• РЕГИСТРАЦИЯ
Михаил Сущев
17 февраля 11:20 13715 113 108.67

Звонок из штаба Зеленского

Мне сегодня позвонили. Звонил очень хороший человек. Мой давний знакомый, с которым я уже не виделся может быть два или три года. Человек он и в самом деле хороший, потому как в былые времена я знал его и народным депутатом, и своим подчиненным, и потом еще большим начальником. В любой из этих ипостасей он всегда был исполнителен, доступен, честен. Со мной, во всяком случае, он держал себя одинаково благородно будь то в самые лучшие мои времена или в самые худшие.

Я обозначу его ХЧ (хороший человек).

ХЧ: Привет, Василий! Давно не слышались!

Я: Привет, Сергей Александрович! (имя не соответствует)

ХЧ: Не отвлекаю?

Я: Нет.

ХЧ: Хотел бы поговорить. Мы можем встретиться?

Я: Встретиться не можем. Меня сегодня нет в Украине. Если что-то срочное, давай по телефону.

ХЧ: Не срочное. Принципиальное.

Я: Ок. На следующей неделе буду, поговорим. Но ты хоть тему начерти.

ХЧ: Зеленский.

Я: Ого! Он для тебя проблема или надежда?

ХЧ: Я работаю в его штабе. Отвечаю за …

Я: Да, ну тебя. Как это тебя угораздило, Сергей Александрович? Ты ведь всегда был человеком принципиальным. Не разочаровывай. Ты давно встал на побегушки к Коломойскому? Это кто просил тебя мне позвонить?

В трубке возникла скрипящая пауза. Даже мне стало неудобно, от того, как, по всей видимости, стало неудобно, на том конце провода.

Сергей Александрович, проскрипел, прокашлялся и сказал: «Я звоню тебе по собственной инициативе».

Я: Ну, разве что так. Только зря, Сергей. Ты же не можешь не знать моего отношения к этим выборам.

ХЧ: Да, знаю. Читаю тебя, смотрю. Но я думаю, что ты заблуждаешься. Зеленский должен победить.

Я: Ого. Я даже не верю в то, что я слышу это от тебя. Вот ведь интрига. Ты же не из тех, кто легко с ума сходит. Да и чтобы ты за «длинным рублем» подался я тоже не поверю.

ХЧ: Это мои убеждения.

Я: Чего? У Зеленского есть убеждения? Или может быть я что-то пропустил? Может он какую книгу написал? Или сериал какой новый снял?

ХЧ: Нет. Не то. Убеждений у него нет. Я вижу, что он и сам обалдел от того, что происходит. Ни он, ни Коломойский такого не ожидали. Но он должен победить. Ни Порошенко, ни Тимошенко больше к власти допускать нельзя.

Я: А Коломойского значит можно?

ХЧ: И Коломойского нельзя.

Я: Так. Не понял, Серега. Расшифровывай.

ХЧ: С удовольствием. Для этого и звоню. Если не примешь нашего предложения, то хоть выслушаешь мою позицию. Хочу, чтобы ты знал об этом. Я по совести поступаю.

Я: Ну, что ж. Давай.

Я пошел взять из холодильника пиво, а хороший человек с той стороны телефона стал закуривать сигарету.

Я: Ты не дома?

ХЧ: Нет. В штабе. На работе.

Я: Деньги хорошие платят?

ХЧ: Да. С этим здесь проблем нет. Но огромные массы разнообразных спецов готовы не то что бесплатно работать, они доплачивать готовы, чтобы только на глазах у Зеленского крутиться.

Я: Какая честь. Не зли меня, Серега. Переходи к делу. А то, когда я слышу подобные речи, мне сразу как-то тяжело становиться от одного только осознания принадлежности к совместному гражданству с такими вот «спецами».

Сергей Александрович усмехнулся и продолжил:

ХЧ: Василий, Зеленский выиграет неизбежно. Мы ведем свою социологию и массово проводим фокус-группы для того, чтобы отслеживать динамику настроений. Люди очень его хотят. Он уже почти на десять процентов опережает Тимошенко, и при этом сохраняется устойчивая динамика роста. Есть некоторые исследования, которые говорят о возможности его победы уже в первом туре.

Хороший человек замолчал, ожидая моей реакции на слова о выигрыше в первом туре.

Я тоже молчал. Открыл бутылку «Короны» и отрезал кусочек лайма.

Так прошла минута.

ХЧ: Алло. Ты чего молчишь?

Я: Тебя слушаю. Пока я слышу похвальбу твоим кандидатом и ничего о твоих убеждениях.

ХЧ: Понимаешь, у нас нет на сегодня человека, который мог бы разговаривать с пророссийски настроенным избирателем, а именно в этой части сегмента мы ожидаем дальнейшего роста рейтинга.

Я: И ты хочешь мне предложить, чтобы я за это взялся?

ХЧ: Я хотел с тобой об этом поговорить. Это моя инициатива. Если ты будешь не против, то я предложу тебя.

Я: Нет. Если у тебя все, я рад был тебя слышать.

ХЧ: Подожди.

Он вздохнул, опять как-то заскрипел в трубке и продолжил: «Василий, ситуация неизбежно заваливается в полный абсурд. Исследования общественного мнения показывают тотальную деморализацию избирателя. Мы имеем дело с почти что общественной шизофренией. Люди, которые будут голосовать за Зеленского, разделились на несколько больших кластеров. Первые (а это – пятнадцать-двадцать процентов) совершенно отождествляют его с его учителем истории из сериала «Слуга народа»; вторые (тоже около двадцати процентов) просто безумно в него влюблены. И первая и вторая группа – это его ядерный электорат, который невозможно разбить никакими аргументами. Третьи (около тридцати процентов) – это те, кто проголосует за Зеленского «по приколу», чтобы «показать», чтобы «а вот вам, жрите», чтобы отомстить — это графа «против всех», только в расширенном варианте. Но так же есть еще одна группа. Большая. Тоже около тридцати процентов. К этой группе принадлежу и я».

Я: Ну, вот. Добрались. Если ты думаешь, что ты открыл мне Америку, говоря о шизофрении, так ты ошибаешься.

ХЧ: Я понимаю. Просто я хотел сказать, что я не отношусь к тем другим группам, но я верю, что поступаю честно, добиваясь победы Зеленского, и что это вообще наш единственный выход.

Я: Подожди, подожди, подожди… Ведь не хочешь же ты мне сказать, что Коломойский – это и есть наше спасение?

ХЧ: Василий, а кто тебе сказал, что Зеленский – это будет совершенно однозначно Коломойский?

Я: Ну, Серега. Кто девушку ужинает, тот и танцевать её будет.

ХЧ: Мне кажется, что Коломойский тоже так думает. Но он ошибается, Василий. Вы все ошибаетесь. Понимаешь ли, я сегодня наблюдаю Зеленского в упор. Он очень непрост. Он умен, хитер, но главное(!) он тщеславен. И как бы этот творческий человек не скрывал свое истинное лицо под сотней самых разнообразных и отшлифованных масок – он до истерики, и даже до мести ранимый человек. Ранимо именно его непомерное тщеславие.

Впервые я услышал что-то интересное о Зеленском. Что-то такое, о чем я раньше даже и не думал. Хотя мне приходилось, конечно, встречать людей творческих в политике, приходилось (и не раз) видеть их истерики и обиды только лишь от того, что кто-то сделал им незначительное замечание, но чтобы подумать в этом ракурсе о Зеленском – такого не было.

Я: Продолжай.

ХЧ: Когда Березовский со компанией ставили ВВП на царство, они ведь тоже думали, что он не больше, чем фомка от велосипеда, но ошиблись как жестоко.

Я: Серега, ну ты сравнил, огурец с кукурузой.

ХЧ: Хорошо. Пусть у них кукуруза, но пусть у нас хоть огурец будет. Да и не об этом я. Я просто так, пример тебе привел. Но он пошлет Коломойского сразу, как только булаву получит.

Я: Да с чего ж ты это берешь, Сергей Александрович?!

ХЧ: Я вижу его, Василий. Каждый день вижу, как ему больно. Какое глубокое оскорбление он носит в душе. У него еще есть силы сдерживать эту обиду, хотя и срывается иногда, но это только потому, что ему самому не вериться в происходящее. Но как только он пройдет инаугурацию, он никому больше не позволит называть себя «болонкой Коломойского», и Коломойскому в самую первую очередь.

Я: М-да, Сергей. Интересно девки пляшут. Ну, и что ж потом?

ХЧ: А потом все, Василий. Он совершенно ничего не понимает в системе государственного управления. Без Коломойского ему не справиться, а подчиняться ему он откажется. И либо произойдет чудо — Зеленский разберется с олигархами, либо будет большая свалка. Но ведь ты же именно этого и хочешь?

Я: Так это и есть твои убеждения? Ты там ради того, чтобы все окончательно рухнуло?

ХЧ: Я разделяю твои взгляды, Василий, о том, что олигархическое государство – есть государство глубоко преступное по отношению к своему народу и оно должно быть уничтожено. Но в отличие от тебя, я не фантазирую о социалистической революции, а предпринимаю конкретные шаги по доведению абсурда до высшей точки его кипения. Революционной ситуации сегодня в Украине нет, и разрушить олигархию может только междоусобная война олигархов. Для этого у власти должен оказаться Зеленский.

Я допивал уже вторую бутылку пива. Сергей курил наверное уже пятую сигарету. Он вообще много курит. Удивил он меня. Не могу сказать, что его позиция для меня не понятна. Удивил своей убежденностью в том, что Зеленский откажется быть «болонкой».

Но вдруг мне пришла одна мысль.

Я: Сергей, а что если и Коломойский думает так же, как и ты? Он-то ведь человек многоопытный. Если Зеленский и вправду таков, как ты мне его описал, то Коломйский не может этого не знать. Как ты думаешь? Ведь в этом случае он не даст Зеленскому дойти до булавы-то? Снимет его на чью-то пользу.

Хороший человек обмяк.

ХЧ: это самое страшное, Василий, что может произойти. Это будет катастрофа.

Я: Ну, вот и ладненько, Сергей Александрович. Рад был тебя слышать.

ХЧ: Так значит нет?

Я: Так значит нет. А катастрофа, Сергей Александрович, будет в любом случае. Только я не хочу играть в эти грязные игры. Больше не хочу. Прощай.

Василий Волга

Делай что можешь и будь что будет

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Михаил Сущев
    19 марта 12:15

    Циркуляр Горчакова и референдум в Крыму

    Тут на днях вспоминали, как некоторые наши сограждане, реагировали на референдум в Крыму 5 лет назад и на Русскую весну вообще. Что беспокоили их «санкции, девальвация, изоляция». Множество, например, моих знакомых – чиновники, креативный класс и бизнесмены – рассуждали, что лучше потерять Крым, чем потерять возможность ездить за границу отдыхать, и курс доллара/евро ...
    -->
    1899
    Михаил Сущев
    19 марта 10:18

    "Лица стёрты, краски тусклы..."

    Макаревич опять прошёлся по Крыму и по тем, кто тут радовался его возвращению. Зачем, говорит, если вы росли на моих песнях, то выросли такими херовыми? Зачем орали "Крым наш"?Вот как объяснить безродному космополиту, что такое Крым для русского человека? Да никак. Ничего не поймёт фигляр, которому всё равно, перед кем петь и плясать, перед иудой Горбач...
    -->
    2952
    Михаил Сущев
    11 марта 18:04

    И... о погоде

    Однажды Георгий приехал в Болгарию. Тут было солнце, и + 17. Он летел через Белград, и там деревья уже зазеленели. В Софии ещё нет, но тем не менее. Запарившись, Георгий переоделся в легкую куртку и летние кроссы. Вечером ему позвонил человек по работе из Москвы, и для проформы спросил, как там дела у Георгия, как там ваще всё.- Охуительно, - наивно отв...
    -->
    4201
    Михаил Сущев
    8 марта 15:43

    Наши женщины - самые лучшие, куда бы их ни забросила судьба

    Однажды Георгий общался с женщинами бывшего Советского Союза. Он один раз приехал на интервью к сыну Хрущёва в Род-Айленде, и жена Хрущёва накрыла там такой стол, что Георгий едва ушёл живым, под слова "Ну как, вы ещё мой паштет из лосося не пробовали".Георгий общался в Боливии с Олей из кубанской деревни, которая после развода приехала в Южную Америку ...
    -->
    5241
    Михаил Сущев
    8 марта 15:36

    Как Георгий мыл слона

    Однажды Георгию довелось мыть слона. Так что теперь, когда ему скажут ласково - "хочешь чего-нибудь большого и чистого?", Георгий больше никогда не хочет - это ведь практически наверняка слон. Сие событие имело место в тайском городе Канчанабури, где есть дом престарелых для слонов. За ними там ухаживают, кормят и так далее, и заодно берут деньги с турис...
    -->
    2486
    Михаил Сущев
    5 марта 11:39

    Неужели он не знает, как народ его не любит?

    Однажды в декабре 1995-го Георгий брал интервью у Горбачёва (уже экс-президента) - и вот тогда Георгий понял окончательно, что политики живут в космосе. Горбачёв собирался на президентские выборы, и искренне считал, что популярен заебись как. Что народ его любит, и проголосует - все ж соскучились явно по этим "нАчать и углУбить".И Георгий ему деликатно,...
    -->
    7050
    Михаил Сущев
    4 марта 20:48

    О качестве современного образования в РФ

    Однажды Михаил Афанасьевич Булгаков и Александр Александрович Фадеев сидели в заштатном баре в Бирюлёво, пили водку и рассуждали о качестве современного образования в Российской Федерации. - Это пиздец, - печально сказал Михаил Афанасьевич, и наколол на вилку кусочек жирной селедки. - Знаешь, я каждый раз думаю - вот оно, днище. И каждый раз меня удивляю...
    -->
    6188
    Михаил Сущев
    3 марта 13:47

    Ракета «Циркон» Путина быстрее и смертоноснее, чем предполагали на Западе. Stern, Германия

    Ракета «Циркон» должна быть принята на вооружение уже в 2019 году, заявил президент России Путин в своем обращении. «Циркон» входит в состав целой армады новых видов вооружений, которыми Москва хочет произвести впечатление на США», В отличие от многих кремлевских оружейных проектов, работа над «Цирконом» идет в точности по графику. Новое ракетное оружие...
    -->
    3915
    Михаил Сущев
    3 марта 12:59

    Cамые яркие впечатления за четверть века жизни в Таиланде

    Меня тут намедни озадачили вопросом о самых ярких впечатлениях от более чем содержательной четверти века жизни в Таиланде.Подумал я, подумал, напряг память и пришёл к выводу, что таковых было, пожалуй, два.Первое хронологически - это когда в январе то ли 1999-го, то ли 2000-го температура в Паттайе по ночам опускалась до +14, к чему город, разумеется, а...
    -->
    6156
    Михаил Сущев
    2 марта 13:50

    Как Трамп и Ким Чен Ын вежливо посрались и разъехались

    Однажды Георгий наблюдал за встречей Дональда Трампа с Ким Чен Ыном. "Ну прям охуительно, - думал Георгий. - Щас этот великий лидер свободного мира покажет кузькину мать злому толстяку во френче. Небось там уже в Пхеньяне один чувак собрал 6 человек на площади, и Трамп уже признал его президентом. И Евросоюз признал, а то как же". Трамп, однако же, улыба...
    -->
    7516
    Михаил Сущев
    26 февраля 18:19

    Генерал Харьков - британский "поручик Киже" XX века

    Когда смотришь очередные серьёзные сериалы заграничного производства, всегда всё движется прекрасно, пока там внезапно не появляются русские или украинцы. Сразу начинается какой-то фантастически дикий цирк, особенно меня порадовало в своё время фото цыганского ансамбля в "Улицах Потрошителя", каковое изображало "русский спецназ - Cossacks". Причём, как ...
    -->
    3147
    Михаил Сущев
    26 февраля 18:13

    Сухой закон в Иране

    Однажды Георгий нелегально покупал бухло в Иране. Собственно, это событие ему вспомнилось при приближении очередной годовщины горбачёвского указа о борьбе с пьянством. Пример Ирана хорошо показывает, что выходит - когда запрещают сверху, а народу хочется выпить. Получилось, как обычно - ни в пизду, ни в Красную Армию.Георгий шёл узкими переулками, следу...
    -->
    3627
    Михаил Сущев
    21 февраля 17:53

    Супер закрытый чат глав государств о послании Путина

    Макрон: Всем приветики! Расскажите, что он говорил сегодня? А то я с этим жилетами все самое важное пропустил.Аноним: Сказал, чтоб ты Трампу не подхрюкивал.Трамп: А че сразу Трамп?Макрон: А что значит подхрюкивать?Эрдоган: В гугле переведи.Меркель: Господа, я вот тут конспектировала про ракеты… меры зеркальные и ассиметричные… но ничего не поняла. Кто п...
    -->
    5837
    Михаил Сущев
    21 февраля 11:18

    Современный внутрироссийский феминистический дискурс

    Доброе утро, страна! Начнем этот день с рубрик «вестник многонационализма», «бюллетень цисгендерного угнетателя», а также «чо там у фемок». Сегодня мы с вами, дорогие читатели, будем испытывать комплекс вины за угнетение среднеазиатских женщин, за каким-то хером прущихся в эту жестокую фашистскую собянинскую Москву. Ваш любимый прогрессивный ресурс ванде...
    -->
    2201
    Михаил Сущев
    20 февраля 17:24

    На славу исполненное британкой ретро о Москве

    Однажды Георгий пил чай, и, как полагается джентльмену по утрам, читал статью в британской газете The Times. Там горестно говорилось о Москве как о городе, утратившем душу. Статья была просто охуительна, и сделана в стиле советского телевидения семидесятых годов. Георгию она чрезвычайно нравилась. Это был шедевр изящной словесности."За четыре дня я почт...
    -->
    4227
    Михаил Сущев
    20 февраля 07:10

    Как американцы укрепили демократию на Гаити

    Георгий слышит сейчас много мнений насчёт Венесуэлы - типа, если американцы посадят там в кресло своего президента, в стране заживут разлюли-малина. В связи с этим рассказ, как американцы военной силой укрепили демократию на Гаити, и какая вышла сказка. Однажды на Гаити жил-был такой священник Жан-Бертран Аристид. Было у него приятное хобби - кто с ним н...
    -->
    5444
    Михаил Сущев
    20 февраля 06:51

    Белый аист

    Одна из самых приключенческих и леденящих кровь историй в жизни Георгия связана с коньяком. Было это 30 лет назад, в феврале 1989 года, после чего Георгий не употреблял коньяк аж до 2017-го. То есть, как ножом отрезало. Ну после такого, в общем-то, немудрено. 23 февраля 1989 года Георгию оставалась неделя до 18 лет. Бухло можно было спокойно достать чере...
    -->
    6286
    Михаил Сущев
    19 февраля 21:52

    Аксельбанты против смартфонов

    Я пока не видел в ленте, но чуть позже стопудово в сеть и телегу начнут вбрасывать стоны мамок и мамкиных пехотинцев на тему ущемления прав военных. Кто проспал эту новость, сообщаю, что сегодня ГД приняла закон, запрещающий военнослужащим передавать СМИ и публиковать в интернете данные о себе и своих сослуживцах, в том числе информацию, которая позволит...
    -->
    2871
    Михаил Сущев
    18 февраля 11:13

    "День "Ы"

    Наконец-то дошли руки и торренты до фильма Overlord. Что я думаю по поводу ̶п̶р̶о̶ч̶и̶т̶а̶н̶н̶о̶г̶о̶ увиденного на экране телевизора.В этом новом голливудском боевике нет, конечно, никакой американской пропаганды и фэнтези. Только суровая правда жизни и почти что документальные кадры, царапающие душу. Фильм про высадку союзников в Нормандии, "День Д", в ...
    -->
    4037
    Михаил Сущев
    18 февраля 09:15

    О втором дне Мюнхенской Конференции по безопасности

    Как и обещал, пишу вкратце о втором дне (двусмысленно получилось к месту, чёрт возьми) Мюнхенской Конференции по безопасности. Утром выступала Меркель:- Германия откажется в ближайшем будущем от атомной энергетики и от угля, поэтому возникают потребности в огромном количестве газа. В связи с этим "Северному потоку-2" - быть!!!- Россия конечно сукин сын, ...
    -->
    6645
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика