
Как в России относятся к Сальери? Многие, наверное, через призму гения и злодейства, второй «Маленькой трагедии» по авторскому счёту Пушкина.
Но Александр Сергеевич это всё … придумал, основываясь на многочисленных слухах-байках о смерти Моцарта. И спустя столько времени уже можно констатировать: НЕ ПОДТВЕРЖДЁННЫХ ничем.
Даже современники Пушкина указывали на «поспешность образа Сальери» в его произведении, иногда употребляя жёсткое: «клевета».
И дело даже не в отравил/не отравил. Пушкинский Сальери выведен как «посредственный композитор», педант, лишённый творческого полёта, «проверявший алгеброй гармонию».
Не станем спорить, кто там круче, больше солнца, выше тучи. Но – исторический факт - самая первая опера "Узнанная Европа", поставленная новым театром, коему суждено превратиться в Великий - Ла-Скала - была не Моцарта, а Сальери.
Это тоже, конечно, «вкусовщина». Тем не менее: 1) Сальери не был «серостью», 2) Он не травил «яркого» Моцарта. Но разве многие будут вдаваться в подробности, когда имеется такое произведение самого Александра Сергеевича Пушкина.
Оценили 8 человек
14 кармы