Заметки. Про достаток и немного про Ефремова

1 389

Ценность ресурса или блага определяется не его содержанием, а его отсутствием. Поэтому самые яркие жизни проживают люди, которые ограничены в материальных благах. Потому что у таких людей есть некоторая заинтересованность в материальных благах. Им интересно накопить денег, купить там айфон себе какой-нибудь, шмотки от Версачи и будет у них небольшое счастье свое ненадолго. 
Когда у человека все есть, то шмотки и телефоны им уже не нежны потому что это уже не ценность. Когда материальные блага становятся более ли менее доступными, то главную роль играет эффективность. Есть, конечно, и исключения, когда люди тратят большие деньги на понты. Потому что статус обязывает кое что иметь. Иначе можно потерять контакты, приносящие прибыль. А это может быть гораздо дороже яхт и часов за пару сотен тысяч долларов. 
Поэтому, брендовую одежду раскупают в основном небогатые люди. А миллионеры часто носят одни и те же вещи, но эти вещи всегда новые. 

В общем, когда человек перестает видеть ценность в материальных благах по причине того, что у него все есть, то он становится беднее чем самый нищий человек. Потому что нет больше для него ценностей в области материальных благ, он натурально лишается всего. И дальше может быть только два конструктивных пути - либо ты добровольно занимаешься аскетизмом, отказываясь от части приобретенных благ на длительное время и тем самым оживляешь иерархию материальных ценностей, либо у тебя в душе должно быть что то помимо материальных ценностей.   

Если ни первый ни второй вариант не применяется, то дальше есть всего три варианта развития событий.
1. Самый распространенный вариант - человек утром просыпается, идет в ресторан и сидит там до вечера. Весь день он ест, пьет алкоголь, там же к нему подсаживаются девочки легкого поведения, он везет их к себе домой, а потом все повторяется.  Через некоторое время и это надоедает и начинаются наркотики. А потом все заканчивается как у Ефремова. Во многих ресторанах давно уже сложилась соответствующая клиентура, которая прекрасно друг-друга знает и использует.

2. Вариант с формированием некоего культа поклонения собственной власти характерен больше для воротил из стран запада. Они культивируют свою "избранность" и ничтожество окружающих. Поэтому они любят картины с изображениями всяких зверств, плетут заговоры и всячески аккумулируют в своих руках властный ресурс.  Абсолютная власть это единственная оставшаяся у них ценность.  И в "цивилизованном" мире у таких людей не мало единомышленников.

3. Ну и последние несколько вариантов - когда человек концентрируется на ценности профессиональных навыков или вовсе погружается в пространство духовных ценностей и практик. Но такое случается довольно редко. В основном, когда человек еше достаточно молод. 

Что происходит на границе со стороны Украины, и зачем Россия перекрыла Керченский пролив

Любопытные наблюдения сделал мой знакомый из Харькова. В то время, когда Киев бьет в набат накануне «масштабной российской интервенции», на границе с агрессором со стороны незалежной &...

А потом Россия взяла да и явилась на войну
  • sensei
  • Вчера 04:10
  • В топе

Джо Байден: «Владимир Владимирович, ну помилуйте, ну да, мы — лоханулись, ну кто ж знал, что Россия не испужается???»«Нас обманули, пацаны, войны не будет — расходимся!»Как-то так звучи...

Байден разделил с Россией ответственность за глобальную стабильность и ввёл санкции

Джозеф Робинетт Байден-младший, 46-й президент США и последний, представляющий Америку в статусе великой державы, ещё только заканчивал своё выступление, посвящённое введению против Рос...

Обсудить
  • Ежели мыслить плоско - в материальной плоскости, так всё и есть. Но, на самом деле, всё есть не совсем так. Человек бухает, когда есть совесть, но нет духа в ём. Нет духа боротьбы с этим плоскотьём, с этим всеобщим сотонизъмом. Так и с Ефремовым. Плохо, что бухает? Плохо. Плохо, что убил? Да, вообще ужасно. Трагедия. Но, совесть есть в ём. Заглушаемая бухлом и всякой дрянью. Это хорошо, но уже маловажно. Миллионы таких как он убили себя бухлом, не убив никого другого. Об этих не вспоминают...