Почему один из лучших бестселлеров XX века никогда не будет экранизирован

7 2817



На экраны ежегодно выходят тысячи фильмов, а режиссёры очень часто обращаются к известным литературным произведениям в поисках сюжетов для своих киношедевров. Кажется, на сегодняшний день уже экранизирована вся мировая литературная классика. Если же современные произведения попадают в разряд бестселлеров, то режиссёры тут же пытаются заполучить у автора права на экранизацию.

Но есть одно произведение, которое не будет экранизировано никогда.



Этот роман, если бы когда-нибудь был экранизирован, имел бы все шансы стать шедевром, потому что само произведение входит в сотню лучших англоязычных романов ХХ века, а имя главного героя давно стало символом подросткового бунта.


«Над пропастью во ржи». / Фото: www.topliba.com


Он частично был опубликован ещё в 1945-1946 годах, а в полной версии вышел в печать в 1951 году. При этом книга, написанная изначально для взрослых, стала настоящим хитом среди подростков, хотя во второй половине ХХ века и стала одной из самых запрещаемых. Нетривиальный сюжет, поднятые темы тоски и отчуждения, невинности и многое-многое другое сделали произведение настоящим бестселлером.

Реклама



Но он никогда и ни при каких обстоятельствах не будет экранизирован, ибо сам автор ещё при жизни наложил запрет на любые попытки экранизировать его шедевр.


Джером Дэвид Сэлинджер. / Фото: www.kids.azovlib.ru


А всё дело было в том опыте, который пережил Сэлинджер в начале своей карьеры. Он на самом деле был готов к тому, чтобы заняться экранизацией «Над пропастью во ржи». Ещё в 1949 году на экраны вышла киноверсия рассказа автора «Дядя Уиггли в Коннектикуте». Создатели фильма очень вольно обошлись с произведением автора. Они не только переименовали его в «Моё глупое сердце», но и исказили сюжет. Именно этот факт называют одной из основных причин того, что Джером Дэвид Сэлинджер отказался от любых экранизаций своего произведения. Несмотря на это, успех романа «Над пропастью во ржи» привёл к неоднократным попыткам получить права на его экранизацию.


Джером Дэвид Сэлинджер. / Фото: www.twimg.com


Сразу же после выхода произведения в печать Джером Дэвид Сэлинджер получал неоднократные предложения адаптировать роман для экрана, в том числе и от Сэмюэля Голдвина, продюсера «Моего глупого сердца».

В письме, написанном в начале 1950-х, Джером Дэвид Сэлинджер заявлял о том, что к постановке готовится пьеса «Над пропастью во ржи», в которой он сам сыграет главного героя Холдена Колфилда, а вместе с ним на сцену выйдет Маргарет О'Брайен. Если же ему не позволят этого сделать, то пьеса поставлена не будет.


Джером Дэвид Сэлинджер. / Фото: www.yandex.net


Писатель упоминал о том, что роль Холдена пытался заполучить актёр Джерри Льюис, а с предложениями создать киноверсию романа к Сэлинджеру обращались Марлон Брандо, Джек Николсон, Тоби Магуайр и Леонардо Ди Каприо.

Сценарист и режиссёр Билли Уайлдер сам рассказывал в интервью о нескольких неудачных попытках получить права на экранизацию бестселлера. Он посылал предложения автору, а однажды в офисе его агента в Нью-Йорке Лиланда Хейворда вдруг появился молодой человек, подошёл к режиссёру и попросил передать мистеру Лиланду Хейворду, чтобы он уволился. И сказал: «Он очень, очень бесчувственный!» Это был Джером Дэвид Сэлинджер, которого до этого Билли Уайлдер никогда не видел.


Джером Дэвид Сэлинджер. / Фото: www.autogear.ru


Американский режиссёр Элиа Казан в 1961 году обратился к Сэлинджеру за разрешением поставить сценическую версию «Над пропастью во ржи» для Бродвея, но тоже получил отказ. Ни Харви Вайнштейн, ни Стивен Спилберг не смогли добиться даже того, чтобы их заявки на получение прав на экранизацию были рассмотрены.

Реклама


В 2003 году BBC выпустила на экраны в программе «The Big Read» своеобразную телеверсию романа, однако форма подачи и предварительная оговорка о том, что в данном случае имеет место быть лишь литературное обозрение, не повлекли за собой никаких обвинений. Демонстрация на самом деле прерывалась многочисленными обсуждениями и выглядела иллюстрацией к литературной беседе.


Джером Дэвид Сэлинджер. / Фото: www.iz.ru


Когда же Сэлинджер в 2010 году скончался, многие деятели киноиндустрии решили, что теперь уж точно можно будет экранизировать бестселлер. Однако агент писателя Филлис Вестберг заявила: с момента смерти автора ничего не изменилось, ибо он ещё в 1957 году ясно и твёрдо дал понять свою позицию по этому вопросу.

В своём письме автор «Над пропастью во ржи» обозначил: он считает роман совершенно неподходящим для создания фильма или пьесы, ибо самой главной составляющей этого произведения стало повествование от первого лица. И разделить автора и его взгляд на мир и окружающую действительность просто невозможно. Сэлинджер не отрицал: он и сам видит в романе уже готовые сцены фильма, но всё же экранная версия слишком обесценит произведение.


Джером Дэвид Сэлинджер. / Фото: www.thefilmstage.com


Несмотря на подобный запрет, в мире существует несколько «скрытых» киноверсий романа. А вот полноценного фильма, похоже, никто не увидит до тех пор, пока у бестселлера не истечёт срок авторских прав, который наступает обычно спустя много лет после смерти автора…






https://kulturologia.ru/blogs/...
https://kulturologia.ru/blogs/...

https://masterok.livejournal.c...

Отец мигранта-миллионера, зарезавшего байкера в Москве, пытался давить на его семью: Требовал снять обвинения с сына

Сонные переулки у Замоскворецкого суда в понедельник утром огласил драматический баритон Константина Кинчева. Из динамиков байка раздавался трек «Небо славян». Мотобратство Москвы прие...

Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...

"Защитный пузырь" НАТО лопнул из-за русской РЭБ. Вражеские AWACS были ослеплены
  • Artemon
  • Вчера 12:11
  • В топе

Военная доктрина Запада изначально была рассчитана на технологическое превосходство над любым вероятным противником. Танки, пехота и другая бронетехника должны выдвигаться в атаку только после тог...

Обсудить
  • Никогда не говори никогда.....
  • Любой автор,ну пусть и не любой но многие точно,хочет чтобы его книга увидела свет с экрана.Но всё дело в том КАК подаёт его,произведение,сценарист и режиссёр.А у них есссно есть своё вИдение книги.Ну они художники-они так видят. :wink: И зачастую их вИдение абсолютно не совпадает с вИдением автора. Видимо это и служит основной причиной отказа Сэлинджера в экранизации. Как пример можно привести целую эпопею с многократным переписыванием и скандалами сопровождавшими постановку на экране"Понедельник начинается в субботу"братьев Стругацких воплотившихся всего лишь в музыкальный фильм"Чародеи"вышедший на экраны ЦТ в предновогодний вечер 1982-го года.Я как-то давно уже читал интервью с ними по этому поводу в котором был упомянут и эпизод с полным отказом от съёмок фильма из-за того что именно цензура не хотела по какой-либо ей известной причине экранизировать"Понедельник ..."в том виде(или хотя бы близко к тексту)в каком он был написан а режиссёр Бромберг видел его ещё и по-своему,отдельно от цензоров. И только сильное желание увидеть всё же свою книгу на экране,пусть даже и в виде мюзикла,заставило в конце концов Стругацких выписать именно тот сценарий который мы и видим до сих пор в"Чародеях"каждый год.
  • По-моему ценность этого романа несколько преувеличена.)
  • не читал, но осуждаю
    • 4it4ik
    • 21 октября 2020 г. 17:54
    Самый бесправный член съёмочной группы это автор сценария. Помните Юрия Визбора в фильме "Начало"? Его единственная реплика по окончании съёмок последнего эпизода – Поздравляю, Обращённая к героине фильма, была встречена таким взглядом, будто он и был главным инквизитором. Безгласное, забитое существо.