• РЕГИСТРАЦИЯ
Лев Мышкин
4 ноября 2017 г. 19:39 6270 11 29.58

Пророк Достоевский о России и Русском народе

“Россия вовсе была не Европа, а только ходила в европейском мундире, но под мундиром было совсем другое существо. Разглядеть, что это не Европа, а другое существо, и приглашали славянофилы, прямо указывая, что западники уравнивают нечто непохожее и несоизмеримое и что заключение, которое пригодно для Европы, неприложимо вовсе к России, отчасти и потому уже, что всё то, чего они желают в Европе, - всё это давно уже есть в России, по крайней мере в зародыше и в возможности, и даже составляет сущность ее, только не в революционном виде, а в том, в каком и должны эти идеи всемирного человеческого обновления явиться: в виде божеской правды, в виде Христовой истины, которая когда-нибудь да осуществится же на земле и которая всецело сохраняется в православии… Славянофилы, конечно, знали во сто раз более западников (и это minimum), но и они действовали почти что ощупью, умозрительно и отвлеченно, опираясь более на чрезвычайное чутье свое. Научиться чему-нибудь стало возможным лишь в последнее двадцатилетие: но кто и теперь-то что-нибудь знает о России?

…Загорелось село и в селе церковь, вышел целовальник и крикнул народу, что если бросят отстаивать церковь, а отстоят кабак, то выкатит народу бочку. Церковь сгорела, а кабак отстояли. Примеры эти еще пока ничтожные, ввиду неисчисленных будущих ужасов… А то как заставить сострадать, когда вещи сложились именно как бы с целью искоренить в человеке всякую человечность? Да и одно ли вино свирепствует и развращает народ в наше удивительное время?

Носится как бы какой-то дурман повсеместно, какой-то зуд разврата. В народе началось какое-то неслыханное извращение идей с повсеместным поклонением материализму. Материализмом я называю, в данном случае, преклонение народа перед деньгами, пред властью золотого мешка. В народ как бы вдруг прорвалась мысль, что мешок теперь всё, заключает в себе всякую силу, а что всё, о чем говорили ему и чему учили его доселе отцы, - всё вздор. Беда, если он укрепится в таких мыслях; как ему и не мыслить так?

…Народ видит и дивится такому могуществу: “Что хотят, то и делают” - и поневоле начинает сомневаться: “Вот она где, значит, настоящая сила, вот она где всегда сидела; стань богат, и всё твое, и всё можешь”. Развратительнее этой мысли не может быть никакой другой. А она носится и проницает всё мало-помалу. Народ же ничем не защищен от таких идей, никаким просвещением, ни малейшей проповедью других противоположных идей…

…Я вот в моей речи сказал, что Татьяна, отказавшись идти за Онегиным, поступила по-русски, по русской народной правде, а один из критиков моих, оскорбившись, что у русского народа есть правда, вдруг возразил мне вопросом: “А свальный грех?” Таким критикам разве можно отвечать? Главное, оскорблены тем, что русский народ может иметь свою правду, а стало быть, действительно просвещен.

Да разве свальный грех существует в целом народе нашем и существует как правда? Принимает ли его весь народ за правду? Да, народ наш груб, хотя и далеко не весь, о, не весь, в этом я клянусь уже как свидетель, потому что я видел народ наш и знаю его, жил с ним довольно лет, ел с ним, спал с ним и сам к “злодеям причтен был”, работал с ним настоящей мозольной работой, в то время когда другие, “умывавшие руки в крови”, либеральничая и подхихикивая над народом, решали на лекциях и в отделении журнальных фельетонов, что народ наш “образа звериного и печати его”. Не говорите же мне, что я не знаю народа!

…Особенно поражает та торопливость, стремительность, с которою русский человек спешит иногда заявить себя, в иные характерные минуты своей или народной жизни, заявить себя в хорошем или в поганом. Иногда тут просто нет удержу. Любовь ли, вино ли, разгул, самолюбие, зависть - тут иной русский человек отдается почти беззаветно, готов порвать все, отречься от всего, от семьи, обычая, бога. Иной добрейший человек как-то вдруг может сделаться омерзительным безобразником и преступником, - стоит только попасть ему в этот вихрь, роковой для нас круговорот судорожного и моментального самоотрицания и саморазрушения, так свойственный русскому народному характеру в иные роковые минуты его жизни.

Но зато с такою же силою, с такою же стремительностью, с такою же жаждою самосохранения и покаяния русский человек, равно как и весь народ, и спасает себя сам, и обыкновенно, когда дойдет до последней черты, то есть когда уже идти больше некуда. Но особенно характерно то, что обратный толчок, толчок восстановления и самоспасения, всегда бывает серьезнее прежнего порыва - порыва отрицания и саморазрушения. То есть, то бывает всегда на счету как бы мелкого малодушия; тогда как в восстановление свое русский человек уходит с самым огромным и серьезным усилием, а на отрицательное прежнее движение свое смотрит с презрением к самому себе…

Все русские песни взяты с какой-нибудь были - заметили вы это? Но будьте же и справедливы хоть раз, либеральные люди: вспомните, что народ вытерпел во столько веков! Вспомните, кто в зверином образе его виноват наиболее, и не осуждайте! Ведь смешно осуждать мужика за то, что он не причесан у французского парикмахера из Большой Морской, а ведь почти до этих именно обвинений и доходит, когда подымутся на русский народ наши европейские либералы и примутся отрицать его: и личности-то он себе не выработал, и национальности-то у него нет! Боже мой, а на Западе, где хотите и в каком угодно народе, - разве меньше пьянства и воровства, не такое же разве зверство, и при этом ожесточение (чего нет в нашем народе) и уже истинное, заправское невежество, настоящее непросвещение, потому что иной раз соединено с таким беззаконием, которое уже не считается там грехом, а именно стало считаться правдой, а не грехом.

Но пусть, все-таки пусть в нашем народе зверство и грех, но вот что в нем есть неоспоримо: это именно то, что он, в своем целом, по крайней мере (и не в идеале только, а в самой заправской действительности), никогда не принимает, не примет и не захочет принять своего греха за правду! Он согрешит, но всегда скажет, рано ли, поздно ли: “Я сделал неправду”. Если согрешивший не скажет, то другой за него скажет, и правда будет восполнена. Грех есть смрад, и смрад пройдет, когда воссияет солнце вполне. Грех есть дело преходящее, а Христос вечное. Народ грешит и пакостится ежедневно, но в лучшие минуты, во Христовы минуты, он никогда в правде не ошибется. То именно и важно, во что народ верит как в свою правду, в чем ее полагает, как ее представляет себе, что ставит своим лучшим желанием, что возлюбил, чего просит у Бога, о чем молитвенно плачет…”.

В споре с Ф. М. Достоевским профессор Градовский после долгой “артподготовки” выдвинул тезис:

“Улучшение людей в смысле общественном не может быть произведено только работой “над собою” и “смирением себя”. Работать над собой и смирять свои страсти можно и в пустыне и на необитаемом острове. Но, как существа общественные, люди развиваются и улучшаются в работе друг подле друга, друг для друга и друг с другом. Вот почему в весьма великой степени общественное совершенство людей зависит от совершенства общественных учреждений, воспитывающих в человеке если не христианские, то гражданские доблести”.

На это Ф. М. Достоевский ему ответил:

“Откуда же, коли так, взяться идеалу гражданского устройства в обществе человеческом? А следите исторически, и тотчас увидите, из чего он берется. Увидите, что он есть единственно только продукт нравственного самосовершенствования единиц, с него и начинается, и что было так спокон века и пребудет во веки веков. При начале всякого народа, всякой национальности идея нравственная всегда предшествовала зарождению национальности, ибо она же и создавала ее. Исходила же эта нравственная идея всегда из идей мистических, из убеждений, что человек вечен, что он не простое земное животное, а связан с другими мирами и с вечностью. Эти убеждения формулировались всегда и везде в религию, в исповедание новой идеи, и всегда, как только начиналась новая религия, так тотчас же и создавалась граждански новая национальность.

Взгляните на евреев и мусульман: национальность у евреев сложилась только после закона Моисеева, хотя и началась еще из закона Авраамова, а национальности мусульманские явились только после Корана. Чтоб сохранить полученную духовную драгоценность, тотчас же и влекутся друг к другу люди, и тогда только, ревностно и тревожно, “работают друг подле друга, друг для друга и друг с другом” (как вы красноречиво написали), - тогда только и начинают отыскивать люди: как бы им так устроиться, чтоб сохранить полученную драгоценность, не потеряв из нее ничего, как бы отыскать такую гражданскую формулу совместного жития, которая именно помогла бы им выдвинуть на весь мир, в самой полной ее славе, ту нравственную драгоценность, которую они получили.

И заметьте, как только после времен и веков (потому что тут тоже свой закон, нам неведомый) начинал расшатываться и ослабевать в данной национальности ее идеал духовный, так тотчас же начинала падать и национальность, а вместе падал и весь ее гражданский устав, и меркли все те гражданские идеалы, которые успевали в ней сложиться. В каком характере слагалась в народе религия, в таком характере зарождались и формулировались и гражданские формы этого народа. Стало быть, гражданские идеалы всегда прямо и органически связаны с идеалами нравственными, а главное то, что несомненно из них только одних и выходят”.

Результатам вторжения с Запада в Россию “золотого мешка” и пагубных либеральных идей в российское общество, в его жизнь, быт, психику русского человека немало посвятил труда этот великий русский мыслитель. Ф. М. Достоевский поставил перед собой почти научную цель - максимально разобраться в душе человека, в его психике и психологии, а затем повернул свой внимательный исследовательский взгляд на российское общество:

“Мешок у страшного большинства несомненно считается теперь за всё лучшее. Против этого опасения, конечно, заспорят. Но ведь фактическое теперешнее преклонение пред мешком у нас не только уже бесспорно, но, по внезапным размерам своим, и беспримерно. Повторю еще: силу мешка понимали все у нас и прежде, но никогда еще доселе в России не считали мешок за высшее, что есть на земле. В официальной же рассортировке русских людей, прежний купеческий мешок даже чиновника не мог пересесть в общественной иерархии. А теперь даже и прежняя иерархия, без всякого даже принуждения со стороны, как будто сама собою готова отодвинуться на второй план перед столь любезным и прекрасным новым “условием” лучшего человека, ”столь долго и столь ошибочно не входившего в настоящие права свои”.

Теперешний биржевик нанимает для услуг своих литераторов, около него увивается адвокат: “эта юная школа изворотливости ума и засушения сердца…”

Хотел лишь вывесть, что идеал настоящего лучшего человека, даже “натурального”, сильно уже грозил у нас помутиться. Старое разбилось и износилось, новое еще летало в фантазиях, а в действительности и в очах наших появилось нечто отвратительное с неслыханным еще на Руси развитием. Обаяние, которое придано было этой новой силе, золотому мешку, начинало зарождать даже страх в иных сердцах, слишком мнительных, хотя бы за народ, например.

О, мы, верхнее общество, положим, хоть и могли бы соблазниться новым идолом, но всё же не пропали бы бесследно: недаром двести лет сиял над нами светоч образования. Мы во всеоружии просвещения, мы можем отразить чудовище. В минуту самого грязного биржевого разврата упекли же мы вот хоть бы ссудный московский банк! Но народ, стомиллионный народ наш, эта ”косная, развратная, бесчувственная масса” и в которую уже прорвался жид, - что он противопоставит идущему на него чудовищу материализма, в виде золотого мешка? Свою нужду, свои лохмотья, свои подати и неурожаи, свои пороки, сивуху, порку?

Мы боялись, что он сразу падет перед вырастающим в силе золотым мешком и что не пройдет поколения, как закрепостится ему весь хуже прежнего. И не только силой подчинится ему, но и нравственно, всей своей волей. Мы именно боялись, что он-то и скажет прежде всех: “Вот где главное, вот она где сила, вот где спокой, вот где счастье! Сему поклонюсь и за сим пойду”. Вот чего можно было очень и очень опасаться, по крайней мере, на долгое время” (“Дневник писателя”, 1877 г.).

Согласитесь, у нас после “перестройки”, в условиях буйства либерал-демократов и “почему-то” страшного падения нравственности при их власти эти беспокойства Ф. М. Достоевского предельно актуальны, злободневны, на грани вопроса выживаемости русского народа.

В то время, когда знаменитый немецкий философ А. Шопенгауэр говорил: “Обыкновенный человек, это фабричный товар природы” и только указывал на наличие у человека “подземного входа”, по которому в 20 веке начнут спускать З. Фрейд, К. Юнг и им подобные, - то Фёдор Достоевский уже спускался по этому “подземному ходу” в середине 19-го века. Ф. Достоевский был одержим идеей изучения человека, желанием его понять:

“Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком”. Это признание Достоевского звучит потрясающе, даже сакрально.

Именно в этот период только зарождалась наука психология на Западе и именно такие же задачи она перед собой ставила. Произведения Фрейда и Юнга на Западе поняли давно, а в произведениях нашего Фёдора Михайловича до сих пор пытаются разобраться. Хотя сам великий мыслитель скромничал и себя психологом не считал:

“При полном реализме найти в человеке человека. Это русская черта по преимуществу… Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, то есть изображаю все глубины души человеческой”.

Разница состояла в том, что психологи, психиатры смотрели на человека как на подопытного кролика, а сакральность Фёдора Достоевского состояла в том, что он продолжал великолепную традицию великого Николая Гоголя - смотрел на человека одновременно глазами философа и глазами верующего, православного человека - стремился увидеть в человеке часть Бога, Божественную искру, Божественность человека, Ч е л о в е к а. Поэтому у Достоевского отношения “человек - Бог” имеют равноправный характер; да, конечно, - Бог нужен человеку, но и Богу человек тоже. Этот взгляд, кстати, был у великих мыслителей Аристотеля и Платона. Поэтому у Достоевского такой поиск, такое стремление найти в каждом своём персонаже человека, “найти и восстановить человека”, и самому “надо выделаться в человека”.

Этой грандиозной гуманитарной цели, по его мнению, и подчинено его творчество, задача которого “восстановление погибшего человека, задавленного несправедливым гнётом обстоятельств, застоя веков и общественных предрассудков”, а не развлекать забавным чтивом скучающих дамочек и “интеллигентов”.

Ну, хорошо, - мы очень постарались и нашли человеческое в себе или в окружающих - что дальше? “Осознать своё существование, мочь сказать: я есмь! - великий дар… а сказать: меня нет, - уничтожиться для других, иметь и эту власть, пожалуй, ещё выше”, - подсказывает нам Фёдор Достоевский. - Это уже жертвенность, это уже уподобление Христу, хорошей матери, Богу; это уже проявление Божественности в человеке; это также “русская черта по преимуществу”.

Далее кратко, неспешно и по порядку внимательно посмотрим - как сам Ф. Достоевский стал человеком, “выделался в человека”, что этому помогало и способствовало, как он совершал ошибки и эволюционировал, к каким важным выводам пришел в результате своих интеллектуальных поисков и желания жертвенного служения своему народу и своей Родине-России.

Вероятно, не мало было мрачных длительных раздумий у будущего писателя по поводу загадочности и непредсказуемости судьбы, довлеющего над человеком рока, который человек не в силах изменить, смысла жизни человека и о своей будущей жизни. Ф. Достоевский стойко перенес удары судьбы и своему брату написал:

“Я в себе уверен. Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время…”.

После этой фундаментальной базовой установки Ф. Достоевский стал смотреть на людей одновременно взглядом писателя, врача, детектива и священника.

Красота русской души спасет мир!

АВТОР РЕКОМЕНДУЕТ
Субъект воли 11 сентября 18:35

Писатель это вам не читатель. (взгляд на нашу молодёжь)

Писателем стать легко. Надо иметь талант, желательно от Бога. Знать ремесло, ну там - зачин, кульминация, развязка эпилог. Но главное - большой жизненный опыт.Так вот нет. Писатель видит тоже, что и все, но как говорится, делает из мухи слона, а потом торгует слоновой костью. А некоторые даже этой мухи лично не видят. Джек Лондон приехал на север за золотом, ничего не...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Психоанализ

     Так как на страницах КОНТа уже не протолкнуться от психоаналитиков, анализирующих поведение упыренка из Керчи ,предлагаю ознакомиться с некоторыми работами,что бы быть в курсе то ,что именно они пытаются анализироватьДесяти-пятнадцатилетним аналитикам категорически не рекомендую брать эти книги в руки до двадцати летНаживите хотя бы минимальный жизненный опыт .Ю...
    -->
    77
    Гарри Химик
    Вчера 21:00

    О ВРЕДЕ ПЬЯНСТВА...

        Вред пьянства, – с тяжелым пьяным выдохом сказал Джордж, – измерить невозможно.    – Это доступно лишь трезвому, – поддержал я.    Он посмотрел на меня с упреком и возмущением.    – А когда, – спросил он, – когда не был я трезвым?    – Никогда, с тех пор как родились, – сказал я и, чувствуя, что несправедлив, попра...
    -->
    115
    Гарри Химик
    Вчера 20:40

    УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ТИОТИМОЛИНА...

        Тот факт, что вещество растворяется перед добавлением воды, естественно привел к попыткам не добавлять воду после того, как тиотимолин растворился.     К счастью для закона сохранения массы — энергии это еще ни разу не удалось, так как растворение никогда не происходило, если потом на самом деле не добавляли воду. Давно извес...
    -->
    179
    Антон Мырзин Вчера 12:54

    ДЕИНСТАЛЛЯЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ КОДОВ

    Лицемерие и самообман — одни из важнейших (если не самые) столпов консенсуса человеческого общества. Конечно в этом есть, не побоюсь этого выражения, и конструктивный момент, когда изначально ты не обязан всех любить, причём точно так же, как ты не обязан всем нравиться, однако хорошие манеры в целом приветствуются и позволяют делать дела, иметь устойчи...
    -->
    94

    Рады представить вам для прослушивания буддийские притчи в аудиоварианте.

    Рады представить вам для прослушивания буддийские притчи в аудиоварианте.Для того чтобы дать толкование понятию «буддийская притча», давайте обратимся к истокам буддизма. Если говорить в целом, то буддизм представляет собой систематизированную практику и доктрину, где за основу взяты религиозно-философские учения Индии. Краеугольный камень учения буддизма — это вера в...
    -->
    81
    dentvideo 19 октября 14:39

    Михаил Делягин. Ключ к реальной картине мира

    Михаил Делягин представляет книги интернет-магазина День. Как книги известных учёных, исследователей, энтузиастов помогают получать знание о мире, а также защитить себя и свои ценности в эпоху общества спектакля и всеобщей примитивизации. https://www.youtube.com/watch?v=ybrQAJeMlgs ...
    -->
    342

    Парпинг: пещеры Асуров и Янглешо

    Парпинг: пещеры Асуров и ЯнглешоРасположенная к югу от Катманду, деревушка Парпинг является местом паломничества для множества буддистов, в основном для последователей Ваджраяны. Это очень сложная и многогранная система самосовершенствования, дающая столь эффективные техники, что её последователи могут достичь реализации в течение одной жизни. Для последователей этого...
    -->
    217
    Grand Фитиль
    17 октября 14:13

    ЧеширКо: Лисенок и его Друг

    "В ряде городов участились уличные беспорядки...""Количество жертв лесного пожара достигло шестисот человек...""Произведены успешные испытания новейших ракет...""Новый искусственный вирус продолжает убивать...""Военные действия не будут остановлены...""Методы по борьбе с коррупцией неэффективны...""Убийцы снова на свободе...""Уточняются подробности масс...
    -->
    504
    Grand Фитиль
    17 октября 08:34

    УтреШнее. Под кофеек. 17.10.18.

    ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НАРИСОВАТЬ НОРМАЛЬНУЮ ЛОШАДЬСтудент одного из орловских вузов заочно поступил в Московскую академию художеств им. Сурикова. Вот как это было. Приводим переписку. Текст и пунктуация авторские.Дорогие коллеги! Высылаю вам свой рисунок. Помогите, пожалуйста, нарисовать нормальную лошадь, я столько времен...
    -->
    1985
    Павел Цуриков 15 октября 09:19

    ОКНА Пейнтбол

    В мире существует сотни, даже сотни тысяч занятий, существующих для того, что бы отвлекать население от тех или иных задач. Устал на тяжёлой физической работе - вот тебе телевизор с несколькими десятками каналов на разные темы. Хотел стать миллиционером, а стал сталеваром - утешь себя сериалом про ментов. Хотел стать врачём, а стал шофёром - пожалуйста, есть и такой с...
    -->
    255
    Grand Фитиль
    15 октября 19:53

    Коротенько про интим.

    За словом в карман не полезлаИногда с супругой шутку разговариваем об увеличении груди.Спать легли только что, лежу щупаю.Я: давай говорю одну тебе сделаем побольше, чтоб у меня разнооборазие было.Жена: давай тебе два сделаем, один большой и один твой оставим.Не спится теперь.. ...
    -->
    1443
    Grand Фитиль
    15 октября 18:51

    Сказочка на ночь. Печалька.

    Стоит глубокая, тихая ночь. В комнате за столом, освещенным настольной лампой, сидит девушка. Ее худенькая фигурка, ссутулившись, чернеет на фоне яркого монитора, волосы беспорядочным потоком обнимают вздрагивающие плечи, а тонкие пальцы бегло носятся по клавиатуре, яростно вбивая в нее всю сердечную боль.Девушка плачет. Она печатает пост на любимом фор...
    -->
    1636
    Сармат 15 октября 11:41

    Дежурный по душам (найдено в Сети)

    "- Но, Зинаида Петровна! Мне же сам Олег Палыч подписал! – Едва не рыдал от отчаянья зав. отделом маркетинга.- Вот пусть Олег Палыч и выдает, а в кассе денег нет! – Бухгалтерша гневно захлопнула окошко выдачи, и оппонент прочел, болтающуюся на дверце табличку «Ушла в банк».- Вот анаконда африканская, - прошипел он, потирая лысину, - чтоб тебя черти взяли, - и поплелся...
    -->
    141
    Grand Фитиль
    15 октября 09:04

    Из жизни гор

    Все горы как горы. Твердыни. А этуПопутал нечистый на старости лет.И как-то гора подалась к Магомету,Поскольку не шел к ней чудак Магомет. Конечно, ей было непросто сначала(Старуха - а тут вдруг такие дела!);Гора спотыкалась, кряхтела, ворчала -Но все-таки двигалась, все-таки шла. При виде горы, ковылявшей по свету,Соседка...
    -->
    908
    Grand Фитиль
    15 октября 08:01

    Солдат Жора и его сексуальное приключение

    Случилось это где-то в самом начале 1990х. Служил в одной из частей на юге нашей необъятной родины парень. С гордым именем Георгий. Правда звали его все Жорик, но история не об этом. Жорику как-то выпало 24 часа жизни вне родного полка. За какие-то там интеллектуальные заслуги по установке программы тетрис на компьютер комчасти. Жорик под завистливые вз...
    -->
    4720
    Grand Фитиль
    14 октября 17:39

    Сказочка на ночь. Второй разбойник

    Я сегодня закусывал крошкой-картошкой в ларьке возле ХХСа.Взял брынзу и крабы.Крошечница-картошечница размешала масло с сыром.Обычно я ем картошку ложкой.Она прочнее вилки и обеспечивает лучший охват вкусовых рецепторов комками горячего картофеля.И вот, я ел картошку своей пластиковой ложкой, а на огромной площади перед храмом навытяжку стоял одинокий м...
    -->
    2499

    Чтение писаний в жизни йога. Вера Рудик

    Современного человека отличает необходимость грамотно разбираться в потоке поступающей информации, своевременно восполняя недостающие знания. В йоге, как и в других направлениях и системах, безусловно, много различной литературы. Однако среди всего этого множества существуют первоисточники – то есть те писания, которые служат идеологической и методологической основой ...
    -->
    148
    Grand Фитиль
    14 октября 11:30

    Коротко про медведей.

    Атеист прогуливался по лесу. «Какие величественные деревья!» Какие мощные реки»! Какие красивые животные!», — говорил он.Когда он шел вдоль реки, то услышал в кустах за спиной шорох. Он повернулся, чтобы посмотреть, что там и увидел семиметрового гризли, который направлялся в его сторону.Он начал бежать так быстро, как только мог. Он обернулся и увидел, ...
    -->
    2917
    Grand Фитиль
    14 октября 07:12

    Не парься. Твоя Джуля

    Елистратов ВладимирЯ очень долго подсчитывал и наконец подсчитал: чтобы более менее сносно разобраться в Италии, в неё нужно съездить двадцать восемь раз. Минимум. По системе, если можно так выразится, точечных десантов. В разные места. С прочесыванием близлежащей местности. Утопия? Не знаю. Если очень захотеть…Двадцать восемь – это, конечно, круто. Но ...
    -->
    2427
    Россия-Сегодня 13 октября 21:54

    КРОВАВЫЙ ОКТЯБРЬ.

    Стихотворение. Обугленный дымится Белый дом,Восстание потоплено в крови,Картина так свежа в мозгу моём,Не вычеркнуть из памяти те дни.Как тот, что из запоев не вылазил,Чьё имя мне отвратно называть,«Царёк» кровавый, мразь средь худших мразей,Велел совет Народный расстрелять.Исчез надежды проблеск в одночасье,Яснее ясного нам стало, что страну,Ждут...
    -->
    965
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика