Мнение: Лучшие фильмы 2019 года

18 7008

Пересмотреть за год все фильмы, попавшие в поле зрения и отмеченные, как стоящие внимания, бывает не так-то просто. Пропустив кинотеатральный прокат фильма, его приходится откладывать “на потом”, пока он не выйдет на носителях; а за это время на экраны выходят новые стоящие внимания ленты, и результат тут из года в год закономерен – список таких кинодолгов растёт, как снежный ком, и разматывать этот клубок приходится уже в году следующем.

2019-ый тут не стал исключением. Поэтому если в список не попало что-то действительно крутое – просто знайте, что эта лента всё ещё пылится в числе кинодолгов (ну или она оказалась скучной чепухой).

Итак, 18 картин, вышедших на наши экраны в 2019-ом, каждая из которых сделала ушедший киногод чуточку интересней.

Зелёная книга

Чертовски живое роуд-муви, которое не скупится ни на юмор (рождённый от столкновения представителей двух социальных слоёв), ни на пищу для размышлений – даже спустя полвека после описываемых событий, история «Зелёной книги» всё ещё остаётся злободневной.

Красивый мальчик

Ещё один фильм по мотивам реальных событий, на этот раз – наших современников: семьи, столкнувшейся с наркозависимостью сына. В фильме нет даже намёка на легкомысленную романтизацию падения, как нет и малейшего намёка на какую-то “чернуху”.
Зато есть история отчаявшихся, но упёртых родителей, рьяно бьющихся против недуга и предрассудков за жизнь своего ребёнка.

Алита

Alita 2019.jpg

История про избранного, который должен вспомнить, кто он, и спасти мир – это уже немного пошлость, но спасает «Алиту» какой-то просто крышесносный в своей изобретательности и интенсивности экшен, и феноменальная самоотдача актрисы Розы Салазар: не влюбиться в её Алиту просто физически невозможно.

Середина ‘90-ых

Из яркого сайдкика, весело оттеняющего статусность всяческих дикаприев и питтов, актёр Джона Хилл внезапно вырос в интересного режиссёра-дебютанта, снявшего довольно любопытное кино: одновременно ностальгическое и крайне актуальное. Те, кто рос в ‘90-е, вспомнят, какими они были; а современные подростки наверняка узнают в героях фильма самих себя. И, если повезёт, вовремя сделают кое-какие выводы.

Закатать в асфальт

Два честных копа загнаны в угол хищными СМИ и забыты беззубым начальством. Вакуум социальной справедливости толкает их во мрак беззакония, и какими бы благими намерениями не были ведомы герои – финал их истории донельзя суров, но справедлив. Максимальный саспенс, точечное сверхнасилие и блистательный дуэт Мэла Гибсона и Винса Вона.

Профессор и безумец a.k.a. Игры разумов

В иное время фильм с Гибсоном и Шоном Пенном был бы в пятёрке самых ожидаемых и обсуждаемых релизов года. Но реальность жестока: потрясающий тандем двух голливудских тяжеловесов безнадёжно теряется среди конвейерной шелухи и разрекламированных пустышек, а безукоризненная история в духе большого старого Голливуда падает жертвой закулисной студийно-продюсерской жадности. Что, впрочем, ни на йоту не умаляет достоинств этой потайной жемчужины.

Золотая перчатка

«Дом, который построил Джек» наполнен витиеватыми философскими тирадами героев и шокирующими режиссёрскими вольностями. Если кому-то это показалось чрезмерным – на помощь спешит «Золотая перчатка» – новая история охотника на людей, напрочь лишённая метафизической подоплёки, но под завязку набитая выразительнейшим насилием и шокирующим в своей достоверности воссозданием жизни, быта и развлечений рабочего класса Западной Германии эпохи “застоя”.

 

Реклама

Рокетмен

Alita 2019.jpg

После колоссального успеха фильма «Богемная рапсодия», объединённая музыкальная киновселенная буквально через каких-то полгода пополнилась следующей главой – историей жизни и творческого пути Элтона Джона. Конечно, тягаться одному композитору с четвёркой композиторов из Queen было бы просто неспортивно, поэтому авторы «Рокетмена» решили пойти не по пути лобового воспроизведения песен Сэра Элтона, а по рисковому пути мюзикла, доверив исполнителю главной роли – актёру Тэрону Эджертону – самому спеть все музыкальные партии. Оправдался ли этот риск? С лихвой!

Паразиты

Стартовав как авантюрная комедия, фильм постепенно мутировал в мощную злободневную драму с непредсказуемым финалом. Опираясь сугубо на “сарафан”, эта остросоциальная притча наделала немало шума и стала маленькой сенсацией: «Паразиты» обставили в Каннах «Однажды в… Голливуде», а Кодзима назвал картину лучшим фильмом года. Получая за «Паразитов» Золотой глобус, корейский режиссёр Пон Чжун Хо выразил надежду, что зарубежное кино сумеет ужиться с массовым кинопродуктом, отвоюет место под солнцем и найдёт широкую аудиторию.

Мёртвые не умирают

Джармуш, будучи одним из самых ярких представителей авторского артхаусного кино, внезапно ступил на поле кино массового и снял совершенно ромеровский зомби-хоррор: кровавый и с хлёстким социальным посылом – досталось, прежде всего, жертвам потребительского бума, но и про актуальную повестку с растаптыванием образа республиканца Джармуш тоже не забыл. Добавьте к этому километры ироничных диалогов, роскошный актёрский состав – Мюррей, Уэйтс, Игги Поп, Гловер, Драйвер, Суинтон – и вы получите один из самых нетипичных фильмов ужасов последних лет, испортить который не смогло даже неуместное проламывание 4-й стены.

Однажды в… Голливуде

В год 25-летия «Криминального чтива», Тарантино прервал свои исторические исследования Дикого Запада и Второй мировой войны, чтобы вернуться на залитые солнцем улицы Лос-Анджелеса, заселённые беззаботными и красивыми людьми, и снять, похоже, свой самый личный фильм. В нём Квентин в мельчайших деталях воссоздал атмосферу и сумел передать дух телевидения и кино, которые заложили основу его зрительских симпатий и повлияли на формирование режиссёрского почерка. Эксперимент невероятно смелый, но, учитывая глубину погружения в материал и абсолютную неподготовленность зрителя в вопросах “кто-есть-кто в Голливуде ’60-ых” – практически самоубийственный. Современный зритель, приученный самим Квентином к историям вполне определённого толка, справедливо ждал танцующих, палящих и ведущих восхитительный трёп обитателей полукриминального мира, а получил неожиданную историю крепкой мужской дружбы и трогательную попытку восстановить историческую справедливость.

Вчера

Оскароносный Дэнни Бойл вместе с автором сценариев таких нетленок, как «Реальная любовь» и «Ноттинг Хилл», объединились для масштабной мистификации – заставить всех забыть про существование The Beatles. Всех, кроме обычного продавца из английского супермаркета. Интригующий синопсис, увы, не получает должного развития: неординарный сюжет упирается в нонстоп-угрызения главного героя, а потом и вовсе теряется за романтической линией. Спасает фильм единственная предкульминационная сцена: щемящая, лиричная и пронизанная какой-то светлой грустью, она безупречно выбивает ностальгические “десять битлов из десяти”.

Ad Astra a.k.a. К звёздам

Весьма нетипичное как для американского кинорынка, так и для Питта кино, которое начинается как чисто голливудская приключенческая фантастика, а потом быстро мутирует едва ли не в артхаус, из которого то тут, то там торчат уши «Соляриса». Если бы авторам удалось удержаться от губительного закадрового голоса – лента смотрелась ба на порядок лучше.

Джокер

joker2019.jpg

Если в экранизации конца ’80-ых Джокер появился из-за токсичных химикатов, то тридцать лет спустя причиной появления главной головной боли Бэтмена стало уже токсичное общество. Не совсем удобное, но предельно честное и жёсткое высказывание на тему человеческого одиночества и отчаяния как прямого следствия бессердечности и безразличия окружающих.

Реклама

Форд против Феррари

Счастлив тот, кто нашёл своё призвание в жизни. Им ни дня не придётся работать – всё своё время они посвятят хобби. Но куда счастливей, интересней и важней для истории те из них, кто ставит перед собой сверхзадачи и толкает прогресс вперёд. Эти счастливчики становятся легендами. Их можно обманывать, чинить им преграды и даже обокрасть, но у них нельзя отобрать мечту. Безумству одержимых храбрецов и салютует этот масштабный биографический фильм.

Солнцестояние

Ари Астер – режиссёр и сценарист, чьё имя определённо стоит запомнить: после громкого дебюта фильмом «Реинкарнация» (обескураживающего и гипнотизирующего своей иррациональностью и непредсказуемостью), мистер Астер представил свой второй фильм «Солнцестояние» – неспешно набирающее обороты исследование жизни закрытой скандинавской коммуны, чьи традиции и обряды становятся большим сюрпризом как для попавших туда американских студентов, так и для зрителя. Фильм стал мощным признанием в любви классическому этно-хоррору «Плетёный человек», и закрепил Ари Астера в статусе яркого и самобытного автора.

Достать ножи

Жанр классического детектива в лучших традициях Агаты Кристи сегодня практически вымер, и эту нишу (пустующую по какому-то совершенно преступному недоразумению) решил занять Райан Джонсон, снявший по собственному сценарию «Достать ножи» – стильный, ослепительно красивый и по-хорошему старомодный детектив про скоропостижно почившего 85-летнего писателя-миллионера, его не совсем простых наследниках и дотошного частного детектива, который уверен – у каждого члена этого большого семейства есть свой мотив.

Ирландец

irishman.jpg

Грандиозное историческое полотно, собравшее вместе Пачино, ДеНиро, Харви Кейтеля и даже Джо Пеши, который ради роли в «Ирландце» прервал своё десятилетнее отсутствие на экранах. Фильм охватывает полувековой период американской истории, где закулисье Карибского кризиса, инцидента на улице Вязов в Далласе и кубинской революции тесно переплелось с историей славных парней со злых американских улиц. Картине досталось за определённую сентиментальность (но каким ещё должен быть фильм, в котором сыграли актёры-ветераны, знакомые с начала ’70-ых?) и хронометраж: кто-то даже предложил вариант поминутной “разбивки” фильма на четыре серии, чтобы просмотр 3,5-часового фильма не был таким болезненным… Но уж если в «Ирландце» что-то и может причинить боль, так это не какой-то “неподъёмный” хронометраж, не сентиментальность и не шероховатости с преодолением Эффекта мёртвой долины (почти для каждой сцены фильма актёров пришлось омолаживать с помощью компьютерных технологий), а осознание того, что перед вами, возможно, последнее великое гангстерское кино.

https://aleksei-turchin.livejo...

Отважные зачистили Очеретино и освободили Новобахмутовку, штурмуют Новокалиново, Семеновку и подходят к Керамику

Украинские военные аналитики публикуют новые карты, признавая полный провал ВСУ на Авдеевском направлении:➖«ВС РФ взяли Очеретино и Новобахмутовку, имели успех в направлении Керамика и в Семеновке».➖«...

Замминистра обороны Иванова подозревают в получении взятки «космической суммы»

Заместитель министра обороны России Тимур Иванов, по некоторым данным, получил «космическую сумму взятки» от строительных компаний за то, чтобы они получали подряды от военного ведомства, пишет Telegr...

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

Обсудить
  • Зеленая книга - великолепный фильм Форд против Феррари - тоже понравился, но оставил ощущение что очень многое было оставлено за скобками в этом фильме
  • Зелёная книга, Форд против Феррари - действительно хорошие фильмы. "К звёздам" с Питом Ьредом -бред! Другие не смотрел и смотреть не буду.
  • паразитов смотрел до конца ждав Тарантиновской развязки,но увы... Квентин в целом один из моих любимых режиссеров,и узнав о премьере за полгода,я точно знал,что пройду в кину... когда в зале зажегся свет,наблюдал картину,когда зал переглядываясь,как бы глаголил-Квентин уже не тот...пожалуй,самое большое разочарование года.."Зеленая книга"-не шедевр,но около(хотя и четко эксплуатирует тему "1+1"-но смотреть вполне себе. и исправте "Богемную рапсодию" на "Богемскую"))
  • Ну в общем все перечислил... Золотая перчатка - это конечно на БОЛЬШОГО любителя... Солнцестояние - отстой... я бы добавил Первому Игроку Приготовится... а вообще смотреть нечего конечно... Игра Престолов самое значимое событие года и самое большое разочарование... :eyes:
  • "Форд против Феррари" -- именно про "Счастлив тот, кто нашёл своё призвание в жизни." Конечно это типично-духоподъемное голливудское кино...но "типично" все же не всегда значит "отстойно". Понравилось. В кино конечно смотреть. Это же "про гонки"...