"Лето": я бездарь, я так вижу

31 4588


Если вы, посмотрев «Чернобыль», подумали, что видели апофеоз трэша и русофобии, то вы ошибаетесь. Посмотрите, если не довелось ранее, «Лето» политузника Серебренникова.

Любой качественный байопик начинается с работы над материалом, недостаточно изучить биографию объекта, надо озаботиться и временем его жизни. Если хочется сделать художественное осмысление, то лучше отказаться от этого жанра вообще и снять фантастику.

Но Серебренников — это уже вообще особый жанр, в котором надо бы показать побольше жоп и мужской крепкой дружбы, обосрать СССР и при этом попытаться сделать умное лицо.

***

Начнем с визуального решения. Ч\б оно, конечно, стильно, но в данному случае, именно черно-белое изображение явно взято ради того, что бы прикрыть огрехи кастинга и грима. Чудовищные лохматые и не мытые парики из овечьей шерсти что должны символизировать: нищету СССР или контркультуру?

Клиповые вставки были бы хороши, если бы были уместны. В принципе, понятно, что ими хотел сказать режиссер (да он и говорит об этом постоянно) — этого не было, это задушили, не пропускали и т. д., люди страдали без западных ценностей. Однако результат — хреновый. Повествование получается рваным и скомканным, а не уверенно бредовым, как явно хотел сделать режиссер, да для бредовости талант нужен.

В целом, визуальное решение фильма — это бесталанный клон «Два капитана — 2» Курёхина, который был бредовым переосмыслением «Броненосца «Потёмкина»» Эйзенштейна. Но когда Курёхин слегка подъебнул талант титана кинематографии — это было круто, а когда генетика подъебнула бездаря, возомнившего себя талантом, мы получили «Лето».

***

Подбор актеров — отдельный провал. Не могут быть такие лощеные, гламурные и холеные рожи играть рок-музыкантов того времени. Кроме того, абсолютно все не умеют говорить, играть, петь. Серебренников просто натянул старый добрый рок-клуб на глобус гламура. И получилось… Что получилось.

Отдельно хочется сказать про Майка и Цоя. Из Ромы Зверя Майк такой же примерно, как и из пенька: ни харизмы, ни изломанности, ни той особой силы, которая в нем была. А уж когда ЭТО пыталось петь под Майка стало и вовсе дурно: «ярко-желтые очки» никогда не поймут «сидя на разделительной полосе». Гламурные подвывания в «Дрянь» это просто вершина бездарности как актера, так и режиссера.

Тео Ю, наверное, пытался. И он даже кореец, наверное. Но выглядит Цой в его исполнении гламурным бурятом. Внешность можно было бы и простить, если бы он походил на оригинал телосложением и пластикой, но он коротконогий и тяжелый, тогда как Виктор был обратных пропорций и обладал пластикой кошки (восточное происхождение и плюс увлечение, как и у многих тогда, восточными единоборствами). На сцене — так это вообще какой-то хтонический ужас. Наверное, режиссер ему рассказал, что достаточно задрать подбородок к высоко поставленному микрофону и ты — Цой. Только вот нифига, он так и остался гламурным бурятом, тянущим подбородок к микрофону.

Удивительно хорош Никита Ефремов в роли БГ. Он единственный, наверное, кто действительно поймал своего персонажа и сыграл, хоть и внешне вообще не похож.

Ну а появление Лии Ахеджаковой — это закономерно для ахеджакнувшихся, да?

***

Дух эпохи передать тоже не получилось. Вялые и какие-то невнятные персонажи, которые, по мнению вялого Серебренникова, олицетворяют «Сайгон» - это явно проблемы самого режиссера. Вялого.

Вообще, слово «вялый» - это слоган фильма. Сексуальность — вялая, драйв — вялый, рок-н-ролл — вялый, персонажи и у персонажей… Ну, вы поняли.

Зато со смаком показывают мужские жопы. Первые на 15-й минуте, при этом женщины всегда одеты. У режиссера слабость к ним, как я понимаю?

***

Сюжет… А он там есть? В байопиках как-то принято показывать развитие персонажа, в художественных фантазиях — сюжета. Тут не развивается вообще никто и ничто. Ах да, актеру, играющему Цоя, к концу фильма новый парик выдали из ещё более адской овечьей шерсти. Это фильм о развитии париков?

***

Резюмируя, хочу сказать, что Фонду Кино повезло, что когда снимали эту поделку «Лето» Серебренников был под следствием и денег ему дали вместо государства Коламбия Пикчерз. И в тот же год закрасили стену Цоя на Арбате.

Витя, мы всё проебали.

Dixi

Секретное дело КГБ-Потопы, Полая Земля, Тайные знания.

В этой видео-статьи, будут рассмотрены факты изложены в Секретном Деле КГБ от 1983 года. Можно бесконечно спорить о том является ли это дело подлинным, или это просто чей-то вброс, или...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Обсудить
  • меня этого бреда хватило минут на 20 фильма с промотками. окончательно вырвало на моменте где они шлюхались то ли на пляже с гитарами то ли в каком-то ДК не помню точно.
  • Кина хотите? Увы его нет, все заменили голые жопы... Это есть квинтэссенция "свободы" , так как её понимают современные мещане. Пора открывать видеозалы и возвращать нам Сергея Эйзенштейна , Дзигу Вертова, Василия Шукшина, СЕРГЕЯ Бондарчука... Может тогда, перестанут в кино жрать ПОПкорн, и станут частью истории, которая которая взыскует к высшим смыслам, к возрождению духа
  • "Любой качественный байопик" У нас во дворе, за такую поебень как "байопик", аутору без раздумий настучали бы по чавкалке)))
  • У Серебренникова как обычно получилось унылое говно.
  • Не стоит так близко к сердцу воспринимать это изделие. Оно изначально было рассчитано на невзыскательного зрителя. Т.е. рассчитанно только на оголтелых фанатов Цоя. Если они и тогда не могли рассмотреть в этом проекте ("Перемен!") неприкрытое оболванивание молодежи как музыкальным примитивизмом, так и политическими целями, то и сегодня им это "Лето" должно нравиться до очередного безумия. И авторам фильма действительно при таком раскладе и при таком всёхавающем пипле, не имело смысла сильно напрягаться над его созданием. Было бы достаточно вместо главного героя снять цирковую обезьяну с табличкой на груди "Цой" и фанаты практически подмены и не заметили бы. Главное для них, что он жив. А лучших песен и певцов они даже не хотели знать...