Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Александр Пыжиков. Триединство духа. Основы мировоззрения наших предков о загробной жизни.

20 991

Это одно из последних выступлений Александра Владимировича Пыжикова. Человека, внесшего великий вклад в возрождение знаний и изучение прошлого наших Предков.

Сегодня мы очень много смотрим на разных каналах, на разных ресурсах интересную, неплохую информацию о дохристианских верованиях. Люди пытаются разобраться, что это такое, ищут что-то интересное, интересные сюжеты на эту тему. Конечно, всё это нельзя не приветствовать Это очень отрадный факт, что такой большой интерес просыпается к данной тематике. Минус в данном случае очевиден и естественен. Информация о дохристианских верованиях довольно разнобойная, разношерстная. В итоге складывается довольно мозаичный конгломерат. И зачастую дохристианские верования, сами по себе сами по себе очень ценные и интересные, предстают в каком – то хаотичном виде.

Поэтому существует настоятельная необходимость выделить базовые, опорные точки, которые характеризовали бы добиблейские верования в целом. При чем, эти точки касаются не просто каких-то интересных сюжетов, а носят мировоззренческий, философский характер. Именно о таком мировоззренческом фундаменте дохристианских верований сегодня хотелось бы сказать.

Речь пойдёт о понятии триединства духа. Именно так народ воспринимал картину жизни, картину мира и человека в нём.

Сразу встает вопрос что такое триединство духа и из чего оно состоит.

В народе триединство духа подразумевалось под тремя составными частями:
плотский дух, закладной дух и родительский дух.
Все они естественно находятся в определённой взаимосвязи.

Они всегда были базовыми. Это три качества духовных - описание человека в окружающем мире. Это описание не просто пути человека, а духовного пути человека. Именно под таким углом зрения наши предки и смотрели на единство человека с окружающим миром.

Начнём с плотского духа.

Это первичный дух, который формируется с рождением человека. Плотский дух и отношение к тому, что он появляется имеет самое непосредственное отношение повитуха (повивальная бабка). Это очень ключевая фигура в христианской среде не только потому, что она оказывает услуги по родильному дел.

Повитуха – это гораздо шире, чем просто навыки и знания по рождению ребёнка. Повитуха – это та, которая жизнь повивает.

Фактически новорожденный входит в мир и повитуха в духовном смысле открывает ему ворота. Мать в момент рождения ребёнка находится в ослабленном физическом состоянии, новорожденного принимает на себя повитуха и именно она повивает его и с матерью, и затем с отцом, и с ближайшими родственниками, и с домашним очагом, с домом. Такова функция повитухи, которая выходит за рамки чисто медицинских услуг. Из этих слов уже можно понять, что плотский дух всегда характеризовался как дух семейный. 

Потому что маленький ребёнок, когда он входит в мир, он оказывается в формате семьи. И именно повитуха, которая опекает его до года, затем передает его в семью, которая становится его родным домом. Ребёнок находится в семье до одной важной рубежной даты. Это время, когда плотский дух расширяется, наполняется новым качеством и выходит уже далеко за рамки семьи.

Это возрастной рубеж, который очень важен в культуре самых древних времён. Это 7 лет. Это рубеж, после которого плотский дух переходит в закладной. Важность семилетнего рубежа была настолько важной, потому, что после 7 лет у человека возникает, формируется душа. Считалось, что до 7 лет у ребёнка души нет. За него отвечают полностью родители, ближайшие родственники. За него отвечает семья. 7 лет – это тот рубеж, после которого ребёнок осознаёт себя, осознаёт свои обязательства, и может принимать их, и отвечать за эти обязательства перед другими. Плотский дух через 7 лет социализируется.

Человек выходит из рамок семьи в общину. В мир, как тогда говорили, и становится в круговую поруку. Главный инструмент общины – круговая порука.

КРУГОВАЯ ПОРУКА, со­ли­дар­ная от­вет­ствен­ность груп­пы за дей­ст­вия ка­ж­до­го из её чле­нов, це­лью ко­то­рой яв­ля­ет­ся свое­вре­мен­ное ис­пол­не­ние их обя­за­тельств.

Круговая порука – это инструмент, с помощью которого происходит социализация ребёнка. Именно в 7 лет ребёнка ставят в коллективные обряды, допускают до полноценной обрядовой жизни всей общины.

До семи лет он не участвует, участвуют только его родители. Эта социализация означает не какие-то индивидуальные действия, не какие-то индивидуальные осознания. В круговой поруке ребёнок осознаёт себя в миру. То есть он не мыслит себя вне мира. И поэтому душа, формируется не на индивидуальной основе.

Это принципиально важно, в чем каждый должен разобраться, познавая мировоззрение, которое существовало до библейских, религиозных лет.

Душа формируется на коллективной основе. Поэтому главный обряд в миру, главный обряд в общине – это плетение верёвки ВЕРВЬ.

Саму общину называли вервь – верёвка. И если вы посмотрите юридические памятники, то в них общину называли вервью. Это название связано в этим обрядом – плетение верёвки, где судьбы тех, кто находится в круговой поруке сплетены друг с другом вместе как верёвка.

Поэтому это обряд очень сакральный, который имел очень важное значение. И дети после семи лет участвовали в этом на полноценной основе. Вместе с родителями, вместе с дедушками и бабушками, вместе с другими семьями, с которыми семья ребёнка находится в круговой поруке.

Это обряд очень сакральный, который имел очень важное значение. Вот что такое плотский дух, который переходит в следующее его качество.

Слово заклады часто используется и вызывает непонимание у людей, которые интересуются дохристианскими верованиями.

Закладной дух, заклады – это дух, который уже прошёл социализацию.

Это значит, что человек способен осознавать свои обязательства перед другими людьми, с которыми он находится в круговой поруке. И это осознание обязательств и принятие от других соответственно такого же чувства, это и называлось в народе закладой, которая находится в душе человека.

То есть плотский дух обогащается и становится духом в социуме через эти заклады, через эти взаимоотношения, через эти взаимные обязательства с теми, с кем он находится в круговой поруке. Даже церковь и власть признали этот семилетний рубеж.

Если посмотреть полный свод законов Российской империи касательно различных религиозных дел, то к приводить к исповеди причащаться требовали после 7 лет. Даже церковь признавала этот рубеж. 7 –летний рубеж был жив в аристократических кругах ещё во второй половине 17 века.

Закладной дух действует с 7 лет и всю жизнь.

Всю жизнь мы проводим в общине и несём ответственность за свою жизнь ибо связаны круговой порукой в общине – обрядом плетения веревки.

За тем плотский и закладной дух переходят в родительский. Это связано с окончанием жизни – со смертью. Это очень важный момент. Потому что плотский, закладной, родительский дух это пути человека в потустороннее.

И люди так и воспринимают , что эти духовные качества человек и должен пройти на протяжении своей жизни. Плотский дух – семейный; дух, который социализируется – закладной, и затем всё это переходит и выходит в дух родительский.

Эти заклады, эти обязательства, коими человек жил, питался и взаимодействовал с другими, активируются и становятся тем кругом, на котором человек существует после своей смерти.

40 дней после смерти – это базовое понятие, во время которого душа существует на закладах, своих обязательствах, которые у него сформировались в течение жизни.

После сорока дней человек приобретает самое главное, самое желанное, самое праведное, что только было у наших предков человек становится родителем, он приобретает родительский статус.

Он переходит в потусторонний мир, присоединяется к ранее умершим предкам, к ранее ушедшим родственникам,. И самое главное, что прощание с ним не означает прощания в обычном смысле. Ранее ушедшие родственники составляют единую сакральную общину с живущими. И это триединство духа – это единая связующая нить между живущими на этом свете и умершими, пребывающими на том свете.

Триединство духа – это тот сцепляющий элемент, между нами, который позволяет говорить, что на самом деле в представлениях наших предков живые и мёртвые составляли одну общую сакральную общину между собой и люди не просто о ком-то вспоминали.

Люди взаимодействовали с ними, люди жили с ними в контакте. На базе триединства духа эта сакральная община живых и мертвых наполняется жизнью и функционирует.

Источник  https://ok.ru/video/1371600849657

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Где-то читал, что за 7 лет происходит полная замена-обновление всех клеток организма человека.
  • Пыжиков - такой же специалист по древнеславянской мифологии, как я эфиоп. Беспримерный в истории исторической науки случай, когда докторская диссертация защищена через ОДИН год после кандидатской. Тема кандидатской «Общественно-политическое развитие советского общества в 1953—1964 гг.». Тема докторской - «Исторический опыт политического реформирования советского общества в 50-е — 60-е годы». Мохнатая ж была лапка! И где тут древние славяне? Полную ревизию ИСТОЧНИКОВ по всему евразийскому язычеству провёл ненавидимый альтернативщиками Л.С. Клейн, и сделал неубиваемый вывод: достоверных источников так мало, что всё написанное про славянское язычество - это новейшее фэнтези, на 90% не имеющее никаких связей с прошлым. Это не что иное, как неонацистские и антихристианские экзерции, пролог к новому варварству. Вам оно надо?