Власть Церкви и власть народа – в чем их непримиримое противоречие

21 1084

Вот какую интересную концепцию взаимоотношений Церкви и государства опубликовал на днях православно-политический сайт Царьград, известный своей близостью к Кремлю.

«Как коммунисты запретили Церковь, а Бог запретил коммунистов

8 апреля – особая дата для тех, кому мешает Русская Православная Церковь. В этот день в 1929 году президиум ЦИК и СНК РСФСР приняли постановление «О религиозных объединениях», которое лишало Церковь юридического лица.

Этот документ можно считать образцом той государственной политики о которой мечтает нынешний неформальный «союз безбожников». Отличный пример той политики большевиков, которая привела к повсеместной инфантилизации населения, отсутствию гражданского общества:

«Религиозным объединениям воспрещается:

- создавать кассы взаимопомощи, кооперативы, производственные объединения, пользоваться находящимся в их распоряжении имуществом для каких-либо иных целей, кроме удовлетворения религиозных потребностей;

- организовывать юношеские, женские молитвенные, литературные, рукодельческие, трудовые, по обучению религии и т.п. собрания, кружки, отделы, а также открывать библиотеки и организовывать санатории и лечебную помощь».

Советская власть целенаправленно уничтожала многовековой институт, отвечающий за взаимопомощь, обучение и досуг народа.

Любая экономическая составляющая – будь то свечные лавки или типографии – запрещалась.

Лишь в октябре 1990 года раздираемая идеологическим кризисом советская власть вернула Церковь в правовое поле, приняв закон «О свободе вероисповеданий».

Отныне религиозные организации могли владеть недвижимостью, заниматься хозяйственной деятельностью, получили доступ в общеобразовательные учреждения и право создавать свои учебные заведения, использовать средства массовой информации. Церковь теперь могла распоряжаться финансами.

В России верховная власть заинтересована в укреплении позиций Русской Православной Церкви, поскольку без неё невозможно сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей, которые в России необходимы суверенной власти как опора и обоснование для реализации самостоятельной политики.

Кроме того, нынешние государственные деятели своими глазами видели, что происходит с властью, государством и обществом, которые объявляют войну Богу. Они не хотят повторять бесславный конец тех, кто покусился на Церковь…»

Забавный текст. Начать с того, что под «запретом Церкви» автор понимает в первую очередь запрет на ее коммерческую деятельность. Это симптоматично.

Кроме того гадкое государство настаивало, чтобы церковники занимались исключительно своим делом – молились богу, а не торговали, не одалживали друг другу деньги, не трудились над образованием детей или оказанием медицинских услуг. Очень странное желание со стороны проклятых большевиков.

У автора, похоже, нелады с логикой. Или с совестью. Он постоянно подменяет понятия, приравнивая право церковников на распоряжение имуществом и торговлю свечками к «свободе вероисповедания». Это верно только в том случае, если сами святые отцы верят исключительно в недвижимость и дивиденды от нее. Если это их бог.

Но как следует из заголовка, бог у них все же несколько иной. Это тот, кто запретил коммунистов. И мы знаем его имя:

«Прекратить на территории РСФСР деятельность КПСС, КП РСФСР, а их организационные структуры распустить». Президент РСФСР Б. Ельцин. Москва, Кремль, 6 ноября 1991 года.

То есть тут запрет уже не только на отдельные виды деятельности и имущество партии – но на все вообще, включая идеологию. Будет куда пожестче того, как те же большевики поступили с Церковью. Чувствуется лютая месть – а вовсе не то всепрощение, к которому должна призывать христианская вера.

Даже не просто «око за око и зуб за зуб», к чему призывал отнюдь не Христос, а те, против кого он восстал в свое время – а еще хлеще: «два ока за одно, два зубу за один зуб».

И вот сегодня Церковь на коне. А что с народом, обобранном до нитки «нынешними государственными деятелями», пенсионной и прочими реформами? Он, официально самый бедный среди окружающих европейских стран, самый угнетаемый несметно обогатившейся верхушкой – явно под конем.

И об этом Церковь, получившая долгожданное счастье «владеть недвижимостью и заниматься хозяйственной деятельностью», быть частью светской власти – ни гу-гу.

по материалам И. Федякин https://publizist.ru/blogs/33/30502/-

"Падение такого мамонта в пропасть официального иноагентства, со всеми последствиями, - шаг заметный"

Переформатирование элит идет сверху донизу, обратно и во все стороны.  Если это правда - что Аллу Пугачёву признают иноагентом, то падет один из самых значимых "бастионов" отечестве...

Невоенный анализ-57. Десять поляков вышли погулять. 27 марта 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Опять обманули
  • pretty
  • Вчера 14:46
  • В топе

МАЛЕК  ДУДАКОВУкраина давно мечтала заполучить что-то от замороженных активов России. Сначала ей обещали сами активы - затем только набежавшую по ним прибыль. Но и это теперь отменяется. Бельгия,...

Обсудить
  • Хозяйственной деятельностью они занимались и в СССР, пусть не брешут. А вот коммерческая деятельность (настоящий их "бог") была им не доступна.
  • Вера без кассы мертва.
    • moll
    • 15 апреля 2019 г. 20:40
    Не люблю церковников. Считаю церковь одним из самых удачных коммерческих предприятий. Для общения с богом человеку не нужны посредники, тем более что церковники и так утверждают что бог везде и во всем что нас окружает.
  • В православии нет ничего плохого. В конце концов человеку нужны духовные костыли, иначе он не будет отличаться от животного. Ну а то, что в церкви хватает людей, использующих ее в своих шкурных интересах, так за пределами церкви их еще больше. Кроме того, упарывающиеся против РПЦ хотелось бы спросить. Вы уверены, что будет лучше, если вместо церквей будут строится толкучки, кабаки и бордели?
  • Ой, лукавит автор. Свобода деятельности без экономической составляющей невозможна ни для Церкви, ни для любой другой организации. Константин Великий Миланским эдиктом не только провозглашал религиозную терпимость на территории Римской империи, но и возвращал Церкви отобранную ранее у нее собственность.