Заметки о нашем социальном устройстве

3 401

Немного размышлений о том, как у нас все устроено. (Записано с телефона)

Я думаю, что мы страна не самая бедная. Но вот курс рубля по отношению к доллару один из самых худших в мире.

Это говорит о том, что у нас очень дешевая рабочая сила. По идее у нас должно быть в таком случае обеспеченное население, ну хотя бы товарами местного производства. Но этого нет.

Просто у нас есть люди, у которых не хватает места в домах и квартирах чтобы хранить нажитое нипосильным трудом и есть люди, живущие на 10-20 тысяч рублей в месяц.

Просто у нас система распределения народных благ является централизованной. Сначала все идет в Москву, затем в города федерального значения, потом в регионы, из регионов в города помельче, ну а оставшийся шиш - в деревни.

И распределяют все это конкретные люди, которые тоже в стороне от этих благ не остаются. Причем в стороне не остаются не только они, но и их родственники. Собственно говоря эти люди,  с их родственниками,  нами и управляют.

Просто так исторически сложилось, что из коммунистического прошлого мы вынесли в основном материализм, позабыв напрочь о солидарности.

Поэтому каждый у нас кузнец своего счастья и сам виноват в своих доходах. Поэтому ценность людей, устанрвленная государством, у нас околонулевая, если не отрицательная. Это как бы стартовая позиция. А дальше ты уж как хочешь/сможешь.

Сможешь - молодец, не сможешь - ну а что ж ты хотел. У нас конечно мощно развита социальная инфраструктура, но за ее услуги надо платить и не мало. 

Чтобы семья из 3-4 человек могла нормально жить в текущих условиях, надо тратить на социалку 15-20 тысяч в месяц.

Возможности у нас конечно тоже есть. Но люди, в большинстве своем, это совсем обычные люди. И многие возможности для них просто недоступны.

В итоге у нас есть богатые крупные города, бедные города поменьше и постапокалиптичная деревня.

У нас в городе почти у каждого есть японская машина. Японские машины очень надежные и качественные, если за ними следить. Но чтобы следить за машиной надо тоже платить деньги. 50 - 100 тысяч в год. Поэтому люди часто покупают машину, за год или два убивают ее в хлам, продают и покупают новую. И все повторяется опять. Все это происходит вполне осознанно. Скручивается пробег, происходит предпродажная подготовка, чтобы машина пару недель ездила без проблем и т. д.

Ну и покупатели тоже ходят в сопровождении механников, которые их консультируют. Только вот советы таких механников полезны 50 на 50. Потому что механники тоже куют свое счастье и им в общем-то некогда свою квалификацию повышать. Всем надо зарабатывать деньги на лохах. А лохи это те, кто в твоей теме не шарит.

Материальные ценности являются основой для абсолютного большинства социальных взаимоотношений. И все это происходит на всех уровнях социального благополучая.

И только в деревнях, где просто полная разруха, существует прочная солидарность. Но если туда попадет человек из другого социального слоя, то его там скушают с потрахами, ибо "зажрался". Но при этом перебраться из деревни поближе к "жирным" местам они совсем не против.

В целом, это довольно людоедская система, на мой взгляд. Впрочем, бывает и хуже. Намного хуже.

Платная медицина, например, это вообще такая жесть, что Тарантино нервно курит в сторонке. А где то ведь бесплатной медицины нет и нет даже условно бесплатной.

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • Социальное устойствие определяется по отношениям субъект-объект в каждой из сфер, на каждом уровне взаимодействия. Другими словами, кто кому и через какие механизмы подчиняется. Механизмы бывают 2х типов (ну, или трёх даже): Формальное подчинение - определяемое занодательно Формальное подчинение - определяемое кодексами (моралью) - не всегда соответствует первому и работает с более высоким приоритетом. Не формальное, нравственное подчинение. Работает с высшим приоритетом. Проблема в том, что формальному законодательному подчинению назначен высший приоритет, и с его помощью сегодня подавляется возможность проявления более высокоуровневых систем управления. Подобное невозможно осуществить во временных интервалах жизни одного поколения (или даже нескольких). Людей, ставящих закон превыше морали, или нравственности, нужно выращивать с пелёнок, по сути, не давая им стать Людьми. У нас ещё остались очаги проживания носителей "устаревших" ценностей. И возможность расползания этой "заразы" на остальную часть общества, которая, "почему-то" лучше всего липнет к образованным и опытным людям, задействованным в управлении. В этом большая проблема глобальных управленцев.