Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Варфоломеевская ночь. Часть 1

0 823

А вам не кажется странным, что при упоминании ИГИЛ, ассоциациативный ряд приводит вас к украинским нацбатам, а при упоминании «Айдара» или «Торнадо» картинки в мозгу могут показать фильмы с перерезанием шей людям в оранжевом?

А вам не кажется странным, что вы ни капли не удивляетесь, когда смотрите видео со служителем УПЦ КП, наставляющим и благословляющим украинских вояк на убийства?

Мне нет.

Спросите нашего Православного Батюшку – кем они считают людей в рясах, кричащих на камеру «Убей русского!»? Ответ вам будет один – это сектанты.

Давайте разберем чем сектанты (например, раскольники) отличаются о Православных христиан.

Немного истории:

УАПЦ (Украинская Автокефальная Православная Церковь) появилась в Киеве после 1917 года не без стараний «ясновельмишановного» пана Петлюры. Но Советы быстро оценили ее контрреволюционную и русофобскую направленность, и скоро в УССР не осталось ни одного автокефального попа. О возрождении ее заговорили только во времена Горбачева, к 1990-му году в УССР воскресла целая армия адептов УАПЦ.

1991 год стал не только годом развала СССР, но и раскола Православной Церкви, совершенного, по сути, мстительными руками пана Денисенко (в 1990 году он надеялся стать Патриархом, но архиереи проголосовали за Алексия 2). Надо упомянуть и еще одно обстоятельство - на тот момент Филарету вменяли в вину весьма серьезные нарушения монашеских обетов и даже Уголовного Кодекса: многолетнее сожительство с Евгенией Радионовой, от которой он прижил несколько детей, многочисленные финансовые злоупотребления, присвоение церковных денежных средств, взяточничество, жестокое обращение с подчиненным духовенством и т.д. Многомесячные интриги закончились Архиерейским Собором, на котором его осудили, и предложили дать крестоцеловальную клятву, что он выберет себе преемника и уйдет на покой. Кстати, далеко не все Архиереи поверили искреннему раскаянию Денисенко, сказав Алексию 2: "Не верьте Филарету, он все равно обманет!". Так и получилось - 7 апреля 1992 г., в праздник Благовещения, во Владимирском кафедральном соборе заявил о том, что намерен возглавить независимую Украинскую Церковь, что не дело Патриарха Московского вмешиваться в происходящее на Украине и так далее.

Стоит отметить удивительное радушие украинских властей, тут же предоставивших ему площадки во всех ведущих СМИ, где он принялся поносить МП, обидевший «радетеля» за независимую Украину. 16 июня 1992 года Президиум Верховного Совета Украины выступил в поддержку Филарета, заявив, что признает незаконным Харьковский Собор УПЦ, лишивший самозванца всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире. После чего в ночь с 18 на 19 июня Филарет с боевиками «Украинской национальной самообороны» (чувствуете, откуда ветер дует?) совершил нападение на Киево-Печерскую Лавру, где захватили наместника монастыря архимандрита Питирима и епископа Донецкого Иннокентия. Затем, прикарманив кассу Киевского Экзархата и оформив на себя здание епархиального управления и митрополичью резиденцию, Филарет начал переговоры с украинскими священниками. Вот тут-то и всплыли те самые раскольники, появившиеся в конце 80-х, которые после переговоров (о чем они могли договариваться кроме денег и власти?) переименовали УАПЦ в УПЦ КП и избрали Денисенко заместителем патриарха (Мстислава). Я намеренно упускаю рассказ о весьма любопытной и очень активной «деятельности» Денисенко в 1992-1995 годах, потому что изучая ее подробности, я не могла отделаться от мысли что читаю не житие священнослужителя а криминальную драму с преступником-беспредельщиком в главной роли. Упомяну только, что помощь, оказанная Филарету украинской властью воистину оказалась бесценной – во всех его начинаниях он видел полнейшую поддержку отчасти парламента, президента и СБУ.

Первыми УПЦ КП были переданы помещение Киевской Метрополии и Владимирского Собора, после чего, собственно, и начался захват храмов и церковного имущества УПЦ, избиение священнослужителей и верующих "московской церкви", угрозы духовенству Московского Патриархата, и особенно новому Предстоятелю Украинской Церкви Владимиру. Ни запрет в служении, ни лишение сана и монашеского звания, ни даже отлучение о Церкви и предание анафеме (1997г.) Филарета не остановили, напротив, все свои силы он пустил на легитимизацию своей церкви и признание хоть кем-нибудь.

Настоятельно отмечу, что первые попытки выхода Денисенко на «общемировой церковный простор» закончились крахом. И вот оно – очередное странное совпадение: в 1998 году Филарет впервые едет в США. При этом, где был и что делал во время поездки отлученный от Церкви патриарх – осталось загадкой, но уже в 1999 году Патриарх Константинопольский Варфоломей, отказывавший в «милости» Филарету несколько лет, заявил о своей горячей и искренней поддержке Украинской Православной Церкви, правда, размыто заявил, не называя ни единого имени, к которому можно было бы эту поддержку применить. Данное выступление Варфоломея на вызвало необыкновенный ажиотаж в рядах раскольников с утверждениями, что вот-вот, мол, мир признает КП, да и по сути, уже признал, вот только бумага у Патриарха закончилась, и чернила куры склевали…

На том все осталось и по сей день, не смотря на поддержку украинских властей (особенно старался пан Ющенко), активный захват Храмов Московского Патриархата и увеличивающуюся год от года паству. Активная поддержка государства помогла лже-патриарху захватить более 4000 Храмов, расколоть украинское общество, внедрить, казалось бы, совершенно еретическое мнение о норме существования некоего сборища, имеющего право называться Украинской Православной Церковью. Невероятно, но всего через 20 лет рядовому украинцу стало все-равно, где креститься и справлять прочие религиозные нужды – вот это я называю государственной программой по подмене нравственных понятий. Не мудрено, что УПЦ КП стало одним из идеологов майданов в 2004 и 2014 годах наряду с другими деструктивными сектами, действующими в Украине.

Но что несет людям УПЦ КП? Только ли в службе на украинском языке заключается разница между канонической Церковью и раскольниками?

Попунктно:

1. «...раскольниками назвали разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание: а самочинными сборищами назвали собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом…», - Святитель Василий. То есть, само заявление от 7 апреля 1992 года о создании автокефалии однозначно попадает под определение раскола. А, если разобраться в юридических тонкостях, КП является даже не церковью, а общественно-политической организацией националистического направления – «самочинного сборища». То есть, КП – не является Церковью, но сборищем людей на почве националистической идеи.

2. Из протокола 2 Вселенского Собора: «Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделились, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов». Аналогичные тексты содержатся и в других церковных канонах, а это однозначно указывает на Денисенко, как махрового еретика, завлекшего в ересь и других служителей церкви. Добавлю еще пару выдержек. Из Двукратного Собора: «…аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергутся сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу». Антиохийский Собор: «Аще который епископ, изверженный от сана собором, или пресвитер, или диакон своим епископом, дерзнет совершити какую либо священную службу: епископ ли по прежнему своему обычаю, или пресвитер, или диакон: таковому отнюдь не позволяется, на другом соборе, ни надежду восстановления в прежний чин имети, ниже до принесения оправдания допущену быти. Но и все сообщающиеся с ним да будут отлучены от церкви, и наипаче, когда зная осуждение, произнесенное противу вышереченных, дерзнуть имели общение с ними». То есть, и глава, и служители, и паства КП являются в каноническом смысле еретиками и вероотступниками, отлученными от Православной Церкви вслед за своим «патриархом».

3. Предоставлю слово самому Денисенко – вот выдержка из его выступления 1990 года по поводу УАПЦ (когда он еще рассчитывал стать Патриархом Всея Руси»: «Так называемая УАПЦ не имеет канонической преемственности с Киевской метрополией. Она не имеет связи ни с Киевской метрополией, ни с одним Православным Патриархатом… Поэтому я считаю, что УАПЦ действительно независима, она независима от всего Православия. Православная Церковь считает, что все так называемые священнодействия, совершаемые священниками и епископами этой «церкви» - неблагодатные. Название Мстислава Скрыпника патриархом Киева и всея Украины – это насмешка над Церковью, потому что никто не может присваивать себе выше достоинство. Верующих так называемой УАПЦ мы призываем придерживаться церковных канонов, и не разрывать Православную Церковь в Украине на две части…». Напомню, через полтора года именно с помощью людей, к которым Филарет обращал свою пламенную речь, он и совершил церковное преступление, организовав, по сути, сектантское общество. А, продолжая служить не смотря на полученное справедливое отлучение о Церкви, Филарет, по сути, занимается подлогом – ни крещение, ни отпущение грехов, ни другие таинства, им совершаемые, не действительны по причине отсутствия у него и его «священников» Благодати священства. Неверующему это может показаться пустяком, но для человека, стремящегося к Богу, псевдо-священники религиозной группировки КП– огромная опасность.

4. По языку: Православная Церковь проводит богослужения на церковнославянском языке, созданном Святыми Мефодием и Кириллом, который никогда не был и не мог быть разговорным языком, но как язык молитвенного обращения с Богом. Многие тексты даже невозможно перевести на современный язык. Представьте себе, что Священник, не сняв праздничного облачения, идет на рынок покупать мясо в пост – мне приходит именно такое сравнение с переводом текстов богослужения на украинский язык.

5. Отдельные пункты канонического богословия филаретовцы «мягонько» изменяли, как им того хотелось, до культа ереси – например, учение о неизгладимости благодати священства, т.е., по утверждениям КП со священника не может быть снят сан ни при каких обстоятельствах. Однажды посвященный, он до конца жизни им остается, и никакое законное священноначалие не вправе лишить сана клирика.

6. Еще один существенный вопрос для КП - учение о сохранении единства Церкви в совокупности не сообщающихся друг с другом расколов. Т.е., они утверждают, что Православная Церковь не только имеет право на разномастные ответвления и расколы, но что это является нормой. Понятно, почему раскольникам не слишком выгодно признавать отсутствие апостольской преемственности, которого они были лишены Архиерейским Собором Поместной Церкви – это решение само собой лишает таинства раскольников идентичности, действительности, то есть делает их не более святыми, чем разговоры на базаре.

Иными словами, если главный священнослужитель церкви, которая называет себя Православной, лишен сана и предан анафеме, значит все, что он говорит или делает в рамках этой церкви, также предано анафеме, и все, кто считают его своим патриархом – либо ряженые (потому что хорошо понимают, что именно делают), либо заблудшие по незнанию.

Откровенно говоря, я не понимаю, как можно этим пренебрегать, как можно доверять таким людям в рясах, ведущих людей к духовной гибели? Но именно такое отношение к Православию объясняет отнюдь не божеские поступки клириков КП, объединившихся в церковь с грубейшими нарушениями вековечно церковных традиций – захваты церквей и имущества, угрозы священнослужителям МП, воинствующую пропаганду русофобия и прочее, что вполне подходит под определение «Богомерзкое дело».

А теперь еще несколько вишенок на торт:

1. Основатель УАПЦ и вдохновитель филаретовского расколов Викентий Чекалин, в 1998 году попал под прицел Интерпола за кражу ребенка. Его арестовали в Австралии, и, после недолгого пребывания за решеткой, бывший Священник УАПЦ успел побывать униатом, потом примкнул к адвентистам, после чего вообще принял буддизм.

2. 5 марта 2002 г. Генеральная Прокуратура Украины удовлетворила обращение 65 украинских депутатов и протест о незаконности регистрации УПЦ-КП. Согласно протесту, действие акта регистрации филаретовской лжецеркви приостановлено.

3. Избранный осенью 1993 года Патриархом УПЦ КП Владимир Романюк целый год вынужден тайно заниматься расследованием любопытной деятельности одного из подразделений своей церкви под названием «Чин Святителя Иллариона» ( юридический адрес - резиденция Филарета, ул. Пушкинская, 36). который оказался крупнейшим центром по вербовке наемников в «горячие» точки СНГ – Карабах, Грузию и т.д. Это представляло угрозу всей УПЦ КП, поэтому Романюк с охотой помогал правоохранительным органам в замен на «тихое» снятие «Чина» с регистрации в Госкомрелигии.

4. Третий пункт весьма примечателен: 14 июля 1995 г. при странных обстоятельствах Романюк погиб, как, кстати, и его предшественник, также усиленно пытавшийся помешать Филарету в его грязных делишках. Его, якобы потерявшего сознание прямо у стен больницы, два часа пытались «спасти» неизвестные, поломав ему ребра, нанеся более 50 ударов и вколов неизвестное вещество прямо в сердце. Эта смерть была тем более странной, что незадолго до этого Романюк издал указ об увольнении Филарета с должности «заместителя патриарха» и обратился в Управление по борьбе с организованной преступностью с заявлением, в котором указал на поступавшие от Филарета в свой адрес угрозы жизни. Кроме того, Романюк заявил, что Денисенко присвоил церковную кассу УПЦ (несколько миллионов долларов) и приложил доказательства связи своего заместителя с криминальными кланами Киева. Охрану Патриарх КП получил, правда на время подготовки «синода УПЦ КП».

5. В сентябре 1991 года Филарет (тогда еще Митрополит) создает предвыборный фонд поддержки Леонида Кравчука, в который перечисляет более миллиона рублей церковных денег. Само собой, это вызывает оглушительный политический скандал, после чего видимая деятельность фонда срочно свертывается. Дальнейшие события, как мы видим, показали, что Кравчук умеет быть благодарным.

6. И самая «сладкая»: 20 января 1992 г. 26 нардепов Украины (Черновол, Шевченко, Головатый и др.) опубликовали «Депутатское заявление», в котором доказательно обвинили Филарета в нарушении обетов монашества в виде сотрудничества с КГБ под кличкой «Товарищ Антонов» и потребовали от разоблаченного оставить занимаемый им пост Предстоятеля УПЦ.

Последним пунктом я завершу свои исследования на сегодня. Но задам вам только один вопрос: вы все еще считаете Киевский Патриархат Церковью, а его руководителя Патриархом?

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...