Посмотрела я комедиклабский с диснеевским душком фильм " Последний богатырь".
Все, кому нравится подобное, не понимают главного - наши сказки не о событиях старины глубокой, они про нашу самость, про русскость. Герои - архетипы, олицетворения самости, сути народа. Например, Сова - древний образ, симвор Праматери рода. А в каком виде она в фильме - разрушительница рода. Воспринимать сказки как исторические зарисовки, мягко говоря, наивно. Если в людях этой чуйки нет, то остаётся только посочувствовать. Значит они не русские по духу, незрелые плоды глобализации без рода и племени. Изгои. И это печально.
Один из таких, Вячеслав Мостовой, цитирует Шемшука В.А..
Итак, «Кош, отсюда Кощей – волхв, который достиг уровня Коша. Если обратиться к словарю Даля, то мы найдём, что слово «кошной» означает чистый, добрый, непоганый, годный. Противоположное слово «некошный» – нечистый, поганый, сатана, бес. (Согласно Д. Боянову слово «нечистый», употребляемое в отношении леших, произошло из-за тяжёлого запаха, который исходит от них). КОШЬЕ – лучше, добротнее, красивее. Имеется и другое значение этого слова – дом, вместилище, (отсюда КОШЕЛЬ), которое указывает, что сила Кощея, определялось его жилищем и примыкающей к нему территорией. Неслучайно в русском языке осталось выражение «Мой дом, моя крепость» (к Ра + пость). Корень КОШ имеет значение чистоты и в других языках, что лишний раз указывает на единое происхождение индоевропейских народов. Например, КОШТ у немцев, и КОШЕРНЫЙ у евреев. Любопытно, что и французское слово КОШЕМАР, означающее удушение человека домовым, указывает на мистическую силу Кошей. Ещё недавно бытовала традиция: в дремучем лесу ставить старикам, которых называли КУШНИКами, т.е. жителями кущи, хижины для приёма оказавшихся в глухих местах путников. С другой стороны, согласно Далю, КУШЕННИК – означает искушённого, тёртого, опытного человека. Все эти примеры говорят о том, что слово КОЩЕЙ не всегда имело отрицательный смысл.»
От меня ему небольшое разъяснение.
У Даля написано: КОШ
КОШ м. сиб. кошница, корзина; вор. род большой корзины для ловли рыбы и раков (см. кошница). | Южн. плетеный шалаш, балаган; | загон, овчарня; | оренб. кошар (см. кошара), малая, холостая кибитка; вообще: табор, стоянка, стань, становище, казачий обоз, лагерь, стойбище. У запорожских казаков кошем звали селенье, станицу (стан), а кошевой был начальник коша, станичный атаман. | Золотомои в Сиб. зовут кошем желоб или трубу, для спуска золотнистого песку на верстак. | Кош и котец южн. рыболовная ставная мережа, вентер.
КОШНОЙ
КОШНОЙ, чистый, добрый, непоганый, годный; бол. употреб. некошный, поганый, нечистый; сатана, бес. Кошее нареч. ниж.-мак. лучше, добротнее, красивее. Откуда слова эти? от татарск. хош, хорошо? от еврейского кошерный, коширный?
И больше ничего! Даль под вопрос ставит русское происхождение слова.
Кош - кошелёк. Кащей над златом чахнет (Пушкин). Кошевой - хранитель общака и атаман.
А вот кощ - это кость, Кащей и есть закостеневший принцип, питающийся чужой энергией. Бездушное создание. Давно наблюдаю, что количество финансов обратно пропорционально мудрости и духовности. Сначала удивляло, как можно быть богатым, не умея двух слов связать и не понимая ничего, что не имеет отношения к доходам. Теперь привыкла и поняла. что деньги выхолащивают. Вот и появляются такие Кощеи. И каким Ведам вы своё время отдаёте? Славяно-арийским? Так они того же корня, что и этот фильм - американского. Да и в ходу слово кош (кошерный) почему-то не у русских, а у евреев именно в значении чистый. Не напрягает?????
Ольга Туханина пишет.
Посмотрела "Последнего богатыря".
Далее спойлеры, но вам же его по федеральному каналу уже показали.
Сборы отличные, мы теперь и это "умеем", да?
Голливуд, чего. Персонажи живые, юмор народный.
Ну, вам не очень нравится, когда вам историю переписывают?
Тут уже переписывают народную мифологию. Душу, так сказать, перепрофилируют. Три богатыря - это не то, что вы думали. Это украинство, отряд с предателем. Варвара краса, длинная коса - подлая сучка. Добрыня - гнида. Зато вся нечисть - милейшие персонажи, а Кащей так даже собой пожертвовал. Бессмертием своим. Он герой, а Добрыня - козел.
Вам одного героя уже вычеркнули, а вы и не поперхнулись.
Все не так, как вы думали раньше. Постмодернизм же, понимать надо.
Но вы радуйтесь, кинематограф возрождается. Ваши дети теперь всё именно так и запомнят.
Кощей - герой, Змей Горыныч - дракон из "Игры престолов". Ахаха.
Прозит, с Новым годом. Да здравствует Уолт Дисней.
Александр Орлов пишет.
Хорошо, что первого января показали. Когда до голубого экрана никому особо дела нет. Я тоже наткнулся не с начала.
И недоумевал уже до конца. И закручинился не по-детски. И аж заколдобило. И уличил авторов во всех грехах самых смертных. Прав - не прав, сами судите, но такого «концептуального прорыва» по отношению к русской сказочной старине ещё не было. Уже в самом названии фильмы тебе приговор, странное племя, обитающее ныне на пространстве Белогорья, то бишь сказочной бывшей Руси. За последним богатырем, следя за титрами, думал я, и мы последние. Те, кто может ещё возмутиться вот этим беспардонным проникновением в святая святых, в национальное детство, в русскую сказку. Возмутиться теми, кто населил даже пираньями родники и речки с кисельными берегами, из которых питалось русское в русских.
У этих ребят, у авторов, в головах и душах, по-моему, уже давно все наоборот. Богатыри там, вот он, Добрыня, отступники и ловчилы, Муромец - мужлан тоталитарный, Варвара Краса длинная коса - доминирующая эсесовка из секс-шопа. Вымороченные, безумные, невесть во что верящие и все время хохмящие персонажи...
Одно только и спасает: само Белогорье русской сказки. Оставшееся за тридевять земель, за семью замками. Которое не пускает в себя чужаков. И остаётся недостижимым...
Чур меня, берегите, мои оболганные герои!
Цитаты из ФБ.
В общем, грустно, идеологические вирусы множатся и захватили всё телевиденье и попкультуру. К классике тянут вои грязные ручонки, душонки их неупокоенные жаждут глобализации идиотизма.
Оценили 11 человек
14 кармы