Угроза украинского терроризма и главные заявления Дмитрия Медведева нашему агентству

КАРМА городов

78 3263

Вы когда-нибудь задумывались над значением слова из вашего лексикона, которым вы привычно пользовались и к которому тысячу раз прибегали, прежде чем употребить в очередной раз? Я в последнее время часто задумываюсь и перепроверяю отдельные слова в толковом словаре, прежде чем их написать. Причиной тому, как мне кажется, стала произошедшая трансформация русского языка. Заметное обеднение речи и явное упрощение письменности в литературе уже напоминает пропасть, которую уже уже в скором времени тем кто находится по обе стороны её не перепрыгнуть: одним - из-за того, что начитались классики и стараются следовать заданным канонам жанров и писать художественно, а другим - что мало знакомы с ней и пишут как говорят. Ну, а поскольку разность в запасе слов у каждого пишущего пока не влияет на общение, пока не разобщает людей, деля их на бедных и богатых лексиконом, те и другие бойко общаются и вдохновлённо пишут, создавая произведения для широкого круга читателей, которые сами выбирают кого читать.

Я отношу себя к тем кто в своё время начитался шедевров из под пера гениев нашей литературы, потом длительное время, ощутив в себе потребность высказаться, взялся писать пытаясь подражать великим, чтобы наработать собственный языковой стиль, а затем, когда удалось этого достичь, решил возвратиться и перечитать кое что, или отыскать что-нибудь "новенькое", что пропустил из классики и расширить свой кругозор. И поскольку я периодически читаю теперь русскую литературу, я всё чаще задумываюсь над значением некоторых слов, существующих в обиходе и не отнесённых к устаревшим, употребляемых в современной жизни в словосочетаниях при описании реалий наших дней. К примеру, слово “карма”, которое понадобилось мне написать для связки двух слов, вроде бы, лексически несвязуемых между собой...


Однажды, покончив с делами, я уселась за компьютер, и в невеликом пространстве моей комнаты воцарилась тишина с обездвиженностью всех предметов и вещей. Но эту атмосферу сосредоточенности вероломно нарушила громкая музыка, нахлынувшая волной из раскрытого настежь окна. “В городах, где я бывал, по которым тосковал, мне знакомы от стен и до крыш. Снятся людям иногда их родные города, кому Москва, кому Париж...”

Песня, в исполнении выдающегося, к сожалению, уже почившего певца Эдуарда Хиля доносилась из машины, остановившейся на светофоре. Звучание музыкальной вещи, знакомой “до боли”, заполнило мою комнату и перекрывало гул автомобильных гудков скопившихся на перекрёстке машин и шелест листвы ветвей деревьев под налетевшим ветерком в небольшой берёзовой роще, произраставшей снаружи придомовой территории нашего дома, построенного в годы индустриального периода советской страны. За короткое время ожидания водителями отмены красного сигнала запрета на разрешающий, музыкальная волна, успела заполнить собою окружавшее пространство: “... Ну, а если нет следов на асфальте городов, нам и это подходит вполне: мы на край земли придём, мы заложим первый дом и табличку прибьём на сосне...”.

Мне вспомнился родительский дом, и стало грустно - ни дома этого ни родителей на свете ныне нет... Поскольку “музыкальная машина”, дождавшись зелёного сигнала светофора, поехала дальше, продолжения песни я не слышала, но автоматически принялась припоминать, о чём в там поётся ещё: “... Все на свете города не объехать никогда - на любой остановке сойди. Есть у нас один секрет - на двоих нам сорок лет, как говорят, всё впереди...“ Хотя я сотни раз слышала эту песню, практически знала её наизусть, мне впервые подумалось о том, что действительно у моих родителей такой секрет имелся: папа с мамой много ездили по стране, по направлению Родины они меняли города, в которых порой не только следов не было, но и самого асфальта; уже со мною вместе они ждали, когда отстроятся заложенные дома и нашей семье можно будет туда въехать. Ну, а табличек прибивали и самих деревьев сажали дружно и коллективно у новых домов, - неоднократно! Их поколение выполнило поставленную задачу и дети (это я о себе и большинстве моих ровесников), подрастая, вели более оседлый образ жизни, тем не менее, фраза из этой песни: “снятся людям иногда голубые города, у которых названия нет”, как мне кажется, относится не только ко мне.

Конечно, о двух десятков заграничных городов, которые я посетила во взрослом возрасте мне нет нужды врать, мол, они “мне знакомы от стен и до крыш”, но то, что города снятся - это действительно, однако снятся мне наши советско-российские города, точную цифру которых, хоть и побывала, мне затруднительно назвать. Одно лишь могу сказать, что после множества поездок я продолжаю воспринимать слово “Родина” в самом широком смысле этого слова. По моему мнению, автор текста имел ввиду русские города в массе, когда писал: “снятся людям иногда их родные города”. 

Возможно, происхождение родов начиналось в каких-нибудь далёких степях или на равнинах, в таёжных лесах и на каких-то дальних стойбищах, когда и городов, собственно, было - раз-два и обчёлся..., а, может, и вообще - не в России, возможно, имелось пересечение со знатными родами на протяжении веков, но в двадцатом веке люди нашей страны стали продуктом социальных отношений единой группы, в которой царила атмосфера товарищества и сплочённости, и до смешного удивляет меня что кое кто совершенно утратил память, отказался и не помнит, что Родина длительное время была матерью для всех, причём для многих народов, населявших её территорию, с колыбели.

У меня никогда не было цели докопаться до глубин и составить своё генеалогическое древо, - меня вполне удовлетворяло то что я уже знала из рассказов родителей о жизни нашей семьи, поднимаясь до уровня “пра” - прадедушек и прабабушек, зато когда выдается возможность, я езжу в короткие поездки по разным российским городам не только для того, чтобы пополнить свой запас впечатлений путешественника и вдохновиться от красот разных мест, но ещё с одной целью.... Вдыхая атмосферу каждого города, любуясь его достопримечательностями, гуляя по улицам и общаясь с незнакомыми и знакомыми и мне людьми, к которым иногда езжу в гости, я будто примеряю на себя, пытаясь вписаться в обстановку окружающего мира и пространства города, при этом задавая себе вопрос, а “смогла бы остаться жить здесь?”. Иногда почти сразу в голову приходит ответ в виде слов “да” или “нет”, либо всплывает целая фраза “надо бы приехать сюда ещё раз”. В единичных случаях вместо ответа возникает странное ощущение “дежа вю”, а поскольку жизнь, как и религия, основана на мистике, в чём к своему возрасту я уже убедилась, во мне со временем возникла вера в “неслучайность” своих путешествий. В мистический “зов предков”, который на самом деле существует, но не всем дано его расслышать, мне тоже хочется свято верить, поэтому, сталкиваясь с ситуациями, когда в новом для меня старо-русском городе вдруг возникает ощущение, что здесь когда-то была, я ищу православный храм и иду туда, чтобы оставить там требы о здравии и об упокоении всех своих родных, чьи имена мне известны, и поставить свечи к образам Святых спасителей и защитников, особо почитаемых в данном городе и регионе. Делаю это я на всякий случай “а вдруг мои предки здесь побывали”, и нисколько не стыжусь проявлению во мне языческого дремучего суеверия, тем более, что достаточно давно и всерьёз заинтересована другим - историей, демографией и социальными проблемами городов, принимающих меня в свои объятия. 

Учёные спорят “быть, иль не быть” сегодня в России урбанистике, которая для одних является наукой о трансформации и преобразовании городов, а для других - синонимом коррупции и элементарной кражи денег из бюджета. Я читаю такие статьи, а ещё изучаю разные гипотезы, касающиеся происхождения древних городов, стараюсь не пропустить последние новости о том, как одни из них существуют и развиваются, а в других население стремительно убывает, и на оставшихся граждан государство смотрит как на иждивенцев, которых из-за отсутствия промышленных предприятий приходится содержать, осуществляя дотации в городской бюджет. В общем, наблюдаю за тем что происходит, и у меня всё чётче вырисовывается собственная картина, которую пока не удаётся закончить и осмыслить, - мои собственные знания, выводы и умозаключения не дают мне понять “куда всё это катиться” и что будет с гражданами малых городов, когда “куда-то докатится”. Предаваться фантазиям, прогнозируя ближайшее будущее, не являясь экспертом, - мне ни к чему, и я решила не торопиться с выводами. В попытке подвести черту и прерваться в своих частных изысканиях до появления в инете что-нибудь новенького на тему малых городов, я подумала: “У каждого города - своя судьба... Или всё же карма?” И сделала это зря, потому что пришлось листать Толковый словарь Д. Н. Ушакова, чтобы прояснить вопрос точного значения давно известных мне слов применительно к городам. 

Со словом “судьба” всё было понятно, - в толковании значилось следующее: “преимущ. мн. Обстоятельства, условия дальнейшего существования, будущность. Нет нужды доказывать, что успехи эти имеют величайшее значение для судеб нашей страны, для всего рабочего класса...” и продолжение цитаты И. Сталина. А со словом “карма” вышло интересней: “Карма, кармы, мн. нет, жен.(санскр.karma) (этнол.). По учению буддистов - посмертное воздаяние за земную деятельность человека, состоящее для грешников в перевоплощениях, а для праведных - в "блаженном небытии", нирване”.

Прочитав, я задумалась: если “закрыть глаза” на этнологию термина, - опустить в тексте слово “буддистов” и упоминание перевоплощений, а “нирвану” вообще не упоминать, то получается постулат, который выглядит достаточно обще для употребления его верующими и иноверцами, в основе религии которых имеется признание жизни после смерти, блаженство праведных и воздаяние грешным за их деяния на земле... Я поняла что, вольно трактуя значение слова “карма”, сильно не согрешу, если обозначу нынешнее состояние малых, исконно русских городов, упомянутых в летописях, являвшихся центрами ремёсел и торговли, где жизнь в древности кипела, а потом будто остановилась, именно этим существительным. Мне показалось, что  даже наоборот - подчеркну то, что считаю причиной остановки.

Тем, кто хоть раз проехал туристическим маршрутом, опоясывающим Москву и её область, название которому дано “Золотое кольцо”, аж, в 1967 году, наверняка, вспоминается уникальность памятников “старины глубокой” - истории и культуры великолепной восьмёрки российских городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Но запомнилось ли туристам существование небольших городов, соседствующих с восьмёркой и составляющих пригороды их и область, хотя автобус их проезжал, а, может быть, даже останавливался там по пути? Вряд ли, запомнилось, зато те, кто путешествует самостоятельно, прекрасно могут себе представить небольшой провинциальный город или районный центр с цифрой населения не превышающей и пятидесяти тысяч, даже в крупных из них. В основном земли “Золотого кольца” - это городские поселения.

Мне не хочется называть город, который я собираюсь использовать для примера, чтобы не задеть за живое тех людей, кто в этом городе родился, вырос и живёт, а главное, любит свой город: его улицы и улочки, утопающие в зелени деревьев, вольный воздух лесов и полей в округе и славные традиции. Жители привыкли гордиться его историей с парой городских достопримечательностей, по древности и уникальности не уступающими памятникам старины, имеющимся в областных городах, независимо от того как часто посещают ихгород туристы. По традиции - назову это место, где достопримечательности с незапамятных времён существуют, как “маленькие жемчужины сверкающего золотом кольца”, городом N, и далее воспользуюсь текстом репринтного воспроизведения издания 1912 года К. Валишевского, в котором автор сообщает о происходивших там когда-то событиях.

Допустим, - самой ценной достопримечательностью в этом городе является монастырь, и в нём провёл половину своего правления царь из рода Рюриковичей. Зарубежные историки нелестно отзывались о нём, говоря, что самодержец “был очень богатым государем очень бедной страны”, что в эпоху его правления “внушалось народу, что он ничто и ничего у него нет, а у государя - всё, и всё ему принадлежит”. Отечественных историков в то время не было, и при его правлении не могло быть в принципе, но появившись спустя века, они наперебой высказывались о царе тоже нелестно, хотя большинство из них признавали, что государь в первую половину своего правления был реформатором и сделал для России, которая жила почти не имея общения с Европой и её цивилизацией - ни политического ни коммерческого, много великих дел, причём являясь последовательным и верховным гарантом. В списке его заслуг завоевание новых территорий, открытие снаружи международных - внешнеполитических, торговых и культурных сношений с государствами Европы, северных земель и присоединение их к России, начало духовной секуляризации и реорганизация государства, и “первое утро цивилизации”, которое встретила Россия, связано с именем этого правителя. Однако, во вторую половину своего правления государь-батюшка обосновался именно в этом городе N, и этот период зарубежные историки назвали “самыми странными зрелищами, которые история той эпохи оставила на удивление потомству”, а отечественные потом подтвердили, что царь наш - это “человек, который перешёл все границы зла, дозволенные Богом его созданию”, описывая, что за крепостными стенами, где монарх водворился на жительство временами царили разгул с пирами, превращавшимися в оргии, играми со скоморохами, фокусниками, медвежатниками, которые устраивали бои с ручными и дикими медведями на народных гуляниях. А ещё в подвале под опочивальней государя находились застенки, где, как свидетельствовали очевидцы того времени тот развлекался видом пыток, производимых по его приказанию, и сам иногда выполнял роль палача, дико хохоча... Но всё это доподлинно не известно.

С прошлого века в этот монастырь водят экскурсии, а царский образ и громкое имя растиражированы и присутствуют на различных логотипах марок городской продукции, используются в названиях заведений, а в городских учреждениях для привлечения внимания приезжих висят репродукции со знаменитых портретов державного правителя кистей виднейших русских живописцев. В летнее время дорогу, ведущую к монастырю с вереницей туристических автобусов, можно назвать оживлённой, а сам город даже летом живёт бедно и жители его - скромно, потому что зарплаты едва хватает на необходимые для жизни товары и еду и многое гражданам не по карману. На яркие витрины современных магазинов и заведений, типа фастфуд, ресторанов и кафе, они глазеют в близлежащих городах и столице, куда выбираются по необходимости. Разве это не карма города, которая довлеет над всеми, кто там живёт?! Сумма совершенных поступков при жизни одного существа, да, ещё, как говорится, “Богом избранного”, которому верующий народ с покорностью и по-православному с Божьим усердием когда-то покорился, не даёт духу правителя упокоиться. И хотя он отправился в мир иной потом не из этого города N, но большая часть злых и кровавых дел сотворена им именно там, а, значит, дух возвращается туда, где венценосным упырём была пролита кровь безвинных. Нынешним людям, живущим там остаётся только расхлёбывать, терпеть последствия, и, конечно, надеяться, а надеясь, молиться, чтобы дух великого злодея, когда-нибудь оставил их город в покое.

Кто-то может не согласиться и сказать, мол, много таких городов, где давным-давно кровь лилась рекой, и что не в этом дело, а во власти прошлой и нынешней, которой не удаётся сделать народ счастливым... Возможно, я готова согласиться, но всё равно буду продолжать отстаивать свою полумистическую теорию, поскольку когда-то в студенческие годы изучала историю государства Российского и, изучая кое что запомнила: на этот раз из сочинений Н.М. Карамзина, который писал что добрая слава у нас переживает “худую славу в народной памяти: стенания умолкли, жертвы истлели и старые предания затмились новейшими;... доказательства дел ужасных лежали в книгохранилищах, а народ... чтил знаменитого виновника нашей государственной силы, нашего гражданского образования; отвергнул или забыл название мучителя, данное ему современниками...”. Абзац, выдержки из которого я привела, автор заканчивает грозной фразой “История злопамятнее народа!”.

Вот и я думаю о том, что в идеале городами должны управлять люди сильные и праведные, души которых не смогут развратить никакие вековые призраки бывших хозяев, которые легко овладевают людьми неверующими, слабыми, неподготовленными и корыстными, которых легко одолевают энергетические сущности, искушая и маня возможностями, которые даёт любая власть над людьми. С приходом сильных и умных “начальников”, а именно такие управленцы нужны, заботящиеся о благе городов с его жителями, творящие со своими дружинами славные дела, “Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (”Послание к Римлянам Святого апостола Павла (13:1), высшая власть прослышит и подключится, помогая древним городам в возрождении, установлении исторической справедливости, возвращая права их жителям на достойную жизнь. Глядишь, и слово “карма” отпадёт само собой, когда улучшиться стечение обстоятельств и слово “судьба” займёт его место в словосочетании...





Тихо и незаметно! В России настоящий бум импортозамещения, 20 новых производств, ОБЗОР ЗА МЕСЯЦ

Всего с июня 2015 года, по данным сайта «Сделано у нас» и иных ресурсов, в России реализованы более 1747 проектов импортозамещения!

В интересах России отделим бизнесменов от рантье

Добровольное участие владельцев крупной собственности в решении пенсионной проблемы РоссииСоциальный мир в России – в интересах каждого собственника, каждого россиянина. Стабильность и прочность росси...

Путин отобрал месторождение. Проект национализирован!

Завершился процесс фактической национализации проекта "Сахалин-2". Около месяца назад Владимир Путин распорядился изменить структуру управления проектом. Сейчас процедур...

Обсудить
  • "В мистический “зов предков”, который на самом деле существует, но не всем дано его расслышать, мне тоже хочется свято верить..." === +++ :thumbsup: Не знаю лучшей веры. :blush: И немного про буддийскую "карму". Слово это на самом деле арийское, точнее ведийское, ну или санскритское. Произошло от так называемого базового коня КАРЪ, "делать". Откуда возникло и КАРМА с КАРМАНЪ, "дело" и "деяние" (плюс много других значений, включая "судьба"). Отсюда же и ведийское КАРТАРЪ, "творец". Это я к тому, что ваш заголовок можно понять как "Дело городов" или "Творенье городов". Что нелепым не кажется. И даже наоборот.
  • Какие глубокие размышления! :star2: Необычно для нашего ресурса, но очень нужно, важно и вовремя! Иначе мы скоро совсем спадём до клипового мышления! :person_with_pouting_face: :sparkles:
  • Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Это центры силы Русского Духа и там живут те, кто достойны этого, Бесс подбирался к Ярославлю, но Бог его не пустил туда! Бесс жил в командировках в Рязани и Тамбове и он там был счастлив, там Русских Дух, там Русью пахнет и там не должны быть толпы заробитчан ли, кто перестали быть русскими, толпы таджико-узбексксих гастарбайтеров, кто предали Русский мир и не покаялись! Карма это Вселенская справедливость и она не подчиняется Богу, Бог не наказывает, Бог Абсолют, Абсолютная любовь, но иконы плачут, когда Карма вершит свое воздаяние даже народу Бога - русским! Великий злодей, а народ любит его, Сталин кажется тиран со слов пучеглазых карликов сиона, но народ любит его! Русские плохой народ! А иудеи, вечногонимые и гонимые от сотворения Мира, хорошие? Но их ненавидит весь Мир и это они написали гадости о наших Святых правителя, Святой Руси! п/с Когда просвещенная Европа стала варить мыло из иудеев и делать абажюры на их защиту встал народ Бога русские-советские, хотя именно большевики эти иудейские сионисты устроили геноцид русскому народу, его элите, Православию, казачеству, главным основам Русского Мира, но русские их простили и спасли, но не Бесс, он попросил Лилит убрать скверну и она сказала - Да!
  • Интересная мысль. Но в любом городе с историей найдется свой упырь.... Чем дольше история, тем больше упырей. А об обитателе города N... Вам не кажется, что приписываемые ему оргии (но это не точно :smile: ) сильно похожи на протоколы суда над небезызвестным, даже символичным Жилем де Ре? Я бы даже, припомнив студенческий сленг, сказала бы "слизаны".
  • :sunglasses: :heart: