• РЕГИСТРАЦИЯ

Л.А. Сенека: «Если не знаешь, куда плывёшь, ни один ветер не будет тебе попутным...»

20 1358

Когда кто-то в очередной раз станет уверять, что идеология не нужна вовсе, а следует жить исключительно ради «повышения благосостояния» – не верьте: это призыв вернуться к дикости. Тем более, что обычно про «неуклонное повышение благосостояния» заговаривают те лидеры, которые вообще понятия не имеют, куда двигаться и что строить, и потому вынуждены маскировать свою идеологическую несостоятельность красивыми фразами, обращёнными не к сознанию, а к желудку презираемого ими «простого народа»... При отсутствии общего целеполагания цели у каждого свои...

Кто-нибудь может объяснить внятно: что именно строит Россия последние 29 лет? Только не вспоминайте пропагандистские штампы про «вставание с колен», «государственный суверенитет» и «величие державы»... 

Вставание с колен имеет смысл только в том случае, если, встав, ты понимаешь, куда идти. Никакой суверенитет без понимания этого вопроса в принципе невозможен, ибо идеологический вакуум при отсутствии собственных ценностей и целей неизбежно будет заполнен чьими-то чужими ценностями и целями. 

Что с Россией в 90-х и произошло. Ну и, разумеется, ни о каком истинном «величии», если страна руководствуется чужими ценностями и развивается ради чужих целей, говорить не приходится.

Говорю именно о государственной идеологии, задающей Народу эти самые ценности и вытекающую из них Цель развития (или, если угодно, «национальную идею»). 

Вопреки распространённому мнению, Идеология – это не некий очередной «изм», пытающийся объяснить всё и вся, а штука вполне себе прикладная. 

Потому как любое развитие человеческого общества (страны, народа) – это движение от точки А к точке Б, где «точка А» - это нынешняя реальность, которую надо адекватно оценивать, а «точка Б» - цель («национальная идея», идеал, «образ будущего» и т.д.), которой мы стремимся достигнуть в процессе развития. Всё прочее – стратегии, концепции, законы и т.д. – всего лишь определяют оптимальный маршрут движения от А к Б.

Именно для понимания всего перечисленного, а вовсе не для обоснования борьбы за власть, существует Идеология. Которая задаёт систему базовую ценностей, позволяющую верно оценить реальность и определить Цель. Это как четыре базовых арифметических действия, не зная которых бесполезно браться за высшую математику. Или таблица Менделеева, без которой не понять основ химии.

Поэтому, когда нам станут предлагать очередной план «спасения Отечества» через реформу экономики, перестройку политической системы, замену нынешних обнаглевших и зажравшихся «элит» на глубоко порядочных людей, не стоит относиться к этому серьёзно: глупо бороться со следствиями, не устранив причину. А причина – это идеология, задающая «правила игры» для всех. 

Возможно ли обойтись вообще без всякой идеологии? На уровне первобытной «человеческой стаи», где решались всего две проблемы – «как бы кого съесть» и «как сделать, чтобы не съели тебя» - никакая идеология, понятно, не нужна. 

Но если общество переходит к более сложным формам организации, выходящим за рамки кровно-родственных отношений, то вслед за удовлетворением естественного набора физиологических потребностей (еда, безопасность и размножение) возникает вопрос «кто мы?» и «зачем мы?» 

Именно с осознания этого момента начинается формирование всего того, что отличает человеческое общество от полуживотной человеческой стаи.

Когда кто-то в очередной раз станет уверять, что идеология не нужна вовсе, а следует жить исключительно ради «повышения благосостояния» (или, говоря понятнее, «чтобы жрать завтра больше, чем сегодня») – не верьте: это призыв вернуться к дикости. 

Тем более, что обычно про «неуклонное повышение благосостояния» заговаривают те лидеры, которые вообще понятия не имеют, куда двигаться и что строить, и потому вынуждены маскировать свою идеологическую несостоятельность красивыми фразами, обращёнными не к сознанию, а к желудку презираемого ими «простого народа».

Мудрый римлянин Сенека не зря говаривал, что «если не знаешь, куда плывёшь, ни один ветер не будет тебе попутным». Мы же, прикрыв в 1991 году «коммунистический проект», в котором какая-никакая идеология была, с подачи забугорных советников записали в «ельцинскую» Конституцию, что никакой «государственной или обязательной для всех идеологии» у нас в России быть не может вообще.

Вы заметили ловушку? Вроде как хотели, чтобы очередного обязательного для всех «марксизма-ленинизма» в России не было. Но тогда вместо «или» надо было писать «и», запрещая существование «государственной и обязательной для всех» идеологии. А написав «или» запретили существование вообще любой «государственной» (то есть, поддерживаемой Государством и определяющей цель его развития) идеологии. В итоге страна несётся «туда, не зная куда», строя «то, не знаю что» в интересах «того, не знаю кого».

Впрочем, насчёт «того, не знаю кого» - сказано не вполне корректно: в «элитах» наших есть значительная часть, которой строительство «того, не знаю чего» открывает огромные перспективы в плане работы на свой карман вопреки карману государственному.

 Ведь ловить рыбку, как известно, легче всего в мутной воде. Именно поэтому они столь активно отстаивают сомнительное утверждение, что «в Конституции ничего менять нельзя».

Да, страна, конечно, худо-бедно двигается, прикладывает усилия и в каждый конкретный момент что-то «в режиме ручного управления» так или иначе делает. Но в итоге всё то же – движение в никуда, сжирающее огромные усилия, ресурсы и время.

При этом при отсутствии общего целеполагания цели у каждого свои. «Элиты» продолжают под патриотические лозунги строить свой вариант того самого Запада, с которым вроде бы борются. 

Народ, утративший последнюю веру в демократию, мечтает: кто - о просвещённой диктатуре и «революции сверху», кто - о новой Пугачёвщине и чтобы «всех их перевешать». 

Свой интерес и свои цели имеются как у всё более напоминающей КПСС «партии власти», так и у сонма толпящихся неподалёку бутафорских партиек, мечтающих даже не о приходе к власти, а о том, чтобы откусить от этой власти свой маленький кусочек.

 Своя цель у Президента, пытающегося «в режиме ручного управления» хоть как-то разрулить абсолютно антагонистические интересы «элитных» кланов и Народа.

Сегодня страна наша, лишённая госидеологии (а значит - собственных ценностей и целей), более всего напоминает этакого майнридовского всадника без головы. Который несётся, куда конь вынесет, не в силах ни управлять своим движением, ни его планировать. 

Но рано или поздно, если так и дальше пойдёт, коня поймают и поставят в стойло, а безголовый труп снимут и зароют. Не хотелось бы, знаете ли, для России такой судьбы…


В.Хомяков

"Времени нет..."

    Страшный удар Путина по либерализму. В России начинается новая эпоха

    После того, как в стране набрал силу частный капитал, стало приходить понимание, что либерализм — это путь в никуда. Сейчас заместитель главы правительства Юрий Борисов...

    "Не связывайтесь с русскими": Западные звёзды напомнили миру, кто победил в войне

    Пока западные политики утверждают, что от нацистов Европу освободили союзники (американцы, инопланетяне, украинцы – нужное подчеркнуть), западные звёзды призывают поблагодарить русских за невероятные ...

    О нашей обновлённой Конституции и о сторонниках бойкота

    Ну что, голосование по поправкам успешно прошло. Явка высокая, процент поддержки изменений в Конституцию составил 78% (можете считать это рейтингом поддержки Путина – не ошибётесь). Поправки ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Парадоксы молитвы

      Высказывания афонского старца дают нам возможность немного ослабить мертвящую хватку ума, дать душе приоткрыть глаза на подлинные законы духовного мира...   Молитва и смирениеОткровение монаха жестко расставляет вещи на свои места: жизнь - и смерть. Жизнь - это стратегия Духа, в которой все непросто, а смерть - это религия диав...
      213

      А потом, вдруг, бац...

      Чипизация, вакцинация, голосование по правкам в Конституцию, коронавирус, дистанционное обучение, старцы, пророчества, перевод богослужения на русский язык, масоны, либералы, экуменисты, терроризм, беспорядки, надоел муж, теща выжила, бесогон, изоляция, коррупция, блогеры, инфоповоды, грудное вскармливание засорилось, феминизм, ...
      303

      "Что такое молитва? В чем ее сущность?"

      "Касательно умной и сердечной молитвы, к которой ты так расположена, скажу, что враг наш душевный не восстает так ни против какой добродетели, как против молитвы, в особенности умной и сердечной, всеми способами подвизает человека на гнев и на немирствие против других".Преподобный Амвросий Оптинский Скрижали сердца. О молитве Иисусовой п...
      478

      Осипов А.И. "Природа греха"

      Что понимается под страстностью? Если духовное тело не могло страдать, то ставшая дебелой, плоть подвержена всевозможным страданиям как тела, так и души. Хорошо объясняет это преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.): «Естественные же и беспорочные страсти суть не находящиеся в нашей власти, которые вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения, происшедше...
      402

      Фильм Евгения Ташкова по роману Фёдора Достоевского "Подросток". Шедевры экранизации...

      Юный Аркадий Долгорукий, незаконнорожденный сын помещика и бывшей крепостной крестьянки, приезжает в Петербург. Это история его поисков смысла бытия, нравственных блужданий, первой любви, ошибок и прозрений... Режиссер: Ташков ЕвгенийСценарист: Ташков Ев...
      799

      Ф.М.Достоевский "Село Степанчиково и его обитатели". Шедевры экранизации...

      По повести Ф.М.Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели". Печальная история о том, как наглый демагог и бездельник Фома Опискин, проживая в доме полковника Ростанева, своим словоблудием завладел душами и умами образованных и неглупых людей. У Фомы нет корыстной цели, к которой он стремился бы. Он искренен и нерасчетлив в игре. Это позволяет ему, ...
      482

      "Кроме вас больше некому сейчас. Может, как-нибудь выкарабкаемся с вашей помощью..."

      Не стану вас хвалить, дабы не вводить в искушение, однако скажу очень честно: "Кроме вас больше некому сейчас..." Живите долго, учите честно, бескорыстно! К сожалению вы имеете косвенную ответственность за нас! Я многому у вас научился! Научился искать ответы и вдохновение у самых "первых" отцов, тех что Великими звались. А если чего нет у них, касающег...
      1294

      «Впервые вижу епископа без панагии...»

      Святитель Нектарий перед кончиной долго болел тяжелой формой рака и скрывал свою болезнь. Когда скрывать мучения стало уже невозможно его отправили в Афинскую больницу. Но за лечение надо было заплатить, а денег не было. Глядя на маленького, одетого в простую рясу старичка, мучившегося от боли, дежурный спросил: «Он монах?» «Он епископ», — ответила сопр...
      3851
      Крестьянин 22 апреля 18:19

      "Это было самое страшное, что я видела в своей жизни..."

      Нас в палате было четверо. И в соседней - трое. Мы сидели на кроватях, разговаривали, даже смеялись. Но меня не покидало ощущение дикости происходящего. Ждать было очень тяжело. Сначала оперировали женщин из другой палаты. Вот стали вызывать из нашей палаты. Во мне поднимался ужас от того, что совершалось на моих глазах...Позвали меня. Я зашла в операци...
      4437

      Быль

      В маленьком городке ее называли Верка-потаскуха. А потом она забеременела.Ни о каком аборте Верка даже не думала. Хотя врачи брезгливо сказали: «Тебе-то зачем?» Но ей было все равно, что они говорят. На обследования не ходила. Думала о том, что станет у неё в жизни теперь всё по-другому. Не как у них с матерью-пьяницей...***...В один из дней завалилась ...
      2768

      Ужасы Иудейской войны...

      Страшную во всех отношениях картину представляла Иудея в первой половине I века по Р. Х. Терзаемая внутренними неурядицами, борьбою партий, грабежами разбойничьих шаек, ежеминутно дрожа пред кинжалами наемных убийц – сикариев, угнетаемая множеством прямых и косвенных налогов, страдая от хищничества собственных первосвященников и стеня под гнетом непопулярных царей, го...
      628

      Достоевский о двух самоубийствах...

      "Что мне теперь ваши законы? К чему мне ваши обычаи, ваши нравы, ваша жизнь, ваше государство, ваша вера? Пусть судит меня ваш судья, пусть приведут меня в суд, в ваш гласный суд, и я скажу, что я не признаю ничего..." Ф.М.Достоевский "Кроткая" Любите друг друга - Федор Достоевский - Библейский сюжет  ...
      477

      "Ваш кандидат, а в прошлом он лабазник, вам иногда устраивает праздник..." О творчестве Владимира Высоцкого.

      Слева бесы, справа бесы, Нет, по новой мне налей! Эти - с нар, а те - из кресел,- Не поймешь, какие злей. И куда, в какие дали, На какой еще маршрут Нас с тобою эти врали По этапу поведут! Ну, а нам что остается? Дескать - горе не беда? Пей, дружище, если пьется,- Все - пустыми невода. Что искать нам в этой жизни? Править к пристани какой? Ну-ка, солнце, ярче брызни! ...
      645

      В.Высоцкий: "Что искать нам в этой жизни?.."

      И снизу лед, и сверху. Маюсь между.Пробить ли верх иль пробуравить низ?Конечно, всплыть и не терять надежду,А там - за дело, в ожиданье виз.Лед надо мною, надломись и тресни!Я весь в поту, как пахарь от сохи.Вернусь к тебе, как корабли из песни,Все помня, даже старые стихи.Мне меньше полувека - сорок с лишним,Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храни...
      464

      Эксперимент подходит к ...?

      Прислали. Допускаю, что автор этого ролика сам работает на тех, кого высвечивает. Если это так, то зачем это ему нужно? Чтобы посеять...? Кому интересно, выскажетесь, пожалуйста, в комментариях... ...
      610

      Патриарх Диодор: откровенный рассказ о схождении Благодатного огня...

      В 1981 году Иерусалимскую Церковь возглавил патриарх Диодор (Каривалис; 1981–2000). Свое служение он начал словами о том, что патриарший престол «является кафедрой не величия и славы, а мученичества и Голгофы».Патриарх Диодор олицетворял собой неуклонную верность церковным канонам и догматам вопреки давлению духа времени. Он был известен своими жесткими антиэкуменичес...
      1513

      "С бесовскими испытаниями в час смерти приходится сталкиваться всем: и христианским подвижникам, и праведникам, и грешникам..." Святые отцы о разлучении души и тела.

      Жития православных святых полны рассказов о бесовских искушениях и страшных зрелищах в момент смерти. Их цель — запугать умирающего и заставить отчаяться в собственном спасении. Например, святитель Григорий Двоеслов в своих «Собеседованиях» рассказывает об одном богаче, который незадолго до смерти увидел стоящих перед ним гнусных духов, свирепо грозящих унести его в г...
      773
      Крестьянин 17 апреля 11:52

      Хотите верьте, хотите нет...

      Решила написать для тех, кто до сих пор не верит в Covid-19. Я верила в него с первого дня появления в Китае, но для меня это было далеко... Муж не верил в него, ходил на работу и не заморачивался...30 марта он проснулся с 38, кашель, который был две недели до этого мокрым, перешёл в сухой, невозможная слабость и спутанность сознания, давило грудную кле...
      740
      Крестьянин 16 апреля 21:52

      Несколько актуальных сюжетов

      Полиция получила право штрафовать граждан за нарушение самоизоляции. 4000 рублей в первый раз и 5000 за повторное нарушение... https://www.instagram.com/p/B_DOwOLJQw9/  ...
      1526

      "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"

      В начале XVI века, сталкиваются два направления, названные впоследствии иосифлянством и нестяжательством. Здесь произошел последний открытый бой за подлинное монашество и, следовательно, за судьбу самого православия на Руси. Победило иосифлянство. И процесс обмирщения в Церкви пошел свободной стезей. Монастыри и храмы стали превращаться в замечательные и богатейшие пр...
      630
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика