Существует всего две системы человеческих ценностей. И кроме них нет ничего другого. Разнообразие индивидуальностей и социальных систем обусловлено лишь тем, что в мировоззрение людей включают в себя различные конфигурации элементов этих двух систем. И редко когда человек является носителем элементов всего лишь одной системы ценностей.
Основополагающим принципом конструктивной системы ценностей является непреклонная воля в стремлении к совершенству.
И все достижения цивилизации, все открытия и технологии - все это продукт стремления человека к совершенству.
Так же существует основной принцип деструктивной системы, который заключается в приобретении личных выгод с минимальными усилиями.
Это очень емкие, по своему содержанию, принципы. Попытки детализации принципа конструктивной системы укладываются в такие увесистые книги как Библия, Коран, многочисленные тома по индуизму, буддизму и т. д.
Для выявления принципов идеального государства, необходимо учитывать обе эти системы ценностей и формы их взаимодействия.
Современный мир можно представить себе в виде кипящего супа, в котором булькают различные элементы выше указанных систем ценностей. И когда внешние условия складываются таким образом, что несут постоянную угрозу для человека, то только тогда появляются мотивирующие факторы, которые наделяют человека непреклонной волей к победе. И эта воля, в последствии, трансформируется в непреклонное стремление к совершенству. И именно эти люди, в итоге становятся двигателями прогресса во всех областях человеческой деятельности.
Проблема этой ситуации в том, что условия должны совпасть с ювелирной точностью. Т. е. человеку должно хватить сил на то чтобы справиться с ситуацией, и ситуация должна быть достаточно сложной, чтобы замотивировать человека. И это почти никогда не происходит - обычно либо перелет, либо недолет. Поэтому, в современном мире очень мало по настоящему ярких людей. А те неординарные личности, которые есть, часто страдают от психических расстройств.
Кстати, современный маскульт отчасти перенял моду на ненормальность у современных лидеров общественного мнения. Во многом этому поспособствовала либеральная идеология.
В естественных условиях воспроизводство ценных кадров очень неэффективно. И задача государства заключается в том, чтобы этот процесс как то упорядочить и повысить его эффективность. В этих целях, кстати, появилась системы общего и высшего образования. Которые, по сути, привели к провалу.
Потому что полуграмотные крестьяне, получившие образование в начале прошлого века, оказались гораздо более грамотными, чем нынешние люди. Хотя образование было хуже в те времена. Не было интернета, например, и учебников не хватало. Зато у людей была непреклонная воля к совершенствованию своих знаний. Не хотели они быть полуграмотными крестьянами.
Поэтому дети в СССР в 1920-х годах конструировали игрушечные ракеты и мечтали покорить космос и покорили его в итоге. А дети 2000-х ловят покемонов в мобилке, которых придумали чтобы хоть как то вывести их из дома на улицу.
В общем, государство пытается воткнуть людям в голову знания. Но в головах знаниям не за что зацепиться, потому что нет стремления к чему то высокому, к прогрессу. Поэтому все грустно и напрасно, как правило.
Для понимания того, что такое совершенство, нужно понимать что такое счастье. Что бы там кто не говорил, а единственным мотивирующим фактором для человека является конкретно его личное счастье. До остального ему вообще нет дела. Вопрос только в том, в чем заключается это счастье.
Есть люди, у которых счастье в том, чтобы построить организацию, которая сможет безбедно существовать вытягивая деньги из государственного бюджета. Их довольно много, но в итоге получается только у нескольких человек. Более того, эти несколько человек всем хорошо известны. Остальные пропадают без вести.
Есть и другие люди, которые не видят большой ценности в потреблении и живут тем, что созидают - придумывают что то, организовывают производство и т. д.
Это создает некие предпосылки для того, чтобы люди первого типа паразитировали на созидателях. Паразитизм может выражаться не только в вопросах несправедливого распределения доходов от совместного предприятия, но и в действиях криминального характера или интригах, например. И это так же играет роль мотивирующего фактора для созидателей.
Задача государства должна заключаться в первую очередь в том, чтобы в нем появлялось как можно больше созидателей. И чтобы они не расслаблялись, в разумных пределах.
Кстати, на этом погорел СССР, который замочил всех паразитов. Общество расслабилось, потеряло иммунитет и пришли новые паразиты, которые начали свою работу над иммунной системой. Но при этом развалили старую, мешавшую им систему, изнутри. И это вполне логично и закономерно.
Но в первую очередь, в рамках концепции идеального государства, меня конечно волнует как сформулировать принцип конструктивного счастья.
В этом мне сильно помог один священник, с которым я очень давно беседовал на эту тему. Он мне объяснил суть счастья в православии - "Чтобы не было надо мной моей воли, но чтобы была воля Божья. Чтобы человек и Бог стали единым целым - моносом. (В переводе с древнегреческого монахами)". В переводе на привычный понятийный аппарат это означает непреклонную волю человека к нравственному совершенству, благодаря которой человек всегда стремится соответствовать высокому нравственному облику, невзирая на последствия. "Делай что должно и будь что будет" - как сказал император Марк Аврелий.
И уже нравственный облик требует от человека соответствовать высоким профессиональным и корпоративным стандартам.
Коллектив именно таких людей определяет образ и будущее организации любого уровня. Потому что именно они являются тем стержнем, на котором держатся конструктивные производственные и социальные процессы. Они и только они создают конструктивное социальное пространство, в котором может что то развиваться.
Кстати, в святом писании на эту тему написано "Не стоит град без трех праведных". И в этом очень глубокая мудрость.
Наличие таких коллективов принципиально важно как для отдельных организаций, так и для государства в целом. Потому что это и есть сердце любой организации, которое дает возможность двигаться и развиваться остальным частям и подразделениям.
Процесс формирования конструктивных кадров должен быть упорядочен, но при этом он не должен быть зажат в тиски идеологии. Потому что идеология будет возникать естественным путем, если процесс формирования будет построен правильно и эффективно.
Кстати, на эту тему есть своя точка зрения и в священном писании Лк 4. 25 - 26. Которая так же говорит, о том, что догмы не важны. Важна суть человека - наличие непреклонной воли к нравственному совершенствованию.
Далее необходимо описать систему, которая позволит эффективно воспроизводить конструктивные кадры в любых условиях.
Оценили 3 человека
6 кармы