Обращение к представителям и руководителям негосударственных и независимых театральных коллективов России

4 329

Не так давно я в своем блоге опубликовал рассуждения Егора Покровского, директора Хвалынского театра кукол "Лель" о судьбе российских театров и как он видит путь выхода из кризиса. Сегодня я предлагаю ознакомиться с еще одним обращением....

Негосударственное театральное движение в России представляет собой огромное количество ярких и самобытных профессиональных и любительских коллективов, которые каждый день вносят свой неоспоримый вклад в современный театральный процесс и формирование культурного поля России.

Негосударственные театры (в дальнейшем НеТе) были созданы и создаются сегодня настоящими подвижниками, которые как поддерживают классическую модель репертуарного театра, так и разрабатывают новые театральные формы. Они экспериментируют с драматургическим материалом, активно участвуют в социальной жизни общества, исследуя и популяризируя те новейшие направления, которые не может себе позволить развивать классический государственный репертуарный театр.

Многие из НеТе являются полноценными профессиональными коллективами, то есть - существуют только на заработанные ими за выступления средства и обеспечивают своих актеров рабочими местами. Многие театры - это коллективы с внушительным стажем, своей историей, надежной репутацией, и они представляют нашу культуру не только в России. Тому примеры – это Коляда-Театр, Театр AXE, театр «Странствующие куклы господина Пэжо», Театр «Кукольный формат» и т.д. Многие являются номинантами и лауреатами престижных всероссийских и международных театральных фестивалей,например KarlsonHouse (Санкт-Петербург), Кукольный формат (Санкт-Петербург), Коляда-Театр (Екатеринбург), Театр DOC (Москва), Театр 18+ (Ростов-на-Дону), LIQIDTHEATRE.

Некоторые театральные коллективы активно работают и в направлении инклюзивного театра, что, вне всяких сомнений, является проявлением активной социальной, моральной и этической позиции. (Театр "Круг" г.Москва, "Театр простодушных" г.Москва).

Нельзя забывать,что среди НеТе есть огромное множество детских и семейных театров, помогающих культурному и духовно- нравственному развитию подрастающего поколения, дающих возможность провести досуг всей семьей, дружным классом и т.д. Таким образом, НеТе несут миссию культурного и нравственного развития детей, параллельно решая и педагогические задачи.

В результате пандемии НеТе оказались в крайне тяжёлом положении.

Зачастую НеТе – это коллективы, которые существуют на полном само-обеспечении, не имея возможности не только репетировать и готовить новые постановки, но и вовсе продолжать свою деятельность.Сталкиваясь с критическими проблемами отмены спектаклей, возврата билетов и отсутствия фестивальных контрактов, они вынуждены закрываться.Этот финансовый коллапс ставит коллективы на грань полного уничтожения.

Мы говорим о коллективах,которые формировались годами, десятилетиями. В основу которых положен огромный труд и безграничное желание служить искусству. Это те театры, которые на протяжении своей истории имели основную поддержку лишь со стороны своих зрителей, посещающих спектакли и мероприятия, или со стороны фестивалей, приглашающих их за гонорары, и лишь в незначительной степени - со стороны дотаций от комитетов по культуре.

Теперь, когда очередной, но, по оценкам профессионалов, самый мощный экономический кризис в истории, помноженный на пандемию и ее последствия, приводит к тотальному снижению доходов населения, в числе которых, безусловно, и зрители театров, а также приводит к закрытию фестивально-театрального сезона, к ограничению на проведение репетиций и спектаклей, становится вполне очевиден самый неблагополучный сценарий развития событий. Когда театры смогут открыть свои двери для зрителей, еще достаточно продолжительное время им попросту не на что будет купить билет, а фестивали будут перенесены на следующий год. Театры не смогут значительно снизить стоимость билетов по объективным причинам. Количество зрителе в зале будет сокращено по сан-мед.требованиям. При этом, государственные и муниципальные театры в значительной степени будут поддержаны государством, и такая поддержка поможет им выжить и вернуться к работе, но негосударственные театры в своем большинстве не будут иметь возможности получить поддержку от государства, поскольку программа их поддержки не разработана.

В этой ситуации прямо сейчас мы, негосударственные театры(НеТе), имеем возможность объединиться и заявить о себе. Мы просто обязаны в этой трудной для нас ситуации не упустить момент и предпринять все возможное для сохранения своих коллективов.

Девять лет назад, в распоряжении Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1019-р г.Москвы (https://rg.ru/2011/06/21/teatr...) заявляется следующее: "Сегодня, как никогда, актуальна задача формирования системы общественной поддержки искусства. Необходимы совместные усилия органов государственной власти, общественных организаций, выдающихся и уважаемых деятелей культуры и искусства, общественных и политических деятелей по формированию в социуме положительного мотивационного поля благотворительной деятельности.

Саморазвитие системы общественной поддержки требует значительного времени. Перспективы скорейшего создания действующей театральной инфраструктуры могут быть связаны только с участием государства".

За это время не только не было осуществлено саморазвитие системы общественной поддержки, но и не была создана театральная инфраструктура, включающая в себя негосударственные театры. Более того, на онлайн заседании СТД было сказано, что НеТе не существуют на карте театрального сообщества России, потому что они себя никак не проявили.

Дорогие коллеги, я, "особенный" актёр и режиссёр, создатель АНО Театр кукол "Лель", член Гильдии театральных менеджеров РФ Егор Колпаченко(творческий псевдоним Егор Покровский) призываю всех нас объединиться и создать общественную общероссийскую организацию, которая будет защищать интересы негосударственных театров и конструктивно сотрудничать с государством и Союзом Театральных Деятелей РФ.

Цели организации:

• Развитие независимого негосударственного театрального сообщества на территории Российской Федерации;

• Представление и защита общественных и профессиональных интересов театральных деятелей, актеров, режиссеров, художников, бутафоров, других представителей негосударственных театров, и самих негосударственных театральных коллективов перед лицом государства в составе или вне состава СТД;

• Укрепление творческих связей и обмен опытом между участниками Ассоциации;

Задачи организации:

• Систематизация и сбор информации о негосударственных театрах и создание представительства в госструктуре;

• Привлечение государственных и независимых источников финансирования для поддержки коллективов, постановки спектаклей и создания фонда способного помочь коллективам в ситуации подобной нынешней.

• Предоставление юридической помощи и содействие в ведении бухгалтерского учёта для театров-членов Ассоциации, не зависимо от формы их регистрации;

• Организация и проведение фестивалей, лабораторий и мастер-классов для повышения художественного уровня, профессионального совершенствования, а также обмена опытом;

• Организация и проведение конференций и иных мероприятий, направленных на решение актуальных творческих и социальных задач в сфере негосударственного театрального искусства;

• Осуществление методической поддержки независимых театральных коллективов и интеграция в образовательные структуры.

Начальный этап

Для успешной работы ассоциации будет разумно создать несколько секций внутри ассоциации. Так как многие вопросы являются специфическими для каждого направления. В этих секциях желательно сформировать рабочие группы 3-5 человек, готовых выполнять работу на благо Ассоциации.

Предполагаемые секции внутри Ассоциации:

1. Уличный театр

2. Театр для детей/театр кукол

3. Театр драмы

4. Экспериментальный театр (пластический театр, перформанс, документальный театр, современная пьеса)

5. Театр эстрады и музыкальный театр

6. Театр-студия

Ближайшие задачи Ассоциации:

1. Собрать данные о негосударственных театрах.

2. Создать и провести конференции внутри каждой секции.

3. Выявить в каждой секции инициативную группу.

4. Организовать онлайн-форум инициативной группы и разработать предложения для Министерства культуры РФ и Союза Театральных Деятелей РФ.

Всех заинтересованных прошу заполнить анкету и выслать на электронную почту egor.schruftsteller@gmail.com

Телефон для связи +7-927-057-67-81

анкету можно заполнить здесь https://vk.com/doc385631165_55...

С уважением, Егор Покровский (Колпаченко)

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить