И почему государству это не нравится...
Посмотрела я тут с любимым Пелевина "Поколение Пи", а там как бы случайно проскальзывает такая ненавязчивая (раз восемь) мысль, что у русских нет духовной идеи, и за то их все другие народы презирают.
А основное, что нами движет – это тот сакральный факт, что мы являемся тем самым пи... пятиногим псом, который смерть Иштар, а в ее лице процветания и материального достатка. Короче, русский народ = песец красивой богатой жизни... и в этом его суть.
Вот не буду сейчас риторически вопрошать, откуда столько святых у бездуховного народа, вообще не буду никого критиковать, хотя очень хотелось бы видеть у современных авторов несколько меньшую историческую безграмотность и несколько больший интерес к своим корням.
Спрошу другое. Что было общего у Серафима Саровского, Сергия Радонежского и подобных им любимых народом святых? Умение жить в лесу, способность уйти сам-друг с топориком от суеты подальше и не сгинуть, а выстроить лавру, питаясь чем Бог пошлет, в том числе травой.
Это ж не в поход сходить. Это ж нужно руками уметь завести постоянное хозяйство, отвечающее всем нуждам человека (постирать и помыться зимой, запасти на зиму солений, построить крепкий дом с печью и т.д.)
И вот эти люди, которых позвала внутренняя потребность побыть наедине с собой, найти свой путь, познать мироздание... они могли спокойно это сделать. Ничто совершенно им не мешало сняться с места и уйти в глушь.
Так было всегда принято на Руси, что русский человек может прожить в лесу своим трудом, если не лентяй и руки-ноги целы. Это и была русская национальная идея. "Если мне потребуется пойти Бога искать, я всегда могу пойти. Я свободен пойти искать Бога".
А сейчас я говорю мужу: переедем за город, пчел заведем, а он мне: не знаю, справимся ли мы, городские птенцы... И это то поколение, которое еще гоняло по стройкам и жевало гудрон.
А начиналось с колхозов... С того, что нажитое хозяйство отобрали и велели работать за трудодни, а за взятый с поля колосок судили и сажали.
Нет, я не фанат царской России, где тоже творилось много несправедливости. Я в целом за равенство и братство. Вот только равенство какое-то неравное получается.
Причем оно сразу было неравное, дед с бабушкой рассказывали. Так что советские времена у меня на божничке не стоят. У меня там свобода. Моя личная свобода пойти искать Бога, черта или приключений на свою голову.
И если десять лет назад в моем распоряжении был лес, поле и огород (делай что хочешь), то сейчас все с оглядкой. Грибами-ягодами не торгуй, открытый огонь у себя в огороде не разводи, птицу и скотину не держи, если земля садовая, а лучше всего – не высовывайся.
Сиди тихонько в городе, езди на кредитной машинке, живи в ипотечной квартирке, думай общепринятые думки. В Сибирь собрались? Нет, не собирайтесь, мы там города построим, мы одной опой на всех стульях сразу сядем, а вам ничего не дадим.
Захотим – по домам запрем и штрафовать будем, кто выйдет. Захотим – что хотим привьем. Вы все одно как растения, или скот какой, чего с вами церемониться. В стойло пошли!
И вот где на это люди согласились, там русская национальная идея и закончилась. Русская идея всегда была и остается не в разгильдяйстве и пьянке, не в способности нести в себе неотвратимый хаос, а в умении и желании не быть общественными животными, поголовье которых можно размножать или сокращать по указанию сверху.
Русская идея – в том, что государство не должно быть Вездесущим, Всеведущим и Всемогущим, по крайней мере, пока не станет безгрешным.
И да, я знаю, что ужасно наивно с моей стороны рассчитывать, что жизнь в доме на краю леса хоть чуть-чуть приблизит меня к той старинной русской свободе, но хоть что-то же делать надо... чтоб не рехнуться, чтоб не потерять тот старинный волшебный ген, в котором наша идея.
Константин Васильев. Гуси-лебеди.
Оценили 8 человек
9 кармы