• РЕГИСТРАЦИЯ
Иван Куренной
14 июля 19:33 3638 2 11.82

Арьес Ф. «Réflexions sur l'histoire de l'homosexualité»

Очевидно, что ослабление запрета на гомосексуализм, как это показывает Майкл Поллак, — это один из бичей, наносящих удар по нынешней нравственности нашего западного общества. Гомосексуалисты формируют сегодня сплоченную группу, конечно, все еще маргинальную, но уже осознавшую свою идентичность; она требует прав у доминирующего социального большинства, которое до сих пор не принимает ее (и даже во Франции резко реагируют на сексуальные правонарушения, когда они происходят между двумя индивидами одного пола — законодательство усиливает наказание), но эта группа еще также не уверена в себе и даже колеблется в своей убежденности. Однако, двери открыты для толерантности и даже к принятию того, что тридцать лет назад было немыслимым. Недавно журналы сообщали о бракосочетании, на котором протестантский пастор (отверженный своей церковью) венчал двух лесбиянок, отнюдь не на всю жизнь, конечно (!), но на как можно больший срок. Папа был вынужден вмешаться, чтобы напомнить о Паулиановом осуждении гомосексуализма, в чем прежде не было бы необходимости, если бы не обнаружились соответствующие тенденции в лоне самой Церкви. Известно, что в Сан-Франциско у «геев» есть свое лобби, что также следует учитывать. Короче, гомосексуалисты находятся на пути к собственному признанию, и ныне имеется достаточно консерваторов-моралистов, чтоб возмущаться по поводу их дерзости, а также слабости оказываемого им сопротивления. Тем не менее у Майкла Поллака зарождается сомнение: эта ситуация может продлиться недолго, и все даже может обернуться вспять. Габриел Мацнефф (Gabriel Matzneff) вторит ему в Le Monde (5.1.1980) в статье с заголовком «Подпольный рай» — уже рай, но еще подпольный. «Мы станем свидетелями возвращения нравственности и ее триумфа. [Успокойтесь, это — не завтра!] Также нам придется прятаться еще больше, чем прежде. Будущее — в подполье».

Воцарилось волнение. Верно, что существует способ восстановления контроля, который, впрочем, направлен скорее на безопасность, чем на восстановление нравственности.[1] Эти строки были написаны в атмосфере моральных порядков и одержимостью безопасностью в 1979-1980 гг.] Первый ли это этап? Между тем, нормализация сексуальности и гомосексуализма зашла уже достаточно далеко, чтобы поддаться давлению со стороны полиции и юстиции. Следует признать, что положение, достигнутое гомосексуалистами, обязано не только толерантности и широте взглядов — «Все позволено, ничто не имеет значения…» Есть более тонкие и более глубокие вещи и, без сомнения, более структурированные и категоричные, по меньшей мере, для длительного периода: отныне общество в целом, пусть и с некоторой устойчивостью готово к принятию модели гомосексуализма. Вот один из тезисов, который меня поразил больше всего в докладе Майкла Поллака: модели глобального общества приближаются к представлению гомосексуалистов о них, а приближение вызвано искажением образом и ролей.

Я воспользуюсь этим тезисом. Доминирующий образец гомосексуалиста, начиная с того времени (т.е. с XVIII — начала XIX века до начала XX-го века), когда он сам осознает свою уникальность и воспринимает ее как болезнь или извращение, — это женоподобный человек: травести с высоким голосом. Здесь можно усмотреть приспособление гомосексуалиста к доминирующей модели: у мужчин, которых он любит, женский вид, и это остается в общем русле того, что успокаивает общество. Впрочем, они могут также любить детей или весьма молодых людей (педерастия): очень древние отношения, которые мы можем даже назвать классическими потому, что они проистекают со времен греко-римской античности, а также присутствуют в мусульманском мире, несмотря на аятоллу Хомейни и его палачей. Они соответствуют традиционным образовательным практикам или инициации, которая, впрочем, может выродиться в искаженную и скрытную форму: особенная дружба граничит с гомосексуализмом, без его осознания или признания.

По Майклу Поллаку сегодняшний эталон гомосексуалистов часто отбрасывает и отталкивает эти два предыдущих образца: женоподобный тип и педофил, и замещает их образом мачо, спортсмена, супермена, даже если эти образы сохраняют определенные черты юноши, как это можно видеть, для сравнения, в мексикано-американском изобразительном искусстве 20х-30х гг. или в советском искусстве: образ атлета-байкера, закованного в кожу с кольцом в ухе, — образ, снискавший популярность среди всех возрастов, впрочем, независимо от собственной сексуальности, — тип юноши, с которым даже женщины стремятся сравниться. Это та ситуация, когда мы не всегда знаем, с кем имеем дело: с ним или с ней?

Стирание разницы между полами у подростков, не есть ли это подлинная черта нашего общества, общества-унисекс? Роли взаимозаменяемы, как отца, так и матери, также как и сексуальных партнеров. И удивительно, что единственная модель — мужественная. Силуэт девушки приближается к силуэту юноши. Она потеряла плавные изгибы, которыми восхищались художники XVI-XIX веков и которые еще в почете в мусульманском обществе, возможно, потому что они еще связаны с материнским долгом. Сегодня никто не станет подшучивать над девичьей худобой, как это делал поэт минувшего столетия:

Кого волнует худоба, о мой объект любви!

Ведь, если грудь твоя плоска, то будет сердце ближе.

[Слова из стихотворения Луи Буйе (прим. пер.)]

Если вернуться чуть назад во времени, возможно, найдутся какие-нибудь подходящие признаки какого-то другого общества со слабой тенденцией к унисексу, в Италии Кватроченто, но тогда модель была менее мужественна, чем сейчас и стремилась к андрогинности.

Принятие молодежью внешнего облика по своему происхождению, несомненно, гомосексуального, возможно объясняет и ее любопытство часто сочувственное к гомосексуалистам, у которых она заимствует некоторые черты, присутствию которых она рада в местах собраний, знакомств, развлечений. «гей» стал одним из персонажей современной комедии.

Если мой анализ верен, то мода на унисекс становится явным признаком общих изменений в социуме: толерантность по отношению к гомосексуализму возникает из изменения репрезентации самих полов, не только их функций, их значения в профессии, в семье, но и их символического образа.

Мы пытаемся уловить то, что сейчас проносится у нас перед глазами: но можем ли мы получить образец отношений более ранних, чем они изложены в письменных запретах Церкви? А ведь имеется широкая область для такого исследования. И мы будем придерживаться такому предположению, которое могло бы стать основой для исследований.

В последнее время стали появляться книги, которые заставляют думать, что гомосексуализм является изобретением XIX века. Майкл Поллак был осторожен в дискуссии, которая родилась после его доклада. Между тем проблема оказалась любопытной. Условимся: это не означает, что прежде не было гомосексуалистов — это смехотворная гипотеза. Вместе с тем существовало только гомосексуальное поведение, связанное с определенным возрастом жизни или с определенными обстоятельствами, которое не исключает у тех же индивидов сосуществующих практик гетеросексуального поведения. Поль Вен обратил внимание на то, что наши знания о классической античности не позволяют говорить о гомосексуализме или гетеросексуальности, но о бисексуальности, открытое проявление которой обусловливалось случаем, а не биологией.

Несомненно, появление суровых моральных норм, контролирующих сексуальность, опираясь на мировую философскую концепцию такую, как христианство, которое развивало их и донесло до наших дней, покровительствует более жесткому термину «содомия». Но это термин, навеянный поведением мужчин из Содома в Библии, обозначает скорее акт, называемый противоестественным (more canum), чем masculorum concubitus, также понимаемый как противный природе. Так, гомосексуализм был всегда четко отделен от гетеросексуальности — единственной нормальной и допустимой практики, и в то же время был занесен в длинный список извращений — ars erotica — каталог греховных извращений. Таким образом, создается категория извращения, или как тогда говорили, сладострастий, из которых гомосексуализм уже с трудом можно выделить. Разумеется, ситуация более сложная, чем представляется в этом слишком грубом описании. Мы вскоре вернемся к примеру, характеризующему эту сложность, которая обернется амбивалентностью у Данте. Гомосексуалист в Средневековье и при Старом порядке [Дореволюционная Франция (прим. пер.).] был, так сказать, извращенцем.

В конце XVIII в. — начале XIX в. он становится уже монстром, ненормальным. Эта эволюция сама собой порождает проблему соотношения между средневековым или ренессансным монстром и биологической ненормальностью эпохи Просвещения и начала современной науки (см. J. Ceard). Монстр, карлик, а также старуха, которая ассоциируется с колдуньей, — всё это оскорбление самому творению, обвиняемые в своей не иначе как дьявольской природе.

Гомосексуалист начала XIX века унаследовал все эти проклятья. Он одновременно был и ненормальным и извращенцем. Церковь была готова признать физическую ненормальность, которая делала из гомосексуалиста женомужчину — ненормального и женоподобного мужчину, и это стоит запомнить, потому что этот первый этап формирования автономного гомосексуализма под знаком женоподобия. Жертва этой ненормальности, конечно, была не виновата, но от этого она не становилась менее подозрительной, подверженной своей природой больше чем кто-либо другой греху, более способной к совращению ближнего своего и вовлечения его на тот же путь, а поэтому ее следовало запереть как и женщину, или надзирать за ней как над ребенком и подвергать постоянному подозрению со стороны общества. Этого ненормального именно по причине его ненормальности подозревали в том, что он станет извращенцем, преступником.

Медицина, начиная с конца XVIII века, приняла клерикальную точку зрения на гомосексуальность. Она стала болезнью, в лучшем случае недугом, клиническое исследование которого позволяло затем и его диагностику. Несколько недавно появившихся книг, авторы некоторых из них Ж-П. Арон и Роже Кемпф (J.-P. Aron; Roger Kempf), предоставляли слово этим удивительным врачам и их пациентам, а эти книги снискали популярность. Так, в глубине прежнего маргинального мира проституток, доступных женщин и развратников возникает новый вид, сплоченный и гомогенный, со своим врожденными физиологическими особенностями. Врачи начинают учить определять гомосексуалистов, которым, однако, удается не выделяться. Проверка анального отверстия или пениса представлялась достаточным средством для того, чтоб их выявить. Они представляли собой специфичную аномалию, схожую с обрезанными евреями. Гомосексуалисты образовывали некую "этническую" группу, даже если их особое качество и было приобретенным, а не детерминировано рождением. Медицинская диагностика была построена лишь на двух основаниях. Первое — физическое: стигматы порока, которые, впрочем, находили практически у всех развратников и алкоголиков; второе — нравственное: практически природная наклонность, которая толкала к пороку и которая могла испортить здоровые элементы общества. Перед лицом изобличения, которое-то и присваивало им новый социальный статус, гомосексуалисты защищались, с одной стороны, тем, что скрывались, с другой стороны, тем, что сознавались. Патетические и жалкие, а иногда и циничные исповеди — это уже восприятие нашего времени, но всегда это было мучительное признание в своем отличии одновременно непреодолимого постыдного и вызывающего. Эти признания не подлежали публикации, либо огласки. Одно из них было послано Золя, который не имел ни малейшего представления, что с этим делать, а после передал его кому-то другом, чтобы от него избавиться. Такие позорные признания не вызывали протеста. Если гомосексуалист совершал «выход из шкафа», то этот выход вел его в маргинальный мир извращенцев, где он и пребывал на протяжении XVIII века, пока медицина его оттуда не вынимала для своих собраний уродств и заразы.

Аномалия здесь выражалась по полу и его амбивалентности — женоподобный мужчина, или женщина с мужскими половыми органами, или андрогин.

На втором этапе гомосексуалисты отказываются сразу и от «шкафа», и от перверсий, чтобы теперь уже потребовать право быть открыто такими, какими они есть, чтоб утвердить свою нормальность. Мы это уже увидели. Эта эволюция сопровождалась сменой модели: мужественная модель заменила женоподобный или мальчиковый тип.

Но здесь речь вовсе не идет о возвращении к античной бисексуальности, как ее практиковали в определенном возрасте, при инициации или зверскими посвящениями в колледж, которые держались еще долгое время у подростков. Этот второй тип гомосексуализма наоборот исключает гетеросексуальные отношения или из-за бессилия, или из-за обдуманного предпочтения. Теперь уже не медики и не клирики выделяют гомосексуализм в отдельную категорию, это теперь сами гомосексуалисты отстаивают свое отличие и таким образом противопоставляют себя остальному обществу, все еще требуя своего места под солнцем.

Я бы хотел, чтоб Фрейд отклонил следующее утверждение: «Психоанализ полностью отказывается от признания того, что гомосексуалисты образуют особую группу со своими особыми качествами, которые могли бы их отделить от других индивидов». Тем не менее, оно не воспрепятствовало тому, что вульгаризация психоанализа подтолкнула не столько к освобождению гомосексуалистов, сколько к их классификации по видам вслед за врачами XIX века.

Меня хотели уверить, что молодость или юность в действительности не существовали до XVIII века. Юность, история которой была примерно такой же (хотя и с некоторым хронологическим разрывом), как и история гомосексуальности: сначала Херувим, женоподобный, затем Зигфрид, мужественный.

Мне справедливо в качестве возражения приводят (Н.З. Дэвис) случаи аббатств молодежи [Объединение молодых деревенских холостяков (от половозрелости до 25 лет) во Франции XV-XVII вв., занимавшихся организацией праздников и развлечений, а также присматривавшими за соблюдением моральных устоев семейной жизни в селе (прим. пер.).], «субкультуры» лондонских подмастерьев…, которые свидетельствуют о социальной активности, присущей юношеству, об общности интересов юношей. И это, действительно, правда.

У молодости сразу были и статус, и функции как в вопросах организации сообществ и их досуга, так и в вопросах работы и мастерской перед лицом шефа и шефини. Иначе говоря, имелась разница в положении между неженатыми юношами и взрослыми. Но эта разница, если она их и противопоставляла, не разделяла их на два несообщающихся мира. Юношество не было институализировано как отдельная категория, хотя у юношей были функции, которые относились только к ним. Вот почему почти не было прототипа юноши. Этот поверхностный анализ допускает некоторые исключения. Например, в XV веке в Италии или в литературе елизаветинской эпохи, кажется, тяготели к образу молодого элегантного человека худощавого телосложения, который был не без двусмысленности и производил своим внешним видом впечатление гомосексуалиста. Начиная же с XVI и XVII веков напротив — берут верх силуэты сильного и мужественного взрослого или плодовитой женщины. Образец Нового времени (XVII век) — это молодой мужчина, но не молодой человек (юноша), именно молодой мужчина со своей женой возвышается на вершине пирамиды возрастов. Женоподобие, мальчиковость или даже хрупкая «молодость» периода Кватроченто чужды представлению того времени.

Наоборот, в конце XVIII века, а в особенности в XIX веке юношество примется за собственное обоснование одновременно с тем, как оно постепенно теряет отдельное положение в глобальном обществе, органическим элементом которого оно перестает быть, чтобы стать лишь его «прихожей». Этот феномен разгораживания начинается с XIX века (эпоха романтизма) в школьной буржуазной молодежи (школьники). Судя по всему, он становится всеобщим после Второй мировой войны, и юношество представляется нам с этого момента отдельной возрастной группой — огромной и массивной, слабо структурированной, в которой очень рано вступают, и покидают поздно и с трудностями, что происходит сразу же после женитьбы. Она стала неким мифом.

Именно это юношество с самого начала было мужским, девочки же продолжали и дальше жить жизнью взрослой женщины и участвовать в ее делах. Затем, как это имеет место быть сейчас, когда юношество стало смешанным и одновременно приобрело тип унисекс, девочки и мальчики приняли общую модель — более мужественную.

Интересно сравнить историю двух мифов: молодости, или юности, и гомосексуальности. Параллели — очевидны.

История гомосексуальности поднимает другой вопрос, что делает ее примером истории сексуальности в целом.

До XVIII века и еще некоторое время после этого среди широких народных слоев: городских или сельских, сексуальность оказывалась локализованной и сконцентрированной в сфере деторождения, в сфере гениталий. Поэзия, высокое искусство зарождались как мосты к любви, к желанию; генетическое и чувственное смешивались, едва ли их потоки сильно расходились. Игривая песня, гравюра, литература, напротив, с лихвой были переполнены образами гениталий.

Соответственно имелось, с одной стороны, сексуальное без примеси и, с другой стороны, — не-сексуальное, скорее чистое от каких-либо загрязнений. Сегодня это ясно представлено, как Достоевским, так и Фрейдом, а еще лучше открытием нашей собственной чувственности, а потому мы знаем, что это не правда, что люди при Старом порядке, в Средние века обманывали друг друга. Мы знаем, что не-сексуальное было пропитано сексуальным, но сексуальным размытым, а самое главное неосознанным: например, как в мистике Барокко — у Бернини. Тем не менее, современники не догадывались об этом, и их незнание влияло на их образ поведения, это незнание позволяло им приблизиться к бездне без головокружения.

С XVIII века преграда между этими мирами становится рыхлой: сексуальное просачивается в не-сексуальное. Недавняя вульгаризация психоанализа (не сколько причина, сколько эффект) уничтожила последние границы. Мы ныне намерены дать имена своим желаниям, своим прежним неосознанным анонимным стремлениям, которые в свое время казались ясными. Кроме того, мы расширяем поле, мы, смелые исследователи, обнаруживаем сексуальное везде, и под нашим пристальным взглядом небольшая цилиндрическая форма оказывается фаллической. Сексуальность более не имеет своей собственной сферы; вне гениталий — она сразу заполнила все тело человека (ребенка) и социальное пространство. У нас есть привычка объяснять пансексуальность в наше время отказом от религиозных норм, поиском счастья, расширяющегося за счет запретов. Но это также и феномен сознания, одна из наиболее важных черт современности. Мы в силах одновременно выявить красоту готического собора, барочного дворца, негритянской маски, тогда как некогда красота, узнанная в одном, исключала бы другое. Так же как красота пропитывает любое искусство, сексуальность, в которой, впрочем, некоторые увидели бы форму Красоты, также проникает во все сферы жизни — как индивидов, так и жизни общества, туда, где она не бывала прежде замеченной. Теперь же ее образ некогда трудноразличимый или мнимый возникает из бессознательного словно как на фотографической пластине, погруженной в проявитель.

Это давняя тенденция, и относится по меньшей мере к XVIII веку — Маркиз де Сад. Но мы увидели, как она ускилиивается в последние два десятилетия как пароксизм.

Познание и признание гомосексуализма стали одним из самых поразительных аспектов этой пансексуальности. Я задаюсь вопросом, нет ли какой зависимости между расширением сферы нормализованного гомосексуализма и ослаблением роли дружбы в нашем современном обществе? Ведь ранее же она была более важной. Знакомство с завещаниями это доказывает. Любопытно, что это слово [дружба] тогда имело смысл менее ограниченный, чем сегодня, и служило также для обозначения любви, по крайней мере, любви между женихом и невестой или супругами. Мне кажется, что история такой дружбы у взрослых закатывается в XIX–XX вв. (в пользу ближайших родственников) и отходит к подросткам. Она становится характерной чертой подросткового возраста, который затем отходит на второй план.

В последние десятилетия, она даже была наделена осознанной сексуальностью, что делает ее наивной или неоднозначной или позорной. Общество отвергает возможность ее существования между мужчинами с большой разницей в возрасте: сегодня старый человек и ребенок Хемингуэя на обратном пути их прогулки к морю, вызывают подозрения со стороны полиции нравов и матрон.

Развитие гомосексуализма и мифов о нём, отступление дружбы, расширение подросткового возраста, — все это воцаряется в самом центре глобального общества; таковы основные характеристики нашего времени, которые их связывают, но я не знаю в каком соотношении.

Вот уже тридцать лет (практически поколение) как рефлексия по поводу гомосексуализма уступает значительное место неоднозначной дружбе, любви, которая непреодолимо толкала мужчину к другому мужчине, женщину к другой женщине, трагическая страсть, которая порой заканчивалась смертью или суицидом. Имевшиеся примерами тому — Ахилл и Патрокл (два товарища), Гармодий и Аристогитон (взрослый и эфеб), двусмысленные и мистические влюбленные Микеланджело, Шекспира, Марло и еще некоторых других имен, офицер из пьесы Жульена Грина «Юг». Но это всё отсутствует в анализе Майкла Поллака и в его картине гомосексуальности. Последняя же отрицает иллюзию сердечной страсти, романтической любви. Она предстает исключительно продуктом сексуального рынка, рынка оргазма.

Собственно говоря, такое чувство не отсутствует в гомосексуальном обществе, но оно перенесено на период после сексуальной активности и всегда короткое: гомосексуализм несовместим с длительными обязательствами, в чем он не особо отличается от современной гетеросексуальности. Более нет любви на всю жизнь, но есть лишь напряжение ради неповторимого момента, напряжение, которое, как кажется, плохо соотносится с нежностью и чувствительностью. Последнее сохранилось у бывших фронтовиков.

Бывшие любовники, говорит нам Майкл Поллак, воспринимают друг друга как братья, пребывая в наивности, из которой уже устранена страсть будто из-за кровосмешения. После, но не во время.

Мы чуть ранее уже говорили о сегодняшней пансексуальности — сексуальности, присутствующей во всем. Это один из аспектов современной сексуальности. Другой, на первый взгляд противоположный ей аспект, — это концентрация сексуальности, или скорее ее отстаивание. Она сразу отделилась от деторождения, от любви в старом смысле слова и очистилась от какой-либо чувственной контаминации, которые ее некогда сближали с дружбой. Она есть исполнение глубинных стремлений, которые позволяют мужчине или женщине раствориться в переживаемом моменте как вечности — оргазм. Не кажется ли тогда, что оргазм сакрален? Поскольку гомосексуализм далек от деторождения по своей природе, поскольку он абсолютно нов и независим, за пределами традиции, институтов, социальных связей, поэтому он может дойти до конца сексуальной дихотомии, которая отдает приоритет оргазму. Он становится сексуальностью в чистом виде, а стало быть, ведущей сексуальностью.

В наших древних обществах сексуальность несла в себе либо деторождение, и тогда она была легитимна, либо извращение, и тогда осуждалась. За пределами этих границ место было свободным для чувств.

Сегодня чувства поглощены семьей. Она прежде не имела такой монополии. По этой причине дружба играла важную роль, на которую мы обратили внимание. Но чувства, которые связывали мужчин переполняли дружбу, даже в самом широком смысле. Они пропитывали многочисленные служебные отношения, что ныне заменено контрактом. Социальная жизнь была организована личными связями, из зависимости и патронажа, а также взаимопомощи. Служебные отношения, отношения по работе были отношениями между мужчиной и мужчиной, которые могли развиваться из дружбы или из доверия, оканчиваясь использованием или ненавистью, но эта ненависть похожа на любовь. Они никогда не были индифферентными или обезличенными. Отношения развивались от зависимости к клиентеле, от общины, линьяжа к личному выбору. Таким образом, они жили в сети размытой чувственности, к тому же случайной, которая была только частично детерминирована рождением, соседством, и она была как будто спровоцированной случайными знакомствами и неожиданностями.

Еще раз. Такая чувственность оставалась совершенно чуждой сексуальности, которая заполнила ее собой значительно позже. Однако, мы догадываемся сейчас, что она не должна была полностью отсутствовать среди банд молоденьких мальчиков Средневековья, как их описал Жорж Дюби, или в вечной дружбе Героических поэм или Романов, которые затрагивали очень молодых людей. Особенная дружб[1]? Впрочем, это лишь название романа Роже Пэйрефитта (Peyreffite), его шедевр, в котором отношения сохраняют двусмысленность, нечеткость, которые позже исчезнут в произведениях этого автора, где гомосексуальность напротив уже показывается как таковая в отчетливых образах. Я думаю, что именно в чувственности, внешне асексуальной, как в некоторых культурах (итальянском Кватроченто, английской елизаветинской эпохе) и укореняется форма мужской любви в границах гомосексуальности, но такой гомосексуальности, которая не признает себя, которая позволяет существовать двусмысленности, не сколько из-за страха перед запретами, сколько из-за отвращения относить себя только к какой-то из двух ячеек общества своего времени: не-сексуальной или сексуальной. Они оставались в пограничной зоне, которая не принадлежала ни к первой, ни ко второй.

Всегда нелегко определить гомосексуальность. Не известно, кто действительно был гомосексуалистом, а кто таковым и не был, настолько критерии либо анахроничны (что касается нашего времени), либо полемичны (обвинения Теодора Агриппы против Генриха III его фаворитов) или просто неясны. Позиция наших древних обществ к гомосексуализму — о которой мы плохо осведомлены и которую бы следовало изучить свежим взглядом и без психоаналитического анахронизма — кажется более сложным, чем в это заставляют поверить самые строгие и очень точные кодексы религиозной морали своего времени.

Конечно, имеется много признаков, связанных с неминуемым наказанием. Как, например, в дневнике Барбье, датированным 6 июля 1750 г.: «сегодня, 6-ого, в понедельник, на Гревской площади возмутили общественное спокойствие принародно в пять часов вечера двое рабочих: подмастерье столяра и колбасник, восемнадцати и двадцати лет соответственно, что обнаружил патруль, застав их за содомией. Полагают, что судьи не особо мелочились. Очевидно, не обошлось без небольшого количества вина, чтоб довести это бесстыдство до такого» (до того, что это происходило принародно). Будь они чуточку осторожнее! Впрочем, уже началась эпоха коварства полиции: скорее выявить — лишь бы наказать: «я узнал о том, что перед полицейским патрулем идет человек в сером, который отмечает, не будучи подозрительным, что происходит на улицах и который затем подходит к патрулю[2]. Наказание было совершено лишь для того, чтоб послужить примером, поскольку, говорят, что это преступление настолько распространено, что в Бистере[3] очень много людей, уличенных в этом». Было предпочтительнее упрятать «принародных греховодников» в больницу.

Гомосексуализм осужден окончательно. Но в таком случае, когда это начиналось? Это не так просто узнать! Возможно, что в эпоху Барбье духовное наказание стремилось к тому, чтобы зафиксировать преступную категорию, которую она хотела поймать. Мы располагаем и более ранней оценкой из той эпохи, которую считают куда более суровой (конец XIII века) — оценка Данте. Его иерархия проклятых, как иерархия грехов святого Павла, или как подробный сборник Пенитенциарий[4], указывает на идею относительности серьезности проступков, их оценочного характера.

У святого Павла сладострастники идут после человекоубийц. Данте же их помещает сразу у входа в Ад, сразу же после лимба, в «благородном замке» или «на зеленой траве» существуют приглушенной жизнью без каких-либо других страданий кроме отлучения от Бога «знаменитые люди», Гомер и Гораций, Аристотель и Платон, которые жили еще до Христа. Патриархи Ветхого Завета помещены туда до воскрешения Христа, который их и выпустит. Другие – язычники как Вергилий, бытуют там в пределах первого круга Ада. Второй круг — более зловещий, Минос там вершит свой суд, но наказания там еще мягкие в сравнении с остальными семи кругами: это буря, буря желаний, которая продолжает уносить туда души, которые там исчезают. «Место, лишенное света, которое воет словно море в бурю, когда сталкиваются ветра». «Я понимаю, что этой казне преданы грешники от плоти, которые отбрасывают разум в пользу желаний». Кое-кто из них настоящий развратник, как царица Семирамида: «она настолько погрязла в пороке сладострастия, что она выпустила закон, который бы отменял порицания, заслуженные ею»; всё позволено. Но эти подлинные сладострастники, подлинные по нашим представлениям, — из далекой и легендарной Античности с Семирамидой и Клеопатрой. Всё остальное — это исповедь современников Данте, таких как красавица Франческа да Римини. Сегодня мы более не смеем в след за А. де Мюссе и Толстым исключить ее навсегда от Божественной длани за столь, на наш взгляд, малозначительный проступок, за ее страдания, за столь глубокую любовь. «Любовь сжигает нежные сердца, и он пленился телом несравнимым, погубленным так страшно в час конца. Любовь, любить велящая любимым, меня к нему так властно привлекла, что этот плен ты видишь нерушимым».[5] Но не будем обманываться, Данте должен был поместить пару среди проклятых, но он считал так же, как и мы сегодня, а значит, что-то в нем противится этому, в чем я вижу напряжение между законом, продиктованным клириками, и инстинктивным сопротивлением верующих людей. Услышав плач этих двух погибших влюбленных, «и мука их сердец мое чело покрыла смертным потом; и я упал, как падает мертвец»[6]. Нет никакого отвращения к этим двум проклятым, и они находятся на границе царства мук, там, где они еще самые легкие. Между тем, эти вызывающие сострадание влюбленные, которые получают снисхождение Данте, вообще-то из той же группы как и подлинные развратницы Семирамида и Клеопатра.

К кругу сластолюбивцев не относятся «содомиты», которых святой Павел относил к кругу adultery[7], molles[8] и fornicarii[9]. Данте поместил их так, чтобы они находились недалеко от грешников «невоздержанности»[10], но очень далеко от насильников, грешников по лукавству в седьмом круге. Это уже достаточно глубоко, но это не самый нижний уровень — девятый круг, круг Каина и Иуды, изменников и убийц, дно Ада, где находится Сатана.

Пусть Данте поведает сам:

«Насилье в первый круг заключено,

Который на три пояса дробится,

Затем что видом тройственно оно,

Творцу, себе и ближнему чинится»

Насилье против ближнего: человекоубийцы, грабители, разбойники.

Насилье против себя и своего добра (отметим эту четкую взаимосвязь между «быть» и «иметь», которая, кажется, была существенной характеристикой человека Средневековья): самоубийцы и транжиры.

Насилье против Бога — самое тяжелое.

Можно совершить насилье против Божественного, отрицая его в своем сердце и хуля на Господа. Это первый случай, т.е. это отнюдь не неверующие и не идолопоклонники, а богохульники. Второй – это случай «Содома и Каорсы», т.е. содомиты и ростовщики. Как первым, так и вторым уготована одна и та же участь: они каждый по своему пренебрегли милостью Бога и природы. Таково их преступление, причем, грех содома считается менее тяжелым по сравнению с ростовщичеством.

Данте даже не испытывает никакого отвращения, встретившись с группой содомитов. Более того он узнает среди них своего старого учителя горячо любимого Брунетто Латини. Он обращается к нему с уважением, признательностью и привязанностью, что кажется человеку XX-ого века несовместимым с поведением по отношению к виновному, на что, впрочем, он даже не делает никакого намека во время короткого диалога, имевшем место между ними[11]:

«Во мне живет, и горек мне сейчас,

Ваш отчий образ, милый и сердечный,

Того, кто наставлял меня не раз,

Как человек восходит к жизни вечной

И долг пред вами я, в свою чреду,

Отмечу словом в жизни быстротечной».[12]

Вот как разговаривает человек 1300 г. с открытым содомитом. Один содомит среди многих других, поскольку практика, кажется, была широко распространенной: «но минул недолгий срок беседы», что бы перечислить их всех! Грехи интеллектуалов и клириков, по мнению сэра Брунетто:

«То люди церкви, лучшая их знать,

Ученые, известные всем странам;

Единая пятнает их печать».[13]

Но также среди них и мужья, которым их жены надоели: «Моя сварливая жена принесла, конечно, мне больше вреда, чем всё остальное». Разве это не смягчающее обстоятельство?

Содомиты также не вызывали у Данте негодования и презрения, которое он проявлял по отношению к другим «лжецам». Нет у него и ничего схожего с восклицанием доктора Амбруаза Тардье 1870 г.! Но при этом он не питает иллюзий по поводу тяжести их греха. Все-таки эта степень наказания связана не с невоздержанностью, не с конкубинатом, но с порочностью, т.е. с насилием против Бога, его творения, природы. По этой причине подобные случаи более тяжкие, более метафизические.

Интерес в сообщении Данте характеризует его одновременно как схоласта, латинского писателя, который усвоил концепцию мира, Бога, природы, теологов XII-XIII вв. и как какого-нибудь случайного человека, разделяющего общую чувственность своего времени. Теолог осуждает, а человек признается в своей поблажке. Грех клириков, грех воспитателей и, вероятно, грех молодежи. Данте говорит не определенно, но, тем не менее, устами сэра Брунетто констатирует частоту этой практики, у которой в действительности нет имени. Проститутки Латинского квартала, мы о них знаем из другой части, приставали к ученикам на улицах, и проститутки поносили тех, кто не уступал их приглашениям, называя их содомитами.

Церковные власти XV-XVII вв. были весьма жесткими в вопросах университетских попоек, которые были церемониями инициации, ритуалами посвящение, на которых много пили и куда попадали еще зелеными и незрелыми. Несомненно, там были также и шлюхи. Но по упрекам цензоров, по большей части, становится ясным, что понятие «разврат» было плохо определено, в отличие от использования проституток, возможно, из-за бисексуальности, которая длительное время сохранялась у юношества.

Также свое место могла иметь эта неопределенная сексуальность во время больших новогодних пирушек, во время между Рождеством и Богоявлением, во время всеобщего сумасшествия, маскарадов, игр зеркал, Князя дураков, из чего возникает двусмысленность бисексуальности, как заметил Франсуа Лярок: «В этой непонятной точке, где встречаются старый и новый год… возникает вопрос сексуального отличия». Но благодаря магии маскарада игра «Виоло-Цезарио» позволяет переступить в своей манере границу, которая разделяет полы, bissexus[14] больше, чем bifrons[15].

Здесь речь вовсе не о гомосексуализме, а о виртуальном и волнующем перевоплощении во время новогодней пирушки, когда запреты преодолены на не большой период времени и без последствий. И мы обнаруживаем здесь неоднозначность, которая все еще не исчезла, несмотря на усиление устремления гомосексуалистов в своей идентичности. По крайней мере это то, что внушает замечание Лорана Диспо (Le Matin, 6 ноября 1979): «Неужели есть мужчины, которые не любят друг друга? А о чем же свидетельствуют демонстрации футболистов после забитого гола? Это, конечно же, не «гомосексуалисты» — нет. Однако то, что они творят в этот момент, шокирует прохожих, если бы это случилось на улице в повседневной жизни, то их бы оценили именно как гомосексуалистов. Должны ли мы сделать из этого вывод, что стадионы и спорт — это своего рода клапаны безопасности для нормально мужской гомосексуальности?»

Филипп Арьес, Париж, Высшая школа социальных наук

Источник: http://www.persee.fr/web/revues/home/prescript/article/comm_0588-8018_1982_num_35_1_1522

Перевод: https://antnis.livejournal.com/3639.html

Ссылки

1. Во фр. языке выражение amitié particulière несет в себе двойной смысл: 1. взаимная привязанность, особая дружба, 2. гомосексуальные отношения. Поскольку эта фраза стала заголовком романа, название которого на русский язык переводится как «Особенная дружба», здесь игра слов и смыслов, использованная Филиппом Арьесом, сохранена (прим. пер.).

2. Полицейские дела были прекрасно изучены Филиппом Рейем (Philippe Rey) в магистерской работе по гомосексуализму в XVIII в. (под руководством Жана-Луи Фландрена (Jean-Louis Flandrin)).

3. Бисетр – психиатрическая больница в Париже (прим. пер.). В то время гомосексуальные дела проходили под «видом» гомосексуализма.

4. Руководство духовников для оказания помощи им в отправлении таинства исповеди. Они состояли из каталогов грехов, описанных более менее детально, к описанию греха приводилась епитимья пропорциональная его тяжести (прим. пер).

5. Песнь 5 100-105 Подстрочник: Любовь, которая так быстро обжигает благородное сердце, овладеет сердцем любовника, который последует за ней в ад, что насладиться несравненным телом… Любовь, что принуждать полюбить того, кто любим, меня к нему так властно привлекла ,как ты видишь, меня еще он не покинул»

6. Данте Божественная комедия, Ад, V, 140-142 (прим. пер.).

7. лат. прелюбодеи (прим. пер.)

8. лат. распутники (прим. пер.)

9. лат. развратники (прим. пер.)

10. Невоздержанность оскорбляет Бога в меньшей степени, и потому влечет меньшее порицание.

11. Столько раз была поддержана мысль, что это не верная интерпретация и что Брунетто Латини был там не как содомит.

12. Божественная комедия, Ад, V, 82-87.

13. Божественная комедия, Ад, V, 106-108. Дословно: «Все были клириками и литераторами с высокой репутацией, - все опорочены были на земле одним грехом» (прим. пер.).

14. Лат.: бисексуальный (прим. пер.)

15. Лат.: двуликий (прим. пер.)


Дополнительные материалы в группе "Наука за правду"

Психическое и физическое здоровье ЛГБТ

ТЕХНОЛОГИИ ДЕПОПУЛЯЦИИ: «ПЛАНИРОВАНИЕ» СЕМЬИ

ПЕРЕСТРОЙКА ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНОЙ АМЕРИКИ ИЛИ СЕКРЕТЫ ГЕЙ-ПРОПАГАНДЫ

МИФ: «гомосексуалисты составляют 10% населения»

Гомосексуалистами не рождаются, гомосексуалистами умирают

«Гомофобия» или поведенческая иммунная система

Лесбиянки — последователи растлительницы несовершеннолетних (новое о педофилии)

Непродуктивный секс — способ сокращения населения

ГОМОСЕКСУАЛИЗМ КАК ОБРАТИМОЕ ПСИХО-СЕКСУАЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО

Блог группы: https://cont.ws/jr/science4tru...

Блог: https://kurennoi.cont.ws

Исследования технологий депопуляции - публикации гр. Наука за Правду

Исследования технологий депопуляции

АВТОР РЕКОМЕНДУЕТ
Николай 9 декабря 20:15

Сравнение уровней жизни в России и США

ВведениеЭта заметка является обобщением и упрощением заметокВ чём проблемы при сравнении уровня жизни России и Германии? Почему народ жалуется?https://cont.ws/@30091963/949273Какие проблемы возникают у Запада при получении гешефта на эмиссии валюты?https://cont.ws/@30091963/1126691При сравнении жизненного уровня России (или СССР) и Запада возникают нетр...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Галина. Тувик
    Вчера 21:15

    «Верх цинизма и полное грехопадения!»: генерал СБУ показал как Порошенко и митрополит Симеон Винницкий агитируют за регионалов.

    2 часа назад 16.12.2018 год   Кандидат на предстоятеля Украинской поместной церкви московский митрополит Симеон (в миру В. Шостацкий) и руководитель его предвыборного штаба Порошенко (сегодня Президент Украины) не смогли продвинуть план своего патрона кремлевского патриарха Кирилла (в миру Владимира Гундяева) по установлению российского контрол...
    -->
    158
    Бронислав Вчера 21:04

    Предприниматель – вор или элита?

    Каким надо быть дебилом, чтобы сделать такое предположение?Предприниматель создаёт ценности из вакуума, бизнесмены и чиновники грабят предпринимателей и уничтожают предпринимательство и предпринимателей.Наёмный работник НИКОГДА не будет выкладываться на работе больше, чем на 50 процентов, а для творчества надо выкладываться на 110-140 процентов, а отсыпаться после поб...
    -->
    116
    Галина. Тувик
    Вчера 19:03

    ​В Белорусской церкви назвали единственный положительный факт, комментируя украинскую автокефалию.

    17:43 16 декабря 2018 ​В Белорусской церкви назвали единственный положительный факт, комментируя украинскую автокефалию Белорусская церковь допускает контакты с новым церковным образованием на Украине лишь на гражданском уровне. Не бывать новой в Украине. Народ показывает знаки, что с порохом нанюхаются пороха. И будет ли с ним дальнейшая жизнь.? Он...
    -->
    130
    Ирина Репьёва Вчера 18:34

    Виктор Ефимов о Сталине (видео).

    https://www.youtube.com/watch?v=STEjDprS7nc&feature=youtu.be Анкета за конституционную реформу http://rusnod.ru/user/reg/Заявление о проведении в России Конституционной реформыЯ, гражданин России, выступаю за восстановление Государственного Суверенитета России, для чего требую провести в стране Конституционную реформу, в ходе которой в...
    -->
    176
    Ирина Репьёва Вчера 18:23

    Альфред Кох предсказал воссоединение Украины с Россией

    16.12.2018. После того как Киев начал публиковать обвинения в адрес Москвы, заявляя о ее причастности к массовым протестов «желтых жилетов» во Франции, неожиданно прозвучало заявление бывшего российского вице-премьера, ярого врага Владимира Путина, оппозиционера Альфреда Коха, в котором он «в пух и прах» раскритиковал майданные власти.Такого от сподвижника Коха, чьи а...
    -->
    527
    Николай
    Вчера 16:48

    Беспорядки в Париже, майдан в Киеве – что общего

    Что общего между событиями в столице Франции и столице Украины?При всей разнице схожее есть. Его много.Одно из главных – создание красивой картинки для СМИ.Особенно это очевидно, если анализировать события майдана. Несколько месяцев подряд «онижедети» рвались к зданию Верховной Рады исключительно в одном месте: по улице Грушевского. Другие проходы к Рад...
    -->
    178
    Николай
    Вчера 16:45

    Видеоблог № 170: База в Венесуэле, Нобелевская премия, Макрон и Конституция

    Николай Стариков: Я сторонник открытия российской военной базы в Венесуэле. ФАН-ТВПрезидент Франции Эммануэль Макрон решил договориться с протестующими «желтыми жилетами», пообещав улучшить жизнь простых трудящихся. Но налог на богатство возвращать не собирается, хотя этот шаг сразу снизил бы напряженность в массах. Почему?Для того, чтобы прекратились б...
    -->
    142
    АЛЬТАИР 15 декабря 19:02

    Гангста Рэп шагает по стране, а народ живёт в дер*ме!?

    "Рэп* и прочее держатся на трех китах - секс, наркотики и протест. Больше всего в этом беспокоят наркотики, это путь к деградации нации. Им нравится этим где-то за бугром заниматься - Бог в помощь, пусть что хотят, то и делают. Мы должны думать, как сделать, чтобы этого не было".                 В.В. Путин "...
    -->
    685
    Галина. Тувик
    Вчера 15:50

    «Объединительный собор не состоялся»: в России не признают созданную на Украине «новую церковь»

    15.12.2018 год  12:44 Георгий Мосалов«Объединительный собор» на Украине, создавший новую религиозную структуру, не может считаться состоявшимся, так как в нём не принимала участие единственная каноническая православная церковь в стране. Об этом заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин. В РПЦ сказали, что не признают ни «новую церковь», ни её митрополита, отме...
    -->
    385
    Николай
    Вчера 15:33

    США - Психушка для умственно отсталых

    Ролик  https://www.youtube.com/watch?v=YbsWmqXzclYДело в тебе, а не в Америке!Ролик  https://www.youtube.com/watch?v=7733KVTEZVw...
    -->
    257
    Ирина Репьёва Вчера 15:27

    Валентин Катасонов. Трамп - марионетка. Об экономических убийцах и "шакалах" ЦРУ

    16.12.2018. Доктор экономических наук Валентин Катасонов раскрывает механизм экономических махинаций в мировом масштабе. https://www.youtube.com/watch?time_continue=50&v=2R4mBBnpLNUГде пишутся сценарии по построению нового мира.Когда начало складываться "глубинное государство".Почему представительная власть - это ширма, скрывающая истинную власть хозяев денег...
    -->
    201
    Галина. Тувик
    Вчера 15:11

    Итоги недели. Мёртвая мать Кузьмы

    Сегодня, 16.12.2018 год 05:53Секта благодарных ЧубайсуДействительно, совершенно непонятно, почему мы с вами – народ российский – такие неблагодарные в отношении успешных бизнесменов. Да в пояс должны бизнесу кланяться, Анатолию Борисовичу длани целовать. Вся ведь проблема именно в нас, в народе. Это мы не сумели правильно распорядиться удивительным подарком приватизац...
    -->
    155

    О третьем перевороте в России с 20-го века

    Эта заметка навеяна статьёйТри государственных переворотаhttps://cont.ws/@id357738344/600658В 1917-м и 1991-м победили англосионисты, которые опирались на разные меньшинства (национальные, религиозные, сексуальные, уголовные и т.д.). Сталин и Путин пытались сделать контрперевороты. Поэтому в ближайший год англосионисты готовят третий за столетие перевор...
    -->
    263
    Ирина Репьёва Вчера 14:43

    Член НОД Светлана Вислобокова встала на защиту Виктора Ефимова: "Его арестовали за ПРАВДУ. Заказчики живут за рубежом". А также речь Виктора Ефимова в суде.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=134&v=p62wMwRcxV0Речь Ефимова В.А. в суде.   https://www.youtube.com/watch?v=0MmdSX1RXRc Напоминаем, что год назад при столкновении пассажирского автобуса и грузовика трагически погибла молодая женщина, мать троих малолетних детей, супруга Валерия Пякина.  ...
    -->
    482
    Галина. Тувик
    Вчера 14:43

    Чем закончился объединительный собор в Киеве.

    Воскресенье, 16 Декабря 2018 10:27 В сети частенько раздаются нервные призывы свидомых патриотов: «Отстаньте от нас». Ребята, мы бы рады, многие из нас давно о вас забыли, но ведь вы все время о себе напоминаете. Очень назойливо и часто не к месту. Вот, казалось бы, объединительный собор, рождение новой, доселе невиданной поместной церкви на Украине. Ме...
    -->
    473
    Галина. Тувик
    Вчера 14:06

    Украинский размах британской разведки — от отката к попилу.

    15.12.2018 14:00Вот такая экскурсия в недра зловещих британских кузниц джеймс бондов. Не то пилорама, не то смехопанорама. Кажется, широкая общественность, впечатлённая постоянным размахом деятельности спецслужб американских, немного отвлеклась от пристального наблюдения за подрывной работой спецслужб британских – не менее опасных и не менее активных.&nb...
    -->
    141

    Предательство во власти...

    Миллионам моих соотечественников, всем кто с негодованием наблюдает, как власть в России с каждым днём становится всё более бесчеловечной и антинародной посвящается этот очерк. Всем кто хочет разобраться в сути происходящих событий, понять мотивы власти в принятии многочисленных решений и законов ухудшающих и без того сложную жизнь россиян, в большинстве своём за...
    -->
    2697
    quis-quaeritis Вчера 11:38

    КИЕВСКИЙ «РАЗБОЙНИЧИЙ СОБОР» И ЧЬЯ-ТО ПОД(Д)ЕЛКА ИЗ ПОМОЙКИ…

    СВЯТОСЛАВ СИМОНЮК           На Украине таки прошёл «Объединительный Собор», от которого бандеровцы наивно ждали утверждения их собственной «карманной» церкви (а что, вон у нациста Яроша же своя синагога есть!). Однако, как и предполагалось, «Собор» стал миной замедленного действия: Ни Порошенко, ни патриарх Варфоломей своих людей во главе...
    -->
    286
    Намайева дэс Вчера 11:14

    Ответ на статью Александра Халдея

    Ответ на статью Александра Халдея «Почему Россия не отвечает симметрично?»Вот сама эта статья..https://cont.ws/@alex-haldey/1160457 Может кто не знает , как пишутся пропагандистские статьи. Берутся реальные факты и правильные выводы и где то там в середине несколько строчек ради , которых сама статья и писалась. Принцип этот используют и журналисты «Радио Свобода» и...
    -->
    226
    edgarcayce5 Вчера 10:30

    Ответ оккупанту. Основная задача хозяев мира и оккупантов России, мировых корпораций - военно-политическая разведка и уничтожение России.

    В хорошей статье про "картинку", автор, истинно русский человек по своей деликатности, вежливо высказал сомнение в том, что крупнейшие юридические компании мира в РФ своей аудиторской проверочной деятельностью творят как иноземцы добро России.В комментариях автор тут же нарвался на хама под прекрасным и точным ником "оккупант", который выступил в защит...
    -->
    145
    Галина. Тувик
    Вчера 02:08

    Керченский инцидент, или Игры в морской бой?

    20:55 / 13 Декабря 2018 / Политика Андрей Баранов  журналистВ продолжении истории с украинскими нарушителями появилось много новогоВ продолжении истории с украинскими нарушителями российских морских границ появилось много нового. Казалось бы, дело выеденного яйца не стоит, нарушили - и забыли, посадили негодяев да и ключи потеряли, ан нет. Мы о...
    -->
    1080
    Галина. Тувик
    Вчера 01:19

    Эксперт объяснил отказ лидеров ЕС наказывать Россию за провокацию в Керченском проливе.

    14 Декабря 2018 13:26 / Укро-Провокация в Керченском проливе Фото: globallookpress.comЛидеры ЕС устроили настоящий евробунт, отказавшись по указке США вводить новые санкции против России из-за провокации в Керченском проливе, считает политический аналитик Павел Шипилин. Но за этим стоит не столько стремление к справедливости, сколько холодный е...
    -->
    598
    Ирина Репьёва 15 декабря 20:22

    Все заявления о "блокировке в России интернета" — от злости или глупости: Луговой о поправках в закон "О связи"

    15.12.2018. Законопроект, предлагающий внесение поправок в закон "О связи", предусматривает создание в России собственной серверной инфраструктуры для хранения информации, потому что в настоящее время большинство серверов, на которых располагаются российские сайты, находятся в США или Европе, что делает Рунет слишком уязвимым, рассказал депутат Андрей Луговой. ...
    -->
    328
    Пулик 15 декабря 17:45

    Солженицын и власовцы

    Именно из-за попытки реабилитировать Власова и власовцев Солженицын был прозван литературным власовцем. О нравственной стороне подобных попыток мы уже высказались. Теперь выскажемся относительно фактической стороны дела. Как известно, Первая дивизия РОА была создана на основе т.н.бригады Каминского, которую сформировали фашисты ...
    -->
    1014
    Ирина Репьёва 15 декабря 16:51

    Американцы срочно нанимают диверсантов, говорящих на мове

    15.12.2018. В США неожиданно вырос спрос на украинскую мову. Точнее, на американских граждан, владеющих украинским языком. Им предлагают поучаствовать в спецоперациях на Украине.  Соответствующую информацию на заседании постоянного совета ОБСЕ в Вене озвучил российский постпред в этой организации Александр Лукашевич.Он обратил внимание на то, что на портале Linke...
    -->
    414
    Ирина Репьёва 15 декабря 16:07

    Погребинский: решение Москвы о паспортах — очень плохой сигнал для Украины

    15.12.2018. Известный политолог, глава Киевского Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский прокомментировал возможное упрощение получения гражданства РФ для украинцев, пишет Reply.uaПогребинский напомнил журналистам, что в РФ трудоустроены несколько миллионов украинцев. Кому-то повезло и удалось оформить РВП, но часть граждан продолжает езд...
    -->
    1042
    Ирина Репьёва 15 декабря 15:05

    КТО НАДЕВАЕТ НА ДОВЕРЧИВЫХ МОЛОДЫХ ИДИОТОВ "ЖЁЛТЫЕ ЖИЛЕТЫ" и ЗАЧЕМ (видео)

    15.12.2018. Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров рассказал, какую роль британские спецслужбы сыграли в госперевороте, который привел к власти Петра Порошенко и его сторонников. По его словам, агенты МИ-6, не скрываясь, действовали на Майдане.До вооруженного переворота на Украине Великобритания не проявляла особого интереса к стране. И за четыре года, пре...
    -->
    340
    Alex Tanin Военный параД
    15 декабря 11:37

    Война невоенными средствами

    Насколько можно судить, дорогие друзья, в нашем журнале данный вопрос пока прицельно не обсуждался - речь пойдет, прежде всего, о плане Даллеса и доктрине Герасимова (да, ссылки на педивикию, в коей, несмотря на тенденциозность, больше нужного нам фактического материала) Для облегчения восприятия сознательно опустим вопрос их (не)существования, поскольку, да...
    -->
    247
    Иван Егоров 15 декабря 05:39

    Россия-Грузия: народ превыше всего

    Отсутствие дипломатических не стало помехой для развития торговых отношений и после смены власти в Грузии в 2013 году Россия сняла эмбарго на грузинскую продукцию. На российском рынке вновь появились вино и минеральные воды, а со временем и другие продукты. По данным Национальной службы статистики Грузии, торговля между двумя странами за январь-ноябрь 2...
    -->
    531

    "Фронтовой" дневник Саши СолженицЫна. Премьера на канале Россия 1 . Очередной позор для России! (Видео ЕБН в Конгрессе США) Или двести грамм с Дмитрием Киселевым

    "Фронтовой" дневник Саши СолженицЫна. Премьера на канале Россия 1К юбилею Александра Солженицына главный редактор телеканала "История" Алексей Денисов подготовил большой фильм . "Фронтовой дневник Александра Солженицына".Анонс статьи на КОНТе:Как Солженицын сидел в ГУЛАГе Постановочное ФОТО!В 2003 году бывший друг и солагерник Александра Солженицына...
    -->
    953
    Николай
    15 декабря 02:58

    К чему призывает молодежь нобелевский лауреат Солженицын

    100 лет со дня рождения Александра Солженицына разделили общество на три части. Первая часть отмечала столетие автора «Архипелага ГУЛАГ», из названия которого американцы сделали самый настоящий «ударный инструмент» для разрушения СССР. Вторая часть по этому поводу ворчала и даже негодовала, считая неправильным чествование того, кто нанес масштабный урон...
    -->
    598
    dawnbegin 15 декабря 01:35

    Сколько стоит выкупаться в говне?

    Михаил Леонтьев назвал губернатора дебилом. ...
    -->
    752
    dawnbegin 15 декабря 01:07

    ЗОМБИ. 10 страшных трюков, с помощью которых контролируют массы.

    Рассказывает Ноам ХомскийAрсенал для зомбирования.Ноам Хомский — профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте, лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик считается одним из самых выдающихся мыслителей нашего времени, рассказывает El Club de los Libros Perdidos.Его книги разошлись по всему миру. Особенно популярен со...
    -->
    684
    BivUK 14 декабря 22:50

    Зачем пользователь "Дед Мороз" переврал слова Путина?

    Тут вот пользователь "Дед Мороз" опубликовал текст "Зачем Путин переврал "большевистскую" песню?" (https://cont.ws/@ded-moroz/1159273 ), где сообщает нам всем, что Президент России "повторил по смыслу то, что ранее сказала скандально известная молодая чиновница Ольга Глацких перед школьниками: мол, государство вам ничего не должно."Далее он даже приводит цитату Путина...
    -->
    2486
    Софья Семенова 14 декабря 20:24

    Почему росгвардейцев нельзя трогать? «Новая Газета» внушает россиянам ненависть к представителям власти и закона

    Весной этого года произошел вопиющий случай: мужчина, находясь в московском метро, поднял за талию росгвардейца, пронес несколько метров и поставил на место. Унизительный акт засняли на видео, а затем распространили по интернету. Видео быстро стало вирусным, росгвардеец – опозоренным, а инициатор хулиганского жеста оказался под следствием. Ситуация понятна и примитив...
    -->
    751
    Николай
    14 декабря 19:56

    Николай Стариков: Наша Конституция и вопросы ее авторам

    Ролик  https://www.youtube.com/watch?v=FVLDAtpiASE&feature=youtu.be...
    -->
    308
    Ирина Репьёва 14 декабря 18:53

    Косовский прецедент позволяет ввести российские войска в Донбасс

    14.12.20187. Так называемый «косовский прецедент» позволяет ввести российские войска в Донбасс под предлогом защиты населения, которому будет угрожать украинская армия. Такое мнение в комментарии “Московскому комсомольцу” высказал главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.По его словам, нет сомнений, что Киев вынашивает планы наступления на ЛДНР...
    -->
    1143
    Галина. Тувик
    14 декабря 18:37

    Вам будет "везти по жизни," если вы обладаете именно этим.

    7 декабря 2018 год Уже с рождения каждому человеку дается уникальное предназначение. Как узнать, какая миссия тебе достанется, по каким признакам вы "баловень" судьбы. Какие "метки" на голове отличают вас от остальных, и принесут "невероятное везение и успешность" в жизни. Расскажу далее:????️Макушка Обладателям двух макушек, можно считать,...
    -->
    524
    Bogdan37 Это наша жизнь
    14 декабря 16:53

    Украинизация России, или «слава героям» вовсю шагает по Кубани

    При обсуждении украинского вопроса, где бы оно не происходило, виновниками в ситуации сложившейся на Украине постоянно обвиняют украинцев в целом и их «свидомую» часть в частности. Да, и «свидомые патриоты», и украинцы в своей общей массе, однозначно виноваты в том, что происходит сегодня на Украине. Но, если в сумасшедшем доме начались беспорядки, то виновны в этом н...
    -->
    460
    Николай
    14 декабря 14:51

    Как предавали Рижский ОМОН

    Одними из последних и последовательных защитников русской многонациональной Империи были бойцы рижского ОМОНа. Их фактически воспел в своих репортажах сверхзнаменитой тогда программы «600 секунд» журналист Александр Невзоров.Как изменились времена – Невзоров стал рупором «Эха Москвы», предал и продал все идеалы, за отстаивание которых получил уважение и...
    -->
    878
    Николай
    14 декабря 14:36

    «Ленинградское дело» – как Сталин боролся с коррупцией

    Сталинский период в нашей истории можно условно поделить на три части. Первый фрагмент времени это период до 22 июня 1941 года, второй военный, закончившийся капитуляцией Японии 2 сентября 1945 года. И третий – самый малоизученный и неизвестный у нас.При этом о процессах 1937—1938 года активно говорят и пишут, издают книги, снимают кино. А вот про суде...
    -->
    1374
    Виталий Чумаков1 14 декабря 14:07

    Сила пермского иудаизма (пермского периода)

    Иудаизм древен, насколько древен первый иудей. А насколько древен? Об этом знает главный евреевед КОНТа гиперборейский писатель, член Союза писателей России уважаемый Антон Благин.Как известно, Пермский период (пермь) — последний геологический период палеозойской эры. Начался 298,9 ± 0,15 млн лет назад и продолжался около 47 млн лет. Завершился 251,902 ± 0,024 млн лет...
    -->
    595
    Станислав Крутиков 13 декабря 22:36

    Александр Солженицын и Зоя Космодемьянская

    Как известно, 28 ноября 1941 года во время битвы за Москву в оккупированной подмосковной деревне Петрищево гитлеровцами была схвачена юная партизанка Зоя Космодемьянская. Она успела сжечь их радиоузел и конюшню. Немцы подвергли девушку жестоким пыткам. При этом враги были настолько поражены стойкостью Зои, что даже спрашивали у неё, где находится Сталин...
    -->
    779

    "История России. Выпуск №5. Князь Святослав" - Евгений Спицын (видео)

    Евгений Спицын."История России. Выпуск №5. Князь Святослав"Влад Герман (feniks-dnr@mail.ru)https://twitter.com/wladgerman https://geopolitica.wlad.eu http://novorossiia.wlad.eu http://dnr2.wlad.eu http://lenta.wlad.eu  - Аналитический обзор http://slovensko-novinky.wlad.eu  - Новороссия на словацкомhttps://cont.ws/@vladge...
    -->
    507

    "История России. Выпуск №4. От Рюрика до Ольги". Евгений Спицын (видео)

    Евгений Спицын. "История России. Выпуск №4. От Рюрика до Ольги".Влад Герман (feniks-dnr@mail.ru)https://twitter.com/wladgerman https://geopolitica.wlad.eu http://novorossiia.wlad.eu http://dnr2.wlad.eu http://lenta.wlad.eu - Аналитический обзор http://slovensko-novinky.wlad.eu - Новороссия на словацкомhttps://cont.ws/@vla...
    -->
    533

    "История России. Выпуск №3. Общественный строй Древней Руси". Евгений Спицын (видео)

    Евгений Спицын."История России. Выпуск №3. Общественный строй Древней Руси".Влад Герман (feniks-dnr@mail.ru)https://twitter.com/wladgerman https://geopolitica.wlad.eu http://novorossiia.wlad.eu http://dnr2.wlad.eu http://lenta.wlad.eu - Аналитический обзор http://slovensko-novinky.wlad.eu - Новороссия на словацкомhttps://...
    -->
    521

    История России. Выпуски №1- 2. Этногенез славян. Лекции №1-2 Евгений Спицын. (видео)

    Евгений Спицын. "История России. Выпуск №1. Этногенез славян" Евгений Спицын. "История России. Выпуск №2. Происхождение древнерусского государства".Влад Герман (feniks-dnr@mail.ru)https://twitter.com/wladgerman https://geopolitica.wlad.eu http://novorossiia.wlad.eu http://dnr2.wlad.eu http://lenta.wlad.eu - Ана...
    -->
    517
    Архимед ЛИНИЯ СТАЛИНА
    13 декабря 14:05

    Конец великой эпохи

    ПОСЛЕДНЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ СТАЛИНАXIX съезд партии завершился краткой речью Сталина, обращенной главным образом к представителям братских партий. Есть версия, будто это свидетельствует о плохом физическом и умственном состоянии вождя. В действительности, ничего подобного не наблюдалось. Он просто не захотел, как говорится, выносить сор из избы, освещая внутреннее непростое...
    -->
    1139
    Архимед ЛИНИЯ СТАЛИНА
    13 декабря 10:08

    О "репрессионизме", трескучей критике "тоталитарной эпохи" Сталина и старых-добрых двойных стандартах

    Кажется, ещё не успели отгреметь споры по поводу романтизации 90-х, как ситуация развернулась на 180 градусов.Помните акцию в соцсетях, когда пользователей просили поделиться своими фотографиями, запечатлевшими счастливые моменты их жизни последнего десятилетия прошлого тысячелетия?Теперь наивно вопрошавшие: "А что тут такого? Не всё ведь было плохо в 90-х!" - гневно ...
    -->
    698
    Архимед ЛИНИЯ СТАЛИНА
    13 декабря 08:36

    Каста лицемеров

    Если задать вопрос,а кто ,собственно,главные бузотеры в стране?Ответ как то сам собой вырисовывается ,это так называемые деятели искусства,творческие люди,так сказатьКонечно бывает,что какой нибудь депутат или чиновник дает повод для обсуждения,но чиновники каста закрытая ,а вот артисты,писатели и прочие люди которые называют себя богемой ,сплошь и рядом,за редким иск...
    -->
    1588
    Александр Рабин 12 декабря 20:48

    Холокост, евреи. Зачем это нужно Благину?

              Данная статья предназначена для нормальных, вменяемых людей, не являющихся фанатиками, и желающих разобраться в проблеме, именуемой Холокостом и причиной, почему вдруг в последнее время эта проблема стала сильно муссироваться в соцсетях, в том числе и на Конте.     Свора Контовских еврееборцев во главе с Благиным...
    -->
    5787
    Ирина Репьёва 12 декабря 17:02

    "Военно-техническое сотрудничество не имеет аналогов": Мураховский рассказал о новых проектах России и Индии

    12.12.2018. Андрей Петров  Главный редактор журнала «Арсенал отечества», полковник в отставке Виктор Мураховский называет беспрецедентным нынешний уровень военно-технического сотрудничества Москвы и Дели. В ходе начавшегося сегодня двухдневного визита в Индию министра обороны РФ Сергея Шойгу будут обсуждаться новые проекты в сфере военно-технического со...
    -->
    630

    Евгений Спицын. Убожество антисоветской мифологии (видео)

    Известный историк Евгений Спицын рассказывает о значении праздника 7-го ноября и отвечает на вопросы аудитории канала ДеньТВ. Почему ярые критики сталинизма не способны на аргументированную дискуссию. Как сторонники конспирологического подхода пытаются прикрыть решающие ошибки, которые допускали элиты Российской империи.  Евгений Спицын. Убожеств...
    -->
    601

    Возвращение России на мировую арену неотвратимо связано с национализацией элиты. (видео)

    "Когда мы говорим о конфликте лево-консервативного населения России и право-либеральной элиты, где правительство - лишь верхушка огромной элитной правящей пирамиды, то мы автоматически ищем в этом конфликте место главы государства, президента России. Чьи интересы защищает Владимир Путин - это тема колоссального спора между гражданами страны. В этот спор вовлечены запа...
    -->
    645

    Неужели не понятно,

    они будут топить ваших детей в озере, сжигать ваши семьи в торговых центрах, навязывать вам псевдопатриотический угар и гнать на убой на любую выдуманную войну. Нельзя оправдывать этих людей. Нельзя их снова выбирать!!! #выборыНовыхвГосдуму#выборыНовогоПрезидента ...
    -->
    863
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика