная деформация, желание быть в центре внимания любым путем, театральность и показушность любых решений и поступков в жизни.

Превращение венчания, которое должно быть торжественным и благоговейным событием, в еще один повод для скандала - прискорбное, но понятное в таком контексте явление. Мучительная, нестерпимая скука, на которую обрекают себя люди, не имеющие достойной цели в жизни, побуждает их искать все более грубых развлечений. Чем бы развлечься, о, чем бы развлечься! - ищут они подобно тому, как человек, страдающий болезнью, вертится на постели и не может повернуться так, чтобы найти относительно удобное положение.

Таково бедствие их - и их аудитории.

Но, все всяких сомнений, и они - люди, созданные по образу Божию, за которых умер Христос, спасения которых он ищет. И мы должны помнить, что любовь всего надеется - может быть, и эти души придут к покаянию и спасению. И не стоит порицать священника - возможно, он ошибся. Но он ошибся в сторону надежды.


Сергей Худиев

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Секретное дело КГБ-Потопы, Полая Земля, Тайные знания.

В этой видео-статьи, будут рассмотрены факты изложены в Секретном Деле КГБ от 1983 года. Можно бесконечно спорить о том является ли это дело подлинным, или это просто чей-то вброс, или...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Обсудить
  • Много слов а ответа почему, лично я не нашёл.
  • Хоть кто-то должен назвать порок пороком? Или Кто назвал разгул пороком? Думать надо, что - дурак! Пойте девки, песни хором(если бы они на песнопениях остановились!) Пейте, ангелы, коньяк!
  • :anguished: ....хм...служитель Христов прежде чем им стать Духом через Очищение приводится к различению духов,иначе сей и не Его,не способный нести Служение и расти Возрастом Божиим. Ситуация возникшая оголила всеобъемлющую пустоту прикрывающихся Христом лжецов.\точка\...
  • в какое-то дикое время живем, за деньги и власть можно оправдать любой грех. Если бы у служителей стояла задача дискредитировать церковь, то они поступили правильно.
  • Боно и Рурк идут очень сложным путем. Вот чувствуется в их работах, особенно сейчас, что христианство для них - не пустой звук. А венчание для ЭТОЙ пары - ну кто знает каким опытом оно для них обернется?