В 1998 грянуло известие - Дитер Болен И Томас Андерс объявили о воссоздании легендарной группы "Modern Talking". По словам знаменитого немецкого композитора между ним и бывшим партнером по дуэту состоялся разговор. Сначала Томас засомневался: "Дитер, кому мы нужны?" Но Болен сумел убедить его в успехе проекта и второе рождение "Modern Talking" состоялось.
Честно говоря, для меня, бывшему поклоннику этой группы, в 1998 году было уже 26 лет. И при этом я отнюдь не был музыкально индиферентным, как большинство моих сверстников, бывших модернистов. Просто к тому времени я являлся поклонником Pet Shop Boys с 8-летним стажем и для меня были ностальгией по прошлому. Впрочем, это не помешало мне в 1995-1996 гг. собрать на фирменных(а не пиратских) дисках все 6 альбомов почившего в бозе германского дуэта.
И тут - воссоединение!
Нет, это была большая радость и ликование, бесспорно! Но имели место быть серьезнейший скепсис и сомнение, что проект оправдает ожидания. Ведь, как я уже писал в другой статье, последние два альбома "Blue System" были откровенно никакими, до сих пор у меня нет в записях ни одной песни из них...Нам оставалось лишь ждать и надеяться.
И вот в начале 1998 года выходит долгожданный, 7-й по счету альбом "Modern Talking" -"Back for good". Cтранным образом оправдались и мои пессимистические и оптимистические ожидания. Альбом состоял почти полностью из перепевок старых хитов дуэта с вкраплениями нескольких новых песен. И это было плохо.
А вот сюрпризы все же были. И главным из них была абсолютно новая композиция "Anything is possible" (Все возможно), которая по уровню полностью соответствовала лучшим образкам творчества диско-дуэта:
Да! Это было великолепно! И это было рождение надежды. Что "все еще будет..."
Кроме это композиции заслуживала интереса и еще новая версия "Cheri, Cheri lady" (хотя я, бесспорно, отдавал и отдаю предпочтение версии 1985-го года)
Хотя, это было наложение старых вокальных дорожек на новую аранжировку.
Потом было долгое ожидание нового альбома. И дождались... Лично для меня это был как ушат холодной воды. Да, там присутствовали два новых хита "You're not alone" и "My sexy, sexy lover". Но по моей собственной классификации, обе песни(не о говоря уж об остальных) едва дотягивали на 5 баллов из 10. А уж, избалованный тщательнейшей и часто новаторской работой над аранжировкой у "Pet Shop boys", здесь новаций в обработке песен не было, от слова "совсем". Все по готовым лекалам с поп-подиумов конца 90-х.
Первая из двух упомянутых песен не отличалась ярким, присущим "Модерну" мелодизмом, а фальцетная партия Дитера отдавала занудством. Плюс рэп в куплете... не знаю, не знаю, бодренко, но не совсем то, чего ждешь от "токингов".
Категория "можно послушать" это не про "Модерн". Я так считал. А тут - этакое.
А вот "Sexy, sexy lover" удивили текстом. Музыка тоже не особо впечатляет. Но лирика... Вроде всегда она была у Дитера романтически приподнятой, а тут такая приземленность. Да еще и клип - треш...
Ну, казалось - всё... Критики глумливо усмехались, с выражением лица, на котором читалось "ну, мы же говорили..." И мы, бывшие и нынешние поклонники дута не имели что им возразить. Кроме, пожалуй, самых упоротых.
Но вот пришел 2000-й год. И все изменилось. Потому что они спели
"Сhina in your eyes"
Они вернулись!!! Старый добрый "Модерн" вернулся:)
И это было еще не все. В альбоме "Year of dragon" присутствовала еще одна восхитительная вещь. И в необычном для них стиле:
No face, no name, no number
А пото-о-ом. Потом было тако-о-е!
Был 2001 год с альбомом "America"
И композициями " Win the race" и "Last exit to Brooklin", где Modern Talking превзошли сами себя:
Win the race
Last exit to Brooklin
Не, ну супер! Но за нашими восторгами и ликованием мы, поклонники дуэта, не замечали или не хотели замечать главного: две отличные песни на альбом шлака - это серьезный симптом, который мог вылиться в серьезные последствия. И они(последствия) не замедлили сказаться. Альбом 2002 года "Victory" оказался откровенной пустышкой. Две главные вещи, которые позиционировались как хиты "Victory" и "Juliet" не стоит даже приводить здесь, демонстрировать там особо нечего. Это не просто не их уровень, это никакой уровень. Такие "хиты" не годились бы даже на добивочные треки к 4-м альбомам C. C. Catch, что бы мне не говорили ретивые поклонники дуэта.
И все-таки это был не конец...
В 2003 году выходит последний, 12-й альбом группы - "Universal", который, наконец-то стоял на 3-х "китах", то есть хитах, но уже без кавычек. И это были опять они - старые добрые Modern Talking!
Первая песня "TV makes the superstar", записанная в стиле Бритни Спирс выглядела просто шедевром. Особо подкупал соловьиный дитеровский (да знаю я!) фальцет, ну, дейстивительно, просто соловьем заливается:)
А "Nothing but the truth"? C намеком на автобиографическую скандальную книгу Дитера, который тот поставил на дыбы толерантное к нему, до того немецкое общество. Ну, Бог ему судья. А песня - вещь!
Но самым приятным сюрпризом этого последнего в творчестве группы альбома стала композиция "I'm not Rockefeller" (Я не Рокфеллер)
Здесь все "Modern Talking" - c их чарующей мелодией, ностальгирующими текстами и несовершенными мечтами. И пусть в нашей памяти они останутся именно такими...
Подписывайтесь на новый журнал "Меломан"! Размещайте интересные музыкальные материалы, включая свои собственные. Вы отправляетесь в увлекательное путешествие в мир музыки. В добрый путь!
Оценили 507 человек
547 кармы